Т.к. я некоторое время работал в привлечении трафика на один крупный сайт, а именно занимался покупкой рекламных мест (баннеров, обзоров, текстовых ссылок), то приходилось прогнозировать сколько же трафика получу в итоге с этого сайта. Но в данной статье мы не будем вникать в эти дебри, а поговорим о том как выяснить откуда трафик, его качество, его активность и вообще стоит ли это сайт чего-то или это просто фейк (пустышка) в плане донорства (привлечения посетителей к себе на сайт).
ВНИМАНИЕ! Если анализируемый сайт существует меньше 4 месяцев и не раскручивался, то можете закрыть эту страницу и не тратить время на прочтение и анализ...
Сейчас из вас многие скажут, а чего тут выяснять берем ищем на сайте счетчики и смотрим статистику)) Угу, это конечно же самый простой способ, но вот что делать, когда
у нас статистика закрыта или попросту отсутствуют самые популярные и распространенные счётчики:
Liveinternet
http://www.liveinternet.ruSpyLOG
http://www.spylog.comHotLog
http://www.hotlog.ruRating@Mail.ru
http://top.mail.ruRambler’s Top100
http://top100.rambler.ruДля наглядности можете взять любой сайт у которого открытая статистика Li.ru и который добавлен в Rambler’s Top100 и Rating@Mail.ru
А делать нужно следующее:ШАГ ПЕРВЫЙБерем url и вбиваем его в
http://www.alexa.comдля ленивых сразу линк -
http://www.alexa.com/siteinfo/domen.ruЧто же мы тут можем получить? ООООоооо кучу полезной инфы.
Нас будет интересовать откуда трафик - вкладка clickstream (маршрут перемещения)
там будут некие переходы на сайт с:- 23.64% google.com
- 8.26% yandex.ru
- 7.11% google.ru
- 6.78% google.com.ua
- 4.13% mail.ru
- 3.80% twitter.com (раскрученный профиль)
- 3.31% searchengines.ru
- 3.14% liveinternet.ru
- 2.64% vkontakte.ru
- 2.15% sape.ru (с небольшой уверенностью можем говорить о покупке/продажи ссылок с sape)
при этом переходы с поисковых систем не означают наличие 100% поискового трафика, если на сайте есть подписка, то это могут быть переходы из рассылки подписчикам, т.е. переходы из почты)
переходы с сайта на*:- 14.58% google.com
- 6.52% google.com.ua
- 6.17% google.ru
- 6.00% yandex.ru
- 3.43% twitter.com
- 2.92% terehoff.com
- 2.74% dimok.ru
- 2.57% vkontakte.ru
- 2.40% maulnet.ru
- 2.40% searchengines.ru
* если нет ссылке на сайте, то посетитель делает не явный переход путем смены страницы набиранием нового адреса в адресной строке или открытием ресурса из закладок. Т.е. данная статистика нам может рассказать какая аудитория бывает на сайте и какие ресурсы они еще посещают. Если на первых местах встречаются сайты присутствующие в списке "переходы на сайт", то это может означать обмен трафиком, но иногда встречается откровенная накрутка счётчиков поп-апом или фреймом или ...
Нужно уточнить
географическую принадлежность посетителей - вкладка traffic stats
- 59.1% Russia
- 22.9% Ukraine
- 8.8% Belarus
- 3.0% Kazakhstan
- 0.9% Kyrgyzstan
- 0.8% Canada
- 0.5% United States
- 3.9% OTHER (другие)
и сразу же
рейтинг позиций, которые занимает ресурс в интернет-секторе данной страны, чем ниже циферка тем лучше:
How Вашдомен.ru is ranked around the world:
- 607 Ukraine
- 671 Belarus
- 679 Kyrgyzstan
- 1,182 Russia
- 2,556 Kazakhstan
- 47,467Canada
- 521,843 United States
чуть ниже вы увидите:
Where people go on domen.ru:
100.0% domen.ru
Это означает, что
поддоменов на этом сайте нет и весь трафик ссыпается именно на domen.ru. К примеру:
Where people go on Maulnet.ru:
77.8% talk.maulnet.ru
22.1% maulnet.ru
Это говорит о том, что на поддомен talk.maulnet.ru приходится 77.8% от всего трафика, при они потом могут и переходить на верхний домен, но первоначально был заход именно на этот домен.
Еще на этой странице есть график (некоторых графиков не будет, это зависит от посещаемости), который тоже может рассказать о многом. К примеру выбираем вкладку
Traffic Rank (кол-во трафика можно определить сравнив с другими сайтами у которых есть открытая статистика), затем выбираем под графиком в выкидном списке Max, и вот у нас уже картина о раскрутке ресурса. Если на графике есть пики или еще хуже резкие провалы и отсутствие графика, то это говорит о нестабильности трафика или же активная реклама/накрутка.
Далее будет еще интересна вкладка
Pageviews/User (просмотров на посетителя). Она покажет нам активность аудитории сайта. Чем больше просмотров на посетителя, тем лучше. Однако надо учитывать, что средний показатель кол-во просмотров на посетителя будет для каждой тематике свой + еще будет влиять наличие форума на ресурсе или чата (с автоматически обновляемой страницей). Вообщем нужно полностью ознакомиться с ресурсом .)
Ну а теперь будем выяснять
сколько же поискового трафика на данном ресурсе - это вкладка Search %:
Yesterday 7.6 изменения -41%
7 day 7.3 изменения -26%
1 month 8.9 изменения +14%
3 month 7.7
Т.е. 7,7% от общего числа трафика - поисковый.
Интересно
по каким запросам? Тоже можно узнать рядышком на вкладке - keywords
Самые весовые по критерию привлечённого трафика, а чуть ниже - поисковые слова, которые являются наиболее популярными и которые привлекают некую часть трафика на сайт.
Мы так же можем
проанализировать обратные ссылки http://www.alexa.com/site/linksin/domen.ru Тут сразу же выделим сайты которые были источниками трафика (не поисковые системы и почтовые сервисы) и даже можем определить с какой страницы идет трафик.
А ТЕПЕРЬ САМОЕ НЕ ПРИЯТНОЕ! Вся эта статистика формируется при помощи встраиваемых скриптов и модулей в браузеры, если у вас не стандартный браузер, то ваши посещения не буду засчитываться. Так же многие данные могут отсутствовать по причине недостаточного посещения анализируемого сайта. Еще все цифры довольно относительны, особенно поисковые запросы... Для более полной картины о сайте нам потребуется, что бы на нем стаял счётчик Li.ru (liveinternet.ru) Не обязательно с открытой статистикой
ШАГ ВТОРОЙВНИМАНИЕ! При анализе нужно учитывать, что на многих сайтах нет статистики Ли.ру И эти циферки довольно относительны))
Проверяем стоит ли на сайте счётчик liveinternet.ru (просматриваем код страницы), если да, то копаемся в нем дальше
Как я уже сказал не обязательно что бы счётчик был открытым. Даже могут быть случаи, когда он невидим или просто уменьшен до 1 пикселя или убран под слой или еще как-то спрятан от глаз посетителей.
Так что же мы можем узнать при закрытой статистике? Ну для начала нужно
выяснить участвует ли сайт в рейтинге. Для этого этого переходим в каталог и пользуемся поиском, запрос - доменное имя -
http://www.liveinternet.ru/rating/ru/?search=domen.ru При этом результат будет не явным, если сайта нет на первых позициях, то нужно будет посматривать каждый сайт в поисках анализируемого. Для удобства воспользуйтесь просмотром кода и ищите в тексте нужный домен. После того как мы нашли сайт, то копируем его название в рейтинге: "Бла бла бла мой сайт и букоффки" и опять ищем, но при этом в тех разделах каталога к которым сайт может относиться (а не по всему каталогу). Это нам нужно для того, что бы понять
на сколько он популярен в своей нише.
Затем
узнаем сколько трафика на данном ресурсе. При этом у нас есть возможность проанализировать проточность трафика. Т.е. узнать уникальные посещения за сегодня | за сутки | за 7 дней | за 31 день. Большая поточность может говорить о наличии большого поискового трафика или же о активной рекламе на других ресурсах. Ну и для извращенцев предлагаю проанализировать посещения по времени суток - online )) Т.е. можно не спать не есть и смотреть сколько в данный момент посетителей на сайте. При этом учитывайте, что эта циферка формируется и считает онлайн посетителей за последние 15 мин.
Узнаем по каким ключам идёт трафик. Да, да не ослышались, многие даже не догадываются, что такое возможно делать в Ли.ру. Для этого нам нужно сделать запрос
http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/search.cgi?ask=domen.ru Воля! Что же тут такое? Гы...гы... это страшная штука, а именно:
по центру мы видим сайты, они там выстраиваются по следующему принципу:
Доля переходов на сайты в глобальном трафике liveinternet по ключевым словам в зависимости от позиции:
- место — 12-25%
- место — 8-20%
- место — 6- 16%
- место — 5-12%
- место — 4-12%
- место — 4-10%
- место — 3-8%
- место — 3-6%
- место — 2-5%
- место — 1-4%
слева у нас какие-то слова. Две колонки:
Первая колонка -
тематический кластер - по каким словам осуществятся переходы на этот сайт:
- domen
- domen ru
- и другие раскручиваемые слова
Вторая колонка -
уточняющие запросы - т.е. запросы содержащие ваш введенный запрос- domen.ru
- rss domen.ru
- domen.ru (уточняющие слово)
- и другие
А вот
слева это
суммарный график переходов с поисковых систем на сайт (т.е. фактические переходы), не путать со статической wordstat.yandex.ru, где выдается циферка показов при поиске. И чуть ниже процент переходов с поисковых систем.
Ну и для очень любопытных предлагаю проанализировать весь список слов слева и посмотреть результаты в центре и проанализировав результаты справа можно приблизительно сказать сколько трафика идет по этому ключевому слову на сайт.
Вообщем это всё что можно выжать из закрытой статистики Ли.ру
ШАГ ТРЕТИЙИщем счётчик Rambler’s Top100 и роверяем наличие сайта в Rating@Mail.ru
http://top.mail.ru, для этого можно использовать
http://www.pr-cy.ru/analysis/?url=domen.ru смотрите раздел на странице - Каталоги.
Если сайт есть в Rambler’s Top100 то можно узнать сколько просмотров приходится на морду сайта и сколько просмотров внутренних страниц. Ну и конечно же посещаемость за сутки.
Rating@Mail.ru может рассказать о переходах на сайт непосредственно с каталога + кол-во трафика на сайте + дать информацию о стабильности работы сайта. Для примера возьмём вот это
http://list.mail.ru/stat_pages/37/539206137.htmlШАГ ЧЁТВЕРТЫЙАнализ бэков через:
http://blogs.yandex.ru/search.xml?link=http://domen.ruhttp://www.yandex.ru/yandsearch?text=http://domen.ruhttp://www.google.com/search?q=link:domen.ruhttp://nova.rambler.ru/search?words=/domen.ru&news=2http://siteexplorer.search.yahoo.com/searc...mo=s&bwmf=shttp://www.bing.com/search?q=%22domen.ru%...ite%3Adomen.ruТут следует понять какие ресурсы ссылаются на данный сайт и каким образом стоит ссылка (в тексте, баннером, тизер или...). Так же для оценки тематического цитирования используйте показатель тИЦ -
http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/domen.ru И Сразу же обращайте внимание описан ли ресурс в каталоге Яндекса.
ИТОГ:Всё выше изложенное не даёт полной картины о ресурсе, но при этом после анализа и сопоставления различных методов можно с уверенностью сказать, что представляет из себя ресурс.
Усё... хто асилил, тот молодец...
ну и напоследок...
Кстати описанный способ определения ключей по Ли.ру можно использовать чуток и в другом деле.
К примеру для составления НЧ ключей для продвигаемого сайта. Т.к. wordstat.yandex.ru сильно морочит голову с показателями. Там шума очень много, под словом шум я имею ввиду когда запросы исходят от:
- сеошников
- клиентов сеошников
- кто пользуется контекстной рекламой
- роботов и скриптов снимающих автоматически результаты, для формирования позиций
А Ли.ру предоставляет не показы, а клики (фактические переходы), но т.к. на многих сайтах не стоит счётчика, то тоже приблизительно. Но это лучше чем анализ запросов слова...
для примера фейк запрос "раскрутка", который после введения фильтра яндексом "немножко" обвалился
Спонсор статьи МалоБукофф о партнерках и многом другомзыж конкретный пример пришлось удалить, т.к. автор блога против... "Прошу удалить упоминание моего блога с этой темы." ну и он захлопнул часть статистики Li.ru, так что собственно пример стал не актуальным. Т.ч. вместо domen.ru вставляйте свой пример и анализируйте...
Сообщение отредактировал kup - 21.12.2009, 4:14