X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Кейс: Выход из-под санкций Google и «Яндекса», Опыт интернет-магазина по продаже штор
jack
jack
Topic Starter сообщение 26.5.2017, 13:44; Ответить: jack
Сообщение #1


Мы — компания-производитель, работаем в сфере пошива штор с 2009 года, у нас крупные производственные мощности и большие амбиции. И основным драйвером роста мы видели SEO. Для реализации этой задачи взяли сотрудника в штат, который занимался продвижением сайта.

Как позже выяснилось, SEO-специалист, в основном, покупал ссылки, которые привели к печальным последствиям в Google, а потом и в «Яндексе». В 2012 году наш сайт попал под санкции алгоритма Penguin, очевидно, за слишком активную закупку ссылок.



Летом 2015 года всё за те же внешние ссылки нас «наказал» и «Яндекс». Падение видимости и трафика было катастрофическим.



Учитывая печальную ситуацию в Google, потеря трафика из «Яндекса» довольно ощутимо ударила по нашему бизнесу. Было очевидно, что своими силами с санкциями справиться не удастся, поэтому решили обратиться к внешним подрядчикам. Выбор пал на агентство Webit.

Начали с анализа ссылочного профиля сайта и аккаунтов ссылочных бирж, где раньше активно закупался наш бывший штатный SEO-специалист. Как пояснили мне специалисты:
  • На сайт стояло большое количество ссылающихся доменов с жутким перекосом в количестве и качестве бэклинков.
  • Основная доля — вечные покупные ссылки с точными SEO-анкорами. Немалая часть доноров при этом находилась под АГС.

Поскольку сайт попал в третью волну «показательных порок» от «Яндекса», сложности возникали и со ссылочными биржами: желающих снять ссылки было много, а процесс снятия был налажен далеко не везде. Кроме этого, рекламодатель в отношениях между биржей и вебмастером всегда занимал самую слабую позицию — он был обязан каждому, а ему – никто.

Разумеется, всё это наложило отпечаток и на дальнейшую работу. Несмотря на наличие у агентства отработанной методики, задача в нашем случае не решалась «в лоб», и это было понятно с самого начала. В то время, пока одни хвастались кейсами вывода, где в ссылочном профиле сайтов были в основном арендные ссылки, а другие прикладывали подорожник в виде массовой закупки «естественных» бэклинков «урлом», мы вместе решали нетривиальную задачу по поиску иглы в стоге сена:
  • Через социальные сети.
  • Через тематические форумы.
  • Через представителей хостинга.
  • Через любые доступные средства связи мы звонили, писали, просили и даже иногда угрожали вебмастерам.

И мы добились своего: 4 декабря 2015 года сайт вышел из-под санкций.


Сводка по ссылкам на начало работ

Динамика сокращения количества ссылок


Изменения в ссылочном профиле в старом «Яндекс.Вебмастере»


Изменения в ссылочном профиле по Ahrefs.com


График изменения трафика до наложения санкций и после их снятия

Первую задачу мы выполнили. И решили продолжить диалог по дальнейшему продвижению сайта. Наши партнеры из Webit сделали нам прогноз трафика с учетом наших пожеланий по росту органики в четыре раза до пятизначной цифры через год. И мы ударили по рукам.

Задачу роста поискового трафика команда предложила решать так: определить точки роста, возможный потенциал и, расставив приоритеты, приступить к реализации.

Среди точек роста были:
  • Кластеры запросов с хорошим потенциалом, которые уже участвовали в продвижении, но имели недостаточно хорошую видимость.
  • Кластеры запросов по новым типам товаров, которые не были взяты в продвижение и, соответственно, не имели видимости вообще.
  • Региональное продвижение.

Приоритеты расставляли по целым категориям и отдельным документам, учитывая не только спрос по WordStat ("WS"), но и процент WordStat в топе ("WS" топ-10), где:
  • "WS" — точное количество запросов «Яндекс.Вордстат», регион — Москва и Московская область.
  • % "WS" топ-10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.

Эта метрика хорошо учитывает не только количество запросов в топ-10, но и их значимость для бизнеса. Затем мы добавили в расчет значение текущего поискового трафика и смогли рассчитать потенциал роста по каждому направлению. В таблице ниже пример отранжированных по приоритету категорий, где учитывался потенциал роста метрик видимости:
  • WS, "WS", "!WS" — количество запросов «Яндекс.Вордстат», регион — Москва и Московская область.
  • % "WS" топ-10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
  • % от поискового трафика сайта — процент поисковых переходов, которые приходятся на конкретное направление, от суммарной посещаемости из поисковых систем.
  • Прирост поискового трафика — то, насколько может вырасти та или иная категория.



Нагляднее


Пример отранжированных по приоритету документов по аналогии с категориями


Нагляднее

Также для наглядности картины ежедневно строили графики динамики изменения трафика по соответствующим маскам (группам страниц, которые относятся к выделенным категориям на сайте). Например:


Главная страница


Рулонные шторы


Римские шторы


Жалюзи


Шторы для спальни


Фотошторы

Региональное продвижение

Для меня как для руководителя предприятия с широкой географией поставок был важен даже самый отдаленный населенный пункт нашей страны. Это связано с тем, что помимо огромного и постоянно обновляющегося ассортимента, наши тарифы и способы доставки ориентированы не только на жителей крупных городов. Например, унифицированный тариф в 149 рублей позволяет доставить товар в любую точку страны с помощью «Почты России».

Для решения этой задачи команда агентства провела отдельную работу по выявлению регионального спроса. Был отобран максимально полный список регионов с хорошим потенциалом по трафику, созданы страницы вида «тип товара + город» под каждый из них и проведена их базовая внутренняя и внешняя оптимизация. В результате трафик из регионов за последние полгода увеличился примерно в 19 раз. Нагляднее это видно на графике ниже:


Несмотря на достигнутые результаты работы, расслабляться было рано. Работы по снятию Penguin в Google проводили параллельно со снятием «Минусинска» в «Яндексе». Однако не все вечные ссылки удалось снять полностью, поэтому приходилось проводить дополнительную аналитику и отклонять необходимое с помощью функциональности Disavow Links Tool.

К сожалению, официальные представители Google очень долго переносили дату обновления алгоритма Penguin и его интеграцию в основной алгоритм.

Как-то в начале октября я заметил сильный рост видимости сайта в Google. Как пояснили позже, 6-7 октября в русскоязычном сегменте Google произошло серьёзное обновление, тогда же обновился и Penguin, став частью основного алгоритма, после чего санкции с сайта были сняты.

Сейчас, по прошествии нескольких месяцев со дня снятия Penguin, рост органического трафика из Google вырос в три раза. Ожидание выхода из-под санкций завершилось спустя четыре года.


Динамика роста видимости сайта относительно количества запросов и процента «Яндекс.Вордстат» в топ-10 после снятия Penguin

Где:
  • %ТОП-5 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-5.
  • %ТОП-10 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-10.
  • %ТОП-100 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-100.
  • WS %ТОП10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
  • «WS» %ТОП10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.


Динамики роста трафика после снятия Penguin

Статистика по основным метрикам видимости

Старт продвижения, «Яндекс», февраль 2016 года

На начало продвижения доля запросов в топ-10 «Яндекса», % «WS» в топ-10 и % max PTraf имели такие значения:


% max PTraf равен доле от максимального трафика при выводе всех запросов в топ-1


Нагляднее

Конец отчетного года, «Яндекс», декабрь 2016 года


Аналогичные метрики


Нагляднее

Динамика изменения основных метрик видимости


Tomdom.ru — «Яндекс» (февраль-декабрь 2016 года)


Tomdom.ru — Google (февраль-декабрь 2016 года)

Изменение видимости по категориям

Ниже приведен относительный рост наиболее значимых направлений, то есть если в топ-5 было 40% запросов, а стало 60% запросов, то это рост на 20%.


«Яндекс» (февраль-декабрь 2016 года)


Google (февраль-декабрь 2016 года)

Динамика изменения поискового трафика в разрезе разных поисковых систем


Среднесуточный поисковый трафик в разрезе поисковых систем

В итоге в 2017 году, когда все фатальные санкции сняты, открываются новые перспективы и точки роста.

Несмотря на то, что трафик из Google после снятия фильтра установился на желаемом уровне, у нас большие планы по выходу в лидеры в этой поисковой системе, так как потенциал там велик, а время «простоя» было довольно длительным.

Кроме этого, нужно поддерживать результаты, достигнутые в «Яндексе», учитывая не только постоянные изменения алгоритмов ранжирования, но и банально доработку и развитие сайта: все планируемые правки обязательно должны согласовываться с оптимизаторами, а после внедрения — проверяться и корректироваться таким образом, чтобы не потерять достигнутое.

_____________
Источник: vc.ru


--------------------
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!


Поблагодарили: (6)
2
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Mukis
Mukis
сообщение 26.5.2017, 20:23; Ответить: Mukis
Сообщение #2


Прочитал в источнике и смутила двойная реклама вебит, один раз с анкором даже. А так - хороший текст, без открытия Америки

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) Продажа аккаунтов - Gmail.com I Google+
аккаунты, Gmail Google+, не дорого
64 KYBERGURU73 51564 Вчера, 22:52
автор: KYBERGURU73
Горячая тема (нет новых ответов) Ссылки за которые не стыдно! Качественный линк билдинг сервис под Бурж от Westrank. Честный прайс.
63 DaoDog 47152 Вчера, 12:05
автор: Omaxis
Открытая тема (нет новых ответов) ⭐⭐⭐ Google Voice | Gmail - OLD аккаунты "SMS и звонки" ⭐⭐⭐
15 Chekon 4446 18.4.2024, 12:00
автор: Chekon
Открытая тема (нет новых ответов) Прототипирование + дизайн + вёрстка = красивый и эффективный сайт под ключ
0 bunneh 349 16.4.2024, 18:02
автор: bunneh
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыBurzh.top|Партнерская программа под любой вид трафика (email, спам, УБТ)
2 cryptius 763 16.4.2024, 17:50
автор: cryptius


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 4:42
Дизайн