X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Статья: оценка эффективности НЧ продвижения
Bilder
Bilder
Topic Starter сообщение 2.8.2011, 21:57; Ответить: Bilder
Сообщение #1


Приветствую всех!

Когда у меня есть свободные пол-часа час я иногда пишу небольшие мануалы по оптимизации для сотрудников компании. Обычно они публикуются в нашем внутреннем блоге. Я подумал, что они могут заинтересовать и широкую публику smile.gif Сегодня представляю вашему вниманию мини-статью:

Оценка эффективности НЧ продвижения

Рано или поздно клиенты начинают интересоваться оценкой эффективности SEO продвижения – чаще всего ее можно оценить по:

1. Росту трафику с органики, выбрав соответствующий отчет.

2. Росту позиций сайта, оплачиваемых по договору.

Обычно это 10-100 запросов, большую часть из которых составляют среднечастотные (СЧ) и высокочастотные запросы(ВЧ). Такие клиент часто отслеживает “руками” (Это важные или просто “имиджевые запросы” типа “купить Нисан”, “кирпич”, “Форекс”). При этом менее частотные запросы, оплачиваемые по договору отслеживаются менее внимательно.

Всем известно, что продвигая большое количество запросов, мы подтягиваем много низкочастотников(НЧ) которые вылезают автоматически. Клиент о них не знает, т.к. не платит за них и в отчете их не видно.

Давайте на примере посмотрим как показать ему что мы работаем эффективно и нацелены на повышение эффективности его бизнеса а не тупо на вывод запросов по договору. Сделаем это с помощью Google Analytics – покажем какие низкочастотные запросы мы вывели помимо тех, что указаны к договоре. Покажу на примере сайта www.****.ru, который мы как раз ведем по SEO.

1. Заходим в отчет по ключевым словам:



2. Выбираем период за который мы хотим увидеть результаты продвижения. Обычно это дата начала работы по договору. Т.е. мы сравниваем наши например пол года продвижения с предыдущими 6ю месяцами. Я взял месяц для примера:



3. Нам потребуется выгрузить получившиеся данные в формате “CSV для Excel”:



4. Стандартно система отдает нам последние 100 ключевиков, но их намного больше. Максимально доступное число для выгрузки через интерфейс – 500 ключевиков. Этого тоже будет мало – поступаем следующим образом – в адресной строке меняем параметр “trows=100″ например на “trows=2500″ и нажимаем Enter – ура мы получили выборку по 2500 ключевикам. Максимально я пробовал выгружать до 5000. Скачиваем Excel файл с нашими данными.



5. В Excel мы видим следующую картину:



Да, данные в принципе готовы для анализа, но я покажу как сделать это в пару кликов. Для этого используем макрос.

Создадим новый макрос:



В тело макроса вставляем следующий код(был найден у буржуйского блоггера и переделан под наши нужды):

    Sub custom_report_1_traffic_sources()

    maxRecords = 65536 ‘ Change this in case you’ve got more records in your Excel worksheet
    j1 = 1

    Set oldSheet = Sheets(1)
    Set NewSheet = Sheets.Add(After:=Worksheets(Worksheets.Count))

    NewSheet.Cells(1, 1).Value = “Ключевое слово”
    NewSheet.Cells(1, 2).Value = “Было”
    NewSheet.Cells(1, 3).Value = “Стало”
    NewSheet.Cells(1, 4).Value = “Разница”

    For i1 = 1 To maxRecords
    If oldSheet.Cells(i1, 1) = “Динамика (%)” Then
    ‘ заполняем строки нового листа
    NewSheet.Cells(j1 + 1, 1).Value = oldSheet.Cells(i1 – 3, 1)
    NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value = oldSheet.Cells(i1 – 1, 2)
    NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value = oldSheet.Cells(i1 – 2, 2)
    NewSheet.Cells(j1 + 1, 4).Value = NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value – NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value

    j1 = j1 + 1
    End If
    Next i1

    ‘ сортируем
    With NewSheet.Sort
    .SortFields.Clear
    .SortFields.Add Key:=Range(”D:D”), SortOn:=xlSortOnValues, Order:=xlAscending, DataOption:=xlSortNormal
    .SetRange Range(”A:D”)
    .Header = xlYes
    .MatchCase = False
    .Orientation = xlTopToBottom
    .SortMethod = xlPinYin
    .Apply
    End With

    NewSheet.Range(”A1:D1″).Font.Bold = True
    ‘ раскрашиваем колонку с разницей
    Range(”D:D”).Select
    Set cfColorScale = Selection.FormatConditions.AddColorScale(ColorScaleType:=3)

    End Sub


Далее запускаем этот макрос – F5. Макрос создает новый лист, где будет примерно следующее:



Здесь мы видим по каким ключевым словам мы потеряли трафик. (обычно их должно быть немного smile.gif но это обычно). Для того чтобы получить таблицу с приростом трафика по ключевым словам – просто отсортируем по последней колонки по убыванию. Если с потерей трафика совсем печаль(низ таблицы) а все-таки хотите показать клиенту можете что-то почистить smile.gif В итоге получаем вот такой отчет:



Если вам удобнее смотреть прирост в процентах – просто посчитайте проценты в соседнем столбце соответствующей функцией

По-моему очень интересный и информативный отчет который можно использовать самим или отправлять клиенту.


Если кому понравится - буду продолжать писать подобные мануалы smile.gif


Bilder


--------------------


Поблагодарили: (7)
18
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
samuray
samuray
сообщение 2.8.2011, 23:01; Ответить: samuray
Сообщение #2


Пиши. Только то, чего еще никто не писал.
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
vinaction
vinaction
сообщение 3.8.2011, 0:31; Ответить: vinaction
Сообщение #3


Отличный узкотематичный, подробный материал. ТС лови заслуженный плюс!
Освящаются детали работы с клиентом и самое важное - технические детали. Респект.
ЗЫ а эксель - это мега инструмент оказывается)))

Сообщение отредактировал vinaction - 3.8.2011, 0:32


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Hallboy222
Hallboy222
сообщение 3.8.2011, 1:32; Ответить: Hallboy222
Сообщение #4


Действительно полезная статья. Сейчас поанализирую свои сайты.

И как давно писался маул? trows в url нет.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
asAlbert
asAlbert
сообщение 3.8.2011, 7:15; Ответить: asAlbert
Сообщение #5


Годная статья, не ожидал. Так держать ТС.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Bilder
Bilder
Topic Starter сообщение 3.8.2011, 15:35; Ответить: Bilder
Сообщение #6


(Hallboy222 @ 3.8.2011, 1:32) *
Действительно полезная статья. Сейчас поанализирую свои сайты.

И как давно писался маул? trows в url нет.


Спасибо)

Писал в мае, все было актуально

vinaction, asAlbert - рад что понравилось.

Кстати можете в этом топике оставлять пожелания про что хотелось бы прочитать.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
vinaction
vinaction
сообщение 3.8.2011, 19:14; Ответить: vinaction
Сообщение #7


(Bilder @ 3.8.2011, 15:35) *
Спасибо)

Писал в мае, все было актуально

vinaction, asAlbert - рад что понравилось.

Кстати можете в этом топике оставлять пожелания про что хотелось бы прочитать.

Интересна связка Adwords + Analytics если про это есть наработочки, был бы очень признателен за их публикацию.

Да вообще, все что касается контекстной рекламы, меня сейчас очень интересует.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Bilder
Bilder
Topic Starter сообщение 5.8.2011, 11:24; Ответить: Bilder
Сообщение #8


(vinaction @ 3.8.2011, 19:14) *
Интересна связка Adwords + Analytics если про это есть наработочки, был бы очень признателен за их публикацию.

Да вообще, все что касается контекстной рекламы, меня сейчас очень интересует.


А что именно инетресно? Как метить кампании, объявления? Оценка эффективности?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Grut
Grut
сообщение 5.8.2011, 11:29; Ответить: Grut
Сообщение #9


Вопрос. А данный макрос будет работать на Google Spreadsheets?
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
vinaction
vinaction
сообщение 5.8.2011, 13:00; Ответить: vinaction
Сообщение #10


(Bilder @ 5.8.2011, 11:24) *
А что именно инетресно? Как метить кампании, объявления? Оценка эффективности?

Да, любая из этих тем!
Буду оч. признателен.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Англоязычный SEO-копирайтинг от $3/100 слов от NeedmyLink | Первая статья бесплатно
4 Needmylink1 1307 12.4.2024, 23:43
автор: Needmylink1
Открытая тема (нет новых ответов) Если статья не в индексе Google - она уникальна или нет?
5 uahomka 1408 3.4.2024, 23:56
автор: Liudmila
Открытая тема (нет новых ответов) Услуги Продвижения сайтов (SEO). Результаты, кейсы
1 prodvizhenieua 1769 23.3.2024, 9:06
автор: lijk352099
Открытая тема (нет новых ответов) Биржа для продвижения крауд-ссылками Work2crowd
22 work2crowd 12431 12.3.2024, 17:07
автор: 2Index
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыАнглоязычная статья 3К в 100+ Зарубежных статейников!
жирные форумы/блоги/посты/профиля/веб 2.0/К2/соц.сети
27 Jaguar777 12032 1.3.2024, 12:48
автор: Ebris


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 12:35
Дизайн