Кратко - рассказываю про то, как работают недобросовестные веб-студии, коих в нашей время развелось несметное количество. Так сказать, взгляд изнутри
Поиск клиентовКак правило, поиском новых клиентов занимаются менеджеры – студенты без опыта работы и знаний в области SEO. Несколько слов от начальства и ознакомление с техникой безопасности – на этом заканчивается обучение нового сотрудника. Отсутствие программы стимулирования (18 тыс. з/п + «призрачные проценты» и премии) и скудные представления о предлагаемых услугах отражаются на конечном результате работы.
Основной способ поиска новых клиентов - "холодные" звонки, малоэффективно. Так, около 100 звонков в день могут привлечь до 2х клиентов в неделю, бюджеты которых 5-10 тыс. руб. / мес. Чистая прибыль компании 2-5 тыс. руб. / мес.
Как дополнительные способы поиска клиентов – собственный сайт (результат нулевой, зависит от конкретной ситуации), регистрация в различных справочниках и каталогах (1-2 звонка в мес.) и контекстная реклама (работает, но доходы не всегда перекрывают расходы).
«Сарафанное радио» лучший способ – «жирные» и адекватные клиенты полностью доверяют тебе, т.к. пришли по рекомендации друзей и знакомых, готовы платить деньги. В нашем случае не работает - читаем дальше...
Заключение договоров, подводные камниДоговор с клиентом можно заключать «на расстоянии» (обе стороны подписывают договор и обмениваются по E-Mail копиями, оригиналы высылаются по почте, либо курьером). В редких случаях клиент соглашается посетить офис компании, еще реже – менеджер самостоятельно выезжает к клиенту.
Но, перед заключением договора менеджер должен составить «коммерческое предложение» - список запросов, продвижение которых просто обязано увеличить объемы продаж клиента через интернет. Делают это так:
1. Есть сайт «avito.ru», парсим wordstat.yandex.ru по запросам «объявления», «купить – продать» и т.п., на выходе получаем огромный список запросов;
2. Все ключи, с показами (без кавычек и т.п.) больше 100 и минус 10 удаляем, оставляем более-менее адекватные запросы, оцениваем продвижение каждого из запросов;
3. Отправляем список из 20-50 запросов с ценами клиенту. Напротив запросов указываем количество показов по России без кавычек и т.п.
В итоге, клиент доволен подобранными запросами, ведь в сумме они имеют 1000 и больше показов, сколько же это новых клиентов?!
Это были камушки, а сейчас расскажу про камни – как компании страхуют себя в том случае, если им не удается добиться оговоренных с клиентов результатов:
1. Сроки – как правило, это фиксировано 100-200 дней, а зачем больше? Клиент на это может и не согласиться, а мы и так «застрахованы» (читаем дальше…) P.S. исключение – чересчур умные клиенты;
2. Пункт «Доступы к FTP» и т.п. – здесь клиент обязан вписать пароли для доступа к панели администратора сайта и т.п. Как правило, никто не обращает на это внимание, ведь менеджер сказал «не обязательно, отправляйте доступы на E-Mail, заполним позже». В договоре есть еще один пункт, в нем сказано, что поля «Доступы…» должны быть обязательно заполнены, в ином случае – договор недействителен и т.п.
3. «Процент вывода в ТОП» - да, компания не стесняется ставить в этом пункте 60-80%, а клиент ничего не подозревает, ведь менеджер с доброй улыбкой сказал, что специалисты компании стремятся к стопроцентному результату, а этот пункт так… прихоть начальства, небольшая страховка от не совсем адекватным клиентов. Как правило, на эти проценты приходятся самые НЧ запросы, которые, быть может, еще до заключения договора были в ТОП20
4. «Акт приема/сдачи работ» - в этом пункте говорится, что клиент обязан ежемесячно подписывать акты о приеме/сдачи работ, если же они не подписаны в течении 2-3х дней обеими сторонами, то работы считаются полностью выполненными и заказчик не имеет претензий к исполнителю. Конечно, никто и не собирается напоминать клиенту об этих актах, он никогда не увидит их.
5. «Расторжение договора и возврат средств» - в пункте говорится, что исполнитель в любое время, без объяснения причин, может расторгнуть договор с заказчиком, не выплачивая никакие компенсации и прочее. Т.е., если совсем «прижало», компания за 2 дня до окончания оговоренных сроков может расторгнуть договор и подальше послать клиента.
6. «Форс-мажоры и т.п.» - в данном пункте оговорены те ситуации, на итог которых исполнитель влиять не может – война, катаклизмы, смена алгоритмов
– алгоритмы поменялись, плюс 100-200 дней на «реабилитацию» сайта, а заказчик обязан платить, в противном случае – неустойка.
Ну и самое банальное – клиент платит не на р/с исполнителя, а на пластиковые карты, Qiwi кошельки и т.п., приход этих денег никак не фиксируется. Не платил нам клиент, врет он!
И таких пунктов может быть огромное количество, в зависимости от «мастерства» юриста.
РаботаемДоговор подписан, деньги уплачены – приступаем к работам. Сводится это к написанию откровенно непрофессиональных текстов девочкой из ПТУ и закупке сапоссылок. Клиенту же обещали максимально качественный текст, ручной отбор доноров, подробную статистику еженедельно, консультацию по любым вопросам в любое время (вот только тут проблемка… консультировать то, некому – менеджер не знает что такое семантическое ядро. Он думает, что это термин из биологии).
Заказчик в предвкушении, но проходит месяц… текста нет, позиций нет, да и сайт то вообще не проиндексирован! Начинает ругаться с менеджером, а тот возмущается – «Да как Вы могли так плохо подумать о нас?! Вы хотите сказать, что мы не работаем?!». Клиент успокаивается от такого напора и ангельского голоска нашего студента, платит за 2й месяц. Да, текста потихоньку появляются, мы уже в ТОП50! ну как в ТОП… 2-3 запроса из 40, да и те – по 12 показов.
Сроки по договору поджимают. Клиент возмущается, угрожает. Что делает компания? Либо прощается с ним, ничего не теряя, а даже выигрывая – по договору прав исполнитель, ведь была смена алгоритмов, а клиент с какого то решил расторгнуть договор… пусть платит «неустойку» исполнителю. Другой вариант – обман продолжается, менеджер убеждает клиента остаться, а что последнему делать? Уже 50 тыс. руб. заплатил, результата нет, но компания обещает ему много клиентов, только надо подождать еще 1 мес.
Алгоритм ясен.
Почему написал? А вот правильный я. Мне не нравится, что кто-то обманывает людей, которые приносят последние деньги в надежде на хоть какую то отдачу. И что самое противное – те, кто обманывают (а идет это от "верхушки"), пытаются убедить себя и подчиненных в собственной правоте. Смешно и гнило выглядит.
Это не конец, скоро будет продолжение - первая часть больше относится к SEO. Может что и пропустил, надо подумать... Задавайте вопросы =)
Сообщение отредактировал pafnyt - 23.5.2012, 14:48