X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

7 страниц V   1 2 3 4 5 6 7 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Как трансформироваться из чайника в веб-райтера. [Подробный мануал], Конкурсная работа на «Новогодние мероприятия 2014-2015»
Hellnar
Hellnar
Topic Starter сообщение 9.1.2015, 17:40; Ответить: Hellnar
Сообщение #1




Привет всем форумчанам!
Очень рад, что, наконец-то, завершил работу над своим мануалом в рамках конкурса.
Надеюсь, этот обучающий материал поможет новичкам и бывалым веб-райтерам стать более успешными!


Вкратце о мануале:
Тематика: веб-райтинг
Количество полезных (надеюсь) символов: 28,557
Количество затраченных дней на планирование и написание: около 12

Содержание
Развернуть/Свернуть
1. СТАРТ
1.1 С чего начать?
1.2 Работа над ошибками
1.3 Как начать работать?
1.4 Составляем эффективный топик с услугами
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТОВ
2.1 Уникальность и другие характеристики
2.2 Оптимизация текста
2.3 Как правильно вставлять ключи в текст
2.4 Как избавится от «водянистых слов»
2.5 Структура продающих текстов
3. НАПИСАНИЕ / ПРАВКА / ПОВТОРНАЯ КОРРЕКТИРОВКА
3.1 С чего начать и чем закончить?
3.2 Использование заимствованных слов
3.3 Почему нужно перечитывать текст перед сдачей заказчику?
4. ВСЕ О ЗАКАЗЧИКАХ
4.1 Как правильно взять заказ?
4.2. Предоплата и другие гарантии
4.3 Где следует искать заказчиков веб-райтеру?
4.4 Тексты за отзыв
4.5 Бонусы и акции
5. САМОРАЗВИТИЕ, УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ
5.1 Литература для копирайтеров
5.2 Разделение дня для более продуктивной работы
5.3 Сервисы для ускорения печати
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
6.1 Сохранение текстов в облачных хранилищах
6.2 Создание готового контента
7. ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА




1. СТАРТ


1.1 С чего начать?


Ежедневно в ряды веб-райтеров разных мастей вступают десятки людей. Однако не все представляют, что нужно делать в первую очередь, для того, чтобы в ближайшее время слышать звон монеток на своем Webmoney Keeper. Тем не менее, для того, чтобы начать писать первые тексты следует выполнить всего несколько шагов, представленных ниже.

Ко мне не раз обращались за помощью «научить» писать и зарабатывать на текстах. Перед тем, как что-либо говорить или советовать, я изначально узнаю уровень знаний и умений человека. Таким образом, самым первым шагом должно быть понимание, на какой ступени вы находитесь на текущий момент. Для этого следует сделать банальный рерайт любого материала.

С этим рерайтом в руках следует обратиться к любому опытному веб-райтеру, которого сможете найти в сети. Чтобы не ходить далеко, могу посоветовать себя, или ряд других исполнителей на форуме Maultalk.com. Крайне важно выбирать хорошего веб-райтера, так как именно он должен оценить выполненную вами работу и подсказать «слабые места».



1.2 Работа над ошибками


Как только один из исполнителей согласится вам помочь и укажет на определенные ошибки, следует записать их (выделить, каким-либо образом сохранить), и начать активно работать над исправлением. Хочу добавить, что при наличии времени и возможностей следует обратиться к нескольким райтерам – разные люди могут найти разные ошибки.

Из личного опыта могу сказать, что самая крупная проблема новичков (и не только) – тавтология. Далеко не все перечитывают свой текст, поэтому, не замечают данной банальной, но очень яркой ошибки. Также, среди популярных – неправильно расставленные знаки пунктуации, орфографические ошибки (в частности -тся, -ться), стилистика и чрезмерно длинные, запутанные, не совсем ясные предложения.



1.3 Как начать работать?


Предположим, что вы активно работали над своими ошибками и теперь ваш текст достоин внимания заказчиков, имеет достаточный уровень качества для публикации на ресурсах. Как же начать зарабатывать деньги и где искать первых заказчиков? Новички могут найти две дороги для получения первого заработка – биржи и форумы. Вкратце об обеих:
  • Биржи – большое количество заказов, большой разброс ценников, крайне высокая конкуренция со стороны опытных и популярных исполнителей. Проанализировав несколько разных бирж, могу сказать, что наиболее приемлемой для начала является Etxt.ru. Тем не менее, удачу можно попробовать схватить за хвост и на других.
  • Форумы – меньше заказов, меньше разброс ценников, средняя конкуренция. Советую новичкам начать работу именно с форумов – здесь попадается больше простых заданий, заказчики менее требовательны, работа ведется напрямую через указанные контакты – есть возможность отказаться от задания без ущерба своему аккаунту, изменить задание, быстро узнать интересующие моменты. В целом – работать проще. Как ни странно, наилучшая атмосфера и самое крупное количество заказов наблюдаю именно на Мауле. Также рекомендую просматривать Webmasters.ru.



1.4 Составляем эффективный топик с услугами


Листая ветку изготовления контента, очень часто встречаю топики исполнителей, которые заполнены на скорую руку, в двух строчках, без какого-либо оформления. Хочу отметить, что при работе на форуме именно топик с услугами является лицом райтера. Соответственно, его оформлению также требуется уделять достаточное количество времени.
При составлении темы рекомендую:
  • Исключать банальности: «Пишу тексты недорого», «Услуги рерайта и копирайтинга», «Контент для вашего сайта». Вы – мастер пера. Подумайте пару минут и более креативное, более интересное и более притягательное название топика обязательно стукнет в вашу голову.
  • Не писать много буков, не касающихся конкретно ваших услуг. Несколько раз встречал начало топика как «Копирайтинг – это…», «Любому веб-сайту нужен качественный контент…». Обычно эти слова растягивались на бессмысленные абзацы. Это вода в топике, которая абсолютно не интересна заказчику.
  • Расскажите вкратце о себе. Интересы, хобби. Возможно, они будут совпадать с тематикой статей читающего заказчика. Упомяните о вашем образовании, расскажите, какие вы читали книги для саморазвития, какие посещали курсы. Любая информация, которая может заинтересовать потенциального клиента, должна находиться в топике.
  • Указывайте широкий список предоставляемых услуг. Я часто встречаю топики, в которых указаны лишь «рерайт» и «копирайтинг». Тем не менее, исполнители берутся и за другие типы текстов. Так почему бы не указать их в теме? Чем шире список ваших услуг – тем выше шанс заинтересовать заказчика.
  • Обязательно указывайте условия работы, если таковые у вас имеются. Среди наиболее популярных условий – работа по предоплате, оплата в какой-либо определенной валюте, работа только с указанными сервисами электронной валюты, отсутствие желания писать тестовые работы и прочее.
  • Список контактов должен быть максимальным. Далеко не раз встречались клиенты, которые не используют icq, skype и даже почту. Порой, столь простая причина как отсутствие одного из контактов может отнять у вас заказчика.
  • Оформляйте пост ярко. Среди десятков черно-белых топиков ваша тема, использующая изображения или выделения текста другими цветами, может привлечь больше внимания.
  • Изначально предлагайте выполнить тексты за отзыв. Для вас, например, три бесплатных текста займут не более часа работы. В итоге – вы получаете три прекрасных отзыва, способных положительно влиять на мнения других заказчиков, открывших топик.
  • Помните, что страница с услугами – это информация, которая должна заинтересовать клиента. Покажите, что именно вы – достойный исполнитель.



2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТОВ


2.1 Уникальность и другие характеристики


Несомненно, наиболее важной характеристикой текста является уникальность. Ее проверка обязательна перед сдачей текста. Однако в процессе работы с заказчиками очень часто возникают споры на основе уникальности. Чаще всего, они возникают ввиду использования разных версий программ, разных настроек антиплагиаторов или использования разных сервисов.

Однажды я проводил тест разных сервисов – чаще всего, они показывали разные результаты. Недавнее повторение теста показало абсолютно аналогичный результат – каждый сервис имеет собственный алгоритм, поэтому, итоговая уникальность может различаться. Наиболее адекватными считаю антиплагиаторы Advego и Etxt, а также, сервис Text.ru. Предпочтение отдаю Advego.

Как же выбрать правильный? Как правило, выбирать не нужно – спросите у заказчика, какой сервис для проверки уникальности он использует, и пользуйтесь аналогичным. Та же ситуация и с настройками программ, «быстрой» и «глубокой» проверками.

Среди других характеристик текста заказчики часто обращают внимание на воду, тошноту, стоп-слова. Не рекомендую уделять этим цифрам какое-либо значение без необходимости по требованию заказчика.



2.2 Оптимизация текста


Современная «оптимизация текста» подразумевает комплексную процедуру по улучшению текста, как для поисковых систем, так и для читателей. Соответственно, при написании материала нужно одновременно ориентироваться на оба направления. Уникальность, описанная выше, является одним из важнейших факторов оптимизации для поисковых систем. Кроме этого, следует обращать внимание и на другие факторы:
  • Заголовок – при сдаче текстов рекомендую всегда прописывать заголовок, в частности, если это новостные материалы. Для вас написание заголовка не займет и минуты, для заказчика этот фактор определенно покажет вас с лучшей стороны.
  • Разделение текста на логические абзацы – читать огромный слой текста пользователям, чаще всего, не интересно. Чтобы внимание к материалу было приковано дольше, следует, как минимум, разделять его на логические абзацы.
  • Подзаголовки – также рекомендуется использовать подзаголовки, которые положительным образом влияют как на поисковые системы, так и на читателей.
  • Ключевые слова – важность использования ключевых слов для продвижения текстов в поисковых системах весьма очевидна. Однако оптимизация текста предполагает ориентир не только на них, но на пользователей. Соответственно, ключевики нужно вставлять гармонично, плавно, практически незаметно для читателя.
  • Списки – использование списков в материалах крайне полезно. На своем опыте убедился, что написание текста со списками (при возможности) положительно влияет на читателей.
  • Изображения – естественно, поиск и вставка изображений в простом тексте для заказчика не подразумевается. Однако, если материал готовится для своих ресурсов, или же была договоренность с клиентом, следует отдельное внимание уделять картинкам. Они должны быть актуальными, яркими, не слишком большими, надлежащего качества.



2.3 Как правильно вставлять ключи в текст


Далеко не один раз убеждался в том, что веб-райтеры неправильно внедряют ключи в текст. Это негативно влияет на читателей. Читал мнения о том, что и на поисковые системы также. В любом из случаев, вписывать ключи нужно правильно.
Для того чтобы вписать определенный ключ, нужно писать подходящее для ключа предложение. Если ключ в статье не один, следует предварительно составить «каркас» текста и продумать, в каких его частях можно будет вставить все ключи. Как правило, схожие ключевики нужно использовать в разных частях текста.

Также, следует обращать внимание на то, что ключевые слова должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, дабы не подвергать статью переспамленности. Аналогичная ситуация обстоит и с чрезмерно большим количеством ключевых слов в рамках текста. Из личного опыта могу предположить, что использовать следует не более 1-2 ключевых слов на 1к символов.

Порой встречаются очень сложные для внедрения ключевики. Например, крайне сложно вставить ключ «игровая зависимость вылечить». Не так ли? Если вписать его таким, как есть – поисковые системы, возможно, и обрадуются. Однако пользователям читать текст будет сложно. Если заказчику это не важно – вписывайте. Если же он хочет, чтобы все выглядело «красиво», следует применить некоторые дополнительные действия. Как правило – это перестановка слов местами или склонение. В данном случае (если заказчик позволяет) следует использовать оба варианта. Например, вставить ключ как «Вылечить игровую зависимость…», «Игровую зависимость вылечить…».

Однако есть один вариант, как можно вписать ключ точно, без перестановки и склонений – разделение ключа на два предложения. Порой, в случае, если требуется только точное вхождение ключевика, это единственный возможный вариант его использования. Даю пример на основе тех же ключевых слов: «Среди популярных проблем современности особое место занимает игровая зависимость. Вылечить ее сложно, но можно». Порядок слов сохранен, склонение не использовали, читателям глаза не режет – все довольны.



2.4 Как избавится от «водянистых слов»


Очень часто веб-райтеры грешат такими словами и словосочетаниями как «Сегодня…», «На текущий момент…», «достаточно», «очень», «самый» и прочими. Порой, эти слова можно использовать, в некоторых же текстах - не рекомендуется. В частности – в продающих статьях. Существует очень простой метод «удалить» подобные водянистые слова и словосочетания из текста.

Следует лишь написать материал самым обычным образом, после чего, при повторном его прочтении удалять данные ненужные вставки в тех местах, где это сделать можно. Как ни странно, благодаря этому методу тексты действительно становятся более качественными. Сам его использую и вам советую.



2.5 Структура продающих текстов


Если вам уже приходилось писать продающие тексты – вы должны знать, что они существенно отличаются от простых информационных или новостных статей. Это тексты, которые должны заставить читателя сделать заказ, купить товар или выполнить какое-либо иное действие. На текущий момент существует целый ряд различных «моделей», «схем» и «структур» продающих текстов. Я хотел бы рассказать о крайне популярной и эффективной схеме PSODA.

Эта модель расшифровывается как P-pain S-solution O-offer D-deadline A-action.
Итак, что означает каждый из этих пунктов:
  • Pain – это боль. Горечь от проблемы, с которой столкнулся потенциальный клиент. Если он попал на ваш сайт – значит, заинтересован в вашем продукте. Это, в свою очередь, означает, что у человека есть проблема нехватки товара или услуги. И что в должны сделать в этой ситуации – да, сильнее надавить на рану «пациента». Напишите об этой боли, о проблеме, которую испытывает человек. Дайте клиенту знать, что вы понимаете его, как никто другой.
  • Solution – решение. Сразу же после боли должны последовать утешительные слова о том, что существует простое решение ситуации. Да, это решение существует и клиенту оно нужно. Скажите читателю об этом. Пускай он поймет, что ему это необходимо.
  • Offer – предложение. Вслед за решением как раз тот самый актуальный момент, который позволяет вам сделать потенциальному клиенту предложение. Именно предложение должно разжечь огонь в глазах читателя. Расскажите о преимуществах вашего решения, скажите о гарантиях, возможных скидках и бесплатных бонусах. Здесь необходимо показать, что покупка товара или заказ услуги именно у вас – наиболее выгодный вариант.
  • Deadline – ограничение по времени. Как правило, читатели реагируют более активно в том случае, если продукт, время или какие-либо иные цифры ограничены. Появляется мысль, что он может не успеть. Этот пункт не менее важен, нежели любой предыдущий, ведь дает понять клиенту, что у него появился уникальный шанс поймать фортуну за руку.
  • Action – действие. Завершать текст следует прямым призывом к действию. После того, как вы подогрели у читателя интерес продукту, следует незамедлительно сказать ему о покупке. Когда человек увидит проблему, ее решение и выгодный вариант сотрудничества, остается лишь немножко подтолкнуть его к действию.



3. НАПИСАНИЕ / ПРАВКА / ПОВТОРНАЯ КОРРЕКТИРОВКА


3.1 С чего начать и чем закончить?


Как у новичков, так и у более опытных веб-райтеров часто возникают микропроблемы с первым и последним предложениями текста. Причина проста – зацепить читателями первыми словами и должным образом закончить текст, порой, достаточно сложно. Как же выйти из этой ситуации?
Вариантов достаточно много, дабы не описывать их, укажу на то, как не следует начинать писать текст:
  • Банальные фразы – это слова и словосочетания, которые очень часто используются райтерами. К ним относится и вода из пункта 2.4. Не стоит «цеплять» читателя банальностью – ее много. Заинтересуйте чем-то уникальным.
  • Клише, цитаты – также не лучшее начало текста, который должен «втянуть» читателя.
  • Длинные предложения – могут очень быстро отпугнуть человека. Длинные предложения воспринимаются сложно, не всегда правильно понимаются и часто доносят основную мысль не с первого прочтения.
  • Сложные для чтения слова – также не рекомендую использовать в начале текста. Для примера: труднопроизносимый, сложновыговариваемый, воспользовавшемуся, облагодетельствованные, мелкокалиберный, компрометирующий и прочие.

Аналогичные проблемы возникают и на «финише» текста. Чем закончить текст так, чтобы оставить приятные впечатления? Первое, что следует отметить – типы текстов. У новостных, продающих, информационных текстов окончания могут быть разными.
  • Так, продающие тексты, преимущественно, должны заканчиваться призывом к действию или покупке.
  • Новостные материалы, как правило, завершаются итогом самого события.

Гораздо больше проблем с информационными материалами. Как правило, веб-райтеры любят «обрубывать» плавное окончание необходимостью «попасть» в нужное количество символов. Однако обрезанная в конце статья может показаться читателю не полной, не оконченной, и, соответственно, заставит искать иные источники. Чтобы этого не произошло, следует использовать любой вариант окончания, который будет показывать логическое завершение, а не обрезанное.



3.2 Использование заимствованных слов


Крайне часто читаю материалы на различных веб-ресурсах, так же часто их пишу. В последнее время очень часто сталкиваюсь с заимствованными словами, употребляемыми в текстах: гаджет, краудфандинг и прочее. Хочу отметить два основных фактора:
  • Использовать их можно и нужно.
  • Использовать их нужно правильно, в соответствующих текстах.

Что имеется в виду?

Использование заимствованных слов актуально, так как они имеют более «экзотический» вкус в тексте. Они употребляются реже, поэтому, интереснее для читателей. Также, могут заинтересовать читателя, который слово слышит впервые.

Однако необходимо рационально вписывать подобные слова в текст. То есть – нужно четко понимать, что конкретно означает слово и в каком контексте использовать его приемлемо. Так само, следует изучить, как правильно пишется и употребляется слово, дабы случайным образом не написать его с ошибками. Пример глупости употребления заимствованного слова был в одной из реклам телевидения. В ней слово «digital» не перевели – так и говорили: «Дигитальное телевидение», а не «Цифровое телевидение».



3.3 Почему нужно перечитывать текст перед сдачей заказчику?


Предполагаю, что вы уже слышали о возможности получить текст «за отзыв». Я далеко не один раз пользовался этой услугой. Люблю помогать новичкам (если это новички) указывать на ошибки для дальнейшего их исключения. Грубейшая ошибка исполнителей заключается не в орфографии, грамматике и прочих элементах текста – а в отсутствии процесса повторного перечитывания перед сдачей.

На своем опыте узнал, что перечитывание – важный шаг при написании текстов. Очень часто перечитывая текст можно наткнуться на тавтологию, опечатки, отсутствие запятых и смысловые ошибки. Это возможность исправить важные моменты еще до отправки текста заказчику. Если изучить все отзывы «текстов за отзыв» - наиболее популярной ошибкой являются опечатки. Опечатки проскакивают у всех. Но те, кто перечитывает текст, вовремя их «прикрывает». Кто не перечитывает – сдает текст с опечатками. Соответственно, рекомендую ставить пункт повторного чтения текста как функцию «по умолчанию».



4. ВСЕ О ЗАКАЗЧИКАХ


4.1 Как правильно взять заказ?


Несколько раз в моей практике возникали ситуации, когда при приеме заказа я не уточнял некоторые моменты. Это негативно влияло на дальнейшую работу. Ниже я опишу несколько самых простых и самых нужных моментов, которые всегда нужно уточнять у заказчика:
  1. Тематика текстов
  2. Общее количество символов всего заказа
  3. Количество символов в одной статье
  4. Стоимость 1к символов
  5. Желательный срок сдачи материала
  6. Дедлайн (крайний срок сдачи, после которого материал не будет актуален)
  7. Необходимая уникальность текста и чем ее проверять
  8. Ключевые слова и пожелания по их использованию
  9. Дополнительные пожелания по тексту
  10. Каким способом будет происходить оплата текста
  11. Возможна ли предоплата (советую брать предоплату, не менее 50%, дабы сразу же отсеять потенциальных кидал и мошенников)
  12. Дополнительные контакты заказчика
  13. Каким образом ему удобнее получить готовый текст
  14. В любом из случаев нужно заранее узнать почту заказчика, дабы отправить текст сразу же после его выполнения. Это актуально в случае, если заказчика не будет в сети.
  15. При возможности, попросить заказчика показать текст, на который нужно ориентироваться (пример конечного результата).

Советую завести специальный блокнот/дневник/тетрадь или таблицу Excel на компьютере, в которую сразу же заносить принятый заказ с указанием всех данных. Это позволит не забыть о данном заказе, не утерять информацию, не переспрашивать ее и всегда знать, что нужно делать.



4.2. Предоплата и другие гарантии


При общении заказчика и исполнителя крайне часто возникает барьер недоверия. И это вполне нормально, ведь никто не может знать, «кинет» тебя собеседник или нет. Для этого существуют гарантии, которые помогают обезопасить себя от мошенничества. Несколько советов по этому поводу.
  1. Если вы опытный райтер, имеете определенный уровень репутации, авторитетности – можете смело требовать предоплату и работать только по этому принципу. Вы, как авторитетный исполнитель не будете «кидать», ибо вам это не выгодно, да и репутация работает «на Вас».
  2. Если вы новичок на ресурсе, не имеете сторонних профилей на других форумах, доказывающих вашу авторитетность и честность – о предоплате можно просить, но, если заказчик откажет – будет полностью прав. Уважение и авторитет нужно заслужить.
  3. При отсутствии авторитетности также существует вариант решения проблемы. Так, например, можно подготовить одну-две статьи, показывающие качество вашей работы, которые пересылаются заказчику. Если он оказывается кидалой – вы теряете не более двух статей. Скажу откровенно – это совершенно не критично. В свое время были потери значительно крупнее. Однако большинство заказчиков порядочные – получают текст и соглашаются выплатить определенную предоплату, чтобы вы также были уверены в его намерениях. Как правило – это 25%-50%.
  4. Еще одним вариантом сотрудничества является поиск гаранта. Ним может послужить любой авторитетный пользователь форума, который будет устраивать обе стороны – заказчика и исполнителя. Как правило, к гарантам обращаются только при крупных заказах.
  5. Очень часто исполнители просят заказчика перевести платеж с протекцией. Но этот способ лишь дает понять, что у заказчика действительно есть деньги. Он не сможет уберечь вас от мошенничества. Поэтому, рекомендую использовать указанные выше варианты сотрудничества.



4.3 Где следует искать заказчиков веб-райтеру?


Много расписывать не буду, суть вопроса и так ясна. Предлагаю ниже несколько наиболее очевидных и рабочих варианта поиска заказчиков:
  1. Биржи контента – несмотря на то, что сам с биржами не работаю (описано ранее), все же, советую для поиска заказчиков наиболее популярные биржи Etxt, Advego, TextSale и другие. На них всегда хватает заказов, нужно лишь вовремя успеть схватить свой лакомый кусочек.
  2. Форумы – здесь заказов в разы меньше, но задания менее требовательны при приемлемой оплате. Советую обращать внимание не только на SEO-форумы, но и на ресурсы других направленностей – литература, книги, образование и прочее. Очень часто на подобных площадках появляются заказы на выполнение определенной работы для веб-райтеров.
  3. Социальные сети – заказов также мало, но бывают. Оплата – минимальная. Рекомендую использовать этот вариант только в тех случаях, когда у вас «простой» в работе и нужно писать фактически на любых условиях. Либо, если вы лишь начинающий веб-райтер. Поиск работы следует осуществлять по ключам «копирайтинг», «рерайт», «требуется» и т.д.
  4. Объявления в газетах – как ни странно, копирайтеры, на сегодняшний день, востребованная профессия даже через газеты. На своем опыте убедился, что даже в «средних» городах часто попадаются объявления о поиске исполнителей.
  5. Персональное предложение о написании текстов – маловероятный вариант поиска заказчика, но в некоторых случаях работает. Нужно обращаться лично к руководителям определенных компаний, интернет-магазинов, веб-сайтов и предлагать им свои услуги. В данном случае обязательно указывать, почему следует выбрать именно вас, и как это поможет компании/ресурсу.
  6. ВУЗы – маловероятно, но, иногда работает. В высших учебных заведениях иногда «гуляет» работа по набору текста, написанию различных работ (включая простые рефераты). Также, среди студентов очень и очень часто попадаются вебмастера, которым необходим контент. Почему бы не объявить на весь ВУЗ о ваших услугах? Этот пункт включил в данный мануал, так как, в свое время, нашел заказчика именно в университете, в котором обучаюсь.
  7. Публикация мощных и полезных мануалов, статей, других типов публикаций на форумах и тематических ресурсах. Данный способ предполагает привлечение заказчиков непосредственно благодаря своему мастерству пера. Если вы заинтересуете читателя-вебмастера – он может с легкостью обратится к вам по указанным контактам.
  8. Сотрудничество с составителями СЯ. Предполагается неформальный договор. Когда ваш партнер получает заказ на составление СЯ – рекомендует вас как опытного веб-райтера, который сможет написать статьи по собранным ключам. Составителю СЯ, в данном случае, полагаются какие-нибудь плюшки.
  9. Соавторство с другими райтерами-публицистами. Суть состоит в совместном написании полезных мануалов или книг, которые в дальнейшем будут публиковаться. Метод муторный, монотонный, не всегда работает, но, может привлечь какую-то аудиторию заказчиков.
  10. Оффлайн реклама. Несмотря на то, что веб-райтеры, в основном, пишут тексты для онлайн ресурсов – почему бы вам не попробовать сделать то же самое для оффлайн клиентов? Продающие тексты для магазинов, кафе, ресторанов, ТРЦ и прочих заведений, привлекательные меню, прайс-листы. Одним из вариантов может быть фирма, изготовляющая открытки. От вас требуется лишь привлекательный поздравительный контент.



4.4 Тексты за отзыв


Что означает писать текст «за отзыв»?

Предполагается стандартное сотрудничество с заказчиком, при котором вместо денежной оплаты клиент оставит отзыв о проведенной с вами работе.

Когда следует писать тексты за отзыв?

Любая работа должна быть оплачена. Однако отзывами не напьешься и не наешься. Поэтому, следует писать тексты за отзыв исключительно при создании своего топика услуг.

Сколько текстов писать за отзыв, какой использовать объем?

Согласно негласным установленным стандартам исполнители выполняют три текста за отзыв по 1к символов. Рекомендую писать от 3 до 5 текстов. В топике не нужно указывать объем выполняемого текста. Если заказчик ожидает получить 1к символов – не расстраивайте его, пишите не менее 1к символов. При этом, для улучшения эффекта, напишите 1,5-2к символов – с вас не убудет, а заказчику явно поднимет настрой. От этого и отзыв может быть краше. Как правило, тексты за отзыв, если они выполнены качественно, публикуются на сайтах. Поэтому, можно сразу уточнить о вставке ключевых слов, оптимизации текстов – это поможет в дальнейшем заказчику сделать более объемный отзыв.



4.5 Бонусы и акции


Немножко рано включил этот пункт в мануал, так как не закончил свой эксперимент. Но, могу сказать, что акциям и скидкам имеет место быть. В частности при крупных объемах заказа. Однако не рекомендую делать регулярные скидки, часто проводить акции. Это может негативно сказаться на вашем доходе.

Скидки и акции – это дополнительный метод привлечения клиента и его удержания. Основывается этот метод на взаимной выгоде. Клиент получает более дешевый контент. Вы получаете крупный заказ (а не кто-то другой с аналогичным стартовым ценником).

На текущий момент пробую и экспериментирую с системой бонусов. Об этом на форуме напишу отдельный топик.



5. САМОРАЗВИТИЕ, УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ


5.1 Литература для копирайтеров


Возможно, вы ожидали увидеть в данном разделе список полезной литературы – этого не будет. Хочу сказать пару слов о профессиональных книгах для копирайтеров. Несмотря на то, что данных публикаций существует очень много – все они полезны. Неопытный и ничего не знающий райтер никогда не напишет полноценную книгу и уж явно не опубликует ее. Поэтому, прочтение любой книги – это польза для вашего личного развития в данной профессии.

Не могу сказать, что я прочел много книг этой сферы, но даже та небольшая часть, которые я освоил, базируется и различается двумя основными принципами:
  • Количество воды
  • Количество полезного материала

В любой книге есть частица воды, есть частица полезного материала. Различие лишь в том, что в каждой книге это соотношение разное. Тем не менее, любая книга будет полезна для прочтения. Она либо научит вас чему-то новому, либо заставит повторить и закрепить уже существующие знания. К слову, не рекомендую привязываться к одному или двум «профи» райтерам. Вокруг них обитает масса другого, не менее полезного материала.



5.2 Разделение дня для более продуктивной работы


Что делать, когда хочется писать много, но не получается? Существует огромное количество советов, от выбора наилучшего для написания времени, до четкой работы по строго описанному графику. Я хочу предложить свой метод написания материалов, который позволяет без каких-либо затруднений «изготавливать» до 30к символов ежедневно.

Я привык разделять рабочий день на две части. То бишь – пишу тексты утром и днем, днем и вечером, утром и вечером, днем и ночью и так далее. Длительная работа мозга над текстом накладна для организма. Если вы будете 4-5 и более часов тыкать клавиши, последние написанные тексты будут содержать либо много бреда, либо много воды. Чтобы этого не происходило – рекомендую разделять рабочее время на две части (если это возможно).
Благодаря этому методу, в свое время, за день удалось написать около 80к символов. Качественно. Читабельно. С учетом всех пожеланий заказчика. В данном случае я разделил день на 4 части:
  • Утро (20к символов): приблизительно с 6 до 9 утра
  • День (20к символов): приблизительно с 12 до 15 дня
  • Вечер (20к символов): приблизительно с 17 до 20 вечера
  • Ночь (20к символов): приблизительно с 22 до 1 ночи

Соответственно, за сутки вышло немногим более 80к символов. В случае с ежедневной работой (от 20 до 40к символов) достаточно разделить день всего на две части.



5.3 Сервисы для ускорения печати

Трудно и одновременно смешно вспоминать, но в свое время я крайне медленно печатал. У новичков, которые лишь начинают осваивать азы веб-райтинга с этим вопросом также может возникнуть проблема – мысли излагаются правильно, тематику знаю, пишу, но медленно. Что делать? Я советую воспользоваться несколькими интересными сервисами, которые могут помочь научится печатать быстрее.
  • Клавогонки – мой любимый сервис, который обучает вас быстрой печати в процессе игры. Основным фактором является именно то, что это гонки, настоящий челлендж – вам необходимо обгонять соперников, чтобы прийти первым. Ничто другое не учит работать и думать быстро так эффективно, как борьба, соперничество и победа.
  • vse10.ru – интересный сервис, который позволяет помимо простого набора текста получить сертификат. Небольшое, но приятное дополнение, которое может пригодиться в будущем.
  • nabirau.ru – банальный, очень простой сервис для проверки скорости печати. Пользовался ним далеко не один раз. Давно не использовал, но мой ник до сих пор висит на 33 позиции (за все время, нужно чуть прокрутить вниз).

Времена до боли нудного и однообразного Соло остались позади. Существует множество более интересных и эффективных систем.



6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО


6.1 Сохранение текстов в облачных хранилищах


Предполагаю, что каждый веб-райтер сохраняет все написанные тексты на своем компьютере. Если вы еще этого не делаете – советую начать прямо сейчас. Далеко не раз в моей практике возникали ситуации, когда заказчики повторно просили переслать готовые материалы. Наиболее интересным случаем было обращение человека, который попросил скинуть ему тексты повторно практически через год.
Я всегда сохраняю все свои тексты на компьютере, а с недавнего времени начал загружать их архивами и на облачные хранилища. Зачем?
  1. Как я уже написал выше – заказчику может потребоваться текст повторно. В рамках хорошего и доброго исполнителя я всегда ищу возможность как можно скорее скинуть заказчику его материал. Благодаря наличию файлов «в облаках», могу сделать это из любого места, где бы я ни находился.
  2. За прошедший год у меня несколько раз ломался компьютер, приходилось переходить работать на ноутбук. Вся работа – на жестком диске компьютера. Что делать, если нужно показать новому заказчику примеры работ? Естественно, заглянуть на облачное хранилище, ведь я предварительно туда загрузил архивы с текстами.

В двух словах – облачные хранилища позволяют сохранять тексты и получать к ним доступ в любое время из любого места.



6.2 Создание готового контента


Вы уже сталкивались с нехваткой заказчиков? Отсутствием работы и заказов? Простоем в работе? Надеюсь, я такой не один, поэтому, рекомендую вам никогда не останавливаться, и вместо распускания слез продолжать заниматься работой. Но, работать не на заказчиков, а на себя любимого (на себя любимую).

Суть заключается в том, что при отсутствии работы следует найти ее самостоятельно. Заняться написанием того, что вам нравится и того, что актуально. Например, контент по тематике строительства, авто, туризма, женской и прочих направлений всегда актуален и востребован. Если найти заказчика не выходит – пишите текст и продавайте его в готовом виде. Да, существует огромная возможность, что его не купят, но ведь аналогично велики шансы и на покупку статей. В любом случае – вы не будете сбавлять темпы, продолжите набивать руку и будете оставаться в русле постоянной работы, постоянного саморазвития.



7. ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА


Для наглядного примера, как именно я пишу качественные информационные материалы, прикрепил ниже изображение. Обычно, для заполнения листа уходит не более 5 минут. Потраченное время существенно упрощает работу в дальнейшем.

Развернуть/Свернуть

  1. Заголовок статьи или ее тема, рядом с которой указан объем.
  2. Расписана краткая структура материала тегами. Слева расположен приблизительный объем каждого элемента из структуры.
  3. Ключевые слова – выписаны отдельно, дабы не путаться. Очень часто приходится работать с большим количеством ключевых слов в рамках одного текста, поэтому, сразу же выписываю ключи в той последовательности, в которой, предположительно, буду их использовать. Как вписывать ключи уже описал в пункте 2.3.
  4. Синонимы – крайне полезный элемент. Перед написанием текста я выписываю синонимы самых используемых слов, дабы в материале не было проблем с тавтологией.


Очень надеюсь, что прочтенный материал будет для вас полезен. Хочу еще раз поздравить всех с новогодними праздниками, пожелать удачи и качественных текстов!
36
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Zoya83
Zoya83
сообщение 9.1.2015, 17:51; Ответить: Zoya83
Сообщение #2


Да проститЬ меня ТС :blush:

Цитата
[18:44:47] Я: Стас, а пиво не прилагается к мануалу?)
стока буковок.....
[18:45:13] Stas: :D Зоя, ты мои мысли читаешь...в "крато о мануале" хотел написать пиво и чипсы для чтения))


но этих слов точно не хватает в темке)))

28,557 знаков и все даром? :laugh: Прямо НГ презент)
От меня пока спасибки и плюсы куда только можно. Но осилить сей труд - это еще надо с мужеством собраться :)


--------------------
Я в Инстаграме,
WhatsApp +79615372893


Поблагодарили: (3)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Lisel85
Lisel85
сообщение 9.1.2015, 18:27; Ответить: Lisel85
Сообщение #3


Сколько полезностей и все даром! Волшебник иначе не назову! Всех новичков веб-райтинга можно прямиком на эту работу отправлять, хорошие выжимки полезностей!
Пока прочитала не все, скоро дочитаю!

ЗА ТРУД! СПАСИБО!


--------------------
Всегда идите впред и ничего не бойтесь!


Поблагодарили: (4)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Hellnar
Hellnar
Topic Starter сообщение 9.1.2015, 18:31; Ответить: Hellnar
Сообщение #4


Цитата(Zoya83 @ 9.1.2015, 16:51) *
но этих слов точно не хватает в темке)))

Теперь присутствуют)
Цитата(Zoya83 @ 9.1.2015, 16:51) *
28,557 знаков и все даром?

Абсолютно все, от "Привет..." и до "...текстов!" :)

Цитата(Lisel85 @ 9.1.2015, 17:27) *
ЗА ТРУД! СПАСИБО!

За чтение спасибо! Надеюсь, узнаешь что-то новенькое)


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
x64
x64
сообщение 9.1.2015, 19:04; Ответить: x64
Сообщение #5


спасибо, прочитал неторопливо и вдумчиво :)

по синонимам — купил себе подобную (не именно эту) книгу:
Развернуть/Свернуть


можно возразить, что это не нужно, ведь есть соответствующие сайты... но ведь и план можно в notepad составить.
здесь же — другое, именно способ отвлечься от инструмента (компьютера).
ведь мысли, написанные ручкой в блокноте, и слова, вычитанные в книге, несколько иначе воспринимаются, даже сказал бы, вживую.

успехов!


Поблагодарили: (4)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Hellnar
Hellnar
Topic Starter сообщение 9.1.2015, 19:20; Ответить: Hellnar
Сообщение #6


Цитата(x64 @ 9.1.2015, 18:04) *
купил себе подобную (не именно эту) книгу

^_^ шуршащие книги - это всегда хорошо. :) Я, правда, в этом случае использую сервисы онлайн, чтобы ускорить процесс))

Цитата
спасибо, прочитал неторопливо и вдумчиво

;) именно так и читаются мануалы, чтобы что-то отложить в голове и начать применять на практике)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kronos
kronos
сообщение 9.1.2015, 19:39; Ответить: kronos
Сообщение #7


Ох как бы было хорошо, если бы кто-то прислушался, а то пишут всякую фигню...
Отдельный + за оформление статьи.


--------------------


Поблагодарили: (3)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Kuznec37
Kuznec37
сообщение 9.1.2015, 19:53; Ответить: Kuznec37
Сообщение #8


Цитата(kronos @ 9.1.2015, 16:39) *
Например, крайне сложно вставить ключ «игровая зависимость вылечить»

Ничего сложного: ...наступает игровая зависимость вылечить которую весьма сложно в стационарных условиях... (что-то типа такого).
Цитата(kronos @ 9.1.2015, 16:39) *
Утро (20к символов): приблизительно с 6 до 9 утра
День (20к символов): приблизительно с 12 до 15 дня
Вечер (20к символов): приблизительно с 17 до 20 вечера
Ночь (20к символов): приблизительно с 22 до 1 ночи

Такой объём за сутки конечно круто, но подозреваю, что качество будет ниже плинтуса.
Хотя всё может быть...


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
grumdas
grumdas
сообщение 9.1.2015, 20:21; Ответить: grumdas
Сообщение #9


Цитата(Kuznec37 @ 9.1.2015, 18:53) *
...наступает игровая зависимость вылечить которую весьма сложно в стационарных условиях...


Запятую пропустили. Не все заказчики рады знакам препинания и союзам в ключах.


Цитата(Kuznec37 @ 9.1.2015, 18:53) *
но подозреваю, что качество будет ниже плинтуса.


сделайте заказ да проверьте, Ваши подозрения - это Ваши подозрения, ничем не подтвержденные...


--------------------


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Room
Room
сообщение 9.1.2015, 20:29; Ответить: Room
Сообщение #10


Цитата
Утро (20к символов): приблизительно с 6 до 9 утра
День (20к символов): приблизительно с 12 до 15 дня
Вечер (20к символов): приблизительно с 17 до 20 вечера
Ночь (20к символов): приблизительно с 22 до 1 ночи

Это сильно выбъет на пару дней думаю - потом отдыхать придется.
20-30 норма при идеальных условиях когда никто и ничто не мешает,
плюс тематику несложная.


--------------------
Место в подписи свободно и сдается в аренду
Место в подписи свободно и сдается в аренду
Прогон по 4 млн. сайтов - тысячи обратных ссылок!


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
7 страниц V   1 2 3 4 5 6 7 >
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Как в пушсетках покупают по 100-200 тысяч кликов за день?
2 Boymaster 695 Вчера, 17:52
автор: Boymaster
Горячая тема (нет новых ответов) Как вы отдыхаете от работы за компом
151 adw-kupon.ru 19861 23.4.2024, 13:52
автор: Vmir
Открытая тема (нет новых ответов) Как вы бросили работу и перешли на заработок с сайтов?
20 uahomka 3475 23.4.2024, 11:54
автор: Skyworker
Горячая тема (нет новых ответов) Как вывести деньги в Украине с заблокированного Юмани ?
30 freeax 5040 20.4.2024, 16:49
автор: Liudmila
Открытая тема (нет новых ответов) Арбитражники, как ведете учет расходов и доходов?
13 Boymaster 2036 20.4.2024, 15:06
автор: Boymaster


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 11:37
Дизайн