Друзья, чтобы первыми получать уведомления о вот таких вот познавательных материалах на форуме, подписывайтесь на наш канал в TelegramИстория о том, как мы ходили на Кворк и что получили в итоге. Много картинок.Котикам срочно потребовалось несколько приличных логотипов за небольшие деньги. Постоянного нашего дизайнера привлечь к работе мы не могли, он был занят, и мы начали искать выход. В результате получился поучительный кейс.
Новые логотипы мы хотели покрутить, чтобы сложить для себя концепцию — как нам ребрендиться перед запуском нового сайта.
Это был внутренний эксперимент — попробовать сложить безумие Котиков и серьезность намерений. И посмотреть, что выйдет.
Для нас такой подход — заказать несколько вариантов разным специалистам вместо долгой и дорогой истории с одним дизайнером — оказался в новинку. Но результат устроил, в процессе сделали несколько выводов и сформулировали несколько советов.
Несколько необходимых слов перед тем, как.Всех бесят истории в жанре «и тут я случайно наткнулся на сайт ххх, кстати, вот реферальная ссылка на их страницу регистрации...», поэтому если кому-то покажется, что перед ним рекламная статья под видом кейса — даже оправдываться не будем.
Мы пробовали изложить всё, не упоминая сервис, которым пользовались — не получается, конкретный кейс разваливается, превращаясь в абстрактные советы.
Так что мы лучше сразу согласимся со всеми подозрениями и сосредоточимся на истории.Куда идти, если надо быстро и недорого?Когда своего дизайнера нет, а результат нужен «еще вчера» и при этом с бюджетом всё довольно сурово — привычные варианты вызывают сердечную тоску.
Вариант попросить коллег порекомендовать вменяемого дизайнера не подошел — наш бюджет был похож на орфографию Винни-Пуха. Хороший, но хромает. К серьезному дизайнеру с таким не пойдешь.
Обычная история для небольших бизнесов или для тех, кому нужно что-то быстро и недорого (как раз наш случай, мы по-спартански ограничены в расходах).
Вариант отправиться на сайт традиционных фрилансеров — сразу нет. Они мимо тещиного дома без шуток вообще не ходят, проявляя в этом смысле просто потрясающую изобретательность. Результат будет непредсказуемый, проще говоря.
Третий вариант давно ждал своего часа в кустах — Субботин когда-то активно пользовался западным сервисом «услуг по фиксированной цене» и примерно помнил, как называется его российский аналог, Ерошина «чет такое слышала, давайте попробуем». А и давайте.
Так мы пришли на
Кворк.
Кто ни разу не сталкивался и даже не слышал — это магазин концепции фикс прайс: «все услуги по 500 рублей». Услуги разные — от текстов и видео до логотипов и ссылок.
Обсуждать вопрос «какой логотип можно получить за пятьсот рублей, вы шутите что ли?» мы сейчас не будем — говорить об этом можно бесконечно, а мы пришли за практическим результатом. Который, забегая вперед, нас вполне устроил.
Начали с того, что сформулировали ТЗ, которое предложили трем выбранным исполнителямВыбор кворковИсполнителей выбирали, ориентируясь на портфолио и отзывы, но первый отбор случился на уровне обложек кворков (предложений услуги). Когда на обложке кворка уже видна твердая рука умелого дизайнера — это подкупает. Значит, умеет продать себя, справится и с нашим заданием.
Первый кворк заинтересовал нас уже на уровне обложки — четкая типографика, понятное предложение, собственный фирменный стильВостребованность имеет значениеВторой выбранный исполнитель подкупил количеством работ и главное — отзывов.
Все отзывы были с реальными логотипами, нас порадовало разнообразие решенийВыбирайте разных по стилюПервый кворк заинтересовал нас шрифтовыми композициями.
От второго мы ждали крепкого решения — у этого исполнителя было много выполненных заданий, он производил впечатление хорошего ремесленника, который давно «набил руку».
Третий исполнитель специализировался на графике. Такой подход показался интересным своей «инаковостью» и исполнитель также получил техзадание.
Заметно, что дизайнер пытается делать именно визуальные решения, а не комбинировать шрифтыМы хотели посмотреть на Котиков с разных сторон — и взяли разных по стилю исполнителей. В этом плюс Кворка — при небольшом чеке можно протестировать разные подходы.
Первые варианты логотиповДень-два исполнители работали, затем начали показывать первые результаты.
Исполнитель номер один предложил три варианта, больше всего нам понравился вот этот:
Мы запустили поиск по картинкам в Гугле и увидели, что этого котика уже используют. Попросили сделать другую версию.
У второго исполнителя после первой итерации нам не понравился ни один вариант:
Не стесняйтесь отправлять на доработку, если что-то не устраиваетВторая итерация дала неплохой результат, но потребовалось еще несколько доработок:
В результате остановились на двух финальных вариантах:
Честно сказать, ход с усами — главная находка в нашем эксперименте, мы будем точно их куда-нибудь использовать.
Третий исполнитель, как мы и рассчитывали, начал искать варианты графических решений и в первой итерации предложил несколько направлений:
Тут мы поняли, что задание нуждается в уточнении:
Финальный вариант, который мы приняли, выглядел так:
Как проверить качествоВ дизайне трудно задать какие-то однозначные критерии качества — те правила, которые новичок нарушает по незнанию, профессионал может нарушать осознанно, превратив нарушение в художественный прием.
И тем не менее, некоторые рамки всегда можно установить.
Изображения должны быть уникальными. Если дизайнер использует изображение — либо оно должно быть уникальным, либо у исполнителя должны быть права на его использование. А вас он должен предупредить, что картинка взята из готовой коллекции, но юридически все чисто.
В идеале для логотипа лучше использовать абсолютно уникальную картинку, но бывает, что готовое изображение отлично вам подходит. В этом случае дизайнер делает небольшую адаптацию — «уникализирует» картинку под конкретные требования. Если лицензия на исходное изображение допускает изменения — все в порядке.
Проверить уникальность проще всего через сервисы поиска изображений от Google, Яндекса или Tineye. Отрезаем тексты, оставляем в логотипе только изображение и загружаем картинку в один из сервисов. Смотрим результаты поиска и делаем выводы.
Еще один безусловный критерий качества — следование условиям ТЗ. Если вы просили логотип в минималистичном стиле, а получили золото на черном фоне и прочее цыганское счастье — это несколько странно. Или вы просили котика, а на логотипе две креветки играют в бадминтон — тоже подозрительно.
У дизайнера может и даже должен быть свой взгляд, но в заданных параметрах. Именно в этом заключается профессионализм.
Несочетаемость шрифтов, общая аляповатость, грубое нарушение принципов типографики — тревожный сигнал. От исполнителя за 500 рублей мы не ждем безудержного авангарда и отрицания привычных подходов к дизайну, хочется чего-то более традиционного.
Опрос обычных людейИтак, после всех итераций, доработок и переделок, после потраченных 1500 рублей, трое исполнителей принесли нам результат — 4 варианта логотипа. У нас уже сложилось мнение о них, но хотелось послушать своих читателей. Давно известно, что профдеформация настигает всех — и там, где мы можем увидеть удачное нерядовое решение, обычный посетитель увидит черное пятно или нечитаемый мелкий шрифт. В конце концов, лого должно нравиться в основном читателям. Поэтому мы решили опросить тех, кто читает Котиков.
Мы провели опрос в группе Фейсбука и попросили выбрать наилучший вариантИнтересно было читать мнения в опросе. Как оказалось, многим близки наши старые коты, и нам советовали ничего не менять. Логотипы же оценивали очень практично: читается ли название, заметное ли пятно, что означают усы и подходят ли они к букве.
Это огорчительно для профессиональных дизайнеров, но люди часто предпочитают банальные вещи — важно, чтобы буквы читались издалека, пусть даже шрифт уже не модный.
Советуем на это и ориентироваться — у логотипа нет задачи понравиться профессионалам. Каждый день смотреть на него будут обычные люди.
Больше всего голосов набрал вариант с кошачьей головойМнение экспертовПрофессиональные дизайнеры, видевшие логотипы, высказались довольно неоднозначно. Мы даже получили в приват несколько предложений сделать логотип за деньги — и не за 500 рублей.
Да, айдентика — серьезное дело. Создать логотип, который будет ассоциироваться с продуктом и влиять на его восприятие, непросто. Но стоит сделать поправку на специфику сферы. Допустим, бренду, производящему молоко или кофе, действительно нужно серьезно думать об айдентике. И образы есть откуда взять — это предметная область. И цена вопроса высока — продукты должны конкурировать с другими на полке. Логотип должен запомниться и выделяться среди похожих образов.
Как-то так сложилось, что к логотипу небольшой компании или ИП на сайт, на визитку или бланк требования попроще. Основное критерий тут субъективный: нравится — не нравится.
Особенно если речь идет о компаниях в диджитал среде. Как выразить в знаке понятие SEO? Или изобразить контекстную рекламу? Это не молоко и не диваны. В интернет-маркетинге мы абсолютно свободны в ассоциациях. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что нет ограничений. Плохо, потому что нет понятных образов. Именно поэтому, кстати, мы и назвались Котиками — давайте просто попробуем обосновать связь трех котов и интернет-маркетинга. Она есть ;-)