Вам всегда нужны площадки, где товар и магазин можно представить заинтересованной аудитории с лучшей стороны. Такими являются сайты отзывов и рекомендаций. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим выгоды этого способа раскрутки и особенности площадок.
Вы уже читали выпуск рассылки «Продающие отзывы: как получить и где размещать?», где затрагивалась эта тема, но речь шла о том, чтобы стимулировать клиента написать отклик о вас. Сейчас ас мы разберемся, как стимулировать появление нужных отзывов и направлять дискуссию в нужное русло.
Что дает хороший отзыв?- Положительный вклад в репутацию и узнаваемость, формируется доверие к товару и продавцу.
- Презентация с необходимого ракурса.
- Естественная ссылка и опосредованное влияние на позицию в выдаче.
- Переходы на сайт.
- Стимуляция обсуждения товара или магазина в треде или других источниках. Есть смысл следить за результатами.
- Усиление желания купить определенный товар.
Сайты отзывов: как выбрать?Выбирайте заслуживающие внимания ресурсы, где сосредоточено большое количество отзывов, а их тексты проиндексированы и появляются на первой странице по запросу «название товара_отзывы». Среди таких: наиболее старый irecommend.ru, менее посещаемый otzovik.com, а также перспективные otzyvy.pro, tutux.ru, spasibovsem.ru и т. п. Есть «узкоспециализированные» сайты, где отзывы посвящены только автомобилям, банкам, интернет-магазинам и т. д. Поищите такие ресурсы о своем товаре или сфере.
Для офлайн-точек продаж будут актуальны сайты отзывов, где клиенты пишут о впечатлениях от посещения и покупки услуг. Например, Google Maps или yell.ru.
Отдельно стоит сказать о Market.yandex: это торговая площадка, и с заказными отзывами здесь сложнее, сам ресурс работает несколько по другим правилам.
Не пишите сразу на всех сайтах, которые найдете. Выберите самые «живые», где ведется обсуждение, добавляются не только заказные, а и «человеческие» отзывы. Не более 5 сайтов, с которыми вы будете работать, а для этого понадобится:
- написать качественный отзыв;
- поддерживать обсуждение;
- обновлять и дополнять отзыв;
- 3-4 отзыва на одной площадке, но разных и продуманных.
- Что такое хороший отзыв?
Факты и меньше эмоций. Заказные отклики бросаются в глаза излишним восхищением, и в итоге создается впечатление, что клиент купил не швабру, а вечную жизнь, как минимум. Положительный отзыв может выглядеть даже так: «Заказывала здесь мужу на подарок книгу, которой нигде нет, так что и выбора не было. Цена доступная, отправили на следующий день, оплата наложенным платежом. Получила, подарила, все ок. Вторую часть тоже буду брать здесь». Без лишних превозношений, просто и понятно.
Фото «из жизни». Например, заказ от интернет-магазина на кровати, кухонном столе или подоконнике, чтобы было понятно, что автор — обычный человек, который снимает на средненький смартфон. Часто отзыв подводят именно фото — картинки с сайта или слишком качественные снимки.
Учитывайте аудиторию. Как всегда, есть исключение: женщины пишут более развернуто и эмоционально, потому их отзывы могут содержать больше оценок. Если ваш товар покупает молодежь, это тоже следует учесть и писать на ее языке.
Не растягивайте. Заказные отзывы часто выглядят как настоящие статьи или обзоры, и вызывают мало доверия. Постарайтесь уложиться в 500-700 зн. Исключение может составить строительный материал и легенда от лица любителя, который самостоятельно строит дачу и хочет описать каждую деталь. Изучите требования площадок к объему отзыва.
Важна компетенция. Этот пункт следует из предыдущего, и вам нужно понимать, что отзыв на специфический товар может читать разбирающийся в теме пользователь. Он наверняка захочет задать вопрос, посоветовать или просто обсудить. Удручающе выглядят отзывы с неотвеченными вопросами или уходом от темы.
Дайте обратную связь. Отвечайте на вопросы и думайте над комментариями. Пользователи не должны в процессе понять, что вы заинтересованное лицо или дилетант.
Опечатки, ошибки. Часто исполнители, которым заказывают отзывы, «вылизывают» их, делая текст идеально грамотным, что как раз и настораживает пользователя. Будьте ближе к людям, используйте сленговые выражения, но не переусердствуйте с многоточиями, восклицательными знаками и смайликами — это бесит всех.
Напишите негатив. Выглядит странно, а на самом деле отличный подход, когда о вас пишут и плохое. Используйте такую ситуацию, которая несущественно влияет на отношение к вам потенциальных клиентов. Например, «Перезвонили только через 2 часа после оформления заказа». Если выбран этот путь, уравновесьте плохое хорошим — укажите, что клиент ждал звонка, т. к. здесь его привлекла цена или комплектация, чего не было у других. Полностью надуманный отзыв от лица «сумасшедшего», под которым можно развить дискуссию в пользу компании.
5 плюсов, 2 минуса. Чтобы положительный отзыв выглядел более достоверным, не обходите острые углы. Обычные люди под недостатками часто подразумевают свои ожидания: оператор не предложил скидку, не понравился стиль упаковки товара, курьер не улыбался и т. п. Делайте упор на достоинства самого продукта и сильные стороны сервиса (ассортимент, оплата, обратная связь, своевременная доставка).
Важно авторство. Всегда лучше воспринимаются «органичные» отзывы, например, когда женщина пишет о косметике, особенно, если у нее есть отзывы как по этой теме, так и о других товарах и компаниях.
Выберите товар. Учитывайте, что отзывы будут искать перед крупным приобретением, потому выберите именно те товары из ассортимента, которые пользуются спросом и достойны отзыва. В этом, как и прежде, поможет статистика запросов. Нет смысла писать о дешевых расходных материалах или еде, хотя на сайтах отзывов встречаются отзывы на дорогостоящие продукты и напитки.
Дополнения и уточнения. Ответственный подход — это отзыв, в котором появляются дополнительные факты спустя 1-2 месяца использования товара. Например, новый отклик «Коляска-трость Maclaren Quest (Dylan's Candy Bar) спустя 1 месяц использования, наши впечатления», где можно более подробно расписать детали изделия, которые невозможно оценить сразу по получению товара.
Клиентский опыт. Хорошо, если отзыв на товар будет содержать рассказ о том, как оценен товар после первого применения. Например, уходовая косметика, увлажнитель воздуха, мультиварка и т. п. Здесь историю можно обогатить тем, как клиент разбирался с инструкцией, варил молочную кашу, наносил и снимал маску для лица.
Как найти исполнителя?Допустим, вы готовы нанять того, кто будет заниматься площадками, писать отзывы и поддерживать дискуссии. Это хорошее решение, поскольку есть авторы, которые зарабатывают, получая оплату за свои отзывы от площадки, и от дополнительного заработка не откажутся тоже. Ваша цель — именно такие специалисты. Следуйте рекомендациям:
1) Выберите нескольких исполнителей, чтобы стилистика отзывов была разной. В идеале — разного возраста, пола и интересов. Если речь о специфическом товаре, сразу проверяйте компетенцию: образование, опыт работы в сфере или другие доказательства понимания темы.
2) Сразу обратитесь на сайты по поиску фрилансеров, например, fl.ru или weblancer.net, где в соответствующем разделе вы сможете оставить свое задание и подобрать исполнителей. Подробно опишите задачу и основные требования, укажите уровень оплаты и пожелания к исполнителям (наличие профиля на определенном сайте, долгосрочное сотрудничество). Пример проекта по написанию отзывов в Google Maps:
3) Просмотрите подобные проекты и определитесь, что нужно написать, и какая оплата адекватна задаче. Как правило, это не стоит дорого. Если вам нужен автор с раскрученным аккаунтом в определенном сервисе, всегда указывайте это. Чем больше условий, тем точнее «таргетинг» и больше целевых откликов от фрилансеров.
4) Лучше работать по постоплате, чтобы вы отдавали деньги за тот результат, который вас устраивает.
Составьте базу фрилансеров, которые хорошо поработали и устроили вас качеством исполнения. В будущем их услуги могут понадобиться для написания текстов на сайт, гостевых статей или написания комментариев на форумах и в обсуждениях.
Совет. Не указывайте название компании в описании своего аккаунта на бирже или в проекте. Они видны в поисковых системах, а потому могут повлиять на репутацию. Вы можете подумать, что это нечестно, но поверьте — все делают ЭТО.
Социальные сетиСуществуют городские сообщества, где участники оценивают заведения, качество услуг, товаров и т. п. Для публикации отзыва в таком сообществе найдите исполнителя из нужного города и предоставьте ему необходимую информацию, фото или закажите изображения. Если речь об услуге, достаточно текста. Желательно, чтобы участники видели, кто автор, и не усомнились в подлинности отклика. Отзыв может выглядеть так:
ВыводыСайты отзывов — это хороший способ познакомить аудиторию с вашим товаром или интернет-магазином. Они будут особенно полезны тем, кто предлагает совершенно новый продукт. Это вид творчества — написать отзыв так, чтобы пользователи приняли его за честный отклик и заинтересовались продуктом.
Источник: Setup.ru