X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Открыть тему
Добавить ответ в эту тему
> Почему бизнесу больше не нужны «копирайтеры», Изменения на рынке контента
PostBrigada
PostBrigada
Topic Starter сообщение 17.8.2017, 18:42; Ответить: PostBrigada
Сообщение #1


Фриланс - моя жизнь
******

Группа: Super Moderator
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.6.2011
Из: КИРОВ
Поблагодарили: 1344 раза
Репутация:   185  


Суть проблемы

Разговоры о смерти SEO, разработки сайтов и других сторонах интернет-маркетинга идут уже несколько лет. Но мало кто замечает, как умирает копирайтинг. Точнее, «копирайтинг» — в том смысле, к которому мы все привыкли еще с начала 2010-х. Нет, разумеется, пока жив спрос, будет и предложение. Но мы говорим сейчас о более глобальных масштабах проблемы: спрос на тексты, лишенные уникальной ценности, но полные информационного шума, снижается.

Если посмотреть на посещаемость известной биржи «eTXT», то два года назад она была на 70% выше по сравнению с сегодняшней. Тот же гигант «Адвего» потерял с 2015 по 2016 больше 20%. Хотя вроде как интернет и бюджеты на развитие присутствия в нем растут.

Статистика предложений для соискателей говорит сама за себя:


Не очень впечатляет, да?

В какую сторону движется рынок и почему? Как адаптироваться под новые условия заказчикам, исполнителям и посредникам?

Все нижеследующее — личные тезисы на основе наблюдений. С ними можно не соглашаться. Цель статьи — не поднять волну споров, а дать пищу для размышления.

Заказчику

Отбросим в сторону нестандартные задачи. Предположим, у вас более-менее «обычный» офлайн-бизнес: скажем, продаете стройматериалы. Заказывая разработку сайта, получаете вопрос от подрядчика: «Тексты предоставите?».

Возьмите себя в руки, сейчас будет революция мировоззрения:

«Копирайтинг» вашему сайту не нужен.

Где и зачем действительно нужны тексты на сайте?

Соблюдение обязательных требований закона — в т. ч. «О персональных данных». Но для копирования текста «Политики конфиденциальности» привлекать к проекту «копирайтера» не нужно.

Классическая страница «О компании». А разве на вашем сайте есть хоть одна страница не о компании? Не забывайте цель разработки сайта: вы описываете суть своего предложения, показывая ваши компетентность, сервис, конкурентные преимущества и т. д. Кто знает о них лучше вас? Ни один подрядчик не сможет изучить бизнес на должном уровне, даже если менеджер долго мучал вас на брифинге. Вы сами определяете свою политику. Задача исполнителя — всего лишь задать тон и определить подачу. Но это тоже не про «копирайтинг».

Текстовые элементы интерфейса. Подписи к кнопкам, призывы к действию и прочее — да, это наборы букв и цифр. Но «придумывать» их должен не копирайтер. В больших командах на эти элементы может влиять кто угодно — не только проектировщик, но и проект-менеджер, маркетолог, аналитик.

Информационный («некоммерческий» контент). Вести у себя на сайте колонку с громким названием «Блог» — идея привлекательная. Но она далеко не всегда оправдана. Если у вас небольшой бизнес, и вы продаете «транзакционно» без долгих консультаций, то есть продукт/услуга относительно простые, собственный блог будет не больше чем инструментом для самолюбования. Не верите? Посмотрите статистику конкурентов: какая часть целевой аудитории читает их посты, и насколько это влияет на выбор клиентов и создание «имиджа». Если вы однажды все же осмелитесь на создание качественного контента, то пусть вместо обычного «копирайтера» это будет человек из вашей сферы со знанием правил контент-маркетинга.

SEO-простыни. К сожалению, эта часть работы до сих пор жива. Даже если исключить разработку правильной структуры сайта и прописывание заголовков под низкоконкурентные запросы, все равно придется брать так называемые «простыни». Абы как налитая «вода» с бесполезным информационным шумом уже работает хуже, возрастают риски. Здесь нужно думать глобально о будущем: влияние контента в ранжировании по коммерческим запросам снижается. Посудите сами: как могут быть полезны какие-то символы в оценке релевантности предложения бизнеса? Эта ошибка, которую допустили поисковые системы в начале своего пути, будет постепенно исправляться.

Рутинные контент-менеджерские задачи. Наполнить каталог, перенести старую информацию — все это тоже относят к категории «контента». Однако и это не нужно решать руками «копирайтеров»: в небольших командах, где каждый специалист — человек-оркестр, эти функции иногда проще выполнять самим менеджерам. А в больших есть отдельные специалисты.

Значит ли это, что «Content is not king»? Разумеется, нет.

Цитата
Вы не обойдетесь без настоящих контент-специалистов, когда нужно будет написать качественный пресс-релиз или продумать контент-политику в социальных сетях.


И последний совет:

Цитата
Не доверяйте «копирайтерам» задачи уровня разработки бренда, акций и т. д.


Эти задачи требуют очень высокого уровня вовлечения и задействования всех ресурсов. А «копирайтеры», работающие по старинке, как правило, сильно загружены: ведь в сутки приходится писать тонны знаков. Поэтому обязательно уточняйте у исполнителя, какие задачи будут выполняться параллельно с вашими.

Исполнителю

Раз уж вы дочитали часть рекомендаций для заказчика, то вывод должен быть очевиден.

Цитата
Пишете на любую тематику, «изучая» ее по статьям на других сайтах за 15 минут? Признайтесь себе честно: это скорее рерайтинг.


Понимаю, привносить в каждую статью уникальную ценность трудно — нужно понимать специфику бизнеса и потребности его клиентов. А делать это, крутясь как белка в колесе, наворачивая килознаки, — увы, невозможно.

Пересмотрите свое видение: не ждите, пока «копирайтинг» дойдет до своего конца.

Рынок перегрелся, когда в него ринули все, кто считал себя носителем языка, и ценник килознаков сразу начали демпинговать. На каком-то этапе исполнители уже были готовы работать не только за еду, но еще и «доплачивать» — работать бесплатно «за отзыв», «в портфолио».

Перестаньте мыслить килознаками, работая с клиентами, которые не осознают, в чем реальная ценность текстов. Смените локацию на рынке:

Работайте с SMM-специалистами. У них есть где разгуляться: интереснее задачи, выше требования, но и бюджеты приятнее.

Если уверены в своих силах, посмотрите в сторону публикаций на внешних площадках. Например, сейчас до сих пор есть спрос на материалы для «Википедии». Выдавать контент, который пройдет модерацию, — нелегко. Но оно того стоит: так вы прокачаете не умение слепо печатать, а действительно нужные навыки работы с текстом.

Не можете отказаться от SEO-текстов? Возьмите себе в подмастерье несколько начинающих писателей. Только не забывайте правильно расставлять приоритеты в своем графике.

И не ошибитесь со специализацией: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»:



Данная картинка не полностью отражает действительность, но зато дает понять, как важно правильное позиционирования. Хотя бывают и «рекламные копирайтеры» или «журналисты», которые по сути являются рерайтерами.

Посреднику

Вам уже должно быть достаточно точек зрения со стороны заказчика и исполнителя.

Вопрос только в том, кому, что и как продавать.

Цитата
Уходите от тех, кто просит контент «ради галочки».


Ищите сложные задачи: как правило, они есть в бизнесах с онлайн-моделью и в больших компаниях, где есть понятие бренда.

Если контент еще полностью не интегрирован в ваши комплексные сметы, начните хотя бы с почасовки. Не бойтесь закладывать цифры с запасом: меньше «символов», больше «мяса» пользы.

Фильтруйте резюме так называемых «художников». Они могут быть действительно талантливыми, но их таланты больше подходят для стихов, а вам нужна маркетинговая коммерческая проза. Притом с высокой производительностью.

Лучше взять классического маркетолога с небольшим опытом и даже с хромающей пунктуацией, которую можно со временем улучшить, чем «копирайтера» из эпохи нулевых.

Поймите, что для качественных текстов важнее широкий кругозор, хорошая обучаемость, понимание бизнес-процессов и людей, креативность и умение писать так, чтобы это вызывало восторг у читателей.

Ложку меда в бочку дегтя

И о грустном-радостном.

Цитата
Контент в настоящем профессиональном формате стал цениться еще больше.


Для многих агентств и IT-компаний он стал «хлебом». Выступления на конференциях, презентации, лонгриды в блогах — все это помогает на пути становления бизнеса. Заметьте, что этот контент порой создают люди, не имеющие отношения к сфере привычного «копирайтинга». Но это тоже контент, и при том весьма качественный.

Источник: https://netology.ru/

Сообщение отредактировал PostBrigada - 17.8.2017, 18:43


--------------------
Наполнение сайтов уникальным контентом, наполнение ИМ. Услуги рерайта и копирайта
Здесь на фейках соц сетей я зарабатываю больше чем в ГГЛ и Ротапост


Поблагодарили: (2)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Zoya83
Zoya83
сообщение 17.8.2017, 20:13; Ответить: Zoya83
Сообщение #2


Я творю тебя, жизнь...
*******


Группа: Active User
Сообщений: 2691
Регистрация: 28.4.2010
Из: kyl.guru
Поблагодарили: 3085 раз
Репутация:   478  


Прочитала бегло. Позже уделю время дательному прочтению), но подача определенно нравится. Спасибо, Денис!

К слову, копирайтеры (создатели рекламных и продающих текстов) зарабатывают существенно больше, чем 60 000 B) ;)

Моя корректировка (цены не трогала):
Прикрепленное изображение


--------------------


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Room
Room
сообщение 18.8.2017, 5:54; Ответить: Room
Сообщение #3


Топовый постер
*******


Группа: Active User
Сообщений: 7990
Регистрация: 11.4.2009
Из: Восточная Cибирь, Красноярский край
Поблагодарили: 1986 раз
Репутация:   431  


Цитата
Но мало кто замечает, как умирает копирайтинг.

Разумеется умирает. Кто-то сказал мол доходы с сайтов упали в три раза. Но статьи нужны. По идее тогда и оплату надо в три раза уменьшать. Но копирайтеры просто работать не будут. Дилемма.

Да и так видно что у копирайтеров отзывов нет в темах, в основном они сами апают свои темы в стиле "занят - освободился". Причем копирайтер может 10-15 постов апать свою тему.


Я бы сказал проблема в другом,
поступают темы по которым просто нет информации, то есть абзац и какая-нибудь цена в списке товаров,
но заказчик просит написать полноценные две статьи по теме.
То есть ему составляют бездумно список ключевых слов и он думает что копирайтер как-то напишет статьи по которым ранее никто не писал и писать нечего.

Или же задание настолько сложное, с таким множеством требования, а у заказчика ограниченный бюджет. Точнее он его освоил скорее всего оставив копирайтеру мизер. То есть задание реально стоит по трудозатратам на 100 руб. за 1000 зн., а предлагают то в 2 раза меньше.

Даже не знаю где в итоге заказывают заказчики статьи.



--------------------


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
GlazAlmaz
GlazAlmaz
сообщение 18.8.2017, 7:44; Ответить: GlazAlmaz
Сообщение #4


Генератор СДЛ
******

Группа: Super Moderator
Сообщений: 2209
Регистрация: 28.8.2010
Поблагодарили: 1225 раз
Репутация:   82  


Цитата(PostBrigada @ 17.8.2017, 18:42) *
Если посмотреть на посещаемость известной биржи «eTXT», то два года назад она была на 70% выше по сравнению с сегодняшней. Тот же гигант «Адвего» потерял с 2015 по 2016 больше 20%. Хотя вроде как интернет и бюджеты на развитие присутствия в нем растут

посещалка этих сайтов формируется за счет заказчиков лишь в незначительной части, это же очевидно... изменение спроса на тексты в любую сторону просто никак не повлияет на трафик... думаю, просто с бирж отвалилась "школота", которая разочаровалась в данном виде заработка, причем тут спрос-то? :) спрос на тексты явно не уменьшился
кроме того, эти сайты конкурируют с seo-форумами за трафик

кроме этого, с точки зрения заказчика должно быть понятно, что на биржах статьи - полный шлак и покупать готовые статьи просто нельзя, нужно делать на заказ

да и каких-то провалов в ценах особо не видно, как были цены на простые работы (информацию можно легко найти в интернете) $1-1,5 в среднем несколько лет назад, так они и стоят сейчас... более профессиональные тексты как стоили дороже, так и сейчас стоят

и уровень дохода копирайтера зависит далеко не только от его таланта... а во многом от поиска хороших заказчиков, готовых нормально платить


--------------------
:: научу, как продвигать сайты :: SEO-шмео, все дела :)


Поблагодарили: (2)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
alekvaw
alekvaw
сообщение 18.8.2017, 14:01; Ответить: alekvaw
Сообщение #5


Участник
***

Группа: User
Сообщений: 175
Регистрация: 4.8.2013
Из: Украина-Россия
Поблагодарили: 160 раз
Репутация:   27  


Если связывать смерть "тыщезнакового копирайтинга" с потерями аудиторий на биржах — то это несколько вольная интерпретация процесса. В моем понимании, свал народа с классических бирж типа Адвеги, етхт и так далее связан в первую очередь с тем, что бизнес клепания инфосайтов уже вполне оформился в отдельное течение и там сформировались закрытые биржи контента (вы хочете песен? — их есть у меня :D — вон народ в соседних ветках просит допуска на пузатовскую бинет-про). Для маленького печатного станка там работы по 40-60 рублев за знак, ну просто завались — статейники там жирные 10к знаков — это вполне обычный заказ. Смысл идти на адвеги и нудно переписываться с начинающим вебмастером? Это та тема которая касается чистых сео-шаблонных информационных текстов, которая спокойно отгрызла аудиторию от классических бирж. И таких "карманных проектов" хватает.

Теперь посмотрим на другие процессы, размывшую монополию текстовых бирж старого образца.
1. Кворк — его агрессивный маркетинг просто растоптал в пыль маркетинг "классиков". Да они и не особо сопротивлялись, если честно. Пока еще им рабсилы и заказчиков хватает, но со временем, когда олдсульные статьи типа "Копирайтер и заказчик дОлжон начинать с адвегии", "Статьи по 10 рублев с етхт работают как тексты Ильяхова и Абдульманова, зачем переплачивать?" уйдут с позиций поиска и на их место как раз придет пакет материалов о разнообразии задач, которые можно решить на подобных точках встречи заказчика и исполнителя. Там очень много плюсов, которые классические биржи вообще не дают.
2.Чистый копирайтинг вообще эти процессы не замечает. Инфобиз с биржами не пахал, там своя тусовка авторов на низком старте, на реальный бизнес уже давно открыта охота по принципам контент-маркетинга.

В целом видно, что ребята из "Нетологии" несколько тянут одеяло в свою сторону. Это нормальный маркетиноговый процесс, хайповые темы всегда привлекают внимание. Но если применить их текст к их бизнесу, то неожиданно окажется, что блог они ведут, раздел "О компании" у них присутствует и заполнен согласно заветам, раздел с официальными бумажками типа лицензий имеется и так далее.

Так что тщательнее читайте между строк — каждый контент должен решать конкретную задачу. Этот решает специфическую, особенно впечатлил класс подстройки снизу в начале статьи.
Ну и картинку вам в тему. Чисто как пример реально классной работы.



--------------------
7 статей — 500 рублей. С доставкой по контент-плану.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
PavelVK
PavelVK
сообщение 18.8.2017, 14:17; Ответить: PavelVK
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: User
Сообщений: 15
Регистрация: 2.8.2016
Поблагодарили: 1 раз
Репутация:   0  


Согласен, никому больше не нужны простыни бесполезного текста.
В штат лучше всего брать человека с опытом журналиста или с образованием филфака, обучать его внутри компании продукции/услуги и четко ставить задачи. Вот тогда наблюдается хороший выхлоп.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Tima090
Tima090
сообщение 24.8.2017, 17:57; Ответить: Tima090
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: User
Сообщений: 56
Регистрация: 12.6.2014
Поблагодарили: 11 раз
Репутация:   1  


Не будет журналст с филфаком у Вас на окладе сидеть, ой не будет...


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Davron
Davron
сообщение 13.9.2017, 12:54; Ответить: Davron
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Viewer
Сообщений: 5
Регистрация: 13.9.2017
Поблагодарили: 0 раз
Репутация:   0  


PostBrigada, Копирайтеры сейчас зарабатывают больше чем СЕО оптимизаторы
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Добавить ответ в эту тему
Быстрый ответ
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) TAPGERINE PREMIUM – комплексный подход к монетизации. Зарабатывайте больше!
21 Tapgerine 4193 Сегодня, 19:27
автор: Tapgerine
Горячая тема (нет новых ответов) Нужны ли SEO курсы
34 ByhAnka 5133 Сегодня, 12:44
автор: seranking
Открытая тема (нет новых ответов) Нужны молодые ютуберы
Ютуб
0 papic 313 17.9.2017, 12:25
автор: papic
Открытая тема (нет новых ответов) Нужны коррективы на Jooml'е
Joomla! 1.5.26 Stable
0 dota 413 15.9.2017, 13:49
автор: dota
Открытая тема (нет новых ответов) Нужны рерайтеры, тематика "ставки на спорт",40р.
10 Eka 1015 15.9.2017, 13:27
автор: Eka


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.9.2017, 22:49
Дизайн