X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Интервью с Александром Садовским ., Игра в города : МагадаН, НаходкА, АрзамаС, СнежинсК…
dim-dim
dim-dim
Topic Starter сообщение 24.12.2009, 17:00; Ответить: dim-dim
Сообщение #1


Интервью с Александром Садовским, руководителем отдела веб-поиска компании «Яндекс»
2009-12-23 13:33:26

Первый вопрос, Александр: мы знаем, что вы начинали свою профессиональную деятельность с поисковой оптимизации (SEO). Kак вы пришли в SEO?

Я начал активно интересоваться поиском в основном «для себя».

Закончив институт, я стал писать диссертацию по нейронным сетям. Постепенно понял, что эта тема гораздо менее интересна, чем то, что я неожиданно нашел для себя в работе поисковой системы, через которую добывал информацию для диссертации. Уже спустя несколько месяцев я изменил тему и начал исследовать поиск в интернете как с научной точки зрения, так и с точки зрения пользователя.

Вскоре появилась третья плоскость исследований: люди, которые влияют на поиск, и то, зачем они это делают. Примерно в то же время появился форум Searchengines.ru, на котором тогда присутствовало довольно мало людей. Из постоянно участвующих были Сережа Петренко, Сережа Людкевич, Илья Сегалович и Игорь Ашманов. Общаясь на этом форуме, я еще сильнее заинтересовался темой поиска. Понимание принципов работы сложной системы близко к научной задаче, это очень увлекательно. Собственно, поэтому мне и захотелось заниматься этим серьезно.

То, что я находил сам, я описывал на форуме и в статьях. Постепенно мне начали поступать конкретные предложения: «Не могли бы вы сделать что-то по оптимизации?». Попробовал – получается! Результаты есть – хорошо! После этого, в 2002 году, я принял решение переехать в Москву. Понимал, что в Харькове заниматься поисковой оптимизацией на тот момент было сложно, в основном по техническим причинам: сайты были у немногих, а качество интернет-каналов было гораздо хуже, чем в Москве. В Москве же шло бурное развитие и алгоритмов поиска, и поисковой оптимизации - в том же 2002 году прошла первая конференция Игоря Ашманова. Так что в SEO я пришел «из научного интереса».

Вы в Москву приехали в компанию AdLabs?

Да. Сначала в компанию AdLabs.

Яндекс мне нравился давно, я следил за активностью этой компании, участвовал в её соревнованиях по поиску. В каком-то году занял 20-е место. На тот момент, по-моему, скорость соединения с интернетом у меня была 16 600 бит/с.

Мне очень нравилось то, что делает Яндекс, и я еще до переезда в Москву хотел работать в этой компании. Получилось так, что я трижды приходил в Яндекс, и трижды мне предлагали работать в разных ипостасях.

Первый раз - когда Дмитрий Завалишин набирал людей, которые должны создавать новые товарные категории для только что созданного сервиса «Яндекс. Маркет», определять параметры приедставленных в них товаров и т.д. . Тогда это показалось мне недостаточным поводом для переезда из одного города в другой. Второй раз, когда я приехал в Москву, я общался с Женей Завалишиной по поводу должности менеджера, но переходить не стал, потому что у меня были моральные обязательства перед AdLabs. Я ощущал, что должен завершить то, что начал. Наконец, когда в AdLabs уже были люди, способные «подхватить» ранее сделанное, Илья Сегалович предложил мне заняться поиском в Яндексе. Я приехал на собеседование с Воложем, Сегаловичем, Третьяковым, которое больше напоминало разговор за чаем, и сразу понял, что работать с такими людьми, да еще и в наиболее интересном для меня направлении, – это то, чего я так долго ждал.

Какой самый смешной вопрос Вам задавали оптимизаторы?

Сложно сказать, потому что смешные вопросы делятся на два типа: смешные потому, что кто-то чего-то не знает совсем-совсем очевидного, и тогда они смешны лишь тем, кто знает, и смешные потому, что человек неудачно формулирует вопрос. Как-то был такой случай - на конференции Ашманова: человек с микрофоном в руках медленно формулировал вопрос, ведущий попросил его говорить побыстрее. Он ответил: «Подождите, я из Эстонии, и у меня тут еще 15 вопросов».

Вопрос от нашего аналитического отдела: «Александр, когда добро победит зло»?

Вопрос сложный. В контексте оптимизации - примерно тогда же, когда на улицах исчезнет мусор, а в государственном аппарате - бюрократия и коррупция. Примерно тогда же поиск станет идеально «чистым». Дело не в том, что есть какое-то технологически слабое место, и не в том, что есть явления, которые невозможно победить. Дело в том, что в обществе всегда есть некоторое дезорганизующее начало. С ним можно бороться, оно может быть сильнее или слабее, но оно будет всегда, потому что у людей присутствуют разные, часто конфликтующие, стремления. Задачи победы над оптимизацией у Яндекса нет. Но у нас есть задача – давать качественные ответы на вопросы пользователей. С моей точки зрения, мы уже давно поддерживаем достаточно высокий уровень «чистоты» поиска от спама и тем более «черного» спама.

У нас нет категорической позиции в отношении оптимизации. Если оптимизатор добавляет на страницу заголовок с ключевыми словами, меняет неудачные или сложные ключевые слова на те, которые близки и понятны обычному пользователю, – это полезная работа. Если же он концентрируется только на покупке ссылок на бирже, и его действия в конечном счете приводят к порче результатов поиска - это «вредная» оптимизация, и мы стараемся с ней бороться. Это как стихотворения: бывают хорошие, а бывают плохие.

Вы считаете что рынок поисковой оптимизации существует? Признаете его?

Конечно, признаю. Мы же не в вакууме работаем.

Как будет выглядеть релевантная выдача Яндекса через 5 лет, на Ваш взгляд?

Если говорить только о расположении результатов поиска в первой десятке, выдача может быть еще более релеватной, но не на порядок. Сегодня результаты поиска в Яндексе, да и, в принципе, во всех лидирующих поисковых системах не так уж далеки от «идеального» вида, просто не на все вопросы есть ответ в интернете. При таком раскладе улучшить ситуацию на несколько процентов по точности и полноте выдачи значительно сложнее, чем раньше. Поэтому сейчас, кроме задач, связанных с релевантностью, мы ставим перед собой и другие цели: облегчить пользователю работу в интернете в целом, дать ответы на все его вопросы. Мы начали больше задумываться о том, как пользователь воспринимает результаты поиска. В поисковом интерфейсе появились такие средства, как «быстрые» ссылки и поисковые подсказки, мы начали активно замешивать мультимедийную информацию и структурированные данные в результаты и сниппеты, подсвечивать ключевые слова в Яндекс.Баре и переводить тексты и еще много других вещей, которые влияют не на релевантность, а на то, сколько времени и усилий пользователь тратит на поиск необходимых сведений и восприятие полученной информации. Даже если выдача будет идеальной, пользователь не обрадуется, если ему придется потратить много сил на то, чтобы разобраться в полученных результатах. И поэтому через несколько лет большая часть релевантных ответов на запрос будет выдаваться на первой же странице, поисковая система станет еще лучше понимать запрос, пользователю будет значительно удобнее просматривать результаты поиска, возможно, появятся элементы автореферирования (составления связного текста из различных источников) . Хотя, с другой стороны, прогнозировать сложно, особенно в отношении интернета, для которого 5 лет – это очень большой срок.

Пользуетесь ли Вы другими поисковыми системами?

Конечно. По работе пользуюсь очень многими поисковыми системами, для того, чтобы оценить их показатели: технические характеристики и удобство интерфейса.

Использую другие поисковые системы и для личных целей, например, для поиска по западным ресурсам или по некоторым специализированным массивам информации (например, по товарам).

Пользуетесь ли Вы мессенджерами, и если да, то какими?

Неохотно. Я считаю, что они мешают работе, отвлекают. По статистике, которая приводилась в книге Демарко «Человеческий фактор: успешные проекты и команды», отвлечение на 30 секунд соответствует потерям 15 минут рабочего времени. Какой бы неактивный мессенджер не был, сколь аккуратно он бы не уведомлял о новых сообщениях, он все равно отрывает от текущих задач. Потому я предпочитаю использовать мессенджеры для дела, когда нужно что-то проговорить, а по той или иной причине голосовая связь или «живое» общение невозможны. Я пользуюсь протоколами ICQ и Jabber, который поддерживается в Я.Онлайн. По клиентам это, соответственно, QIP и Я.Онлайн.

Как Вы относитесь к социальным сетям? Можно ли Вас найти в «Одноклассниках»?

Я есть и в «Одноклассниках», и «В Контакте». Отношусь к социальным сетям как к интересному явлению с профессиональной точки зрения. Невероятно, но ни один крупный портал не смог предвидеть всплеск популярности социальных сетей.Компании не смогли вовремя понять, как работает этот механизм, почему люди вдруг пойдут в социальные сети.

В рабочем ракурсе социальные сети для меня - это крупные, интересные порталы, и я их изучаю. А с точки зрения личного пользования это хороший канал для нахождения старых знакомых, но он одноразовый. Нашлись - и все. Есть еще, правда, молодежь: она использует «В Контакте» и «Одноклассники» для общения между собой. Они им заменяют почту, фотосервис, программы для обмена музыкой - абсолютно все! Я же не являюсь активным пользователем социальных сетей – скорее, регистрируюсь, чтобы меня могли найти те, кто хочет.

Когда вы приезжаете в Харьков, где вы отдыхаете?

Я приезжаю к родителям и отдыхаю, в основном, на даче smile.gif

Я бы «забанил» этот сайт только за то, ЧТО..

Он бесполезен для пользователя.

Магадан. Находка. Арзамас. Куда и когда дальше?

Как вы, может быть, заметили: МагадаН, НаходкА, АрзамаС, СнежинсК… Можете выбрать любой город в России на «К» :-). А когда следующий, сложно сказать точно, потому что мы делаем несколько крупных изменений в поиске и после этого долго их тестируем, проверяем качество, надежность, производительность. И когда видим, что поиск готов, выкладываем его. Но если оказалось, что прирост качества поиска незначительный, а производительность падает, мы отложим выпуск, чтобы не замедлять поиск для пользователей. Мы смотрим на внутреннюю готовность программы, и сроки могут меняться.

http://www.optimization.com.ua/articles/seo/sadovskiy.html


--------------------
На нашем форуме запрещено заниматься массовой рассылкой личных сообщений (это расценивается как спам и влечет за собой один из видов наказания).


Поблагодарили: (1)
3
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
MaulNet
MaulNet
сообщение 24.12.2009, 17:45; Ответить: MaulNet
Сообщение #2


WEBSalat, оформлять интервью надо с форматированием.

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Требуется расшифровщик аудиофайлов (интервью) в текст
0 Alex-777 2891 28.12.2018, 13:48
автор: Alex-777
Открытая тема (нет новых ответов) Нужен расшифровщик звуковых файлов (интервью)
8 Alex-777 5250 20.8.2014, 15:20
автор: chelovechek
Открытая тема (нет новых ответов) Статья-интервью о этапах создания проекта и о самом проекте
0 kocha 2745 27.11.2012, 22:51
автор: kocha


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 0:47
Дизайн