X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Прогнозируем посещаемость сайта
count
count
Topic Starter сообщение 21.12.2009, 12:13; Ответить: count
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 39
Регистрация: 23.10.2009
Поблагодарили: 308 раз
Репутация:   12  


Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Но необходимое. Как узнать, сколько посетителей придет с поисковых систем по выбранным для продвижения запросам? Какой трафик даст первый запрос, а какой второй? Можно посмотреть на wordstat.yandex.ru популярность фраз, но Яндекс показывает не количество поисковых запросов, а число показов – сервис предназначен для пользователей контекстной рекламы. К тому же нам интересно подсчитать трафик со всех основных поисковых систем: Яндекс, Google, Рамблер, Мейл.
Попробуем разобраться.
Для оценки положения сайта в поиске существует термин «эффективные показы». Количество эффективных показов – это сколько раз пользователи увидят продвигаемый сайт в результатах поиска. Почти как в контекстной рекламе. Эффективные показы зависят от позиции сайта в поиске и от частотности запроса.
Существует специальная формула, по которой можно рассчитать эффективные показы (ЭП).
ЭП = ЧЗ х КППС х КП,
где
ЧЗ – частота запроса по Рамблеру. Рамблер, в отличие от того же Яндекса, показывает именно количество поисковых запросов. Посмотреть статистику можно здесь - https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

КППС - коэффициент популярности поисковой системы. Рамблер мы принимаем за единицу, остальные поисковые рассчитываем как отношение их поискового трафика к Рамблеру.
Рассчитать можно с помощью статистики Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/. Смотрим количество переходов за месяц у Яндекса и делим на количество переходов у Рамблера. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками.
Сейчас коэффициенты такие:
Яндекс – 14,58
Google – 10,44
Мейл – 2,76
Bing – 0,27
Периодически они будут меняться, поскольку доля Рамблера неизменно падает, а доля тех же Bing и Google растет. Но не думаю, что коэффициенты стоит пересчитывать чаще, чем раз в 2-3 месяца.
КП – это коэффициент сайта в результатах поиска. При подсчете используют коэффициенты, которые были получены при исследовании внимания пользователей в поисковиках и кликабельности по ссылкам в поиске.
1,2, 3 место в поиске – коэффициент 1
4 место – 0,85
5 место – 0,6
6-7 место – 0,5
8-9 место – 0,3
10 место -0,2.
Рассчитаем эффективные показы на конкретном примере. Возьмем запрос «парацетамол». По Рамблеру его популярность составляет 542 запроса в месяц. Предположим, что наш сайт будет занимать не ниже 5-ой позиции по запросу.
Эффективные показы в Рамблере = ЧЗ х КППС х КП = 542 х 1 х 0,6 = 325
Эффективные показы в Яндексе = 542 х 14,58 х 0,6 = 4741
Эффективные показы в Google = 542 х 10,44 х 0,6 = 3395
Эффективные показы в Мейл = 542 х 2,76 х 0,6 = 897
Эффективные показы в Bing = 542 х 0,27 х 0,6 = 87
При расчете десятые доли можно отбросить. Суммируем ЭП: 325+4741+3395+897+87

Всего эффективных показов: 9445.
Посещаемость можно рассчитать, используя формулу выведенную специалистами компании «Ашманов и партнеры» на опыте продвижения новых сайтов:
ежедневная посещаемость сайта = 1% от эффективных показов.

В нашем случаем 9445/100 = 94.
То есть около 94 человек в день к нам придет на сайт с поисковых систем по запросу «парацетамол», если в пяти основных поисковых системах наш сайт будет занимать 5 место.

Достаточно сложно прогнозировать, что запрос во всех поисковиках будет занимать 5 место, да и продвигается всегда отнюдь не один запрос. Поэтому можно использовать упрощенную формулу. Будем рассчитывать максимально возможные эффективные показы. То есть коэффициент КП всегда будет равен 1.
Макс. эффективных показов в Рамблере = ЧЗ х КППС х КП = 542 х 1 х 1 = 542
Макс. эффективных показов в Яндексе = 542 х 14,58 х 1 = 7902
Макс. эффективных показов в Google = 542 х 10,44 х 1 = 5658
Макс. эффективных показов в Мейл = 542 х 2,76 х 1 = 1495
Макс. эффективных показов в Bing = 542 х 0,27 х 1 = 146

Всего максимальное количество эффективных показов: 15743.
После 3-4 месяцев продвижения сайты обычно имеют 15-30% от максимального количества эффективных показов. Считаем.
Посещаемость в день = максимальное кол-во ЭП умножить на процент от максимального кол-ва показов (если по минимуму то 15%) умножит на 1%.
Посещаемость в день = 15743 х 0,15 х 0,01 = 23.
Мы взяли минимальное значение видимости после продвижения - 15% (0,15) от максимального количества эффективных показов. То есть, если у нас по запросу «парацетамол» сайт будет занимать в разных поисковиках разные позиции, то мы получим минимум 23 человека в сутки.

Такой расчет хорошо для того, чтобы получить приблизительные цифры по широкому списку запросов. Для этого нам нужно высчитать максимально возможные эффективные показы для всех продвигаемых запросов.

При расчете есть определенные нюансы. Доля поисковых запросов с Рамблера неизменно падает. Чем она меньше, тем больше будет погрешность в расчетах. К тому же бывает разница в зависимости от тематики запросов. Например, доля айтишных запросов будет непропорционально выше в Google, поскольку мало айтишников пользуются Рамблером, но много Гуглом. Сложно сделать расчет по низкочастотным запросам, поскольку в Рамблере их могут вообще не искать.
Не стоит забывать и про сезонные запросы. Посмотреть сезонность можно в wordstat.yandex.ru.





Как видно на картинке, пик запросов «зимние шины» приходится на ноябрь-декабрь каждого года. У запроса «туры испания» два пика – май и август. Когда вы делаете расчет посещаемости, учтите, что пока сайт попадет в топ, посещаемость может значительно уменьшится или увеличиться к тому времени.
Еще один подводный камень от новых алгоритмов Яндекса – это геозависимые запросы. Для тех, кто не знает – теперь запросы делятся на геозависимые и геонезависимы. По независимым поисковая выдача везде одинаковая, по зависимым она зависит от региона. То есть пользователь из Москвы увидит не то же, что пользователь из Екатеринбурга. Отличия могут быть как в 2-3 позиции, так и в несколько страниц.
Чтобы проверить геозависим ли запрос, воспользуйтесь функцией «поиск в разных регионах» в панели вебмастера Яндекса. Если выдача совпадает, запрос независим, не совпадает - зависимость от региона присутствует.
Как узнать количество посетителей, скажем из Москвы и МО? Нужно по выбранным запросам рассчитать пропорциональную долю региона. Смотрим в Вордстате общее количество просмотров: «парацетамол» – 34210. Теперь с помощью функции «уточнить регион» выбираем «Москва и область» и получаем цифру 13653.
Коэффициент Москвы по запросу «парацетамол» = 13653 / 34210 = 0,4. Это значит, что от общего числа эффективных показов в Яндексе 40% будет приходиться на московский регион.
Макс. эффективных показов в Яндексе по Москве = 7902 х 0,4 = 31610. Далее расчет по тем же формулам.

Многое зависит еще от сниппетов и других факторов. Но общую картину посещаемости по широкому списку продвигаемых запросов сделать можно.
Для упрощения подсчетов можно использовать программы вроде Yazzle или Site-auditor (у них есть модуль прогноз посещаемости), но в ручном режиме данные все же более точные и можно учесть больше нюансов.




Покупайте ссылки, а не арендуйте – мега-опция для естественного продвижения!
Почему много денег? Потому что Главмед! Лей трафик и живи без бед!


Поблагодарили: (4)
-2
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Kubig
Kubig
сообщение 21.12.2009, 14:40; Ответить: Kubig
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: User
Сообщений: 73
Регистрация: 14.12.2009
Поблагодарили: 4 раза
Репутация:   2  


Уважаю математиков. Респект за статью


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kup
kup
сообщение 21.12.2009, 18:30; Ответить: kup
Сообщение #3


нифигаСе о.О
******

Группа: Active User
Сообщений: 1016
Регистрация: 23.8.2009
Из: деревушка, регион 31
Поблагодарили: 377 раз
Репутация:   48  


Откуда трафик? И какой он... http://talk.maulnet.ru/topic42360.html rolleyes.gif ТС готов с вами спорить долго и нудно... biggrin.gif куча недочётов в таком посчёте... особенно у Рамблера... dead.gif


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
vavilon
vavilon
сообщение 21.12.2009, 18:33; Ответить: vavilon
Сообщение #4


клоновод и мошенник
*


Группа: Banned
Сообщений: 42
Регистрация: 8.12.2009
Поблагодарили: 3 раза
Репутация:   -1  


Статья, как я понимаю, на правах ИМХО. Можно приблизительно рассчитать, даже очень приблизительно. Много факторов существует.


--------------------
Клоновод мошенник
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_K
Dmitry_K
сообщение 21.12.2009, 18:38; Ответить: Dmitry_K
Сообщение #5


Участник
***


Группа: User
Сообщений: 159
Регистрация: 4.7.2008
Из: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 27 раз
Репутация:   4  


Приблизительно так и получается, но ещё нужно всё разделить на 2. Как для планирования посещения-доходов-расходов сайта вполне подойдёт.


--------------------
Качественная площадка (6/1400, 10 лет, экология) для размещения статей и ссылок.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
count
count
Topic Starter сообщение 21.12.2009, 23:21; Ответить: count
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 39
Регистрация: 23.10.2009
Поблагодарили: 308 раз
Репутация:   12  


(kup @ 21.12.2009, 17:30) *
Откуда трафик? И какой он... http://talk.maulnet.ru/topic42360.html rolleyes.gif ТС готов с вами спорить долго и нудно... biggrin.gif куча недочётов в таком посчёте... особенно у Рамблера... dead.gif


Ну "откуда трафик" я видел, но там чуть про другое, да и alexa для рунета не очень точно показывает.

Конечно, это не 100% способ, да и у Рамблера действительно, в зависимости от тематики запросов может быть разные пропорции по сравнению с Яндексом. Про другие факторы я упомянул + накрутка запросов еще. Ну а какие еще недочеты, которые не упомянуты? И какие инструменты позволяют более точно спрогнозировать статистику переходов по определенным запросам?

(vavilon @ 21.12.2009, 17:33) *
Статья, как я понимаю, на правах ИМХО. Можно приблизительно рассчитать, даже очень приблизительно. Много факторов существует.


Приблизительно, конечно. Если есть более точные способы - буду рад их услышать.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
hitechobzor
hitechobzor
сообщение 21.12.2009, 23:26; Ответить: hitechobzor
Сообщение #7


Завсегдатай
*****

Группа: Active User
Сообщений: 578
Регистрация: 8.12.2008
Из: Томск
Поблагодарили: 112 раз
Репутация:   24  


просто тс посмотрел семинар по снежиску от сеопульта (выступал Н.Евдокимов) и кое-что дополнил.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kup
kup
сообщение 22.12.2009, 0:51; Ответить: kup
Сообщение #8


нифигаСе о.О
******

Группа: Active User
Сообщений: 1016
Регистрация: 23.8.2009
Из: деревушка, регион 31
Поблагодарили: 377 раз
Репутация:   48  


(count @ 21.12.2009, 22:21) *
Ну а какие еще недочеты, которые не упомянуты? И какие инструменты позволяют более точно спрогнозировать статистику переходов по определенным запросам?

к примеру:
webmaster.yandex.ru - Поисковые запросы - Популярные запросы+История запроса Это будет намного точнее для анализа, чем wordstat.yandex.ru. Но только в том случаи если у вас уже есть небольшой трафик по запросу. Этот метод эффективно использовать про просчёте ТОП-3 и ТОП-5
А вот для предварительного просчёта трафика я бы всё таки рекомендовал использовать сервис Li.ru
(kup @ 19.12.2009, 23:39) *
Доля переходов на сайты в глобальном трафике liveinternet по ключевым словам в зависимости от позиции:

1. место — 12-25%
2. место — 8-20%
3. место — 6- 16%
4. место — 5-12%
5. место — 4-12%
6. место — 4-10%
7. место — 3-8%
8. место — 3-6%
9. место — 2-5%
10. место — 1-4%

там более подробно расписанов моей не конкурсной заметушке расписано, как что и как просчитать и куда жмакнуть. Но я не делал упор на прогнозирование... однако что мы должны делать при анализе графика от ли.ру:
  1. отсекаем аномальные пики графика, которые могут быть вызваны апдейтом ПС или еще каким либо событием;
  2. проводим линию, относительно которой определяем несколько показателей, именно на них мы и будем ориентироваться;
  3. а дальше используем выше приведенные проценты... т.е. средний показатель трафика по графику к примеру 1к, тогда 1-2 нам будут приносить: 1к умножить на коэффициент 0,12 и тогдалее... Тут у нас будет даже заниженный результат, т.к. на многих сайтах не стоит ли.ру, но зато это нижняя планка) Хотя опять же всё зависит от тематики.

да и есть несколько программулинок, которые делают расчёты быстро и качественно... ТС, может назовёте их нам? это же ваша тема... и заявка на 1к баксов))

зыж ну еще можно прогнозировать при помощи медиа планеровщика в Яндекс.Директе, но щас это уже не актуально...

и еще у каждой ПС есть своя так называемая целевая аудитория, так что двигать определенные запросы нужно в определенных ПС smile.gif но это уже другая тема заметки, статьи или конкурсной статьи на 1к баксов biggrin.gif

-2 за поверхностное знание темы...

Сообщение отредактировал kup - 22.12.2009, 0:58


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
count
count
Topic Starter сообщение 22.12.2009, 10:44; Ответить: count
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 39
Регистрация: 23.10.2009
Поблагодарили: 308 раз
Репутация:   12  


webmaster.yandex.ru - Поисковые запросы - Популярные запросы+История запроса - не вариант, когда начинают продвигать трафика по нужным запросам либо совсем нет, либо он совсем маленький.


1. место — 12-25%
2. место — 8-20%
3. место — 6- 16%
4. место — 5-12%
5. место — 4-12%
6. место — 4-10%

Опять же если уже знаешь количество запросов, да и разброс здесь не слабый - 8-20%.


что мы должны делать при анализе графика от ли.ру - какого еще графика? где лиру показывает общее количество переходов по запросам (кроме 400 самых популярных)?
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kup
kup
сообщение 22.12.2009, 11:02; Ответить: kup
Сообщение #10


нифигаСе о.О
******

Группа: Active User
Сообщений: 1016
Регистрация: 23.8.2009
Из: деревушка, регион 31
Поблагодарили: 377 раз
Репутация:   48  


count, вы вообще не любите читать или специально не читаете?.. где тут смайлик *разогнавшись бух ап стенку*

да и есть несколько программулинок, которые делают расчёты быстро и качественно... ТС, может назовёте их нам? это же ваша тема... и заявка на 1к баксов))

и не забудьте ответить на этот вопрос...

а график лиру http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/search....st=%F2%E5%F1%F2 там справа, а слева тематический кластер + уточняющие запросы.


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Бесплатные советы по улучшению юзабилити сайта
5-10 пунктов на человека, публично в теме
7 Caterpillar 720 Сегодня, 16:58
автор: Caterpillar
Открытая тема (нет новых ответов) [РЕКОМЕНДУЮ] >>>Тестирование Вашего сайта, сервера на устойчивость и уязвимость!
17 barbaddos 2276 Сегодня, 16:57
автор: barbaddos
Горячая тема (нет новых ответов) Главная страница сайта.Больше текста или фото?
98 PROK777 16561 Сегодня, 15:57
автор: vsemmoney
Открытая тема (нет новых ответов) Чем сжимать картинки для сайта без потери качества
1st-finstep.ru - Заработок в сети и методы продвижения сайта
4 komarik_vlad 559 Сегодня, 13:20
автор: Mikki
Горячая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыРегистрация Вашего сайта везде (: All-reg.net
Соц. закладки,каталоги сайтов,статей,RSS-ленты
570 Dr_Tapac 171862 Сегодня, 12:19
автор: Dr_Tapac


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.12.2017, 17:52
Дизайн