Предыстория Продвижением сайта, о котором пойдет речь, занимаюсь с начала 2013 года и до настоящего момента. Тематика – автозапчасти с каталогом TecDoc. Тематика конкурентная, сайт огромный, запросы высокочастотные, в том числе «автозапчасти». Домену на момент начала работы было 3 года. До этого сайт продвигался одной seo-компанией старыми методами внутренней оптимизации уровня 2010 года с переспамом ключевых слов и закупкой только анкорных ссылок с прямым вхождением.
Раскрутка После первоначального аудита сайта стало понятно, что работы много. В первую очередь было решено заменить все тексты посадочных страниц на новые, так как имеющиеся уже были «растасканы» по разным сторонним площадкам. Также вместо пустых метатегов автоматически были прописаны теги title и description на всех страницах каталога автозапчастей по формуле. Формула составлялась для каждого уровня вложенности своя как для title, так и для description. За счет того, что сайт большой (порядка 140 000 страниц) и переиндексация всего каталога поисковыми системами занимает длительное время, позиции в Яндекс росли в течение месяца и позволили добиться внушительного результата.
Диагностика Пингвина и упорная борьба с ним Однако в Google сайт не появлялся в топ-100 вообще. Вскоре стало понятно, что он под санкциями автоматического фильтра Google пингвин. Настало время заняться ссылочным профилем сайта. К сожалению, скрин его заспамленности прикрепить не могу, так как не сохранился, а сейчас выглядит он вполне красиво
J Далее упорная чистка ссылок вручную, начиная со снятия сапы, но, как известно, всех их убрать таким образом просто невозможно! Был послан запрос на проверку сайта, на который получен стандартный ответ:
Было также написано большое письмо на 2 листа А4 в саппорт google через форму для пострадавших от Пингвина «Feedback on our recent algorithm (“Pengiun”)» да русском и английском языках (на всякий случай
J), где подробно описывалась вся работа над сайтом и почти мольбы о снятии санкций.
Стоит ли говорить, что ответ так и не был получен
LДалее с помощью инструмента отклонения ссылок в GWT все спамные ссылки, которые не удалось снять вручную, отправились туда. Алгоритм отбора «плохих» ссылок описывать не буду – давно было и сейчас может быть не актуально. Однако из-за того, что фильтр не ручной, а автоматический, запрос на пересмотр сайта снова не помог. И через месяц google был непоколебим – ответ все тот же!
Но ждать результатов работы долго не пришлось – случилось обновление самого алгоритма, после которого сразу два жирных запроса оказались в топе!!! Даже скрин allpositions того памятного момента сохранился=)
Счастью не было предела. Казалось бы все – хэппи энд! Однако история на этом не закончилась и уже в начале этого года наши красивые и приносящие трафик запросы в Яндекс почти все выпали из топа:
Пессимизация Яндекс -30 Проанализировав ситуацию, был сделан вывод, что проседание на -30 позиций означает проблемы в контенте сайта. Решили уточнить свое предположение у Платона:
«Здравствуйте! Ситуация следующая: в начале января месяца позиции сайта просели в выдаче Яндекс по большинству запросам на -30 позиций. Возможно, сайт был пессимизирован в выдаче. До этого сайт стабильно был в 10ке на протяжении долгого времени. Будем благодарны за разъяснение причин выпадения. Спасибо!»
На что получили ответ:
«Проверив Ваш сайт, наши алгоритмы нашли страницы, содержание которых может негативно повлиять на ранжирование. На Вашем сайте были проиндексированы страницы, содержащие списки поисковых запросов, то есть фрагменты текста, предназначенные не для пользователей, а исключительно для продвижения сайта в поисковых системах. В силу того, что по многим запросам Яндекс не может корректно отранжировать такие страницы, Ваш сайт был понижен в результатах поиска.
Если эти элементы страниц не являются жизненно важными для существования сайта, уберите их, пожалуйста, или измените таким образом, чтобы они были удобны для восприятия пользователями. Так как сайт оценивается комплексно, то рекомендуем проверить как сами тексты, так и теги (в том числе тег title), и ссылки - для алгоритмов все это имеет значение.
Вы можете сообщить нам об изменениях на сайте, и мы проверим, все ли с ним сейчас в порядке.»
Пришлось искать проблему по множеству страниц сайта. Первым предположением было то, что на нем все еще оставались страницы со старой оптимизацией, где в тексте ключевые слова были выделены жирным цветом. Сразу же ситуация была поправлена. Некоторая работа также была проведена с другими страницами сайта, которые предположительно также могли не понравиться поисковику, после чего было написано письмо Платону (максимально подробное описание проделанных работ в вежливой форме!):
«Проверили сайт по указанной проблеме и действительно обнаружили пару пустых страниц, поэтому наполнили их информацией о товаре, полезной для нашего покупателя. Страница со списком поисковых запросов могла быть воспринята эта (url), однако она содержит ссылки на полезную информацию по различным видам автозапчастей. Чтобы она не воспринималась как список запросов, мы добавили анонс каждой статьи в виде 2-3- предложений. Теперь страницы должны соответствовать требованиям поисковых систем к сайтам. Тексты и теги уникальны в пределах сайта для каждой страницы. Ссылки нами не покупаются, максимум рекламные баннеры на тематических форумах. Признаки переоптимизации были обнаружены также в текстах на страницах каталога, удалили жирные выделения, отредактировали метатеги title и description, сократили количество вхождений. Если не в этом причина, то можно ли привести пример страницы, где обнаружены списки поисковых запросов? Спасибо.»
И действительно, проблема была совсем не в этом, хотя хочется надеяться, что и эта работа не была проведена даром и немного все же улучшила отношение поисковых систем к сайту. В ответ Платон сказал, что проблема все еще не устранена и привел пример одной страницы, на которой содержалась таблица со списком наименований товаров, в каждой строке которой было одно из ключевых слов «летние шины» или «зимние шины» с добавлением идентификатора товара, например «Шины зимние 175/65 R14 DebicaFrigo» и цена. Таблица на самом деле очень удобная и понятная, однако эти вхождения ключей в каждой строке очень не понравились Яндексу и только из-за этой одной странички сайт был пессимизирован. Вхождения были убраны и вскоре сайт вернулся, хотя и на пару пунктов ниже, чем был изначально.
Вот так один сайт потерпел от обеих ПС за старую оптимизацию. И вот теперь точно хэппи энд!
При поддержке:
Siteclinic - команда, которая выводит сайты из под фильтров поисковых систем.
Обсудить на форуме.
Сообщение отредактировал Sosnovskij - 20.5.2014, 21:52