Россияне потратили на мобильные приложения в 2017 году $580 млн, подсчитали аналитики App Annie. При этом Россия впервые вошла в десятку крупнейших стран по уровню выручки в магазине Google Play
По итогам 2017 года Россия впервые вошла в десятку крупнейших стран по объему трат пользователей на приложения, размещенные в магазине Google Play, следует из отчета аналитической компании App Annie (есть у РБК). В прошлом году страна занимала 11-ю строчку этого рейтинга. В магазине приложений для iOS App Store страна, как и прежде, не входит в десятку и занимает то же 12-е место, как и в 2016 году.
Суммарно в магазинах приложений (учитывались расходы в App Store, Google Play и сторонних Android-магазинах; без вычета комиссии магазинов) россияне за прошедший год потратили $580 млн. Для сравнения: в 2016 году этот показатель составил $420 млн, в 2015 году — $350 млн (рост за три года — 65%). В целом в мире расходы потребителей на приложения в прошлом году составили $86 млрд. Лидерами рейтинга по тратам на приложения в Google Play были Япония, США, Южная Корея, Германия и Тайвань, а в App Store — Китай, США, Япония, Великобритания и Южная Корея.
По числу скачиваний приложений и в App Store, и в Google Play Россия осталась, как и год назад, на пятом месте в мире. Всего в 2017 году в мире пользователи скачали приложения 175 млрд раз, в России — 4,3 млрд раз.
«Последние два года ведущие страны показывают двузначный рост расходов потребителей. <...> Мы предполагаем, что подобная тенденция повторится и в других формирующихся экономиках — в России, Бразилии и Юго-Восточной Азии», — говорится в отчете.
В App Annie отметили, что расходы пользователей из России стремительно растут и это свидетельствует о том, что рынок становится более зрелым. «Именно в это время компаниям стоит заниматься монетизацией своих сервисов. Все успешные приложения проходят одни и те же стадии: привлечение пользователей, увеличение вовлеченности и только потом монетизация», — сказал РБК представитель компании.
Среди издателей наиболее доходных в России приложений для обеих платформ упоминаются российские компании Mail.Ru Group, «Яндекс» и «Литрес», а также InterActive Corp. из США (развивает приложение Tinder) и Badoo из Великобритании.
Среди тенденций прошлого года аналитики App Annie отметили рост времени, которое проводят в мобильных сервисах: в среднем каждый пользователь потратил 1,5 месяца в 2017 году на приложения. В Индонезии, например, в мобильных сервисах проводили 240 минут в день, в США — 150 минут, в России — 140 минут.
Также в App Annie отметили бурный рост приложений, связанных с криптовалютами. Причем их популярность напрямую зависела от стоимости денежных активов: например, количество пользователей ведущих приложений по работе с криптовалютами росло вместе с ценой биткоина. «Пики и спады на рынках и впредь будут отражаться на использовании приложений», — заключают эксперты.
Продолжают активно развиваться и приложения для мобильного шопинга: ноябрь 2017 года стал для него самым значительным месяцем в истории. В день холостяка (11 ноября) AliExpress занял первое место по загрузкам среди приложений в категории «Покупки» в 69 странах на iPhone и в 38 странах на Android-смартфонах. Киберпонедельник в США (27 ноября) принес $2 млрд дохода через мобильные устройства.
Отдельно в отчете упоминается мессенджер Telegram, созданный основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. Аналитики App Annie отметили, что за последние два года общемировой MAU (monthly active users — активные пользователи в месяц) этого сервиса вырос на 75%. По мнению экспертов, это произошло за счет шифрования сообщений, скорости работы сервиса и «приверженности компании некоммерческому подходу», несмотря на перенасыщенность в категории соцсетей и мессенджеров.
Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.
|