В сегодняшнем кейсе речь пойдет о покупке сайтов, которые могут на первый взгляд показаться недостойными внимания покупателей. Сразу отмечу, что "плохой сайт"
может быть разным, и у каждого свое видение на этот счет.
Не стоит воспринимать фразу "можно покупать плохие сайты" буквально - это индивидуально и зависит от многих критериев. Я лишь приведу реальный пример, в котором покажу, что порой сайты, которым далеко до СДЛ, тоже можно покупать и тратить на них свое время. Началось все с того, что мне предложили один лот - обычный проект без особых показателей. Если бы не его тематика
(финансы), я бы не рассматривал его.
Показатели сайта к моменту покупки:- ТИЦ 10.
- 85 страниц в Яндексе.
- 60 уникальных посетителей/сутки (по Метрике виден спад посещаемости последние 6 месяцев).
Продавец сказал, что сайтом он не занимался, купил его под заказ, и как ему тот был настроен изначально - так и работал. По словам продавца
доход составлял 60$/месяц через СРА. Давно уже привычно, что сайты окупаются за 6-10-24 месяцев, а тут предлагали за 5-и месячную цену. С одной стороны, такие цифры вызывают подозрение, но я знал продавца, видел статистику в Метрике и скрины с партнерки. Вот тут и стало понятно, что
перспективы у сайты куда выше нынешних.
Что было с сайтом не так:- Слабый дизайн.
- Нет мобильной версии.
- Плохая навигация.
- Проблемы с юзабилити.
- Слабая посещаемость.
- Не полная монетизация.
- Ужасное оформление контента (разные шрифты и размеры букв, нет заголовков Н2-Н6, картинки не оптимизированы, лишний мусор в html).
- Практически отсутствовала внутренняя оптимизация.
- Несколько тегов Н2 или отсутсвие тегов Н1.
- Лишний мусор в коде шаблона.
- Найдено несколько "левых" ссылок в коде шаблона.
- Сайт продвигался только под микро НЧ.
- За последние 6 месяцев трафик просел на 45%.
- Куча ненужных модулей, плагинов и вижетов.
- Долгая загрузка страниц.
- Главное зеркало не указано.
Из этого списка меня волновало только
2 пункта: плохая внутренняя оптимизация и не полная монетизация. Если предположить, что улучшив внутреннюю оптимизацию, удастся вывести сайт на более высокие позиции, то трафика может быть больше. А при тестировании монетизации, можно определить более оптимальные комбинации, для увеличения количества конверсий
(упор на СРА). Хотя тот факт, что последние пол года трафик шел на спад - настораживал.
Собственно, сайт описанный выше, для меня является "плохим сайтов". Подобные ресурсы я игнорирую, так как они не несут особой пользы для пользователей и не вызывают доверия, проще сразу закрыть вкладку. Но потенциал у ресурса был виден, так что, покупка состоялась.
Передам нами:- Сайт со списком проблем и правок.
- Площадка теряющая своих посетителей.
- Слабая монетизация.
Куплен был сайт в первых числах августа, но так как времени сразу на него не было, то я просто
составил полный список всех правок по сайту, которые нужно было реализовать. Был заказан новый логотип, очищен код, сделана внутренняя оптимизация, убрал лишние плагины и модули, привел дизайн в порядок, сделал адекватное меню с навигацией, избавился от дублей и еще ряд мелких правок. Сами правки были сделаны в середине месяца. После того, я привел в порядок все тексты, оформил их читабельно, добавил картинки, миниатюры, теги Н2-Н3, прочее.
За август сайт заработал всего 55$ (515 грн (ПП 1)+ 69 грн (ПП 2) + 800 грн на аккаунте продавца
(видимо cookie).
Примечание: я не менял способ монетизации и расстановку блоков с ней
(только ссылки заменил на свои), чтобы сравнить на сколько доход изменится после моих корректировок, дабы сравнить эффективность улучшений.
К сентябрю, сайт видимо уже переиндексировался или это произошло хотя бы частично. Сайт принес 103$, что уже больше заявленного месячного дохода, хотя продавец говорил, что иногда бывает по 70-80$/месяц, но это все равно меньше чем удалось получить.
Примечание: за 2 месяца уже имеется небольшая статистика по офферам, которые рекламировались на сайте. Картина показала следующее - офферы первой партнерки (ПП) конвертились лучше, и имеют меньше отказов, хотя офферы одни и те же. Было решено полностью исключить вторую ПП и поставить все url из первой.
Прежний владелец использовал более 10-и офферов в монетизации, и просмотрев статистику по работе с ними стало понятно, какие не приносят денег, не конвертят, плохо конвертят и отклоняют заявки. И теперь настало время тестировать офферы и проработать размещение.
Вся
тематика делилась условно на 3 направления, так что офферы делились так же. У продавца они шли в перемешку, на всех страницах, но зачем предлагать товар А тем, кто ищет товар Б. Я перестроил таблицы и url, сделал к ним метки и отредактировал все статьи на сайте, где в зависимости от контента размещал тот товар, который рассматривается на странице.
Весь октябрь я подбирал разные офферы, менял их местами в таблице, какие-то убирал и ставил на их место другие, пробовал разные варианты размещения. Важно было найти лучшее место для размещения и оставить самые прибыльные офферы. Однако доход составил всего 30$.
Удивительного ничего нет, так как было много офферов, которые не оправдали себя, хотя занимали место на сайте. Похожая история была и в ноябре, в котором было получено 57$. Половину месяца мне некогда было заниматься сайтом, а неэффективные офферы все же откручивались на тестах.
В декабре никаких работ по сайту уже не велось, было лишь размещено несколько статей. Сайт хорошо индексируется, ТИЦ стал 40, а доход составил 110$.
Так же 426$ находятся на проверке. Имея статистику по офферам, и зная процент отказов, могу предположить, что порядка 50$ удастся получить. В любом случае удалось увеличить доход.
Что в итоге с монетизацией:- Перебрал многие офферы в ПП по тематике сайта.
- Отметил только офферы, которые дают прибыль.
- Отсеил офферов дающих минимальную прибыль.
- Убрал офферы с большим процентом отказов.
- Определил где и как будет располагаться реклама.
На данный момент я не меняю расположение рекламы и список офферов.
Ниже будут скрины посещаемости сайта до и после. Если посмотреть на количество уникальных хостов в сутки до момента продажи
(а их было почти в 2 раза больше), и учесть, что сайт приносил в среднем 60$ в месяц, то можно подтвердить свои догадки о том, что монетизация была слабой.
Примечание: На сайте еще стоял блок от Адсенса, но был снят в сентябре, так как приносил около 5$ в месяц.
Почему я не хочу размещать блок Адсенса на сайте?- Пользователь не должен отвлекаться на другую рекламу.
- Если Адсенс показывает те же офферы, то есть риск недополучить конверсии.
Уже в сентябре была собрана небольшая семантика, и я начал размещать статьи на сайте. К середине декабря было размещено уже порядка 50 статей
(примерно по 10-15 в месяц), и на данный момент еще 15-20 штук ждут очереди на публикацию и индексацию.
Итоговая картина по сайту следующая:- Улучшена внутренняя оптимизация.
- Улучшен внешний вид.
- Навигация стала более удобной и понятной.
- Статьи стали более читабельными.
- Постепенно публикуется новый контент.
- Определен конкретный подход к монетизации.
Доход:- За 5 месяцев сайт окупился на 130%.
За 5 месяцев было заработано больше, чем потрачено на покупку. Деньги, которые ушли "в плюс" покрывают затраты на внутренние работы по сайту, ссылочный прогон и логотип. На данный момент часть средств тратиться на контент, но это уже
реинвест, который может увеличить доход.
Итог:Я советую вам не бояться "пачкать руки" работая с подобными проектами, и не всегда полагаться на внешний вид при покупке, как это делают многие. Анализируйте сайты перед покупкой и запрашивайте максимум данных статистики. Что для одного ГС, для другого может стать потенциальным СДЛ.
Сообщение отредактировал JOHNY - 10.1.2017, 5:38