X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Ключевые факторы ранжирования современных поисковых систем.
Nikitos
Nikitos
Topic Starter сообщение 22.4.2008, 2:33; Ответить: Nikitos
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Viewer
Сообщений: 51
Регистрация: 22.4.2008
Поблагодарили: 1 раз
Репутация:   -3  


Внимание! Нижеприведённая статья является лишь одним из возможных вариантов работы основных поисковых систем. Все возможные совпадения случайны. wink.gif Данная статья является лишь субъективным мнением автора.

Все приведённые ниже цифры в формулах являются лишь примером и не могут совпадать с действительностью.

Проштудировав весь РуНет я так и не нашёл ни одной статью хоть сколько-нибудь пытавшейся объяснить алгоритмы ранжирования современных поисковых систем. Тогда мне стало непонятно как же могут новички без опыта начать что-то “продвигать” не зная основных принципов. И решил это дело поправить.

Писать буду коротко, т.к. по этой теме можно легко написать и целую дисертацию. Все сложные формулы опустим и в примерах будем рассматривать только дискретные значения тех или иных величин Если кому-то будут непонятны какие-либо термины – я всегда готов ответить на своём форуме на Ваши вопросы.

Все необоснованные выкрики, что это баян или неверное понимание, я буду удалять без предупреждения, а автора банить. Я буду рассматривать только обоснованные негодования. Спамеры, флудеры и псевдоумники пусть обсуждают “псевдоАПы” на других ресурсах.

Итак.

Основная мысль всех поисковых систем работает на методе рекомендаций. Здесь всё как и в жизни: если Тебя рекомендуют – значит Ты действительно чего-то стоишь. А если рекомендаций много, и все они истекают уже от профессионалов – то ты и сам зачисляешься к ним в ряды.

Очевидно, что при обращении к поисковой системе (далее ПС) с каким-либо запросом вы получаете элементарное упорядоченное множество страниц по некому внутреннему рейтингу. Но вот как вычисляется этот рейтинг? В этом и состоит основная тайна за которую многие готовы отдать миллионы.

В сети бытует мнение, что у Яндекса упорядочивание идёт по ВИЦ (взвешенный индекс цитирования). Это ошибочное мнение. И даже сам (лично мной очень уважаемый!) Александр Садовский на одном из известных форумах опровёрг эту гипотезу. Но влияние толпы оказывает на личность огромный эффект и 90% веб мастеров по прежнему верят в эту догму.

А в реальность всё не так.

Рейтинг (далее пометим его просто R), с помощью которого и упорядочивается выдача, составляется из многих факторов. Их все можно условно разделить на 3 категории:

1) Внутренние факторы

2) Внешние факторы.

3) Коррелирующие факторы.

Давайте подробно теперь рассмотрим как они работают.

Внутренние факторы.

Все моменты которые поисковые системы учитывают в внутренних факторах уже знают, наверное, все. Это плотность вхождения слов, обрамление различными тэгами, заголовки и т.д.

Подсчёт этого злополучного R начинается с внутренних факторов. Просто составляется “семантическая карта страницы” и высчитываются нужные характеристики.

Давайте разберём на примере как это происходит.

Предположим, что есть у нас страничка со следующим html кодом:

<h1>Ластики</h1>

<p>МЫ производим самые лучшие <b>резиновые ластики</b> на свете. Только у нас самый широкий выбор <b>розовых и синих ластиков</b>. Только наши синие ластики стирают даже <i>чернила</i>!!!</p>

Title страницы:

<title>Лучшие розовые и синие ластики</title>

ПС сначала подсчитывает количество вхождения всех слов в страницу игнорируя стоп-слова.

Т.е. пройдясь по этому списку он получит следующую карту:

слово “ластики” встречается 3 раза, “синие” встречаются 2 раза, а остальные (производим, резиновые, свете, широкий, выбор, розовых, синих, ластиков, стирают, чернила, розовые) – по одному.

Далее ПС используя свои дополнительные модули, распознающие морфологию, приводит все слова к номинативам, инфинитивам и т.д.

В итоге на втором этапе получаем:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ластик – 4 вхождения

Синий – 3

Розовый – 2

Производить, резиновый, свет, широкий, выбор, стирать, чернила – 1.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальше подключается ещё один модуль, который учитывает гипертекстовую разметку. Конечно у каждой ПС свои параметры и формулы, но чтобы понятно было как это работает введу свои.

Пусть текст обрамлённый в тэги <b>, <strong>, <i> считается текстом содержащим основные ключевые слова страницы и их “вес” в документе в два раза больше чем обычный. А слова содержащиеся в title и заголовках 1-го уровня – в три раза.

В итоге получаем следующую “семантическую карту” с соответствующими весами в документе:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ластик – 10

Синий – 6

Розовый – 5

Резиновый – 2

Чернила – 2

Производить – 1

Свет – 1

Широкий – 1

Выбор – 1

Стирать – 1.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возможно у каких-то ПС ещё добавляется что-то, но сама суть анализа внутренних фактора НЕИЗМЕННА!

А теперь маленький сюрприз: везде написано, что идеальная плотность вхождения ключевых слов 5-7%. Все считаю общее вхождение ключевых слов и делят на общее количество. Некоторые даже стоп слова откидывают. А считать надо ВЕСА по алгоритму представленному выше (только коэффициенты немного другие wink.gif).


http://gooya.ru/content/view/33/2/
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Как избежать фильтров от поисковых систем
для новичков SEO
11 GlazAlmaz 2919 3.12.2017, 17:51
автор: GlazAlmaz
Открытая тема (нет новых ответов) Факторы ранжирования 2018 (по версии SEMrush)
6 DrMax 1136 25.11.2017, 23:17
автор: genjnat
Открытая тема (нет новых ответов) Программы для выявления конкурентности поисковых запросов
14 Искра 1877 25.11.2017, 11:29
автор: RestrUkt
Горячая тема (нет новых ответов) Проверка позиций сайтов в поисковых системах с помощью Positon.ru
Мониторинг продвижения сайтов
109 Positon 74500 15.11.2017, 11:59
автор: Positon
Открытая тема (нет новых ответов) ЦБ ужесточит условия работы в России иностранных платежных систем
1 MissContent 723 14.11.2017, 13:55
автор: Astralis


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.12.2017, 17:24
Дизайн