X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Хорошие математики, отзовитесь!, вопрос
Akulapera
Akulapera
Topic Starter сообщение 31.3.2013, 13:48; Ответить: Akulapera
Сообщение #1


Всем форумчанам привет!
Изучаю тут одну лекцию онлайн и наткнулся на "непонятки" ))
Цитата из лекции:

"""В элементарной школьной математике результат операции остатка от деления традиционно считается неотрицательным. Операция нахождения остатка будет обозначаться знаком процента %, как в языке Си. Тогда, к примеру,

3%5 = 3,
17%5 = 2,
(-3)%5 = 2,
(-17)%5 = 3."""
Отсюда видно, что в школьной математике не выполняется равенство

(-a)%в = -(a%в),

т.е. операции изменения знака и нахождения остатка не перестановочны (на математическом языке, не коммутируют друг с другом)


Не понял - почему когда ищем остаток от деления отрицательного числа, то он другой ??
Заранее спс)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
fkweb
fkweb
сообщение 31.3.2013, 13:56; Ответить: fkweb
Сообщение #2


Ну вот смотрите
17 - 15 = 2 (число 15 здесь - это наибольшее число кратное 5, но при этом меньше 17)
-17 - (-20) = 3 (аналогично -20 - наибольше число кратное 5, но меньше чем -17)
Как-то так.

Сообщение отредактировал fkweb - 31.3.2013, 13:57


--------------------


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Akulapera
Akulapera
Topic Starter сообщение 31.3.2013, 14:21; Ответить: Akulapera
Сообщение #3


fkweb, возможно конечно, но такая гипотеза выглядит сомнительно как-то...

1)почему же тогда в первом случае у вас 15 ближе к 17, а в другом - уже (-20) ближе к (-17)... логичней, наверно, что (-15) ближе к (-17)?

2) причем тут какие-то вычетания вообще? ведь там, где положительные примеры, то ясно более-менее: если 3 делить на 5, то остаток 3 (кстати, тут рассматриваются только целые числа!); если 17 делим на 5, то остаток 2...

И вопрос же блин из школьного курса по ходу)))
Я бы еще понял, если б какие интегралы-дифференциалы были..
Сам в шоке smile.gif

Сообщение отредактировал Akulapera - 31.3.2013, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
fafnir999
fafnir999
сообщение 31.3.2013, 14:49; Ответить: fafnir999
Сообщение #4


Возможно просто опечатка. Поищите в других источниках эту информацию


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Akulapera
Akulapera
Topic Starter сообщение 31.3.2013, 14:53; Ответить: Akulapera
Сообщение #5


Нет, не опечатка. Там дальше идет сравнение, типа как считается операция нахождения остатка от деления в компьютере, и типа в компьютерном исчислении может быть и отрицательный результат...
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
fafnir999
fafnir999
сообщение 31.3.2013, 14:56; Ответить: fafnir999
Сообщение #6


Я имею ввиду, что может быть должно быть так:
3%5 = 3,
17%5 = 2,
(-3)%5 = 3,
(-17)%5 = 2

К тому же дальше написано только про разницу в знаке, а не в самом числе


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Akulapera
Akulapera
Topic Starter сообщение 31.3.2013, 15:01; Ответить: Akulapera
Сообщение #7


Ну... разве что. Надо будет с администрацией ресурса связаться.
А, нет. Вариант отпадает! Там же дальше формула приводится и говорится, что равенство не совпадает.
А в Вашей гипотезе совпадает.
Не могли же они по ошибке формулу потом впаять, еще и объяснение бессмысленное написать....

Сообщение отредактировал Akulapera - 31.3.2013, 15:08
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
wasley
wasley
сообщение 31.3.2013, 15:14; Ответить: wasley
Сообщение #8


Все правильно. Остаток от деления в си может быть только положительным. (в некоторых других языках он может быть как положительным так и отрицательным).
В си a%b вычисляется так:
Сначала находится наибольшее число не превосходящее а и кратное b. Потом это число вычитают из а. (как для положительных чисел, так и для отрицательных)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
fafnir999
fafnir999
сообщение 31.3.2013, 15:20; Ответить: fafnir999
Сообщение #9


Akulapera, специально для вас погулил. Вот тут подробнее описано http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%...%BA%D0%BE%D0%BC

a%b значит представить в виде a=bq+r, где q - неполное частное, а r - остаток.
Следовательно, (-17)%5 можно представить в виде -17=5*(-4)+3, т.е. остаток равен 3.

Значит, в вашем учебнике все правильно написано.


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Akulapera
Akulapera
Topic Starter сообщение 31.3.2013, 15:21; Ответить: Akulapera
Сообщение #10


Я конечно сори, но

1)причем тут какие-то "си" или "не си", ведь там идет речь о школьной математике, наскоко можно понять по тексту?
2) что именно "все правильно" ?
))

Упс ) пока писал пост, Вы уже новый добавили )

Сообщение отредактировал Akulapera - 31.3.2013, 15:21
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Куплю хорошие сайты
7 Boymaster 2431 25.3.2024, 12:50
автор: Wilkinson
Горячая тема (нет новых ответов) Напишем хорошие статьи и разместим их на 16 сайтах с ТИЦ 10-325
115 masho 68361 23.11.2020, 22:36
автор: masho
Открытая тема (нет новых ответов) Ищу хорошие крауд-площадки по теме "Игры на ПК"
куплю размещение тем в тематических разделах (100-500 рублей)
5 coremission 4623 23.4.2020, 19:34
автор: Tolikcool
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыХорошие тексты для серьезных и подающих надежды ресурсов
22 Triniti_Wel_mw 4037 5.4.2020, 12:22
автор: MattCutts_mw
Открытая тема (нет новых ответов) Пишу действительно хорошие тексты
20 Bizota 10775 25.2.2019, 13:36
автор: Bizota


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 3:18
Дизайн