X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Seo: основные моменты в работе с клиентом
GTAlex
GTAlex
Topic Starter сообщение 3.6.2010, 12:44; Ответить: GTAlex
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 48
Регистрация: 3.12.2008
Поблагодарили: 6 раз
Репутация:   0  


Оригинал статьи "Белое SEO — работа с клиентом" на блоге GTAlex.ru

Преамбула

Данный пост я решил посвятить не техническим онлайн аспектам, как ранее, а офлайн работе с реальными людьми. (уже состоявшимся оптимизаторам статья будет врят ли полезна, разве, что если будете любезны — добавить что-то из своего опыта).

Вообще, белое SEO, интересно не только своей спецификой (белыми методами продвижения), но и как раз работой с реальными людьми в офлайне. Кто то наоборот уходит из этой сферы именно по этой причине — я же наоборот, начав в Black SEO + комбайны по автоматическому шлепанию / грабингу / продвижению для поисковых роботов, потихоньку осваиваю White SEO + ручная верстка / дизайн для людей.

Собственно не являясь профессионалом в белом продвижении сайтов (всё как то доры, сателлиты и т.д. — собственно и методы продвижения соответствующие), и практически делая первые шаги на этом поприще, решил систематизировать для себя информацию по работе с клиентами — поделиться опытом, ознакомиться с Вашим мнением.
Начальные условия.

Сразу предположим, что разговор будет составляться с людьми очень отдаленно понимающими, что такое поисковая оптимизация, но хорошо понимающими смысл целевого трафика — т.е. количество уникальных посетителей, зашедших по целевым запросам, на сайт в единицу времени (пусть это будет день), и желающим увеличить оных за счёт привлечения посетителей с поисковиков по целевым ключевым словам (продукция и т.д.).

Так же предположим, что сайт посвящен производству/торговле/оказанию услуг, и каких либо работ по поисковой оптимизации не выполнялось вообще.
Работа с клиентом.

1. Наглядная демонстрация текущего положения сайта.
Итак, первое с чем я сталкиваюсь при личном общении с владельцами сайтов — это слабое понимание поисковой оптимизации и вообще для чего нужен сайт.

Да — сайт он сделал, в интернете засветился, но как правило оказывается, что сайт — никакой функции более, чем «дорогая визитка» либо «доступная онлайн инструкция» в рунете не выполняет.

Создатели сайтов, как правило, демонстрируют клиенту поисковый запрос по ключевым словам «Название фирмы», в лучшем случае ключевики «фирменное наименование препарата/услуги» по которым сайт конечно же попадает в ТОП-10 — клиент видя своими глазами сие Чудо, радостный отваливает бабло и на этом собственно всё.

Открываем глаза клиенту, демонстрируя горькую правду — некоторые запросы из потенциального семантического ядра (уже без уникальных фирменных слов названия фирмы или препарата/товара/услуги) — сайта в выдаче конечно же не находим.

2. Наглядная демонстрация потенциального объема трафика.

Подбираем «на коленке» основные кейворды семантического ядра сайта — вбиваем их в wordstat.yandex.ru — и наглядно демонстрируем потенциальный объём трафа по данным кейвордам.
Это как правило оказывает «правильное» воздействие на клиента .

3. Демонстрация работы SEO специалистов конкурентов.

После эйфории испытанной клиентом от объёмов трафика в нише, возвращаем его к реалиям жизни — демонстрируем конкурентов и вкратце рассказываем о том каким неимоверным трудом они добились такого результата — принципах поисковой оптимизации, внутренней и внешней оптимизации сайта, временных, финансовых и трудовых ВЛОЖЕНИЯХ. Ежемесячном бюджете для поддержки сайта на достигнутых топовых позициях (покупка ссылок, статей и т.д.).

Помимо SEO аспектов можно затронуть ещё и такой момент как конвертация, как правило упирающийся в юзабилити самого сайта.

4. Философия о бизнесе и интернете.

В завершение всего можно пофилософствовать о тенденциях развития интернета (в частности ежегодном удвоении количества пользователей рунета), покупательной способности в онлайн режиме, использовании поисковиков для поиска продуктов/товаров/услуг, привести цитату Б.Гейтса, использованную мною в прологе: «Если Ваш бизнес не представлен в интернете — Вас нет в бизнесе» и т.д. ...

На этих 4х пунктах думаю можно остановиться, думаю клиент уже определился нужно ли ему всё это или нет.

Допустим клиент желает сотрудничество — возникает вопрос как именно это будет осуществляться. Тут тоже необходимо систематизировать:

1. Финансовая сторона.

Зависит от платежеспособности клиента и конкурентоспособности ниши. К сожалению формул тут придумать невозможно. Определение конкурентоспособности и приблизительных затрат приходят с опытом — если таковой отсутствует попробуйте договориться по принципу «начнём с малого» и по мере анализа результатов уже наращивать обороты.

Так же нужно чётко понимать — чем серьёзнее клиент, больше оборот денежных средств в его бизнесе, тем вам будет проще с ним работать во всех отношениях. Малый бизнес всю кровь выпьет за свои кровные копейки

2. Прозрачность работ и наглядность результатов.

Т.к. Ваша работа конечно же будет удалённой, очень важным моментом является демонстрация результатов и отчет о освоенном бюджете — чем чаще и убедительнее Вы это будете делать, тем плотнее будет сотрудничество, иначе рискуете потерять клиента.

На начальном этапе обязательно зафиксировать текущее состояние (трафик, позиции), очень помогает «въехать в тему» полный анализ конкурентов, особое внимание составлению семантического ядра (не нужно хапать лишнее — порой клиент сожалеет о попадании в топ по какому либо 2х словнику — слишком много левого не целевого трафика (и не только в виде посетителей на сайт) — лучше сразу потратьте время на конкретику, чем палить зря лишние деньги.

Сразу стоит оговорить Вашу мотивацию — какой % от бютжета либо конкретный оклад будет полагаться Вам.

Необходимо периодически анализировать динамику трафика, его качество, позиции кейвордов с семантического ядра в поисковиках, где, за сколько и что куплено в плане ссылочного бюджета и скидывать это в доступном виде клиенту — желательно по-началу всё это дело устно прокомментировать.

Как обстоят дела по работе с клиентами у Вас ?

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.


Сообщение отредактировал GTAlex - 3.6.2010, 12:45


--------------------
4
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Мировые SEO услуги от команды Gestein. Прогоны, регистрация. Дарим подарки!
Качественные услуги по увеличению ссылочной массы на ваши сайты.
9 Gestein 1269 22.5.2018, 8:41
автор: Gestein
Горячая тема (нет новых ответов) Услуги продвижения сайтов, SEO специалист (эффективный вывод в Топ)
Качественно и гибкие цены
46 mvchansas 7424 17.5.2018, 9:54
автор: mvchansas
Открытая тема (нет новых ответов) Вышла книга "SEO Монстр 2018, издание 2".
Крупное обновление глобального руководства по продвижению сайтов.
0 DrMax 422 16.5.2018, 20:31
автор: DrMax
Открытая тема (нет новых ответов) Как заключить договор на SEO продвижение?
3 DmitryMir 837 8.5.2018, 13:59
автор: alxpn
Открытая тема (нет новых ответов) Блог WebPower.blog о заработке в интернете, SEO и т.д.
5 SnapFX 781 27.4.2018, 19:53
автор: SnapFX


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.5.2018, 7:00
Дизайн