X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику PaNick. Поблагодарили: 10 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Поблагодарили:
23.12.2011, 19:03 Может ли мой сайт выйти в ТОП в Краснодаре?
(z75514 @ 23.12.2011, 17:25) *
Это слов или символов?


символов без пробелов. но сайт коммерческий, поэтому символя не настолько важны, мне кажется. нужно оформить их красиво - картинки, списки.


Спасибо сказали: (1)
23.12.2011, 1:26 Переписываю старые записи
Поисковики переиндексируют страницы заново или нет?
Реиндексирует, но не особо шустро. Лучше им помочь свежими линками. По идее достаточно внутренними или твитом.


Спасибо сказали: (1)
22.12.2011, 22:29 Может ли мой сайт выйти в ТОП в Краснодаре?
SEO-опыт у меня невелик, но:

Я бы еще форму онлайн-заявки добавил. По идее яндекс сейчас ей значение придает. Причем, как на странице услуг, так и цен. Да много где разместить можно. Главное, чтоб видно было, и чтоб кликали. Там же и телефон, для тех кому позвонить проще.

Сейчас выглядит так: зашел, покликал по ссылкам, понял, что по любому поводу придется звонить.
Можно добавить калькулятор цен, у вас по идее довольно логичный прайс. Думаю это яше понравится.

Думаю, картинки в страницах перечня услуг были бы хороши. И там же опять ссылка на заказ или калькулятор.

Вместо "фото работ", мне кажется можно написать "наши работы", так должно быть понятнее для яндекса.

Под гуглю все стандарт по идее - ссылки, хотя у них тоже похожая тенденция просматривается.

Еще было бы хорошо Рио-макс прописать хотя бы альтом. А под ним написать, чем занимается организация в одно предложение и стрелку вниз. У меня все что ниже картинки не видно, я бы закрыл такой сайт сразу, так как мог не догадаться, что надо вниз листать. По идее можно стрелку делать, если высота экрана меньше 700. Возможно яндекс тоже высоту экрана отслеживает. Поэтому номер телефона и описание организации, ссылка на покупку должны быть в пределах видимой области. В принципе их можно красиво в дизайн вписать.


Спасибо сказали: (1)
22.12.2011, 20:55 Может ли мой сайт выйти в ТОП в Краснодаре?
Телефон полюбому надо вверх и заметнее


Спасибо сказали: (1)
21.12.2011, 12:50 Сказочный СДЛ
Как Иван СДЛ строил
(Serenita @ 20.12.2011, 22:08) *
Грубый псевдосказочный стиль...я смотрю он вам нравится. Интересно, почему.


На любой слог почитатели найдутся. Мне тоже тяжело читать было - привык к предметному описанию. Но мне и Достоевского с Толстым напряжно читать )


Спасибо сказали: (1)
21.12.2011, 3:58 Конкурс "Новогодний СДЛ"
публикация ссылок на статьи, их обсуждение и голосование


Спасибо сказали: (2)
21.12.2011, 3:21 Мануал по СДЛ на примере сервисного сайта
На конкурс Новогодний СДЛ
Данная статья была написана в рамках конкурса "Новогодний СДЛ". Опыт в вебе у меня невелик, СДЛ мой первый, но получилось для первого раза сносно. На его примере мануал и будет.

Идея

Любой интернет-проект, чем бы он в результате не оказался, начинается с идеи. Идея обычно возникает неожиданно, при неудачных попытках что-то найти в интернете. Как известно, если у вас возник вопрос и поисковики ответа на него не дали, нужно заглянут в статистику запросов. Так сделал и я. По фразе расписание занятий было 30к запросов. По чистому запросу их конечно на порядок меньше, как и должно быть, так как ищут расписание конкретного вуза или группы.

Аналоги

Аналогов на тот момент я нашел мало. Вероятно плохо запросы подбирал. Позже нашел два основных конкурентных сайта и одно приложение. Все они были или убоги по интерфейсу или заброшены. Это означало, что ожиданий проекты не оправдали. Но количество запросов и собственная потребность в подобном проекте говорили о том, что не все так плохо. Позже конкурентов оказалось больше, но качество их все равно было очень низким. Причина тому - некоммерческая тематика.

Видение и план

Естественно, в голову лезут разные позитивные мысли и планы, как это должно выглядеть. Эти мысли нужно зарисовать и записать. В моем случае это должен был быть сервис, в виде хостинга расписаний для студентов.
Базовый майнд-меп, подходящий для многих сайтов, получился такой. Более глубокий получился еще с одним подуровнем, там детально по каждому пункту для конкретного сайта.



Всем известно, что любой проект для людей должен чем-то людям помогать, т.е. быть полезным и по возможности удобным. Для СДЛ это очень важный пункт, так как все, что для людей, должно развиваться. Понятно, что кто-то до сих пор пользуется старыми мобильными телефонами, но подавляющее большинство все равно идет в ногу с прогрессом. Поэтому пользователи должны видеть, что сайт не стоит на месте. А чтобы он действительно не заглох, нужны хоть какие-то планы. Часто СДЛ проекты имеют достаточно уникальные элементы управления, поэтому было бы неплохо набросать внешний вид.

Платформа

Далее, возникает вопрос выбора CMS. Для большинства проектов достаточно стандартных движков с плагинами и некоторыми доработками. Но для сервисов чаще все по другому, поэтому я решил писать все сам. Благо опыт программирования в других средах достаточно велик. Тем более, что все CMS поголовно опускали в плане скорости. Выбор не самый лучший, но в силу того что Я программист и только начинал изучать веб-языки, это было самым удобным для меня решением. За год разработки у меня образовалась своя полноценная CMS с всякими фишками и при этом очень быстрая. Недавно было желание переделать все на каком-нибудь популярном фреймворке, но тесты производительности заставили отказаться от этой идеи. Соотношение времени генерации моего сайта с демо на YII было 1 к 5. Правда будущие проекты решил все же делать на CMS или в крайнем случае фреймворках. Преимущества понятны: скорость разработки, проверенная безопасность, культура. К слову, недавно ко мне постучался человек и предложил залатать дыру за 500р. Пришлось потратиться, так как дыра была серьезная, а пароли у него уже были и он мог уже предварительно все скопировать.
Как вариант CMS для проекта я тогда рассматривал LiveStreet, но по каким-то причинам отказался от него. Он кажется очень узконишевым. В новом проекте решил использовать (так как хорошо подходит под нужды) именно его.

Распространенные СДЛ, о которых я знаю:
1. Новостной - тут все просто - стандартный движок WP или DLE, с косметикой и плагинами. В некоторых случаях заказные доработки.
2. Комьюнити - блоги, форумы. Здесь сейчас вырисовывается LiveStreet, но у него еще не хватает многих необходимых вещей, поэтому лидируют Drupal, InstantCMS, Joomla. По моим субъективным ощущениям, инстант работает быстрее остальных, но доработки там делать проблематично. Если нет программиста, лучше делать на друпале или джумлаподобных. В принципе подойдет и DLE с плагинами. Вероятность, что посещаемость подскочит быстрее, чем вы сможете перейти на новый сервер, низкая, а ресурсов на старте это сэкономит.
3. Справочные - это рефераты, гдз и прочее. Чаще это сателлиты, но есть и СДЛ. Выбор движка сильно зависит от направленности.
4. Сервисные - самый сложный вариант, так как требует много кодирования. Это - авиабилеты, бронирование отелей. Этот класс хорош тем, что его польза заключается именно в функциях и договоренностях. Например, aviasales.ru - у них хороший анализатор предложений многих компаний и посредников. И соответственно партнерские договоренности с ними.

У каждого из этих типов СДЛ свои методы привлечения и удержания аудитории, а также монетизации.

Запуск

Первая рабочая версия в интернете появилась через три месяца после возникновения идеи - в марте этого года. Дизайн был мега убогий (прямо как у конкурентов). Это говорили все, но я понимал, что на этой стадии еще будет много изменений и о дизайне думать пока рано. Позже я переделывал его два раза. Убогий дизайн не помешал сайту набирать регистрации и наполняться "контентом" - факультетами и группами. Причем смена дизайна почти не повлияла ни на процент отказов ни на другие конверсионные показатели. Главное разместить нужные элементы и текст в правильном месте, чтобы посетитель обязательно их увидел и понял, чего от него ждут.

Дизайн на самом деле важен в случае, если есть конкуренция. А это новости и комьюнити. Например, если у вас сайт о кошках, то там дизайн будет играть очень большую роль. Если же это справочники или нужный сервис, то посетители закроют глаза на то, что сайт смотрится на уровне 90-х.

Юзабилити

Кстати, для СДЛ очень важен анализ поведения посетителей. До этого я пользовался счетчиком Piwik - он показывал все цепочки действий посетителя, причем в реальном времени. И что самое важное - все работает на моем сервере, поэтому поддается легкой доработке для дополнительного анализа. Сейчас появился долгожданный Вебвизор. Анализировать поведение посетителей очень важно, так как позволяет выявить много просчетов. У себя в блоге описывал как раз пример выявления ошибок юзабилити.

Недавно здесь на форуме кто-то жаловался, что Яндекс сниппет подбирает неудачный. Зашел я на этот сайт, хотел посмотреть теги, да и вообще выделять текст люблю при чтении. Так вот на сайте было заблокировано выделение и контекстное меню. Сразу понятно, что это не для людей. Наблюдение в вебвизоре показало, что Я далеко не один люблю выделять текст при чтении. Вот такие мелочи очень легко отпугивают посетителей.

Наполнение

Наполнение производилось в два основных этапа. В СДЛ важно, чтобы сайт по возможности заполнялся самими пользователями, чтобы не вкладываться в контент. Но пустой сайт никто заполнять не будет, должна быть минимум инфраструктура для пришедшего. Список вузов я наглым образом спарсил из ВКонтакте ) Базу городов нашел на просторах интернета. Вот и получилось семантическое ядро из фраз "расписание мгу москва" )
Также были бы не лишними примеры того, что от посетителя требуется и что получится. На каждой странице вкратце написано, что ему нужно сделать. Понимают не все, но опрос друзей показал самые слабые моменты. Также везде, где необходимо, была ссылка на демо-группу.

И конечно же нужна мотивация к действию. Самая главная мотивация - пользователь должен знать, зачем ему нужно добавлять контент. Этот пункт я считаю самым важным для СДЛ. Его обязательно нужно продумать в самом начале и от этого отталкиваться. Если пользователь придет и получит нужную ему информацию, но ничего не сделает, то проект расти не будет. Замотивировать пользователя можно разными фишками. В моем случае была просьба нажать несколько клавиш и определенные рейтинги, которые дают пользователю надежду, что в дальнейшем он на сайте сможет получать нужную ему информацию, при этом вводить ему ничего не будет нужно. В зависимости от направленности сайта и целей, мотивация может быть разная. Это например могут быть разные игровые механики, на которых основаны, сайты знакомств и гео-сети. Также можно конкурс организовать, но это уже требует затрат.

Если это новостной, информационный или комьюнити сайт, то нужно мотивировать пользователей проявлять активность в виде комментариев, а лучше собственного написания статей. Вспоминается нашумевший недавно smi2.ru. На этом форуме тоже система неплохая, но для стартового проекта такая не подойдет.

Продвижение

Продвижение в нынешних реалиях очень важно, особенно в конкурентных тематиках, но если люди ищут и не находят чего-то на других сайтах, то трафик идет сам. К тому моменту, когда я задался вопросом продвижения, у меня уже был трафик порядка 300 с поиска. Тогда Я уже освоился с конкурентными сайтами и начал путем незначительных изменений контента обгонять их (хорошая фишка Яндекса). По большей части необходимых позиций это удалось. Ориентировался Я на Яндекс, поэтому ссылками особо не заморачивался. Создавал темы и оставлял комментарии вручную на форумах подходящей тематики. ТИЦ это не дало, PR вырос до 2. Сейчас трафик Гугла к Яндексу 1 к 3. Основной причиной тому является как раз то, что в гугле продвигать нужно ссылками. Но так как это СДЛ, то основной трафик идет с Яндекса - именно там и обитают в основном люди. Недавно для повышения траста заказал несколько статей в блогуне. Это как раз больше для гугла. Кстати, как-то случайно грохнул внутреннюю перелинковку, так гугл на это быстро отреагировал )
Т.е. продвижение для СДЛ нужно в основном, чтобы люди узнали про сайт, они должны добавлять его в закладки или делиться в соцсетях. А для этого у них должен быть повод зайти туда в следующий раз.

Поводы:
1. Актуальная периодическая информация - курсы валют, погода, расписание, новости.
2. Пользователю может понадобиться эта или сопутствующая информация позже - рефераты, гдз, справочники, цикл статей, питомец (в прямом и в переносном смысле).
3. Социальная составляющая - друзья оставляют там интересную ему информацию или это важно для его статуса - гео- и социальные сервисы: геометрия, альтер-гео, жж,соцсети.
4. После какого-то периода адаптации человек должен почувствовать себя частью тусовки, а значит она должна быть. Т.е. он должен видеть, что не только он заходит на этот сайт и комментирует записи. Тут можно привести пример, когда мне предложили принимать активное участие на одном форуме. Мне было приятно, но так получилось, что я не люблю быть привязанным к чему-либо. Большинство же людей любят, когда они являются частью чего-то большого. Т.е. нужно вовлекать постоянных посетителей в деятельность и поощрять их.

От классического SEO отказываться не стоит, по меньшей мере из-за того, что у нас не один поисковик в стране, да и поисковый трафик доминирует.

Кстати, про SMM. Использовал "Поделиться" от Яндекса. Позже добавил стандартные лайки для большей солидности. Делится народ не сказать, чтобы много, но 50 в месяц выходит. Также была создана группа поддержки ВКонтакте. Она позволила наладить общение и узнать о проблемах посетителей. Также добавлял онлайн-консультанта на месяц. Замечательная функция - действительно, все остальные средства обратной связи по сравнению с ней отдыхают, но требует быт ь на связи. Авторизация на сайте как стандартная, так и через логинзу. По себе сужу, что мне проще нажать "Войти через ВКонтакте", чем вводить email, придумывать пароль, и потом еще подтверждать все это. Хотя статистика сайта показывает, что большинство все равно регистрируются именно через email.

В качестве отклонения ,скажу еще, что добавил приложение для Вконтакте, но у него посещаемость достаточно низкая. Хотя изначально задумка была именно на него, но реформы интерфейса ВК сильно уменьшили шансы на такой исход. Вот так реальность соотносится с планами. Но если сайт может представлять интерес как приложение, то хорошо бы его отдать на проверку в ВК. Правда перед этим нужно позаботиться о том, чтобы нигде не упоминалось о регистрации и почте. А для этого придется немного покодить. Вспоминается история о школьнике, который добавил приложение в ВК "ГДЗ" или что-то вроде того и на следующий день получил 3к посетителей в сутки (и на остальные тоже). Но так как сайт у него был сделан очень криво, просил помочь справиться с нагрузкой. Вот такой там трафик можно получать при правильном позиционировании.
Так же для СДЛ в нынешнее время очень важна мобильная версия. Если бы это был сателлит, можно было бы сливать трафик на партнерки, а так, приходится удовлетворять мобильного посетителя. Поэтому нужно проверять, насколько хорошо отображается ваш сайт хотя бы на смартфонах.

Монетизация

Монетизация для СДЛ - это прежде всего контекст на начальных этапах и прямая реклама у раскрученных. Еще по идее работают партнерки, но я так и не нашел ту, которая бы у меня работала. Тизеры и попандеры сразу снижают доверие к сайту. Даже маленькие строчки партнерок в заметном месте, по словам друзей, снижают доверие.

Сейчас на сайте порядка 1500 посетителей в сутки, порядка 10% повторного трафика. 8000 зарегистрированных пользователей. Довольно многие заходят хотя бы раз в неделю. Правда пользу сайт пока приносит очень немногим. Все же ниша у него специфичная и лень не дает реализовать именно те возможности, которые увеличат долю непоискового трафика. Пару месяцев назад прицепил РСЯ. Приносит в среднем 50р в сутки - конечно символические суммы, но уже плюс )

Из партнерок я пробовал R-Money, Ozon, Grattis. Пока всё. Ни одна из них не дала выхлопа, так как трафик для них не целевой. Относительно неплохо кликают по микронаушникам. Но их я загнал в РСЯ, специально подготовив для них почву (принудительный тагетинг РСЯ путем подбора контента), так как народ больше смотрит, чем покупает. На студентах не наваришься. Если дать тагетинг на усмотрение Янедкса, он обычно выводит что-то вроде "Аренда самолета АН-12" или "Ж/д билеты" (по ключевому слову "расписание"), что меня совсем не устраивало.

Выводы

Какие ошибки я допустил при создании этого сайта (в порядке убывания важности):
1. Много времени просто не уделял ему внимание - летом почти им не занимался
2. Не мог решиться на некоторые важные доработки (интерфейс для вузов)
3. Увлекся дизайном, версткой и слежением за пользователями в ненужный момент
4. Недостаточно грамотно подошел к монетизации и созданию сообщества

Если бы все было так, как планировал, посещаемость сейчас была бы около 10к в сутки. Сейчас момент упущен и нужно менять стратегию. Но все эти ошибки на самом деле дали определенный опыт и знания.

Итого: Идею нужно оценить, и если она стоит того, не лениться. Даже если вы нашли конкурентов, сильных или слабых, если нашли их не сразу, значит есть смысл что-то делать. Ну и главное не распыляться. Монетизация у СДЛ - дело вторичное, опыт в ней появляется только со временем. Первый проект может выйти комом, но зато будет опыт для следующих.


Спасибо сказали: (3)

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 23:33
Дизайн