X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Копирайтер и веб-мастер — оппоненты или партнёры? - 2
Zhelna
Zhelna
Topic Starter сообщение 12.12.2013, 23:55; Ответить: Zhelna
Сообщение #1


За прошедшее время с момента публикации первой части вопроса жизнь дала по нему очередную порцию материала. Которая, надеюсь, сможет стать полезной в профессиональном росте и копирайтерам, и веб-мастерам. Так как является одной из ключевых и корневых.

В одном из писем от заказчика, с которым работа сложилась именно в паритетном ключе, где мы обсуждали развитие нашего сотрудничества, была фраза «я дал тебе работу». Слова явно непродуманные, хотя и принадлежат достаточно не только умному, но и гибкому человеку, поэтому повернули дело в тупик. В чём же подвох? Его легко увидеть, если провести аналогию.

У какого-то человека есть камера с хорошим числом мегапикселей и zoom’ом. Но он не хочет возиться со съёмкой или ему нужно профессиональное фото. И он через опубликованную рекламу подбирает подходящего фотографа, делает заказ и получает снимок. Насколько здесь уместно и адекватно будет звучать «он дал фотографу работу»? Он её заказал у специалиста, который дорос до самодостаточного мастера, организовавшего своё дело. У которого главная работа — художественная съёмка, а не заказы. И оплатил свой заказ, в рамках существующих сегодня расценок. Без проведения каких-то спонсорских акций, предоставления рабочего места, техпроцесса, оборудования и пр. И поэтому каждый получил поровну своё.

Справедливо, конечно, заметить, что «фотографы», то есть, копирайтеры, бывают разными. Как и все люди. И у некоторых, что греха таить, реклама звучит приблизительно так: «Шью одежду любых фасонов. Одеваюсь в магазинах готового платья». Просто люди ещё на научились писать для себя, а только на заказ. Поэтому и будут находиться в некоторой зависимости от предложения. Но это по своей природе для любой творческой деятельности состояние временное и исключение, хотя числом своим сегодня больше похоже на правило.

Здесь снова открывается возврат к уже высказанной мысли: если люди умеют подходить к совместной работе продуманно и имеют достаточный профессиональный уровень, то могут построить партнёрские отношения. Что, разумеется, более прогрессивно и выгоднее обеим сторонам.

В завершение повторюсь: интересен в этом вопросе опыт других людей, поэтому и пишу, ведь обмен информацией помогает развивать мастерство.
-7
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
TalanArtem
TalanArtem
сообщение 13.12.2013, 3:11; Ответить: TalanArtem
Сообщение #2


На Мауле стало слишком много философов.


Поблагодарили: (3)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Room
Room
сообщение 13.12.2013, 15:24; Ответить: Room
Сообщение #3


Тс воды налил на фоне успеха первого поста, буквы есть, а смысла нет.
Как бы то ни было, один дает работу, другой делает. Не может директор предприятия быть деловым партнером с уборщицей, не может копирайтер, исполняющий работу для вэбмастера быть его деловым партнером.
Хотя иногда такие предложения появляются: мол я сделаю сайт и пвешу на него биржу, а ты мол пиши и доход пополам.


--------------------
Место в подписи свободно и сдается в аренду
Место в подписи свободно и сдается в аренду
Прогон по 4 млн. сайтов - тысячи обратных ссылок!
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ELENAVLADI
ELENAVLADI
сообщение 23.12.2013, 5:46; Ответить: ELENAVLADI
Сообщение #4


(Zhelna @ 12.12.2013, 22:55) *
фраза «я дал тебе работу». Слова явно непродуманные,

Интересно, а как эти слова должны были прозвучать по-вашему?
Вот вы привели пример с фотографом. Если владелец камеры обратился к фотографу один раз, то это заказ. А если он приглашает этого фотографа снимать каждый семейный праздник, это уже на заказ мало похоже. Больше смахивает на сотрудничество, то есть работу. Вы же для своего заказчика не одну статью написали. Значит он имеет право сказать, что дал вам работу. А будет она временной или постоянной, это уже неизвестно. smile.gif

Сообщение отредактировал ELENAVLADI - 23.12.2013, 5:47
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
serezka
serezka
сообщение 23.12.2013, 6:33; Ответить: serezka
Сообщение #5


И всё-таки рерайт это работа, а не сотрудничество (при стандартном раскладе)

Приведу пример, немного из другой области. Вебмастер делает сайт на заказ клиенту - для него это также работа. Но если вебмастер допустим сдаёт в аренду свой сайт рекламодателю - это уже сотрудничество.
Также и с рерайтом, но тут всё упирается в работу.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
seranking
seranking
сообщение 23.12.2013, 10:32; Ответить: seranking
Сообщение #6


(Zhelna @ 12.12.2013, 23:55) *
В одном из писем от заказчика, с которым работа сложилась именно в паритетном ключе, где мы обсуждали развитие нашего сотрудничества, была фраза «я дал тебе работу». Слова явно непродуманные, хотя и принадлежат достаточно не только умному, но и гибкому человеку, поэтому повернули дело в тупик.

серьезно дело зашло в тупик от этой фразы?
простите, а вы с клиентами вообще много работаете? среди них бывают ну такие уж неадекватные, что обида на фразу про работу вызывает улыбку)
да и что в этой фразе плохого? особенно органично она звучит в контексте "я дал тебе работу, ты её не выполнил (а)". ))


--------------------
SE Ranking - инструменты для SEO и интернет-маркетинга.
Обсуждение нас на форуме.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Zhelna
Zhelna
Topic Starter сообщение 24.12.2013, 5:38; Ответить: Zhelna
Сообщение #7


ELENAVLADI
Какие слова я хотел или не хотел услышать от этого человека — это второстепенная частность, данные просто послужили очередным подтверждением уже высказанной точке зрения и толчком для её развития.
Элемент спорности Вы, безусловно, правильно выделяете, почему я и задал вопрос, чтобы лучше разобраться. На мой взгляд, критерием оценки в вопросе служит мастерство, а значит самодостаточность фотографа (любого другого мастера). Такому работа нужна «как попу гармонь». Размер же заказа своим количеством качества никак не может изменить. Работа — это ведь подчинение. А какое подчинение делает большой или малый заказ?
Так мне показал опыт жизни (довелось познакомиться даже с крупными мастерами): у хорошего мастера всегда очередь, ему интересны в первую очередь те заказы, где для него есть развитие и творчество. А тем, кто считает себя работодателем, может спокойно отказать, без какого-либо ущерба для своего дохода.

serezka
Если говорить о рерайте, а не о копирайтинге, то большей частью соглашусь. Ведь это исполнительская работа, а сотрудничество в своей основе — паритет. Однако здесь тоже определяющим принципом будет мастерство (IMHO). Ведь может получиться так, что рерайт выполняет матёрый журналист для сайта подростка, который неверно подходит к его заполнению, не знает особенностей подачи информации и т.п., и делает ошибки. Сумма их может вести в тупик, и тогда журналисту придётся либо консультировать этого веб-мастера или даже учить, или уходить. То есть, веб-мастеру придётся искать сотрудничество. Ведь журналист тоже выдвинет условия об оплате обучения и т.п.

seranking,
Какая обида? smile.gif Тем более, что работаю с заказчиками уже немало и всяких видел. И уже выше говорил, что цитату взял как подтверждение и толчок.

Сообщение отредактировал Zhelna - 24.12.2013, 5:20
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
serezka
serezka
сообщение 24.12.2013, 7:32; Ответить: serezka
Сообщение #8


Zhelna, конечно, слово "работа" в стандартном его понимании - не очень подходит для рерайтеров. Рерайтер в отличии от обычного работника в офисе отличается как минимум тем, что сам называет свою цену на работу, работает когда ему удобно, да и вообще в праве отказаться от работы и брать только то что ему интересно.
Тем не менее слово сотрудничество (или даже партнёрство) тут тоже не очень уместно. Почемубы не назваться фрилансером? И суть отражает, и звучит лучше чем работник =)


А в приведённом вами примере - всё-равно мне сложно назвать это сотрудничеством.
Во первых тут должен быть слабый вебмастер, и сильный рерайтер, причём не просто рерайтер, а со знаниями уже непосредственно по сайтам. Но назвать такого человека рерайтером уже будет не совсем правильно, если он по факту руководит развитием сайта.
Во вторых - еслибы этот чудо рерайтер получал процент с прибыли сайта - да, былобы сотрудничество. А так, это скорей оплаченная работа\консультация.

А вообще вы меня уже запутали и я пошёл в википедию. "сотрудничество - участие в каком-либо общем деле, совместные с кем-либо действия". Так-что возможно вы и правы, тем не менее в привычных мне понятиях - вы не правы =)


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
IrinaS
IrinaS
сообщение 24.12.2013, 12:23; Ответить: IrinaS
Сообщение #9


Может быть я конечно ошибаюсь, но только единицы могу "качать права" и писать то, что Бог на душу положит. Мы же, рядовые исполнители, пишем под заказ. Да и все, по-моему, прекрасно понимают, на что подписывались, начиная заниматься фрилансом ли, копирайтингом или чем-либо другим. Я 4 года уже работаю в журналистике и рекламе, занимаюсь фотографией... та же хрень, тему и стиль задает либо заказчик, либо начальник. И тут без особых вариантов. Да, конечно, если ты профессионал в своей области (или хотя бы знаешь больше клиента), то можешь добавить своего стиля. Но если вместо портрета с розочками забахать клиенту что-то в готическом стиле и по физии съездить могут даи не заплатят за такой вариант, конечно же.
Есть вещи, которые мы делаем для себя. Иногда они продаются, иногда они нафиг никому не нужны. И есть вещи (вне зависимосит от сферы работы), которые мы делаем за деньги. Мы можем вложить в это душу, сделать очень хорошо, можем сделать среднеько... Но это уже другая история.


Поблагодарили: (3)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Zhelna
Zhelna
Topic Starter сообщение 25.12.2013, 1:13; Ответить: Zhelna
Сообщение #10


IrinaS
Речь не ведётся о «качании прав» или диктовании чего-либо. По поводу возможности писать сейчас говорить не буду, получится смесь. Исполнитель или творческий человек — это зависит от нашего выбора. Об остальном, что Вы пишете мне тоже хорошо знакомо и соглашусь с Вами. В нём и Вы выделяете то ключевое, с чего я начинал построение вопроса и ответа на него — уровень профессионализма. Если он ещё не поднят — находишься в рамках, поднимаешь — можно качественно иначе строить деятельность. В том числе и с заказчиком, если он, безусловно, тоже грамотный или, хотя бы, адекватный, и не пренебрегает цивилизованностью.

serezka
Определения, безусловно, важны, но важнее начинать не с них, иначе уйдём в сторону. Важнее знать естество, в частности принцип и отделять его от формы. Тогда и можно будет лучше разобраться в мастерстве, каким оно должно быть и как поднять. Чтобы, в том числе, можно было строить качественно иначе свою деятельность. Попытаюсь это всё выразить иначе, на языке образов и своими словами.
Есть мастер — гончар. Его горшки имеют три основные характеристики: принцип, форму (цвет, вес, пр.), название. Мастерство — это, прежде всего, владение принципом. Для горшка, как любого сосуда, главный принцип — это вмещать, содержать, хранить (это же и задачи). Реализация принципа тоже напрямую зависит от мастерства — знаний материала, технологий и пр. Наверное, Вы знаете, что в глиняном горшке при специальной обработке жидкость остаётся холодной даже в жаркий летний день, т.к. она испаряется через микропоры глины и сама себя этим охлаждает. Разумеется, это важнее, чем форма — узкое или широкое горло, — и, тем более, название — горшок, кувшин, крынка. И гончара можно называть горшечником или ещё как-то, это тоже вторично.
С чем бы человек ни работал — глина, металл, слово, текст — естество и принцип будут на первом месте. Если, конечно, он хочет стать мастером.
С текстом сложнее, чем с глиной — он не осязаем. Поэтому по неопытности многие вначале привязываются к форме (количеству килознаков, проценту уникальности и т.п.) и определениям (а, копирайтингу, кстати, до сих пор нет чёткого определения), в которых путаются. И мало учитывают главный принцип информации — передача, подключение, трансформация.
Природа же принципа — универсальность. В результате (здесь уже перескочу, вопрос большой и сложный) любой мастер, хорошо знающий своё дело и то, как наращивается мастерство, найдёт общий язык с любым другим мастером и построит паритетную взаимовыгодную работу. Например, художник будет расписывать горшки гончара. Кто из них заказчик или исполнитель? Они вместе делают то, что не могут порознь. Если неразвиты, то станут в оппозицию и будут выяснять отношения как Паниковский с Балагановым.
Всё это сегодня, к сожалению, для многих звучит как философия (не скажу, что хорошо передал свою мысль), поскольку не задумываются, не пытаются проверить практикой. А оно всё работает, как часы.

Сообщение отредактировал Zhelna - 24.12.2013, 23:44
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Создать видеоканал лучше в ютуб или телеграм?
20 uahomka 3532 20.4.2024, 20:56
автор: Vmir
Открытая тема (нет новых ответов) Если статья не в индексе Google - она уникальна или нет?
5 uahomka 1440 3.4.2024, 23:56
автор: Liudmila
Открытая тема (нет новых ответов) Требуется копирайтер-постер
11 Hanj 2615 2.4.2024, 12:40
автор: Skyworker
Открытая тема (нет новых ответов) Где больше пробив на кликандер или попандер или попап трафике?
1 Boymaster 680 20.3.2024, 9:50
автор: Skyworker
Горячая тема (нет новых ответов) Выполню качественную верстку макетов или разработка собственного, быстро и не дорого
от 45$
123 webche 117239 17.3.2024, 7:09
автор: webche


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 0:38
Дизайн