Продвигая сайт, вебмастер хочет, чтобы люди переходили на него из поисковой выдачи. Но вот беда, сайт уже занимает лидирующие позиции, а большая часть посетителей все равно переходят на сайты конкурентов.
В чем же дело?Все дело в сниппете.
Сниппет – это блок с информацией, который содержит краткое описание страницы сайта, находящейся в ТОПе поисковой системы.
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/14img.png[/img]
Главная задача сниппета – помочь пользователю сформировать представление о той или иной странице сайта, не открывая ее.
Сниппет оказывает очень сильное влияние на трафик с поисковых систем. Чем правильнее и привлекательнее сниппет страницы веб-сайта, тем больших людей он заинтересует.
Неопытные оптимизаторы просто забывают о сниппете. Они углубляются во внутреннюю перелинковку, оптимизируют сайт, пишут контент, закупают ссылки. Это, конечно, все верно. Но к формированию сниппета тоже нужно подходить с полной серьезностью.
Оптимизация, контент и закупка ссылок, скорее всего, помогут сайту занять ТОПовые позиции в ПС, но предполагаемого количества посетителей он не получит, если сниппет пользователям не понравится.
В этой статье я расскажу вам обо всех способах, которые помогут вам сделать сайт привлекательным в поисковой выдаче, то есть расскажу о том,
как составить правильный красивый сниппет.
Каким должен быть привлекательный сниппет?- Сниппет обязательно должен отвечать на запрос пользователя. То есть, прочитав краткий текст, пользователь должен понять, что нужная ему информация есть на сайте и его время не будет потрачено зря;
- Желательно, чтобы сниппет стимулировал пользователя перейти на ваш сайт. Если это сайт компании, то информация о преимуществах компании больше привлечет пользователя, нежели какая-то другая абстрактная информация.
Давайте сравним выдачу по запросу «создание сайтов»:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/1img.png[/img]
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/2img.png[/img]
На 1 месте находится сайт, сниппет которого очень даже привлекательный. Краткая информация об услугах компании. На третьем месте расположен тоже сайт веб-студии, но сниппет никакой – состоит из абстрактной информации.
На какой сайт бы вы перешли из этих двух? Думаю, на первый.
Как помочь поисковой системе отображать нужный вам сниппет?Для Google:
В поисковой системе Google все очень просто, так как в большинстве случаев в качестве сниппета выдается информация, которую вебмастер указал в метатеге description. Просто пропишите в этом теге информацию, кратко описывающую суть страницы сайта. Размер не должен превышать 160 символов. Скорее всего, это и будет Ваш сниппет.
Для Yandex:
С Яндексом все намного сложнее. В большинстве случаев он просто игнорирует тег description и берет в качестве сниппета текст из страницы, наиболее точно отвечающий запросу пользователя.
Длина сниппета в Яндексе не должна превышать 240 символов с пробелами. Если вы хотите, чтобы Яндекс вывел в сниппет нужный вам фрагмент текста, его следует оптимизировать под нижеуказанные требования:
- Этот фрагмент текста должен иметь самую высокую плотность ключевого слова. То есть если взять ваш пассаж из 240 символов и любой другой пассаж из текста из 240 символов, то плотность нужного ключа в первом пассаже должна быть выше плотности во втором.
- Используйте в этом фрагменте текста ключи в той форме, которая употребляется в запросе (чаще всего это именительный падеж).
- Не допускайте, чтобы текст из вашего фрагмента копировал текст из title. Сделайте так, чтобы он наоборот дополнял тег title, был его продолжением.
- Не прописывайте в соседних предложениях ключевые слова, так как Яндекс может «оторвать» кусок текста и вставить в ваш фрагмент, что нарушит читабельность. Знайте – чем короче предложения вокруг, тем больше вероятность их попадания в сниппет.
Несколько способов выделить сниппет в поисковой выдаче1. Добавление информации в Яндекс.СправочникДанный способ улучшения привлекательности подойдет для интернет-магазинов. Если у вас есть адрес, вы можете его отобразить в поисковой выдаче, что улучшит как привлекательность сниппета, так и доверие пользователя к Вашему сайту.
Сайт с адресом в поисковой выдаче выглядит вот так:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/3img.png[/img]
Для того, чтобы отобразить контакты (адрес, телефон, режим работы) в сниппете, нужно добавить сайт в
Яндекс.Справочник.
2. Быстрые ссылки и навигационный цепочкиОтображение быстрых ссылок и навигационных цепочек нельзя задать вручную. Они формируются автоматически.
Главное правило, которое выдвигает Яндекс – это четкая иерархическая структура url, которая отображает весь пусть к странице. То есть, если это интернет магазин, то путь к странице должен быть примерно такой: рубрика/категория/товар.
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/4img.png[/img]
Наиболее подробную информацию о формировании быстрых ссылок вы можете прочитать
здесь.
3. Ссылки на социальные профилиСсылки на социальные профили сделают ваш сниппет еще более привлекательным. Даже не верится, что какие-то несколько социальных иконок способны изменить сниппет до неузнаваемости, способны выделить ваш сайт среди других сайтов в поисковой выдаче.
К сожалению, лишь малая часть вебмастеров пользуется этим способом улучшения сниппета. У многих есть группы в ВК, аккаунты в Twitter’e, но в сниппетах они не используются, а зря.
Смотрите, как красиво смотрится:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/5img.png[/img]
О процессе добавления ссылок на социальные сервисы в сниппет сайта, подробно расписано в
этом разделе помощи Яндекса.
4. Эффектный faviconЧего только не используют вебмастеры в значке favicon… Некоторые даже умудряются поместить туда настоящее уменьшенное изображение. Но как показывает практика, такие favicon не эффективны, на них даже ничего не разглядеть.
По-моему, самый лучший, а главное – эффективный вариант, это яркий, четкий favicon. Это может быть какая-то стрелка или значок. Конечно, не обязательно теперь всем бежать и делать favicon в виде стрелки или яркого значка. Просто уловите суть – яркие четкие значки более эффективны, чем уменьшенное изображение.
Пример четкого, на мой взгляд, favicon’a:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/6img.png[/img]
Пример нечеткого, на мой взгляд, favicon'a:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/7img.png[/img]
Согласитесь, первый вариант лучше.
5. Подключение YML файлаДанный способ подойдет только для интернет-магазинов, для других сайтов он просто не нужен. Благодаря данному способу сниппет сайта может выглядеть так:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/8img.png[/img]
То есть благодаря YML файлу, в сниппет можно вывести стоимость того или иного товара и условия доставки.
Для того, чтобы оформить сниппет таким образом, следует создать
YML-файл с данными о товарах вашего интернет-магазина и
подключить его через Яндекс.Вебмастер.
6. Указание авторства в GoogleДанный способ улучшения сниппета, как вы уже поняли, подойдет только для поисковой системы Google. С недавнего времени Google стал отображать в поисковой выдаче фотографию автора сайта/блога:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/9img.png[/img]
Для того, чтобы в сниппете отображалась информация об авторстве, нужно обязательно иметь профиль в Google+. В профиле аккаунта должна быть установлена фотография, на которой должно быть четко видно лицо.
Для отображения авторства в результатах поиска вам потребуется тег rel="author". О том, как подтвердить авторство, подробно расписано
здесь.
7. Уточнение ассортимента компанииУ Яндекса есть специальный список. Зайдите и посмотрите, для магазинов какого вида деятельности, подойдет данный способ улучшения сниппета.
Благодаря данному способу в сниппете можно вывести строку с уточненным ассортиментом Вашей компании.
Пример:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/10img.png[/img]
Если ваш интернет-магазин подходит под какую-либо категорию из списка, но без раздумий настраивайте такой расширенный сниппет. Очень подробную инструкцию Вы найдете
здесь.
8. Регистр названия сайтаОбычно сайт в поисковой выдаче отображается так: site.ru. Но можно сделать url сайта более красивый, задав регистр его написания.
Выглядит очень даже симпатично:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/11img.png[/img]
Для того, чтобы задать регистр названия сайта,
перейдите на эту страницу, выберите нужный сайт и задайте написание. Сайт должен быть добавлен в Яндекс.Вебмастер и на него должны быть подтверждены права.
9. Подробности кулинарных рецептовДанный способ, как уже понятно из названия, подойдет только для сайтов о кулинарии, на которых выкладываются рецепты различных блюд.
Выглядит сайт с настроенными кулинарными рецептами в поисковой выдаче вот так:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/12img.png[/img]
О том, какие существуют требования для страниц с рецептами и как вообще настроить сниппет таким образом подробно написано в
специальном разделе Яндекс.Помощи.
10. Информация о рефератахКак понятно из названия, данный способ улучшения сниппета подойдет только для рефератных сайтов, то есть для сайтов, на которых выкладываются рефераты.
Благодаря этому способу в сниппете может отображаться информация о:
- Рубрике реферата;
- Типе реферата;
- Размере реферата;
- Названии реферата;
- Том, сколько раз реферат был скачан с сайта.
Вот так отображается в поиске рефератный сайт с настроенным сниппетом:
[img]http://ti-mo.ru/share42/img/13img.png[/img]
Для формирования такого сниппета потребуется создание XML-файла. Подробнее написано на сайте Яндекс.Помощи
в этом разделе.
В заключение:
Помните: работа оптимизатора не должна ограничиваться выводом сайта в топ за счет оптимизации сайта и закупки ссылок.
Настройка привлекательного сниппета – это очень важный момент.
Настраивайте сниппет и будет вам высокий CTR в выдаче
Удачи!
При поддержке:
Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения.
Обсудить на форуме.
[img]http://www.masterwebs.ru/sp/seohammer.gif[/img]