Я разделяю раскрутку групп на 3 типа: белая, серая и чёрная.
Белые способы (сюда я отношу официальные способы. Ни один из них не нарушает правил ВК).
1.
Реклама ВК Таргет. Если кто не в курсе, это те мерзкие рекламки, которые крутятся где-то слева.
+ Если подойти с умом, то позволяет выбрать САМУЮ точную аудиторию. Тут мы можем выбрать не только пол и возраст, но увлечения, образование, интересы и т.д.
+ Лучшее решение для каких-то очень специфических проектов с очень узкой целевой аудиторией (например если наша ЦА арбитражники, то точнее до них не достучаться)
+ Удобное решение для геозависимых запросов. Если вы продвигаете услуги в своём городе, то это вам подходит
+ Целевая аудитория
- Высокая цена за подписчика. Если она достигает 2 рублей, то это можно считать колоссальным успехом. Я читал успешные кейсы где хвалятся ценой 3.5 рублей за подписчика и это при помощи Церебро-Таргет, т.е. еще и абонплата сюда добавляется. А так подписчик может стоить и 10 рублей и 50. Поэтому плохо подходит для развития общих развлекательных групп, где аудитория будет конвертироваться в денежные знаки очень нескоро.
2.
Реклама в группах ВК.+Достаточно точная выборка аудитории. Если вы умеете анализировать статистику, то можете получить аудиторию (весьма примерно, конечно) согласно вашим требованиям о возрасте, поле и географии. И, что важно, по интересам.
+ Целевая аудитория
+Эта реклама может «выстрелить». ЕСЛИ вы правильно выберете группу, ЕСЛИ вы тщательно проанализируете статистику, ЕСЛИ вы сделаете КАЧЕСТВЕННЫЙ рекламный пост (Обратите внимание на количество этих «ЕСЛИ». Они – важны), то может быть очень хороший выхлоп.
+Самый быстрый способ раскрутки. При должном умении и бюджете можно на рекламе делать + 1-5 тысяч подписчиков. На самом деле можно и больше. Не раз видел начинающие группы, которые за неделю росли на +10-15 тысяч. И не накруткой, а именно рекламой.
+Есть большое количество недооцененных площадок
- Реклама может выстрелить, а может, наоборот, не выстрелить. Бюджет может уйти в никуда.
- Вы можете обнаружить, что подходящие вам площадки переоценены и у вас будет выбор либо не покупать рекламу, либо жутко за неё переплачивать
- Опасность наткнуться на накрученную группу и заплатить за воздух. Таких на самом деле очень много
*Подсказка: качественный подбор площадки требует кропотливого анализа
** Подсказка: заказать рекламу можно напрямую у админа (зачастую ломят цены), на форумах (тут вообще не представляют о ценообразовании. Из 20 предложений только одно выглядит в принципе адекватным), через официальную биржу ВК (цены завышены из-за высокой комиссии ВК) и через биржу
Sociate (предпочтительный вариант, здесь вы быстрей всего найдёте наиболее адекватные площадки. Даже если группа небольшая зарегистрируйтесь сейчас и поставьте низкую цену. Нет-нет будет денюжка перепадать, а почему бы и нет?)
Реально будьте осторожны. Очень много некачественных предложений и попросту мошенников
3.
Взаимопиар – В принципе всё тоже самое, что и в случае рекламы, только мы безденежная система. Я рекламирую Вас, а вы – меня. Часть плюсов от рекламы сохраняется. Получается обмен аудиторией
+ Достаточно точная выборка аудитории. Если вы умеете анализировать статистику, то можете получить аудиторию (весьма примерно, конечно) согласно вашим требованиям о возрасте, поле и географии. И, что важно, по интересам.
+ Эта реклама может «выстрелить». ЕСЛИ вы правильно выберете группу, ЕСЛИ вы тщательно проанализируете статистику, ЕСЛИ вы сделаете КАЧЕСТВЕННЫЙ рекламный пост (Обратите внимание на количество этих «ЕСЛИ». Они – важны), то может быть очень хороший выхлоп.
+ Этот способ раскрутки может давать хороший приток посетителей
+ Целевая аудитория
- Захламляем нашу ленту рекламой, что может быть негативно воспринято аудиторией
- Если группы с которыми мы Взаимопиаримся лучше нашей, то наша аудитория может в итоге просто уйти к ним.
- Нельзя начать на раннем этапе. Некоторые пытаются заниматься ВП, Когда группа в 5 тысяч человек или в 20. На этом этапе бесполезно. Имеет смысл начинать когда у нас есть 50-60 тысяч ЖИВЫХ человек
*Подсказка: Помните, что к ВП вы можете привлечь только равные сообщества. Если у вас малая активность, то группа стотысячник сотрудничать не станет. А если найти инвалида с 1000 человек, то едва ли к нам кто-то перейдёт, а вот свою немногочисленную аудиторию мы будем уже мучать рекламой
!Факт! Это хороший вспомогательный ресурс для раскрутки уже состоявшегося сообщества
4.
Пригласить своих друзей – про это тоже не стоит забывать. Много аудитории привлечь не удастся, но это поможет набрать первый десяток
+ Бесплатно
+ В основном целевая аудитория
- Малое количество потенциально вступившей аудитории
- Работает только в группах
5.
Контент. Это тоже очень важно. С одной стороны способ усиливает любые ваши действия, с другой стороны сам косвенно привлекает аудиторию за счёт вирусного эффекта! Контент ОЧЕНЬ важен.
+ бесплатен
+ Не только привлекает, но и удерживает аудиторию
+ Целевая аудитория
- Требует больших временных затрат
!Факт! Без контента - никуда. И учтите, он реально может творить чудеса
6. Поисковая оптимизация – оптимизация под поисковые запросы в самом ВК.
+ Бесплатные подписчики
+ В некоторых случаях это может стать основным способом получения аудитории
+ В некоторых случаях достаточно потратить 50-100 рублей, чтобы выйти в топ.
+ Целевая аудитория
- Малый трафик
- Подходят далеко не для каждого сообщества
- В некоторых случаях даже при выходе в топ мы не получим трафик
- Во многих случаях в топ выйти невозможно
- Сильно зависит от нашей тематики
!Факт! Есть запросы, которые потенциально будут приносить аудиторию, например, «Шлюхи киров», запросы, которые не будут приносить аудиторию «Занятия йогой Киров» и которые невозможно вывести в топ «приколы»
7.
SEO оптимизация – продвижение группы под Яндекс и Google. Огромным подспорьем является, то что у ВК изначально есть огромные пузомерки в виде траста, срока домена, тИЦ и PR, которые распространяются и на нашу страницу
+ Целевая аудитория
+ Практически все действия по SEO-оптимизации не требуют финансовых затрат
+ Целевая аудитория
+ Возможны большие притоки через этот канал
- Сложность выведения в топ. По ряду ключевиков – невозможность
- Очень мало информации и очень мало специалистов
- На начальном этапе развития группы – способ неприменим
!Факт! Является скорее вспомогательным инструментом, чем основным
8.
Привлечение аудитории с других ваших проектов. Вы всегда можете позвать посетителей вашего сайта или клиентов вашего магазина в группу. Можно даже посулить им какие-то плюшки/скидки
+ Целевая аудитория
+ Возможно бесплатное получение
- В ряде случаев неприменимо
- Как правило канал привлечения аудитории очень узкий и есть далеко не у всех
Серые способы – способы формально нарушеющие правила ВК, но при должной ловкости не вызывающие бана
1.
Инвайтинг – всё тоже самое, что приглашение друзей, только используется большое количество аккаунтов (как правило взломанных)
+ Дешевый способ
+ Возможность массового применения
+ Возможность таргетирования
+ По большей части целевая аудитория
+ Возможность применения с создания группы
+ При грамотном подходе низкая вероятность бана
- Вероятность бана всё же есть
- Ограниченность безопасных пределов притока аудитории.
2.
Массовые вступления – речь идёт не о биржах, а о массовых вступлениях организованных самостоятельно
+ средняя цена за подписчика
+ Возможность применения с создания группы
+Относительно низкая вероятность санкций
- Нецелевая аудитория
- Ограниченность безопасных пределов притока аудитории. Этим реально не стоит злоупотреблять
- Возможные массовые уходы
- Есть небольшая вероятность бана (при неграмотном использовании – большая)
ИМХО: Способ скорее мёртвый чем живой. При цене 1 рубль за одного нецелевого подписчика, который еще и может привести к бану
Чёрные – Сюда я отношу способы, которые не только запрещены, но еще и часто отлавливаются и становятся причиной бана
1.
Накрутука с помощью сервисов – самый бесмысленный и бесполезный способ раскрутки. Вреден. Может быть это самый умный совет, который я могу вам дать - ЗА-БУДЬ-ТЕ про это
+ Увеличивает видимое кол-во участников
+ Немного увеличивает доверие живых людей к группе
+ Может помочь в поисковой оптимизации
- Риск бана или ручной модерации высок
- Ухудшает статистику, что делает невозможным дачу рекламы и ВП
- Накрученные участники часто списываются
2.
Скрытые подписки – одно из самых грубых нарушений правил ВК. Суть в том, что на ваш сайт ставится специальный скрипт, который вступает в группу за всех кто заходит на ваш сайт
+ Бесплатно
+ Возможен быстрый приток аудитории (чем быстрее, тем опасней)
+ Возможна целевая аудитория (зависит от вашего сайта)
- Нужен сайт
- Вероятность бана высока
- Возможна нецелевая аудитория (зависит от вашего сайта)
3.
Спам+ Дешевая аудитория.
+ При хорошем софте возможен таргетинг.
+ При очень хорошем софте возможна целевая аудитория
- Высока вероятность бана
- При отсутствии хорошего софта и умения можно работать в огромный минус
Это почти все основные способы. Есть еще парочка из разряда чернухи, доступных ДАЛЕКО НЕ каждому, поэтому о них я говорить не стал.
И есть как минимум два способа доступных каждому желающему из разряда того о чём не рассказывают. Оба они из сферы серо-белых, ближе к белым цветам.
1. Даёт приток подписчиков по цене 15-40 копеек, к сожалению канал достаточно ограничен.
2. Даёт возможность безопасного притока огромного кол-ва подписчиков, причём есть возможность таргета. Без возможности санкций со стороны ВК. Подписчик выходит копеен в 20-50. Требует трудозатрат на определенном этапе
Так вот…
Эээ, стоп, дамы и господа, вы же не думали, что я вам сейчас возьму и спалю темы, которые мало кто знает?) Не наглейте.
Кстати, все серые и чёрные способы лучше разбавлять белыми, чтобы замаскировать нашу незаконную деятельность. Накрутки хуже видны, когда есть белый приток людей
+ бонус Разберем Втопе платинум.Итак. что мы знаем о сервисе. Крутит подписчиков очень быстро, утверждает, что они живые, возможности таргета нет, иногда наблюдаются уходы, как утверждает сервис из-за того, что контент не интересен. Мы с вами теперь умные, как же он может работать?
1. Тот же втопе, лайкест и что угодно, только более качественные фейки, которые управляются не пользователями, а самой системой. Самой же системой ставит лайки, репостит. Короче имитирует жизнь.
2. Массовое вступление ломанными аккаунтами. Тихо и спокойно с кучи взломанных аккаунтов приходят в вашу группу. Аудитория не особо заинтересованная и не знает что на вас подписана. Кто-то увидит незнакомое название - уйдет. Кто-то увидит интересную новость в ленте и репостнет - лично я склоняюсь, что Втопе работает именно так
3. Скрытые подписки. Вешается по вашей заявке на сайт(ы) скрипт скрытых и люди подписываются на вас. Дальше всё как в предыдущем варианте.
По поводу работы сервиса ничего не утверждаю, но лично сам уверен, что это один из трёх вариантов
Удачного продвижения
Первоисточник
мой блог. Если куда-то забираете текст, указывайте туда, пожалуйста, ссылку.
Сообщение отредактировал arturios - 14.3.2015, 21:20
Причина редактирования: del ref