Доброго времени суток, лишился заказчика (что-то не отвечает уже пару дней, сотрудничали давно, может что случилось...), срочно необходимо знать, во сколько можно оценить мой рерайт, не использовал никаких ключевых запросов, отрерайтил быстро, только что. Если несложно, оцените пожалуйста, хотя бы примерную стоимость за 1000 знаков б/п. И может, что не так, на что еще обратить внимание?
Как правильно оценить свой труд копирайтера?
Каждого копирайтера волнует вопрос — сколько стоит его труд? Естественно, этот вопрос больше волнует новичков, профессионалы всегда знают, что высокое качество стоит немалых средств. Давайте постараемся разобраться, как правильно оценить труды начинающему копирайтеру.
Во-первых, необходимо понимать, что не все копирайтеры, ими же и являются, так как выданный текст можно разделить на рерайт и копирайт, также имеется SEO-текст, оптимизированный под тот или иной сайт, с учетом особенности работы поисковиков. Поэтому нельзя грести все созданные вами тексты под одну гребенку, называя их высококачественными и дорогостоящими. Разграничьте свои возможности, рерайт значительно дешевле копирайта и SEO-текстов.
Во-вторых, учитывайте образование и свои знания. Вы опытный врач крупной клиники на данный момент, или в прошлом? Это значит, что тексты медицинской тематики, в которой вы можете применить свои познания, будут выглядеть значительно лучше текстов написанных копирайтерами, не разбирающимися в вашей теме, пусть даже они и великие акулы пера. Согласитесь, врач не сможет раскрыть тему полностью, если она связана с юридическими вопросами, но он отлично выдаст информативную статью касаемо здоровья человека.
В-третьих, на расценки услуг сильно влияет опыт в сфере копирайта. Чем больше опыт, тем можно больше поднимать планку на стоимость своих работ. Определим механизм ценообразования, учитывая ваш опыт на данный момент и на будущее:
- вы новичок, поэтому старайтесь выбирать самые недорогие проекты, учитывайте свои ошибки и замечания заказчиков. Совершенствуйтесь, в дальнейшем у вас будет возможность отобрать лучшие на ваш взгляд работы и продемонстрировать заказчикам в портфолио. Даже если вы прекрасно пишите, то первое время не старайтесь завышать цены, оптимально работать по 15-25 рублей за текст, состоящий из 1000 символов, другими словами за один килотекст;
- вы мастер текста, работаете копирайтером уже более года и имеете действительно впечатляющее портфолио. Ваш профессиональный уровень выше среднего, либо на его уровне, можно сказать, что вы достигли успеха и не забросили копирайт на самых началах. У вас уже есть определенная база заказчиков, которые готовы платить вам по 100-200 рублей за один килотекст. Но неужели, невозможно развиваться далее? Конечно же можно, ведь копирайтера можно назвать человеком искусства, а развитие в этой сфере возможно без ограничений;
- вы профессиональный копирайтер, ваши тексты, несмотря на сложность заданий разлетаются как горячие пирожки, и «голодные» заказчики готовы платить вам по 300 рублей и значительно больше.
Можно сказать, что вы достигли вершин, но не стоит думать, что на этом можно останавливаться. Копирайтеру необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться дальше, так как это творческая профессия и она не терпит монотонного отношения. И знайте, мир поисковой оптимизации постоянно совершенствуется и изменяется, и вам необходимо успевать следить за ним.
p.s.: Сам не новичок, занят в этой сфере давно, но всегда брал объемами, а не качеством. Благодарю за внимание!
Сообщение отредактировал lan57 - 9.2.2014, 8:30
|
|