X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Как сделать pr сайту (популяризировать ваш ресурс): кейс с примерами
Серенький
Серенький
Topic Starter сообщение 4.9.2013, 1:39; Ответить: Серенький
Сообщение #1


Как сделать pr сайту (популяризировать ваш ресурс): кейс с примерами

Сделать свой ресурс более популярным желают многие. Это объясняет регулярное создание тем на профильных форумах и публикацию многочисленных вопросов в сообществах. Сделать свой ресурс популярным и известным задача трудная, но реализуемая, ведь нет ничего невозможного.

Введение
Развернуть/Свернуть

Опубликованные в данном кейсе советы основаны на опыте, многочисленных экспериментах, аналитике и выводах, полученных благодаря этой аналитике.

Примеры сообществ и сайтов, которые использованы в данном кейсе
Вероятно, всем понятно, что любая теория требует примеров. В данном кейсе в качестве примеров я использую как свои работы, так и работы моих коллег или вовсе неизвестных мне людей.
Так что прошу меня простить за невольную рекламу сайтов, сообществ в социальных сетях, на которые я приведу ссылки, а также за названия проектов и иллюстрации. Моя цель не рекламировать на форуме что-то, а помочь участникам форума, рассказать о своём опыте.

P.S. разрешений на публикацию примеров я ни у кого не спрашивал поскольку данная информация легко доступна, как говорится, взята из открытых источников.


Почему сайт должен быть популярным?
Развернуть/Свернуть


Обывателю невдомёк, что лицо, администрирующее или владеющее тем или иным сайтом жаждет внимания этого обывателя и всеми возможными и не возможными способами старается обратить на себя внимание. Ведь ресурс, пользующийся повышенным вниманием, как правило, авторитетнее, коммерчески более успешнее и, безусловно, может не просто приносить доход владельцу, но и влиять на самые различные явления и события.
Так как большинство владельцев ресурсов не думает о превращении сайта в инструмент влияния, то в данном кейсе вопросы популяризации сайтов будут рассмотрены с точки зрения создания коммерчески успешного проекта.


В чём выгода от популярного сайта
Развернуть/Свернуть

Если вы поставили себе цель сделать популярный ресурс, то логично было бы определить мерило, которое характеризует эту популярность. Нужно понять, что такое популярный ресурс и какую цель вы преследуете пытаясь создать популярный ресурс.

С коммерческой точки зрения популярный ресурс это сайт, который без расходов на прямую рекламу и серьёзных усилий, вызывает интерес у пользователей сети Интернет. Интерес этот заключается в следующем:

  • сайт посещают чтобы посмотреть какой новый контент на его страницах был опубликован;
  • ссылки на сайт распространяют пользователи социальных сетей;
  • контент сайта обсуждают в блогах, сообществах;
  • на сайт ссылаются СМИ, отраслевые порталы, журналисты, лидеры мнений, медийные лица;
  • отдельные члены команды (или основатели), работающие над сайтом приобретают авторитет в профессиональном сообществе.

Стоит отметить, что как по отдельности, так и в целом вышеуказанные пункты увеличивают ценность ресурса и тянут за собой шлейф дополнительных выгод.

Какой сайт может стать популярным?
Развернуть/Свернуть

Безусловно, популярным сайтом может стать только законченный и вызывающий интерес ресурс. Иначе говоря, начинать pr-кампанию необходимо только после завершения основных работ над сайтом, он должен быть готовым для пользователей. Большинство интернет-пользователей не создаст Google и даже Яндекс, поэтому не имеет права выпускать продукты в бета-версии. Пользователи должны получать доступ к готовому ресурсу, на котором как минимум работает 99% основных функций.

Конечно, ресурс должен иметь уникальную идею или предлагать нечто особенное. Но нужно помнить, что времена получения взрывной популярности сайта созданного на коленке прошли. Варезные ресурсы, доски объявлений с отпарсенным контентом, искусственно наполненные форумы, всевозможные каталоги, наполненными контентом, созданным для поисковиков с большей долей вероятности уже не станут популярными. А если и станут, благодаря не совсем честным методам, то время их жизни будет не долгим. Если у вас имеется свободное время, команда или другие менее ценные ресурсы, например деньги, офис, техника не пытайтесь создавать ресурсы, входящие в группу риска.

Так ли важна уникальность
Развернуть/Свернуть

Споры об уникальности ведутся давно. При этом в спорах не всегда побеждают создатели уникального продукта. Под уникальностью (уникальным продуктом) подразумевается всё: идея ресурса, его функционал (если он имеется), контент, элементы дизайна, стратегия развития. Отчасти поражение лиц, стремящихся создать уникальный продукт может быть связано с тем, что производство уникального продукта предполагает значительные инвестиции. Более того, возврат этих инвестиций занимает определённое время и не является гарантированным.
Вместе с тем, я наблюдаю регулярное появление ресурсов, показатели которых поражают воображение. Как правило, показатели популярности таких ресурсов достигаются за счёт обмана или методик, которые рано или поздно приводят (или приведут) к закрытию таких ресурсов. А если и не приведут, то вокруг такого рода ресурса невозможно будет создать лояльное сообщество.
Примеров подобного рода много. В последнее время широкую известность получили два ресурса forblabla.com и boltai.com организованные по единому принципу. Два упомянутых ресурса регулярно рассылают информацию о новых темах и комментариях к ним.

Уведомления получают интернет-пользователи, которые не оформляли подписку на получение рассылок с данных ресурсов. Это называется принудительная подписка. Вероятно, администраторы этих ресурсов извлекают доход за счёт такой деятельности, но анализ их работы и сайтов относятся к совсем другой теме.

Так что если вы намереваетесь создать ресурс, с помощью которого желаете не просто получить заработок (пусть даже кратковременный), но и достичь выгод (см. выше: выгоды, вызывающие интерес у пользователей), то свой бизнес нужно вести честно. Но самое главное - нужно создавать свой продукт, уникальный и интересный, предлагая интернет-пользователям что-то особенное. Имея такое предложение имеет смысл всем о нём рассказывать.



Как поставить цель и добиться её
Развернуть/Свернуть

Если уж вы приняли решение рассказать о своём проекте всем, или как минимум вашей целевой аудитории (целевой группе) то определитесь со своими действиями, составьте план, определив конкретный результат.
План работ
Развернуть/Свернуть

Важнейшим этапом является написание плана ваших действий. Для простоты понимания, назовите этот документ планом работ. Напишите 5-10 разделов действий, которые вам нужно осуществить, что бы привлечь внимание к вашему сайту. Подумайте, что в ваших силах, или в силах вашей команды.
В плане определите сроки и опишите желаемый результат. Например, что за полгода работы вы хотели бы получить цитирование в таких-то СМИ, дать 1-2 интервью, получить 5-15 тысяч ссылок на материалы сайта в социальных сетях, а также упоминания у 50-ти микроблогеров в Twitter.
Составив план перечитайте его 2-3 раза, обдумайте и удалите те пункты, достижение которых для вас на данный момент совсем нереально, заменив их на пункты предшественники. Т.е. если вы понимаете, что не получите цитирование в СМИ, то необходимо определить круг СМИ, которые вас будут цитировать, наладить контакты с этими СМИ, определить удобную для них форму (вид контента: новость в виде пресс-релиза, статья, цитаты, мнения; в файле {формат файла}, ссылкой, в теле письма) и формат (тип контента: фото {формат, количество, размер}, видео или аудио {формат, размер}) отправки материалов. Не забывайте, что каждый отправленный вами материал в СМИ конкурирует с другим, более интересным, более важным, более соответствующим формату СМИ.
Составив план, обсудите его с вашими коллегами, с членами команды или с лицами, которые будут вместе с вами стремиться добиться результатов, запланированных в составленном вами документе.
План лучше составлять на основе календаря (календарный план) или же составить ещё один документ, календарный график. В графике следует предусмотреть даты в которые вы планируете достичь результатов.

Вы навязываете себя
Развернуть/Свернуть

Из анекдотов, посвящённых Ходже Насреддину до наших времён дошла мудрость “Если гора не идёт к Магомету, то Магомет пойдёт к горе”. В этой мудрости скрыт сакральный смысл действий многочисленных специалистов по pr. Морально-этическую сторону их действий разбирать я не буду, поскольку их деятельность и методы приняты современны сообществом и считаются легитимными.
Так что примите к сведению, что в самом начале вашей работы над популярностью ресурса вам нужно будет навязывать себя. Но навязывать не посредством рассылки спама, а посредством организации адресной рассылки о себе, предназначенной для лиц, заинтересованных в получении информации от вас.
Но перед организацией рассылки нужно будет озаботиться формированием базы данных тех журналистов, обозревателей, представителей СМИ и представителей порталов, которым будет полезно знать о вас. А вам же должны быть полезны контакты с этими людьми, как и полезны публикации на этих ресурсах.
Для полноценного представления предлагаю снимки с экрана на которых видны несколько полученных пресс-релизов.

Посмотрите фотографии во вложениях:
Развернуть/Свернуть

Пресс-релиз о предстоящем концерте Даниэль Лавуа 12.10.2013 и 21.10.2013 г.г. в Москве и в Санкт-Петербурге.
Развернуть/Свернуть



Пресс-релиз с новостями банка “DeltaCredit”.
Развернуть/Свернуть



Пресс-релиз с новостями Русской Медиа Группы с новостью, что сборник радиостанции DFM (радиостанция входи в группу РМГ) попал в топ-чарт iTunes.
Развернуть/Свернуть



Пресс-релиз о предстоящем визите с 5 по 10 сентября 2013 года автора бестселлера “Облачный атлас” в Москву.
Развернуть/Свернуть



Пресс-релиз о том как Лена Ленина (есть такой персонаж в светской тусовке Москвы) чешет себя рогом до синяков smile.gif
Кстати, информация подаваемая в таком стиле, как это ни странно вызывает широкий резонанс (и дело тут вовсе не в Лениной, а скорее в лени администраторов и редакторов, которые занимаются тупым копипастом). Посмотрите какой объём публикаций и на каких ресурсах получил этот пресс-релиз.
Развернуть/Свернуть



Возможно вы попытаетесь вставить свой контрагумент, мол где Лена Ленина и где мы. Я его опровергну. Ленина лишь пример. В той отрасли (индустрии) которой посвящён ваш пресс-релиз так же существуют знаковые фигур, которые известны. Уровень их известности конечно определяется сферой деятельности. Но и для них можно составить информационные поводы. Торгуете маслами для автомобилей, устройте акцию купания болтов в масле, продумайте механику и оповестите специализированную прессу. Ваш сайт предлагает услуги по помывке окон, помойте окна в детском доме. Оказываете услуги грузоперевозки - перевезите самых толстых людей вашего региона устроив им экскурсию по городу. У вас интернет магазин садовой мебели - организуйте фотосессию со стриптизершами. Не можете придумать, поищите в своей команде специалистов, которые могут устроить семинар или дать мастер-класс вашей целевой группе. Пусть ваши публичные лица комментируют события отрасли. Открылся или сгорел лакокрасочный завод (а вы красками торгуете) - срочно комментируйте это событие: что будет в отрасли, как это событие скажется на производстве, каковы прогнозы, что будет с ценами и т.п. Ищите повод, нет повода - создайте его!


Коллеги, не стоит думать, что в приведённых мною примерах используются пресс-релизы только известных на всю страну предприятий или медийных лиц. Их проще найти, на самом деле для распространения пресс-релизов существует множество способов. И распространяют пресс-релизы предприятия разной формы собственности и разного размера (как по размеру оборота, так и по количеству сотрудников). Примеры публикации пресс-релизов от менее известных компаний можно посмотреть в сообществе в Живом журнале, которое так и называется - “Пресс-релиз”. Правда, важно помнить одно, что пресс-релиз нужен для информирования, а не для распространения ссылок.
Главное в вашем деле, это напористость, не бойтесь того, что вы только начинаете и малоизвестны. Всему своё время. если ваша идея действительно уникальна и предлагаемый вами ресурс интересен, рано или поздно он будет оценён по достоинству.
И помните, не доводите ваши действия до абсурда, иначе рискуете получить отрицательные рецензии, или с саркастическим оттенком. Например, такую рецензию на новую социальную сеть с уникальным набором функций автор явно не ждал.

О том как составлять и рассылать пресс-релизы опубликовано много изданий, написано много постов, поищите, уверен, что вы быстро найдёте советы как это сделать. Но составляя пресс-релизы, будьте аккуратны. Пресс-релиз, это не кейс, не учебник, и не инструкция, у журналиста нет времени разбираться в хитросплетениях, как, например, на этом снимке:

Развернуть/Свернуть

Выдержка из пресс-релиза “Мяч дружбы”


Так что смелее думайте, составляйте свой план информирования нужных вам людей, заявляйте о себе и вперёд.


Про вас говорят
Развернуть/Свернуть

Более сложная задача, но и она по силам вам. Создавайте прецедент. Определив вашу целевую аудиторию - работайте на неё. Вы же знаете интересы вашей аудитории, значит думайте что ей может быть интересно. И пытайтесь давать поводы. Если вы дали повод, то старайтесь сделать так, чтобы о нём не забыли, или что бы он получил продолжение.
Замечательным решением является продуманная акция, состоящая из серии событий. Сначала одно, за ним следует второе, которое тянет за собой третье. Растягивая их по времени можно удерживать внимание аудитории в течении длительного времени.
выберите свой специфический стиль общения, подумайте над имиджем (как сайта, так и компании или объединения людей, которые им занимаются). Безусловно стоит подумать и над имиджем людей, которые будут у вас публичными, те, кому суждено стать вашими звёздами. Вспомните известных предпринимателей, как из России, так и из других стран. У многих из них есть странные привычки, специфическая манера поведения и общения. Даже внешний вид. Именно поэтому обсуждая действия того или иного человека (а он олицетворяет собой сайт и/или компанию) в воображении моментально появляется его образ. Павел Дуров, Евгений Чичваркин, Сергей Полонский, Сергей Мавроди, Дональд Трамп, Ричард Бренсон, Стив Джобс, и многие другие.

Старайтесь завести нужные контакты среди тех людей, которые вас поддержат. Обязательно найдите провокаторов (пусть уж лучше свои провоцируют вас, и вы будете знать о таких провокациях, нежели предоставить провокации вашим конкурентам или случаю) для публичных выступлений или мероприятий.
Ведь велика вероятность, что некую странность с вашим участием на профессиональной выставке, где-то ещё будут обсуждать дома, в офисах. Обсуждая вас будут говорить что-то в стиле: “...да там этот, с сайта такого-то, унёс на руках сразу четырёх блондинокsmile.gif”. А какой эффект будет иметь это событие, если будут фотографии и видео.


Про вас пишут
Развернуть/Свернуть

Писать должны про вас часто, много, и лучше по делу, да ещё желательно хорошее. Мероприятия и акции, носящие саркастический оттенок допустимы, но про серьёзность забывать не следует. Эксцентричность хороша в меру.
Подготовьте презентацию своего сайта виде ppt (PowerPoint), в виде файл в pdf, конечно имейте 5-6 описаний своего проекта в виде текстов, которые имеются в разных форматах и предназначены для разных групп и представителей СМИ. Если имеется возможность создайте презентацию в видео-формате (ещё это называют шоурил/showreel).
Лицу, которое будет представлять ваш сайт (директор, это или основатель) также следует заготовить резюме. В этом резюме нужно грамотно расставить акценты, продемонстрировав что ваш представитель компетентен.
Вам следует обратить и на скорость вашего реагирования на те или иные события. Если событие которое вы планируете прокомментировать случилось сегодня, то уже через час-два вы должны дать комментарии прессе.
Если это событие не отраслевое, а связано с внутренней жизнью вашего ресурса,то новость об этом должна появиться во всех сообществах и лентах новостей, которые вы поддерживаете. Безусловно новость о ресурсе следует отсылать в тот день, когда эта новость появилась.


Про вас снимают видеосюжеты
Развернуть/Свернуть

Будьте готовы и к такому повороту событий. Обеспечьте возможность для приезда съёмочной группы. Подумайте что увидят зрители в кадре. И не важно кто вас снимает: информационный портал для видеоверсии новостей, интернет-телеканал, региональный канал или, быть может, даже федеральный.
Для того, чтобы на вас обратило внимание телевидение (не интернет порталы, публикующие видеоновости [исключение lifenews.ru! и телеканал Дождь] вы должны понимать, что поводы должны быть серьёзными и интересны широкому кругу людей. Если на вашем сайте открылась новая рубрика, то это не повод. Другое дело, если вы опубликуете скандальное интервью специалиста, который ценен для общества или сферы деятельности, к которой относится ваш сайт.



Скандалы
Возможно вам это покажется странным, но приёмы, используемые в шоу-бизнесе и жёлтой прессе могут быть полезны для вас, вашего ресурса. Как говориться на войне все средства хороши.

Развернуть/Свернуть

Информационные поводы

Уметь дать достойный информационный повод - это в некотором роде большое искусство. Смотрите на “большие проекты”, на известных и не очень людей, анализируйте их поведение и используйте приёмы, благодаря которым они получают свою долю пиара.

Развернуть/Свернуть

Выше я привёл примеры информационных поводов, повторюсь:
Торгуете маслами для автомобилей, устройте акцию купания болтов в масле, продумайте механику и оповестите специализированную прессу. Ваш сайт предлагает услуги по помывке окон, помойте окна в детском доме. Оказываете услуги грузоперевозки - перевезите самых толстых людей вашего региона устроив им экскурсию по городу. У вас интернет магазин садовой мебели - организуйте фотосессию со стриптизершами. Не можете придумать, поищите в своей команде специалистов, которые могут устроить семинар или дать мастер-класс вашей целевой группе. Пусть ваши публичные лица комментируют события отрасли. Открылся или сгорел лакокрасочный завод (а вы красками торгуете) - срочно комментируйте это событие: что будет в отрасли, как это событие скажется на производстве, каковы прогнозы, что будет с ценами и т.п.

Нужно понимать, что “жаренные факты” часто интересны людям. Интерпретация некоторых тем, да ещё и с акцентом на ценности, важные для той или иной группы может вызвать дискуссии о вас, о вашей деятельности, или даже спровоцировать скандал. Если вы сумеете управлять его ходом (в том числе с использованием мнением экспертов и авторитетов) то сможете получить дополнительные очки, которые не просто сделают вас известным, а скорее всего ещё долго будут играть в вашу пользу.

Скандал может носить самые разные оттенки. Скандал может быть как положительного оттенка, так и отрицательного, может иметь разную смысловую нагрузку. Но в любом случае, даже если ваш первый (второй, десятый, ...) скандал не даст нужного результата или наоборот будет для вас отрицательным, не переживайте. Через пару лет об этом инциденте мало кто вспомнит.

В 90-х годах XX века в России открылась радиостанция “Европа плюс”. В первые годы своего существования эта радиостанция поддерживала массу самых разных событий и мероприятий. Логотип радиостанции размещался всюду и везде. Дело доходило до комичных ситуаций, однако, логотип радиостанции мелькал и запоминался. Однако, спустя годы, кто вспомнит где, по какому поводу и на каких условиях был размещён логотип радиостанции. Действуйте также.

Если у вас информационный портал, поддерживайте больше событий, возможно самых разных. Если у вас не портал, а магазин с амбициями или иной интернет-проект, выступайте в качестве спонсоров. Чего вам стоит подарить купоны с 10-ой скидкой, вручить дисконтные карты, подарить мелкие сувениры? Ну а если проект более серьёзный, разве проблема устроить дегустацию, вручить недорогие товары или предоставить бесплатные услуги? Во время такого рода активностей обязательно думайте об экшене.

Сам факт вручения, дарения не интересен. Ну мало ли кто кому что вручает, дарит. Подумайте о том, как этот процесс будет представлен в прессе, как отражён в блогах, в комментариях. Задумайтесь над тем, что будет изображено на фотографиях или снято в сюжете. Будут ли такие кадры интересны? Если вы сомневаетесь в интересной подаче, то режиссируйте эти действия.

25 августа 2011 года в Москве состоялась презентация реалити-шоу “Каникулы в Мексике”. Да, проект развлекательный с подоплёкой. Но его судьбу уже на стадии презентации предопределили режиссёры. на презентации проекта некоторые участники подрались между собой. И это был хороший ход, об этом написали, об этом заговорили, посмотрите…, об этом написал даже портал Starland. Но главное, этот скандал обсуждали. Но не стоит забывать о том, что не все приёмы применимы для разных видов деятельности.

Так же можно презентовать какие-то локальные проекты того или иного портала или развлекательного сайта. Допустим у вас игровой сайт. Почему бы не устроить соревнования, во время которых что-то случится? Торгуете бытовой техникой - доставьте клиенту холодильник с девушкой-стриптизёршой внутри (правда нужно подумать как об этом заранее сообщить прессе и блогерам). Эмоции клиента будут неподдельными, и снимки у вас будут замечательные. Провоцируйте людей.


Как, кому и зачем рассказать о скандалах и ссорах

Устроить скандал это ещё пол дела. Важно распространить об этом скандале информацию. Посмотрите как работают политики (я понимаю, что у них имеются бюджеты, но поверьте, креатив, чаще не нуждается в больших затратах).
Развернуть/Свернуть

Но перед организацией рассылки нужно будет озаботиться формированием базы данных тех журналистов, обозревателей, представителей СМИ и представителей порталов, которым будет полезно знать о вас.

Составляя базу данных не упустите из внимания блогеров. Определите тех, кто пишет в вашем регионе, специализируется на вашей тематике. Базу дополните также ведущими блогерами, которые пишут про всё. Старайтесь не обращаться к тем блогерам, которые публично были пойманы на платных публикациях рекламного характера.

Своевременно оповещайте их. Наиболее активные блогеры будут благодарны вам за инфоповоды. Некоторые из них будут рады, в случае если вы будете предоставлять им эксклюзив. К слову сказать, мероприятия (специальные провокации) можно проводить только для блогеров. А некоторые истории придумывать только с расчётом получения одной публикации, только от одного человека. если сумеете его зацепить, то эффект от публикации в его блоге может быть в сотни раз больше, чем от публикаций в десятках блогах.
Договаривайтесь о том, что приглашаете ограниченное количество блогеров, акцентируйте на эксклюзив, если он конечно будет, а повод интересный.

Оповещайте прессу, блогеров, нужных вам лиц, заранее, за 2-5 дней (сроки зависят от насыщенности событиями вашего региона ведения бизнеса). Высылайте приглашения, после напоминания, в некоторых случаях можно сделать контрольный звонок. Помните, в большей степени публикации нужны вам. Это ваш бизнес, ваш доход. Делайте что-то с тем, если вы не получаете обратного отклика.


Распространение информации с помощью социальных сетей
Развернуть/Свернуть

Важнейший момент современного мира. Без них никуда. Заведите сообщество (об этом чуть ниже). Найдите несколько человек, которые помогут вам распространять информацию о вашем проекте. Но не занимайтесь спамом. Думайте о вбросах. Информационные вбросы должны быть точечные, носить по возможности вирусный характер. Но самое главное информация должна подаваться интересно и неофициально.
Новость о том, что на таком-то сайте сейчас раздают морковку не привлечёт внимания. Морковкой интересуются не многие. Сейчас (сентябрь 2013 года) многие обсуждают тему ЛГБТ (да, ну вышло так, что вопрос кто с кем спит стал актуален). Попробуйте воспользоваться данной тематикой. Так делали, и делают достаточно серьёзные и известные издания. Вот “Сноб” подводит итоги августа, Seonews обсуждает рекламный ролик Google Chrome, Starland мусолит тему российских травести. Уверен, что в интернет-аптеках появились специальные презервативы. Уверен, что некоторые московские интернет-магазины, продающие парфюмерию позиционируют некоторые ароматы для соответствующей категории покупателей, или наоборот, рекламируют их как анти-гей (подробней об этом в этой статье).
Вбросы такого рода вызывают многочисленные дискуссии, полемику. Они раздражают людей, но важно, что не оставляют равнодушными.
Тем для распространения в социальных сетях много и они индивидуальны для каждого вида бизнеса. Например, если у вас портал или сайт о фитнесе попытайтесь сыграть на этой теме. Создайте демотиватор или иллюстрацию на тему купания с моржами, или с моржихами. Зачем, да вот Путин несколько дней назад пожал ласты моржам. Не важен его поступок и подоплёка, важно как этот факт можно использовать. Если у вас сайт о мойке окон, автомойка, поиграйте с фразам “наши ласты моют всё”, “отмоем всё” и т.д. Президент хороший пример, имеет высокий рейтинг. Главное суметь провести параллели таким образом, что бы не использовать его изображение в рекламных целях (без его разрешения этого делать нельзя). Но резонанс его поступки, понятное дело, имеют широкий.




Активности

Ну да, а куда без них. Устраивайте обязательно!

Развернуть/Свернуть

В интернете
Проще, да и правильнее провести активности в социальных сетях. На сайте конечно можно, но сложно. Если ваш проект только недавно стартовал, то лучше формируйте сообщество в той или иной социальной сети. С помощью сообщества воспитывайте и формируйте активную целевую аудиторию и старайтесь чтобы она вас помнила. Возможно со временем эта активная часть аудитории будет посещать ваш ресурс.
Развернуть/Свернуть

Создавайте сообщества там, где можете их поддерживать. Не стремитесь создать сообщества везде - можете не потянуть. Ведь сообщество это не просто группа, напичканная ссылками, это группа, которую, по идее, должны посещать люди. Люди, по идее, должны читать то, что вы пишите, им должно быть интересно. А это значит, что с ними нужно работать. Также работать нужно и с контентом сообщества, и с манерой его ведения.
Ранее я опубликовал два кейса (правда на другом форуме) на тему сообществ. Занесите себе в закладки и почитайте:



Не в Интернете

Развернуть/Свернуть

Это целая история, и по идее тема не для одного поста или тем более ветки на форуме. Деятельность по организации мероприятий называется event. Если вы придёте к необходимости покинуть интернет-пространство и заняться организацией офф-лайн мероприятий, то вам в команду нужно будет пригласить специалиста или event-менеджера.
Пользуясь случаем, я напишу ещё чуть-чуть на тему (ранее я касался этих вопросов).
Выступайте в качестве спонсоров. Чего вам стоит подарить купоны с 10% скидкой, вручить дисконтные карты, подарить мелкие сувениры? Ну, а если проект более серьёзный, разве проблема устроить дегустацию, вручить недорогие товары или предоставить бесплатные услуги? Во время такого рода активностей обязательно думайте об экшене.

Можно не только что-то разыгрывать или дарить. Устраивайте следующие события: день открытых дверей, экскурсии по вашему предприятию или офису (так ранее делал телеканал “Дождь”, часто делает радиостанция “Серебряный дождь”). Организуйте чемпионаты по настольным играм (они сейчас в моде), устраивайте деловые завтраки или ужины. Проводите мастер-классы, конференции, творческие вечера или чтения. Попытайтесь провести ярмарки, выставки поделок или фотографий. В общем активно привлекайте творческих людей.
Пару дней работы, 3000-6000 рублей на простецкий фуршет для 10 гостей - даже этого достаточно что бы получить хороший результат и создать информационный повод.


Обратная связь с аудиторией
Развернуть/Свернуть

PR это не просто активности, акции, работа с журналистами, это ещё и обратная связь с вашими клиентами, посетителями.
Задумайтесь в какой форме она вам нужна и что вы хотите получить, если организуете такой канал. Вам нужны отзывы, мнения, общение, необходимость донесения новостей о вашей деятельности, советы, что?
Какова цель общения с людьми? Вам недостаточно комментариев на вашем сайте, или вы планируете обрабатывать входящую информацию и анализировать её? Если да, то упростите форму коммуникаций с вами. Предлагаете пользователям сообщить что-то нужное вам, забудьте про длинные анкеты и формы обратной связи.
Я часто вижу формы регистрации на сайтах с десятком вопросов, но знаю мало примеров, когда собранная информация действительно обрабатывается и анализируется, и знаю ещё мало примеров, когда на основании такой информации принимаются решения. тут вопрос и о юзабилити таких форм и необходимости.
Если у вас контактный номер телефона, указывайте город, часовой пояс, имя лица, принимающего звонок.
Если у вас почтовый адрес, указывайте получит ли ответ ваш респондент, или отправляемое им письмо останется без ответа.



Что нужно учесть ещё?
Что дорогу осилит идущий. Экспериментируйте, творите, главное чтобы вреда ваши эксперименты не приносили. Но не забывайте, что проводя эксперимент у вас должна быть цель, иначе вы в пустую потратите время и, быть может, деньги.
Эта иллюстрация является хорошим примером одного из проектов РИА “Новости”, носящего вирусный характер, “Восточные мудрости”. Эти иллюстрации достаточно хорошо распространяются пользователями социальных сетей и даже обсуждаются.



Развернуть/Свернуть


Сообщества сайта в социальных сетях
Да, они важны и должны быть. Без них никуда. Но помните, сообщества создаются для людей. Создавая сообщества учитывайте советы, которые я привёл в кейсах (ссылки на них выше в тексте). Но перед созданием сообщества ответьте себе на вопрос: “Если бы вы не были владельцем сайта или бизнеса, с помощью которого продвигаете сообщество, то зачем бы вы присоединялись к такому сообществу и зачем бы следили за его обновлениями?”. Например, если я не являюсь женщиной (у меня ник на форуме Серенький) то мне сложно будет дать ответ зачем мне нужно будет присоединиться к сообществу…”Клуб любительниц губной помады”. Ну, разве только, если я приму решение подарить девушке помаду и каким-то образом мне будет интересно как её (эту помаду) выбрать. Аналогична ситуация и с другими темами, которые, может быть, меня не интересуют, но где-то теоретически можно спрогнозировать ситуацию в которой я так или иначе соприкасаюсь с этой тематикой. И чё делать дальше? Как меня удержать в сообществах: виагра (я молод и пока не нуждаюсь в этом средстве); подшибники на все случаи жизни (я пользуюсь сервисом и мне не интересно что там у меня в автомобиле не работает); визитки для всех (визитки мне печатает менеджер, ответственный за производство pos продукции); свадьбы в Египте (я боюсь ехать в Египте, там сейчас ай-яй)... и т.д. Как только вы найдёте себе контраргумент сообщества в социальных сетях станут интереснее, их к счастью станет меньше, да и вы не будете разочарованы в их результативности.

Развернуть/Свернуть


Блоги
Развернуть/Свернуть

Ой, блоги, в последнее время на них обратили внимание чиновники многих стран. Россия тут не исключение. В некотором роде это хорошо. Так как сам факт существования блогов стал известен большему количеству людей. О блогах и о публикациях в блогах часто говорят. Значит для вас это ещё один инструмент, который нужно использовать.


Твиттер

Для распространения информации о своей сфере деятельности, для контактов с прессой и клиентами это отличный инструмент.
Развернуть/Свернуть

Используйте его, доносите информацию до разных аудиторий. Создайте отдельный аккаунт в котором информируйте прессу и сообщайте его прессе.
Создайте отдельный аккаунт и используйте его для обратной связи. Пусть вам сообщают о проблемах вашего ресурса, некачественных услугах, ошибках и т.д. Реагируйте на сообщений, устраняйте проблемы. Используйте этот канал как один из инструментов обратной связи.
Если у вас развлекательный ресурс и пиарить вам нужно его. Пишите лидерам мнений, цитируйте, ссылайтесь на них, упоминайте их ник. Да, это не совсем этично, но вам нужно напоминать о себе, в некоторых случаях даже навязывать себя. Будьте в каждой бочке..сами знаете кем. Например, таким образом в твиттере стали известны некоторые микроблогеры, которые стали заметны в медиа-пространстве. Но не накручивайте себе количество фоловеров, иначе станете титулованными ботоводами. А это уже совсем не пиар.



Лидеры мнений
Как я уже написал выше, контакты с ними нужны, без них никуда. Составляйте список, и работайте с ними. Налаживайте связь, поздравляйте с праздниками.
Развернуть/Свернуть

Блогеры
Развернуть/Свернуть

Прежде всего обратите внимание на блогеров “Живого журнала”. Эта замечательная блог-платформа открывает массу возможностей для знакомств и полезных контактов.

На главной странице размещён виджет с рейтингом и популярных блогеров и популярных сообществ, изучайте, смотрите что вам нужно, что актуально для вашего региона и отрасли.
У самого “Живого журнала” существует своя редакция, которая поддерживает блог “Редакция уютненькой”, в котором часто публикуются интервью с блогерами, проживающими в самых разных уголках нашего мира. Следите, может быть сумеете как-то использовать эту информацию.


Эксперты, лидеры мнений, специалисты
Мнение экспертов индустрии всегда важны. Если вы не эксперт, то привлекайте таких специалистов, или выращивайте их. Работайте, для вас должно быть важно наличие авторитетного мнения.
Развернуть/Свернуть

Определите список лиц, которые давно работают в вашей сфере. Составьте таблицу и опишите их регалии, стаж. Определите для себе критерии, ответив на вопрос - почему этот человек эксперт.
Уделяйте ему внимание, но не навязывайтесь, наоборот, спрашивайте совета, мнения. Просите дать комментарий, сообщайте о том, что будете распространять его высказывания. объясняйте эксперту зачем вам это нужно, особенно если вы формируете собственный пул экспертов.
Формируйте и лидеров мнений, в том числе и из числа своих клиентов, из числа активных участников сообществ из социальных сетей. Регулярно актуализируйте свою базу данных этих людей, внося новых и удаляя из неё ненужных на данный момент вам контактов.
Ищите и контактируйте с экспертами из близких к вашей деятельности отраслей. Привлекайте их для совместных мероприятий, как проводимых в интернете, так и в офф-лайне.




Партнёры
Вместе вы сила!
Развернуть/Свернуть

Если у вас есть друзья, знакомые, то старайтесь использовать этот потенциал для реализации совместных проектов. Часто это называют кросс-промоушеном.
Вы делаете одно, партнёр другое, а результат распределяете между собой. Банальный пример совместный выпуск визитных карточек. Одна сторона может использоваться для информации о интернет-сайте, предлагающем доставку еду на дом, вторая для сайта, предлагающего уборку в домеsmile.gif В общем вспоминайте о симбиозе и фантазируйте совмещая несовместимое.




Команда сайта
Один в поле не воин!
Развернуть/Свернуть

Без команды вы особо никуда не двинитесь. Ведь нужно не только заниматься организацией пиара сайта. Нужно его поддерживать, нужно его развивать. А как одному всё успеть. Сформировали команду - распределите обязанности и развивайтесь.
Только помните, что многие люди от природы тщеславны (спят и видят себя на месте Брина/Пейджа/Гейтса/Путина/Навального/Мадонны/Гаги/или даже Владимир Ленинаsmile.gif). Об этом качестве членов вашей команды вы можете и не знать. Поэтому во избежания потерть как людских так и финансовых заранее обсудить как и что у вас будет в команде.
Сразу расставьте точки на “i” и определитесь кто будет мелькать в прессе, давать интервью и вообще станет лицом, представляющим ваш проект.
Это человек должен быть харизматичным, интересным, безусловно форматным для СМИ, уметь говорить, обладать живостью ума, не быть скованным ну и т.д. и т.п. Это человек будет вашим лицом, лицом вашего дела. Каким он будет так и будут думать о вас, и о вашей компании, о вашем сайте.



Кое что ещё…

Развернуть/Свернуть

Пробуйте, дорогу осилит идущий. А на ошибках учатся. Вы делали, делаете и будете делать ошибки, это нормально. Рано или поздно качество ошибок будет иным и вы сумеете познать что такое успех!
...ну а чуть позже ваши интервью начнут цитировать, растащат на цитаты как растаскивают на цитаты многое из написанного или сказанного Сергеем Минаевым, привет от amigo095.
...впрочем, код Москвы теперича 495. Удачиsmile.gif


Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.


--------------------
Рекомендую ознакомиться с кейсом: как популяризировать сайт и сделать для него pr.


Поблагодарили: (1)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) Ваш сайт блокирует Роскомнадзор?
29 hollywooduk 5983 Сегодня, 11:21
автор: hollywooduk
Горячая тема (нет новых ответов) Как вы отдыхаете от работы за компом
151 adw-kupon.ru 19830 Вчера, 13:52
автор: Vmir
Открытая тема (нет новых ответов) Как вы бросили работу и перешли на заработок с сайтов?
20 uahomka 3455 Вчера, 11:54
автор: Skyworker
Открытая тема (нет новых ответов) Как в пушсетках покупают по 100-200 тысяч кликов за день?
1 Boymaster 541 Вчера, 11:45
автор: Skyworker
Горячая тема (нет новых ответов) Как вывести деньги в Украине с заблокированного Юмани ?
30 freeax 5018 20.4.2024, 16:49
автор: Liudmila


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 15:36
Дизайн