X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Seo: основные моменты в работе с клиентом
GTAlex
GTAlex
Topic Starter сообщение 3.6.2010, 12:44; Ответить: GTAlex
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 48
Регистрация: 3.12.2008
Поблагодарили: 6 раз
Репутация:   0  


Оригинал статьи "Белое SEO — работа с клиентом" на блоге GTAlex.ru

Преамбула

Данный пост я решил посвятить не техническим онлайн аспектам, как ранее, а офлайн работе с реальными людьми. (уже состоявшимся оптимизаторам статья будет врят ли полезна, разве, что если будете любезны — добавить что-то из своего опыта).

Вообще, белое SEO, интересно не только своей спецификой (белыми методами продвижения), но и как раз работой с реальными людьми в офлайне. Кто то наоборот уходит из этой сферы именно по этой причине — я же наоборот, начав в Black SEO + комбайны по автоматическому шлепанию / грабингу / продвижению для поисковых роботов, потихоньку осваиваю White SEO + ручная верстка / дизайн для людей.

Собственно не являясь профессионалом в белом продвижении сайтов (всё как то доры, сателлиты и т.д. — собственно и методы продвижения соответствующие), и практически делая первые шаги на этом поприще, решил систематизировать для себя информацию по работе с клиентами — поделиться опытом, ознакомиться с Вашим мнением.
Начальные условия.

Сразу предположим, что разговор будет составляться с людьми очень отдаленно понимающими, что такое поисковая оптимизация, но хорошо понимающими смысл целевого трафика — т.е. количество уникальных посетителей, зашедших по целевым запросам, на сайт в единицу времени (пусть это будет день), и желающим увеличить оных за счёт привлечения посетителей с поисковиков по целевым ключевым словам (продукция и т.д.).

Так же предположим, что сайт посвящен производству/торговле/оказанию услуг, и каких либо работ по поисковой оптимизации не выполнялось вообще.
Работа с клиентом.

1. Наглядная демонстрация текущего положения сайта.
Итак, первое с чем я сталкиваюсь при личном общении с владельцами сайтов — это слабое понимание поисковой оптимизации и вообще для чего нужен сайт.

Да — сайт он сделал, в интернете засветился, но как правило оказывается, что сайт — никакой функции более, чем «дорогая визитка» либо «доступная онлайн инструкция» в рунете не выполняет.

Создатели сайтов, как правило, демонстрируют клиенту поисковый запрос по ключевым словам «Название фирмы», в лучшем случае ключевики «фирменное наименование препарата/услуги» по которым сайт конечно же попадает в ТОП-10 — клиент видя своими глазами сие Чудо, радостный отваливает бабло и на этом собственно всё.

Открываем глаза клиенту, демонстрируя горькую правду — некоторые запросы из потенциального семантического ядра (уже без уникальных фирменных слов названия фирмы или препарата/товара/услуги) — сайта в выдаче конечно же не находим.

2. Наглядная демонстрация потенциального объема трафика.

Подбираем «на коленке» основные кейворды семантического ядра сайта — вбиваем их в wordstat.yandex.ru — и наглядно демонстрируем потенциальный объём трафа по данным кейвордам.
Это как правило оказывает «правильное» воздействие на клиента .

3. Демонстрация работы SEO специалистов конкурентов.

После эйфории испытанной клиентом от объёмов трафика в нише, возвращаем его к реалиям жизни — демонстрируем конкурентов и вкратце рассказываем о том каким неимоверным трудом они добились такого результата — принципах поисковой оптимизации, внутренней и внешней оптимизации сайта, временных, финансовых и трудовых ВЛОЖЕНИЯХ. Ежемесячном бюджете для поддержки сайта на достигнутых топовых позициях (покупка ссылок, статей и т.д.).

Помимо SEO аспектов можно затронуть ещё и такой момент как конвертация, как правило упирающийся в юзабилити самого сайта.

4. Философия о бизнесе и интернете.

В завершение всего можно пофилософствовать о тенденциях развития интернета (в частности ежегодном удвоении количества пользователей рунета), покупательной способности в онлайн режиме, использовании поисковиков для поиска продуктов/товаров/услуг, привести цитату Б.Гейтса, использованную мною в прологе: «Если Ваш бизнес не представлен в интернете — Вас нет в бизнесе» и т.д. ...

На этих 4х пунктах думаю можно остановиться, думаю клиент уже определился нужно ли ему всё это или нет.

Допустим клиент желает сотрудничество — возникает вопрос как именно это будет осуществляться. Тут тоже необходимо систематизировать:

1. Финансовая сторона.

Зависит от платежеспособности клиента и конкурентоспособности ниши. К сожалению формул тут придумать невозможно. Определение конкурентоспособности и приблизительных затрат приходят с опытом — если таковой отсутствует попробуйте договориться по принципу «начнём с малого» и по мере анализа результатов уже наращивать обороты.

Так же нужно чётко понимать — чем серьёзнее клиент, больше оборот денежных средств в его бизнесе, тем вам будет проще с ним работать во всех отношениях. Малый бизнес всю кровь выпьет за свои кровные копейки

2. Прозрачность работ и наглядность результатов.

Т.к. Ваша работа конечно же будет удалённой, очень важным моментом является демонстрация результатов и отчет о освоенном бюджете — чем чаще и убедительнее Вы это будете делать, тем плотнее будет сотрудничество, иначе рискуете потерять клиента.

На начальном этапе обязательно зафиксировать текущее состояние (трафик, позиции), очень помогает «въехать в тему» полный анализ конкурентов, особое внимание составлению семантического ядра (не нужно хапать лишнее — порой клиент сожалеет о попадании в топ по какому либо 2х словнику — слишком много левого не целевого трафика (и не только в виде посетителей на сайт) — лучше сразу потратьте время на конкретику, чем палить зря лишние деньги.

Сразу стоит оговорить Вашу мотивацию — какой % от бютжета либо конкретный оклад будет полагаться Вам.

Необходимо периодически анализировать динамику трафика, его качество, позиции кейвордов с семантического ядра в поисковиках, где, за сколько и что куплено в плане ссылочного бюджета и скидывать это в доступном виде клиенту — желательно по-началу всё это дело устно прокомментировать.

Как обстоят дела по работе с клиентами у Вас ?

Сообщение отредактировал GTAlex - 3.6.2010, 12:45


--------------------
4
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) ZennoPoster MP - новая эра в SEO автоматизации! Зарабатывай более $1000 не напрягаясь!
193 nuaru_ 95263 Сегодня, 12:31
автор: allsab
Горячая тема (нет новых ответов) Нужны ли SEO курсы
49 ByhAnka 7928 Вчера, 19:22
автор: Emtec
Открытая тема (нет новых ответов) Вопрос по seo для интернет магазина
куда девать продвинутые товары, которые уже не выпускают
18 viktormerke 2818 15.12.2017, 15:18
автор: Smspva
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыКак черные SEO оптимизаторы собирают миллионы посетителей по высоко-актуальным запросам в Яндексе
5 serg5777 1567 15.12.2017, 11:05
автор: Ley
Горячая тема (нет новых ответов) SEO услуги: аудит, СЯ, оптимизация, микроразметка, продвижение
работа на портфолио за небольшой donate
94 Nell 60925 13.12.2017, 19:37
автор: Nell


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.12.2017, 13:16
Дизайн