X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Блогерские войны. Как отмывать репутацию в интернете, Сео на службе у политики
Collega
Collega
Topic Starter сообщение 24.9.2010, 13:37; Ответить: Collega
Сообщение #1


Бывалый
****

Группа: User
Сообщений: 294
Регистрация: 15.1.2010
Поблагодарили: 48 раз
Репутация:   11  


Блогерские войны. Как отмывать репутацию в интернете
На Западе репутацию в интернете обеляют разными способами: высаживают блогерские десанты на форумах, выкупают поисковые запросы и чистят ссылки в поисковиках. А в Украине тем временем с репутацией работают по старинке

Об этом шла речь в ходе круглого стола «Управление репутацией в интернете: что делать, когда все плохо». Круглый стол состоялся в Киеве на недавней конференции по продвижению бизнеса в Интернете - iPromo.

Местная специфика

Чаще всего, с репутацией компании в интернете работают корпоративные пресс-службы, которые отслеживают негативные отзывы о компании в онлайн-прессе и пытаются заставить редакторов и журналистов публиковать опровержения и вносить коррективы. Политики высаживают на форумы полчища платных троллей и блогеров, которые вбрасывают на форумы темы для дискуссий, отвечают на критику и поливают грязью оппонетов . По мнению специалистов, бизнесмены и политики прибегают к услугам компаний, которые работают с репутацией в интернете, скупая поисковые запросы и вычищая негативные ссылки в поисковиках. Один из последних примеров - покупка компанией ВР англоязычных поисковых запросов "разлив нефти" и "мексиканский залив": они вели на страницу, на которой рассказывалось о выдающихся усилиях компании по ликвидации аварии нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Затраты ВР на эту операцию оценивались в десятки тысяч долларов ежедневно.

По словам Александра Ольшанского, руководителя компаний imena.ua и mirohost.net, регулировать попадание негатива в поисковую выдачу несложно, даже если он там появился. «Вряд ли негативный комментарий попадет в поисковую выдачу, если компания занимается хоть как-то своим продвижением», - считает он. По словам специалистов, противостоят гугл-бомбингу (артефакту поисковой системы, когда какой-нибудь запрос приводит к выдаче абсурдного или провокационного результата. – ред.) интернет-роботы поисковиков. Известны и случаи, когда противостоять техникам поискового спама приходилось в ручную. Артур Оруджалиев, главный редактор блога ain.ua, напомнил, что такая ситуация в Украине произошла, когда Верховную раду выматерили поисковые спамеры. Напомним, в начале июня при запросе в поисковике «rada.gov.ua» в результатах поиска первой появляется страничка с нецензурным содержанием (фразой «козлы е...ные»).

Но встречаются и более радикальные способы влияния на источники, распространяющие негатив. «Бывают альтернативные способы управления репутацией. Я наблюдал это с одним из украинских водочных брендов», - рассказал Александр Смирнов из «Ашманов и партнеров». По его словам, компания сначала попросила убрать в интернете все негативные ссылки о бренде, а потом, взяла инициативу по работе с блогерами на себя. «Они вызывали этих блогеров на встречи. Кому-то судами пытались рот закрыть, а к кому-то просто подъезжала команда физкультурников , и ему объяснялось, что он должен сделать то-то и то-то», - продолжает Смирнов. В итоге пострадавшие от давления блогеры выдавали кардинально противоположные мнения об упомянутом бренде.

Кроме того, в Украине можно убрать некорректное упоминание о себе либо компании, уложив полностью сайт. «На одном из харьковских сайтов есть кнопка dеstroy под названием «хакнуть провайдера». Ты нажимаешь, а они тебе говорят: «Провайдер хакнут», - приводит пример Игорь Ашманов, управляющий партнер «Ашманов и партнеры».

Молчать - себе дороже

Если компания допустила ошибку, она не должна молчать, считают специалисты: «Первое, что нужно сделать - признать, что проблема есть, а не отмалчиваться, и показать, как решается проблема». Например, высадить своего комментатора на форум, который будет персонально опекать источник недовольства. В первом своем ответе агент представляется клиентом фирмы, на которую выливается негатив, оставляет контактные данные и обещает разобраться в ситуации. Как правило, если недовольство вызвано частным случаем, конфликт утихает. «Как ни странно, очень хорошо срабатывает на толпу публичная порка провинившегося», - отметил еще один вариант локализации негатива Денис Довгополый, директор компании BayView Innovations.

По мнению Смирнова, молчанием рискуют заработать массу проблем компании, бизнес которых напрямую зациклен на котировках биржевых акций. В качестве примера он привел уже упомянутую историю с аварией на нефтяной платформе Вritish petroleum в Мексиканском заливе, когда компания длительное время замалчивала проблему.

Также Смирнов отметил, что иногда замедленная реакция на негативный информационный всплеск может вывести компанию к порогу банкротства за несколько часов. Волна слухов о банкротстве банка может разорить его, как только вкладчики ринутся забирать оттуда деньги. Пример - ситуация с российским Альфа-Банком.

Когда оправдываться в Сети не выгодно

Если репутация напрямую не влияет на финансовые показатели, то, по мнению специалистов, лучше руководствоваться принципом «молчание - золото» и на какое-то время затаится. По словам Ашманова, за черный пиар в Интернете тоже платят. «Один опытный человек сказал мне: «Оправдываться в Сети – очень невыгодно. Потому, что люди получили деньги, у них цикл уже закончился. Они грязью тебя уже облили, заказчик доволен. Когда ты начинаешь шевелиться, они идут за следующим траншем. Говорят: «надо добивать». И получают деньги на следующий цикл», - пояснил Ашманов, добавив, что с черным пиаром невозможно бороться, разместив хорошую новость в ответ на каждую плохую.

Будущее наступило не у нас

По словам экспертов, в Украине пока нет сервиса, позволяющего любому частному лицу в считанные секунды за определенную оплату убрать невыгодную информацию из Интернета. Разработки уже ведутся, но до США еще далеко, отмечают специалисты. «Будущее уже наступило, правда не у нас, а в Соединенных Штатах», - отмечает Смирнов. - В США работают онлайн-сервисы, доступные для частных лиц: за 100 долларов, расплачиваясь кредиткой, можно убрать из Интернета любую частную информацию. Любой зубной техник, адвокат или учитель может скорректировать информацию о себе, а родители - убрать негативную информацию о детях. Смирнов привел в пример проблему насилия в школах, когда информация об унижениях слабых записывается подростками на видео и выкладывается в сеть. За 15 долларов в Штатах можно убрать информацию, которая может в дальнейшем травмировать психику ребенка.

Ольга Дидух, focus.ua
__________________
Фокус
http://www.focus.in.ua


--------------------


Поблагодарили: (1)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) ВНИМАНИЕ: Как самостоятельно продвинуть сайт? Научу!
консультации в домашних условиях :)
227 GlazAlmaz 78063 Сегодня, 22:35
автор: Dempo
Открытая тема (нет новых ответов) Как продвинуть товар в интернете ?
0 DimaMyrzich 197 Сегодня, 21:14
автор: DimaMyrzich
Открытая тема (нет новых ответов) Маленький кейс как сделать много почтовых ящиков в Gmail
Один аккаунт = много ящиков
17 PostBrigada 1050 Сегодня, 19:15
автор: Parfumer_75
Открытая тема (нет новых ответов) Как поднять доверие к сайту?
8 fair_exchange 546 Сегодня, 18:35
автор: _fan_
Открытая тема (нет новых ответов) Как мошенники зарабатывают на прямых трансляциях в Instagram
Не ждите порно в инстаграм, его нет
12 PostBrigada 1366 16.12.2017, 23:00
автор: PostBrigada


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.12.2017, 22:49
Дизайн