X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Эксперименты Google: новые форматы выдачи
MissContent
MissContent
Topic Starter сообщение 2.9.2016, 13:09; Ответить: MissContent
Сообщение #1


Завсегдатай
*****

Группа: Active User
Сообщений: 684
Регистрация: 22.7.2013
Поблагодарили: 827 раз
Репутация:   90  


Google постоянно экспериментирует с дизайном выдачи. Изменения, которые мы наблюдаем в течении последних нескольких месяцев, на первый взгляд могут показаться незначительными, но они могут иметь большие последствия в будущем. Вот пример одного из вариантов отображения поисковой выдачи.



Обратите внимание, что каждый из результатов (включая рекламу) заключен в отдельный блок на сером фоне. Такие блоки Google назвал «cards» (карты). Итак, почему же размещение результатов выдачи в светлых прямоугольниках на сером фоне меня так заинтересовало?

Сдвиг №1 Дизайн, ориентированный в первую очередь на мобильные устройства.

Мы все знаем, что в течении последних двух лет Google прилагает все усилия, что сделать серфинг с мобильных устройств максимально комфортным. Недавно Google убрал блок контекстной рекламы справа от выдачи. Остались только объявления вверху и внизу органических результатов поиска. По моему личному мнению это было частью глобальных изменений, связанных со стандартизацией рекламы на различных устройствах (десктопы, планшеты, мобильные устройства...). Так что, приведенный выше пример с блочной выдачей это не просто эксперимент, а часть глобального редизайна на пути к одностолбцовой выдаче. Удаление рекламы справа было только началом.

Вот скриншот текущей выдачи Google по запросу "polar bear".



Ниже, вариант тестового дизайна (скриншот сделан в мае). Панель Знаний перенесена в верхний левый угол, а правая колонка исчезла. Только самый внимательные могли заметить, что вверху расположен не ставший уже привычным элемент Графа Знаний, а механически перенесенная правая колонка (со стрелкой "More about Polar bear").



Этот же поисковый запрос на смартфоне Android. Обратите внимание на прямоугольный формат и Панель Знаний наверху. Естественно, все в одной колонке, потому что на маленьком экране по другому не получится.



Теперь вы тоже видите сходство между тестовой выдачей на десктопе и мобильной выдачей?

Как это все поместится слева?

Разумеется, при размещении всей информации в одной колонке возникнет ряд трудностей. Google как раз сейчас экспериментирует с разными вариантами, чтобы выбрать наиболее подходящий. Вот, например, вариант выдачи где присутствуют одновременно Панель знаний и Карточка знаний.



В этом случае, Карточка знаний с номером телефона расположена перед Панелью знаний и обе они идут перед результатами органического поиска. Этот пример был зафиксирован в июле.

А вот другой, более интересный вариант.



Здесь мы наблюдаем сразу 3 результата локального поиска в топе, затем следуют органические результаты, а Панель знаний в самом низу. При этом, чтобы увидеть второй результат органической выдачи пользователю придется прилично прокрутить страницу вниз.

Ниже представлен пример SERP, где Google прямо в выдаче предоставляет готовый ответ на запрос пользователя, за ним следует Панель знаний и только потом органические результаты.



В нижней части этой версии SERP присутствует ещё один интересный блок. Там находятся три релевантных поисковых запроса, каждый из которых со своей собственной карточкой. В нынешней версии поисковой выдачи они расположены внизу Панели знаний, а в тестовом варианте они были отделены и дополнены.



Имейте ввиду, что все приведенные выше примеры всего лишь тестовые варианты дизайна. Как в конечном итоге будет выглядеть первая страница результатов поиска и когда будет запущен новый дизайн мы сказать не можем.

Сдвиг № 2. Google Now

Есть еще одна причина, по которой блочный интерфейс Google может представлять интерес. Google Now, сервис персонализированного поиска Google, так же реализован на базе «блочного дизайна». Ниже – скриншот сервиса на Android-устройстве:



Основная его «фишка» заключается в абсолютной персонализации информации - приложение подстраивается под потребности и привычки пользователя. Основное его предназначение - выводить всю необходимую пользователю информацию до того, как он решится ввести поисковый запрос .

Ещё один скриншот:



Здесь мы видим новостную карусель (обратите внимание, как она похожа на карусель в мобильной выдаче), затем новостная заметка в отдельном блоке.

Работа Google Now доказывает, что выдача может состоять из справочной информации из Панели знаний, новостей и других элементов, без традиционных результатов органического поиска.

Что всё это значит?

Выдача в виде блоков это не просто новый дизайн. Ранее SERP был представлен в виде отдельных кластеров: колонка с органическими результатами, Панель знаний, новости, локальные результаты и т.д. До запуска индивидуальных меток для рекламных объявлений, они представляли собой визуально отграниченные блоки. С введением блоков каждый массив информации будет рассматриваться как отдельный результат, а каждый SERP будет представлять подборку из наиболее релевантных результатов из самых разнообразных источников.

Такой подход к предоставлению информации дает возможность Google легко приспособиться к различным экранам, начиная от десктопов и заканчивая смартфонами. Даже голосовой поиск гораздо легче приспособить к информации, размещенной блоками. Уже сейчас, если при поиске на Android вам попадется расширенный сниппет, мобильное устройство вам его озвучит.

Запуск выдачи в виде блоков забьёт последний гвоздь в гроб списка из 10 синих ссылок. В конечном итоге понятие SEO расширится и придется учиться добывать трафик не только из органических результатов, но и из других блоков информации.

Оригинал статьи на английском языке: https://moz.com/blog/googles-future-is-in-the-cards


--------------------


Поблагодарили: (2)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ARSales
ARSales
сообщение 16.9.2016, 22:36; Ответить: ARSales
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 25
Регистрация: 12.9.2016
Из: Украина
Поблагодарили: 1 раз
Репутация:   -2  


MissContent,
Да, работу вы проделали не малую, и чем дольше читаешь, тем больше вопросов по алгоритмам гугла
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
rononov
rononov
сообщение 18.10.2016, 0:56; Ответить: rononov
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 24
Регистрация: 14.10.2016
Из: Владимир
Поблагодарили: 2 раза
Репутация:   0  


Яндекс уже давно перешел на Cards. Теперь вот и Гугл подтянулся.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) Крупные новостные (СМИ) площадки, Яндекс Новости, Google News, анонсы, хорошая посещаемость.
44 NastyaLanPR 9806 Сегодня, 0:39
автор: falselight
Открытая тема (нет новых ответов) Новый дизайн Google.Adwords
Google.Adwords тестирует новый интерфейс.
2 causeloveav 384 Вчера, 21:38
автор: causeloveav
Горячая тема (нет новых ответов) Прогон по Твиттер аккаунтам | Только Премиум аккаунты в индексе Яндекс и Google
47 kalineo 40871 Вчера, 15:05
автор: kalineo
Открытая тема (нет новых ответов) База приложений/игр Google Play Store и App Store
Список приложений/игр для android iOS (iPhone, iPad, iPod touch).
0 Seomanchik 314 Вчера, 14:51
автор: Seomanchik
Открытая тема (нет новых ответов) Google выкупил домен gmail.ru у российской веб-студии
9 MissContent 1772 Вчера, 12:02
автор: BizDirect


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.5.2017, 7:35
Дизайн