X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Как мы заказывали логотип за 1500 рублей, Советы, удачи, ошибки, результаты
jack
jack
Topic Starter сообщение 8.6.2017, 14:23; Ответить: jack
Сообщение #1


Друзья, чтобы первыми получать уведомления о вот таких вот познавательных материалах на форуме, подписывайтесь на наш канал в Telegram

История о том, как мы ходили на Кворк и что получили в итоге. Много картинок.

Котикам срочно потребовалось несколько приличных логотипов за небольшие деньги. Постоянного нашего дизайнера привлечь к работе мы не могли, он был занят, и мы начали искать выход. В результате получился поучительный кейс.

Новые логотипы мы хотели покрутить, чтобы сложить для себя концепцию — как нам ребрендиться перед запуском нового сайта.

Это был внутренний эксперимент — попробовать сложить безумие Котиков и серьезность намерений. И посмотреть, что выйдет.

Для нас такой подход — заказать несколько вариантов разным специалистам вместо долгой и дорогой истории с одним дизайнером — оказался в новинку. Но результат устроил, в процессе сделали несколько выводов и сформулировали несколько советов.

Несколько необходимых слов перед тем, как.

Всех бесят истории в жанре «и тут я случайно наткнулся на сайт ххх, кстати, вот реферальная ссылка на их страницу регистрации...», поэтому если кому-то покажется, что перед ним рекламная статья под видом кейса — даже оправдываться не будем.

Мы пробовали изложить всё, не упоминая сервис, которым пользовались — не получается, конкретный кейс разваливается, превращаясь в абстрактные советы.

Так что мы лучше сразу согласимся со всеми подозрениями и сосредоточимся на истории.


Куда идти, если надо быстро и недорого?

Когда своего дизайнера нет, а результат нужен «еще вчера» и при этом с бюджетом всё довольно сурово — привычные варианты вызывают сердечную тоску.

Вариант попросить коллег порекомендовать вменяемого дизайнера не подошел — наш бюджет был похож на орфографию Винни-Пуха. Хороший, но хромает. К серьезному дизайнеру с таким не пойдешь.

Обычная история для небольших бизнесов или для тех, кому нужно что-то быстро и недорого (как раз наш случай, мы по-спартански ограничены в расходах).
Вариант отправиться на сайт традиционных фрилансеров — сразу нет. Они мимо тещиного дома без шуток вообще не ходят, проявляя в этом смысле просто потрясающую изобретательность. Результат будет непредсказуемый, проще говоря.

Третий вариант давно ждал своего часа в кустах — Субботин когда-то активно пользовался западным сервисом «услуг по фиксированной цене» и примерно помнил, как называется его российский аналог, Ерошина «чет такое слышала, давайте попробуем». А и давайте.

Так мы пришли на Кворк.

Кто ни разу не сталкивался и даже не слышал — это магазин концепции фикс прайс: «все услуги по 500 рублей». Услуги разные — от текстов и видео до логотипов и ссылок.

Обсуждать вопрос «какой логотип можно получить за пятьсот рублей, вы шутите что ли?» мы сейчас не будем — говорить об этом можно бесконечно, а мы пришли за практическим результатом. Который, забегая вперед, нас вполне устроил.

Начали с того, что сформулировали ТЗ, которое предложили трем выбранным исполнителям

Выбор кворков

Исполнителей выбирали, ориентируясь на портфолио и отзывы, но первый отбор случился на уровне обложек кворков (предложений услуги). Когда на обложке кворка уже видна твердая рука умелого дизайнера — это подкупает. Значит, умеет продать себя, справится и с нашим заданием.

Первый кворк заинтересовал нас уже на уровне обложки — четкая типографика, понятное предложение, собственный фирменный стиль

Востребованность имеет значение

Второй выбранный исполнитель подкупил количеством работ и главное — отзывов.


Все отзывы были с реальными логотипами, нас порадовало разнообразие решений

Выбирайте разных по стилю

Первый кворк заинтересовал нас шрифтовыми композициями.

От второго мы ждали крепкого решения — у этого исполнителя было много выполненных заданий, он производил впечатление хорошего ремесленника, который давно «набил руку».

Третий исполнитель специализировался на графике. Такой подход показался интересным своей «инаковостью» и исполнитель также получил техзадание.


Заметно, что дизайнер пытается делать именно визуальные решения, а не комбинировать шрифты

Мы хотели посмотреть на Котиков с разных сторон — и взяли разных по стилю исполнителей. В этом плюс Кворка — при небольшом чеке можно протестировать разные подходы.

Первые варианты логотипов

День-два исполнители работали, затем начали показывать первые результаты.

Исполнитель номер один предложил три варианта, больше всего нам понравился вот этот:



Мы запустили поиск по картинкам в Гугле и увидели, что этого котика уже используют. Попросили сделать другую версию.

У второго исполнителя после первой итерации нам не понравился ни один вариант:



Не стесняйтесь отправлять на доработку, если что-то не устраивает

Вторая итерация дала неплохой результат, но потребовалось еще несколько доработок:



В результате остановились на двух финальных вариантах:



Честно сказать, ход с усами — главная находка в нашем эксперименте, мы будем точно их куда-нибудь использовать.

Третий исполнитель, как мы и рассчитывали, начал искать варианты графических решений и в первой итерации предложил несколько направлений:



Тут мы поняли, что задание нуждается в уточнении:



Финальный вариант, который мы приняли, выглядел так:



Как проверить качество

В дизайне трудно задать какие-то однозначные критерии качества — те правила, которые новичок нарушает по незнанию, профессионал может нарушать осознанно, превратив нарушение в художественный прием.

И тем не менее, некоторые рамки всегда можно установить.

    Изображения должны быть уникальными. Если дизайнер использует изображение — либо оно должно быть уникальным, либо у исполнителя должны быть права на его использование. А вас он должен предупредить, что картинка взята из готовой коллекции, но юридически все чисто.

В идеале для логотипа лучше использовать абсолютно уникальную картинку, но бывает, что готовое изображение отлично вам подходит. В этом случае дизайнер делает небольшую адаптацию — «уникализирует» картинку под конкретные требования. Если лицензия на исходное изображение допускает изменения — все в порядке.

Проверить уникальность проще всего через сервисы поиска изображений от Google, Яндекса или Tineye. Отрезаем тексты, оставляем в логотипе только изображение и загружаем картинку в один из сервисов. Смотрим результаты поиска и делаем выводы.

    Еще один безусловный критерий качества — следование условиям ТЗ. Если вы просили логотип в минималистичном стиле, а получили золото на черном фоне и прочее цыганское счастье — это несколько странно. Или вы просили котика, а на логотипе две креветки играют в бадминтон — тоже подозрительно.

У дизайнера может и даже должен быть свой взгляд, но в заданных параметрах. Именно в этом заключается профессионализм.

    Несочетаемость шрифтов, общая аляповатость, грубое нарушение принципов типографики — тревожный сигнал. От исполнителя за 500 рублей мы не ждем безудержного авангарда и отрицания привычных подходов к дизайну, хочется чего-то более традиционного.


Опрос обычных людей

Итак, после всех итераций, доработок и переделок, после потраченных 1500 рублей, трое исполнителей принесли нам результат — 4 варианта логотипа. У нас уже сложилось мнение о них, но хотелось послушать своих читателей. Давно известно, что профдеформация настигает всех — и там, где мы можем увидеть удачное нерядовое решение, обычный посетитель увидит черное пятно или нечитаемый мелкий шрифт. В конце концов, лого должно нравиться в основном читателям. Поэтому мы решили опросить тех, кто читает Котиков.



Мы провели опрос в группе Фейсбука и попросили выбрать наилучший вариант

Интересно было читать мнения в опросе. Как оказалось, многим близки наши старые коты, и нам советовали ничего не менять. Логотипы же оценивали очень практично: читается ли название, заметное ли пятно, что означают усы и подходят ли они к букве.

Это огорчительно для профессиональных дизайнеров, но люди часто предпочитают банальные вещи — важно, чтобы буквы читались издалека, пусть даже шрифт уже не модный.

Советуем на это и ориентироваться — у логотипа нет задачи понравиться профессионалам. Каждый день смотреть на него будут обычные люди.


Больше всего голосов набрал вариант с кошачьей головой

Мнение экспертов

Профессиональные дизайнеры, видевшие логотипы, высказались довольно неоднозначно. Мы даже получили в приват несколько предложений сделать логотип за деньги — и не за 500 рублей.

Да, айдентика — серьезное дело. Создать логотип, который будет ассоциироваться с продуктом и влиять на его восприятие, непросто. Но стоит сделать поправку на специфику сферы. Допустим, бренду, производящему молоко или кофе, действительно нужно серьезно думать об айдентике. И образы есть откуда взять — это предметная область. И цена вопроса высока — продукты должны конкурировать с другими на полке. Логотип должен запомниться и выделяться среди похожих образов.

Как-то так сложилось, что к логотипу небольшой компании или ИП на сайт, на визитку или бланк требования попроще. Основное критерий тут субъективный: нравится — не нравится.

Особенно если речь идет о компаниях в диджитал среде. Как выразить в знаке понятие SEO? Или изобразить контекстную рекламу? Это не молоко и не диваны. В интернет-маркетинге мы абсолютно свободны в ассоциациях. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что нет ограничений. Плохо, потому что нет понятных образов. Именно поэтому, кстати, мы и назвались Котиками — давайте просто попробуем обосновать связь трех котов и интернет-маркетинга. Она есть ;-)


--------------------
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!


Поблагодарили: (3)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
eduarddis
eduarddis
сообщение 8.6.2017, 16:29; Ответить: eduarddis
Сообщение #2


Понравился из всех третий вариант)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
pe0ple
pe0ple
сообщение 8.6.2017, 16:39; Ответить: pe0ple
Сообщение #3


Аналогично, третий вариант лучше всех. Первый тоже ничего, только мало котиков))
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
jack
jack
Topic Starter сообщение 8.6.2017, 16:43; Ответить: jack
Сообщение #4


Ну вообще-то эта статья не для того была опубликована, чтоб обсуждать сами логотипы :D


--------------------
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kurtsummers
kurtsummers
сообщение 17.6.2017, 13:00; Ответить: kurtsummers
Сообщение #5


Теперь за логотипами буду идти на кворк. :)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
maxanalog
maxanalog
сообщение 18.6.2017, 4:34; Ответить: maxanalog
Сообщение #6


Спасибо.
Нужно больше подобных статей. Надо делится своим опытом в непростом деле работы с дизайнерами. :)

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Как в пушсетках покупают по 100-200 тысяч кликов за день?
2 Boymaster 696 Вчера, 17:52
автор: Boymaster
Горячая тема (нет новых ответов) Как вы отдыхаете от работы за компом
151 adw-kupon.ru 19864 23.4.2024, 13:52
автор: Vmir
Открытая тема (нет новых ответов) Как вы бросили работу и перешли на заработок с сайтов?
20 uahomka 3477 23.4.2024, 11:54
автор: Skyworker
Горячая тема (нет новых ответов) Как вывести деньги в Украине с заблокированного Юмани ?
30 freeax 5042 20.4.2024, 16:49
автор: Liudmila
Открытая тема (нет новых ответов) Арбитражники, как ведете учет расходов и доходов?
13 Boymaster 2036 20.4.2024, 15:06
автор: Boymaster


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 14:56
Дизайн