X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Интервью с главой Perfectseo Виктором Нагайцевым, «У нас на одного оптимизатора приходится в среднем 50 проектов»
arseny
arseny
Topic Starter сообщение 13.4.2010, 1:07; Ответить: arseny
Сообщение #1


SE-оптимизация – сфера, в которой людей, считающих себя компетентными, куда больше, чем настоящих специалистов. Но наш сегодняшний гость раздела действительно знает толк в SEO: генеральный директор студии PerfectSEO Виктор Нагайцев занимается продвижением с 2004 года, за которые заслужил бесспорный авторитет в глазах коллег, конкурентов и клиентов.



Что представляет собой услуга студии PerfectSEO «Продвижение сайта по трафику», в чем анонсируемая «принципиальная новизна»?
Это не совсем принципиальная новизна. Появление у нас этого продукта еще более четко подчеркивает тренд рынка. Первопроходцы в этом деле, по моему мнению, - это «Кокос» и «Корпорация РБС». Эти компании начали продвигать продукт в массы. Теперь подключилось и ПерфектСЕО. Также я знаю, еще некоторые лидирующие компании готовятся внедрять данный продукт. Это пойдет на пользу рынку в целом. Пора ломать стериотипы продажи ТОПа. Конечно, продукты по продажи топа будут актуальны еще долго, но процесс, я считаю, уже запущен, и его не остановить. Представьте ситуацию, когда заказчик позвонил в 10 компаний по продвижению и трафик ему предложили только в 1-2. А если ему предложат трафик или аналогичный продукт в 5-7 компаниях? Конечно, он задумается и лояльность к данной услуге будет значительно выше. От этого выигрывают все: и заказчики, и компании, и даже фрилансеры. Кстати, про продвижение по трафику я буду читать отдельный доклад на КИБоРИФЕ в рамках секции «Повышение КПД работ по продвижению сайта».

Какую рутину из оптимизаторских будней стоило бы автоматизировать для широких масс – например, для фрилансеров и мелких студий, не готовых заказать уникальное самописное решение, но активно использующих прикладной SEO-софт? Подкиньте идей молодым программистам, желающим сделать мир лучше smile.gif
Начнем с того, что уже многое автоматизированно. Например, есть ссылочные агрегаторы. Это идеальное решение для той ЦА, которая описана в вопросе. Пользуясь случаем, рекомендую наших друзей http://www.rookee.ru/. Также есть отличная линейка продуктов от ControlStyle, в частности, Yazzle. Однако есть еще пробелы в автоматизации (палю темы):
а) Сейчас на рынке очень слабые решения по внутренней оптимизации сайта. Нет рекомендаций по перелинковке, ежесуточным контролем состояния сайта, плюс много мелких тонкостей нужно учитывать при внутр. оптимизации, которые можно автоматизировать, но пока этого нет. Тот же отлов продажных ссылок (см. вопрос ниже).
б) Нет четкого прогноза трафика с запросов. К сожалению, все текущие сервисы по прогнозированию посещаемости с поисковой выдачи никуда не годятся, и четкое значение можно узнать только опытным путем, когда сайт уже вошел в топ. Тут есть, где копать, но я не могу раскрыть подробности. Возможно, кто-то сможет реализовать это как массовый продукт. Было бы здорово.

Оптимизировать оптимизацию – это возможно? Как сократить временные затраты при работе с большим количеством проектов?
Про это можно рассказывать очень долго, но, к сожалению, вопрос очень размыт. Оптимизировать можно, начиная от заказа обедов для студии, и до контроля изменений на сайте, вплоть до запятой. Все зависит от задач и объемов, для которых необходима автоматизация. У нас на одного оптимизатора приходится в среднем 50 проектов. Причем качество работы максимально высокое. Самое главное - это изначально определить задачи оптимизации, ваши ресурсы и возможности и начать внедрять это при помощи CRM, ERP. Процесс этот очень сложный, трудоемкий, нервный и т.п., но он стоит того, поверьте.

MakeTrust когда-то активно продвигался в SEO-сообществе, но сейчас про него не каждый даже вспомнит, а кое-кто вспомнит только дурным словом. Почему остановилось развитие?
Примерно в мае 2009 г. мы запустили проект, и начали доводить его до ума. Исправляли баги, внедряли доработки. Однако в середине того лета компанию в целом накрыл глубочайший кризис роста. В начале года у нас было 100 проектов, а к лету стало уже 300. Причем к тому моменту времени МТ уже приносил прибыль, решал наши внутренние задачи и стал самодостаточной системой. Было принято решение абсолютно все ресурсы бросить на борьбу с кризисом. По секрету: доходило до того, что из-за такого резкого роста количества клиентов мы не могли даже вовремя выставлять счета wink.gif Одновременно с этим посыпалась много предложений об инвестициях, покупке, помощи в развитии проекта. Я был полностью поглощен внутренними делами в компании, время было сложное, и развивать дальше проект я не смог, и развитие проекта было отложено на некоторое время. Устаканить ситуацию и внедрить комплекс решений по CRM и ERP мы смогли только к началу ноября 2009 . И уже начали планировать развитие МТ. Стали разрабатывать ТЗ, собирать мнения, устраивать мозговые штурмы по развитию проекта... и тут выпал Снежинск. Впрочем, это другая история. Сейчас мы используем МТ для своих проектов, поддерживаем систему на плаву, но развитие (а вместе с этим и PR с рекламой) приостановили на неопределенный срок.

Как бы Вы вообще определили понятие «траст»? Ведь это настолько эфемерный термин, что сколько оптимизаторов, столько и мнений.
Да тут ничего сложного. Раньше все сайты двигались одинаково легко и быстро. Теперь чтобы продвинуть сайт легко и быстро он должен иметь «траст». Собственно, когда факторы влияющие на него, достигают критической массы сайт идет нормально в топ.

Влияет ли возраст домена на траст сайта или только возраст с момента первого появления текущего сайта в индексе?
Безусловно, возраст с момента первого появления текущего сайта в индексе.

Существует ли отрицательный траст? Можно ли насолить конкуренту просто ссылками с плохих сайтов?
Можно. Но для этого есть несколько особенностей, которые я по понятным причинам раскрывать не будут. На моей памяти очень много сайтов полегло от такого линкбомбинга плохими ссылками. Причем как специально, так и по неосторожности. По неосторожности (читай неопытности) оптимизаторов, конечно, в десятки раз больше. В том числе даже очень старые, с хорошей естественной ссылочной массой. Линкбомбингу подвергся даже наш сайт (http://perfectseo.ru). Позиции в выдаче мы восстановили, а вот тИЦ до сих пор обнулен за прессинг говноссылками конкурентов.

А может ли конкурент отрицательно повлиять на позиции сайта, изменив плотность ключевика в анкор-листе документа?
Плотностью ключевика в анкор-листе документа сейчас не сильно важна. Поэтому как раз этим навредить практически невозможно. Главное - это качество доноров.

Как вы оцениваете значение околоанкорного текста: нужно ли использовать, все ли поисковики учитывают, каким он должен быть?
Использывать нужно, и он должен быть естественным. Возьмите это за правило. Хотябы перед началом анкора. В конце можно просто поставить точку.

Какой процент прямого вхождения ключевика в ссылки Вы считаете адекватным?
Для разных запросов по-разному. Для НЧ почти 90% точных будет нормально. Для СЧ - 50-60%. Для ВЧ - 40-50%.

Насколько актуально стремиться подбирать доноров из того же региона, что и акцептор? При региональном продвижении предпочтительнее доноры той же тематики или того же региона, если совместить оба параметра при подборе доноров невозможно?
К сожалению, у нас очень мало региональных проектов. Но по опыту коллег и информации из открытых и полуоткрытых источников я не видел реально подтвержденых эксперементальных данных. Если влияние региона станет существенным, то мы все это почуствуем. И проблема встанет остро. А сейчас это все на уровне домыслов.

Какие тематики Вы считаете самыми проблемными в продвижении? Считаете ли Вы, что на некоторые тематики накладываются дополнительные фильтры и другие заплатки на алгоритм, из-за которых продвигаться нужно немного по-другому?
С текущим алгоритмом каждая (особенно конкурентная тематика) - со своими фильтрами и заплатками. Но не так страшен черт, как его малюют. Базовые принципы они как были, так и есть, внутренняя и внешняя оптимизация, т.е. улучшение сайта. Самые проблемные тематики — это тематики в которых все продажи и трафик сконцентрированы только на одном-двух ВЧ. Например, натяжные потолки, пластиковые окна, остекление балконов. Там у клиента очень узкий выбор для стратегии продвижения. Только завоевание топов по ВЧ без альтернатив. Соответственно, конкуренция перегрета. Но благо таких тематик не так много.

Вебмастера, которые зарабатывают на Sape, обычно имеют свои взгляды на «хорошие» и «плохие» ссылки. А какие ссылки бы рекомендовали не размещать Вы?
Однозначно не размещать ссылки на адалт сайты, на варезники, на вообще некачественные сайты. Не размещать ссылки на сайты, зараженные вирусом. Обязательно не наглеть, а продавать не более 2-3 ссылок со страницы и разносить эти ссылки по разным частям страницы. Также не продавать ссылки со страниц, не несущих смысловую нагрузку (профили форумов, страницы с малым количеством контента и т.п.).

Как продажные ссылки влияют на ранжирование доноров? Т.е. как продавать ссылки, чтобы не просесть в выдаче, каким сайтам это позволительно?
Тут нужно выбирать. Клиентским сайтам, я считаю, продажа ссылок вообще противопоказана напрочь. Это, кстати, тоже один из пунктов автоматизации. Мы автоматизировали процесс обнаружения продажных ссылок на наших продвигаемых сайтах wink.gif А то хакеры и админы клиентов любят пошалить. Иногда так искусно прячут продажные ссылки, что диву даешься. Эту бы энергию да в мирное русло smile.gif Однозначно это влияет на ранжирование отрицательно. Поэтому с продвигаемых сайтов продажные ссылки нужно выжигать каленым железом. Однако если у вас СДЛ про хомячка или коммерческий портал, обросший естественными ссылками с естественным трафиком, то продавать ссылки сам доктор прописал.

Как продвигать страницы, содержащие неуникальный контент, который нельзя переписать (например, с литературными произведениями классиков)?
Самый простой способ - неуникальный контент закрывать от поисковой системы. Сейчас требования к SEO-текстам смягчились. Или, на крайний случай, если позволяет бюджет, то закупить ссылок на эту страницу, составляя анкоры из вырванных цитат из текста.

Можно ли продвигать страницы, содержащие малое количество текста, если расширять контент неудобно? Какие меры для этого рекомендуете?
Сейчас требования к тексту и так минимальны. Раньше да это было проблемой, решали мы ее диалогом с клиентом. 99% соглашались вешать простыни. А сейчас Яндекс далеко продвинулся в этом направлении. И если у вас текста не много, но он в тему и для людей, то проблем с продвижением возникнуть не должно.

Кейс из жизни: молодой сайт, b2b-каталог, у которого будет регулярно меняться семантическое ядро в зависимости от рекламодателей. Нужно упростить быстрое продвижение всем новым разделам сайта с новыми ключевиками, не объединенных единой темой. Как быть?
Во-первых, грамотно оптимизировать структуру сайта, чтобы добавление новых разделов было простым и удобным с точки зрения SEO (перелинковка, оптимизация). Затем наращивать траст домену, а именно постепенно наращивать естественную ссылочную массу. Покупать статьи и мотивировать пользователей ставить самих ссылки на портал. Искать вообще все возможные способы, чтобы увеличить цитируемость сайта. Затем, когда появляется новый раздел сайта, просто добавляете его и продвигаете как обычно. Поверьте, в топ полетит все очень быстро wink.gif Думаю, не спалю тему, если расскажу, как раньше двигали внутренние страницы трастовых каталогов (например, sabrina). Добавляли информацию о своей фирме в трастовый каталог и двигали эту страницу в топ по ВЧ. Это намного проще, чем создавать новый сайт.

Какое значение оказывает количество внешних ссылок на странице-доноре? Предпочтение обычно отдается страницам с минимумом ВС только из-за того, что вес ссылки обратно пропорционален количеству ВС?
Предпочтение идет малому количеству ВС просто из-за того, что как минимум вебмастер, продающий ссылки в разумных пределах, элементарно дальновиден. А не хочет срубить денег здесь и сейчас.

Насколько важно обращать внимание на общее количество исходящих ссылок с домена при подборе доноров? Есть ли какое-то соотношение, например, сайту с N страниц в индексе нормально иметь X ссылок?
Вообще, это очень интересный момент. «Продажность сайта» - важный показатель донора. Однако его очень сложно измерить. Из известных мне общедоступных инструментов ее может померить наверно только сервис Маулнета. Однако конкретных рекомендаций по соотношению дать не могу. Никаких экспериментов в данном направлении нами не велось.

Оптимизаторы делят запросы по частотности, по конкурентности, по количеству слов, на геозависимые и негеозависимые… Какие еще градации могут быть нужны практику-оптимизатору, например, нужно ли делить запросы на коммерческие и некоммерческие?
На коммерческие и некоммерческие делить нужно. Мы отсеиваем некоммерческие сразу на этапе заключения договора. Продвигать их вообще не вижу смысла. А так, основной показатель, я считаю, это конкурентость. Хотя Вы тут не упомянули класс запроса (однословник, двухсловник, трехсловник, четырех- и более словник). Это важный показатель запроса, и для каждой этой категории в разные могли применяться свои особенности в продвижении.

Расскажите об интересных особенностях продвижения в разных группах?
Ну как я говорил, некоммерческие вообще не вижу смысла продвигать. Для разных классов запросов обычно мы составляем разный анкор-лист. В частности для однословников традиционно всегда рулило больше точных вхождений.

На MaulNet.ru не так давно была опубликована большая статья о продвижении конкурентных запросов. Чем бы Вы ее дополнили?
Статья мощная. К сожалению, вникать в детали я не могу. Мозг и так взрывается от вопросов из интервью, а эта статья достаточно масштабная. И искать в ней изъяны, я думаю, не будет супергуд. Статья может использоватся как для новичков, так и для уже серьезных специалистов. Т.к. удержать все аспекты в голове невозможно, а когда они все перед глазами, то работа становится намного качественней. Я бы дополнил материалом, который бы описывал алгоритм работы после совершенных действий. Когда сайт начал лезть в топ, как дальше корректировать свою работу в зависимости от результатов.

Февральские фильтры уронили большое количество сайтов с текстами-простынями. Каковы Ваши рекомендации по решению такой проблемы?
Сейчас мы восстановили почти 90% упавших запросов. В принципе, эту тему обмусоливали очень много. Форумы просто кишат этим. Лучше всего расписано как выйти из-под фильтра, я считаю, тут. Я в целом согласен с тем, что написано в этой заметке. Другое дело, как Яндекс выкатил эти изменения. Опять было очень много глюков и ошибок при внедрении. Для снежинск 1.1 открывали «буки», хотя изменения там были минимальны. А тут такие «масштабные и фееричные» © изменения в выдаче выложили сырыми, на живую выдачу.

Статьи с нетематическими ссылками (например, ссылки на гранитные плиты с женского сайта): насколько они полезны в продвижении и не вредят ли вебмастеру?
Я считаю, не вредят. Я не изучал серьезно АГС, но не думаю, что могут быть какие либо санкции за нетематику.

Оптимизаторы часто используют ссылки вида «здесь», «на сайте», http://site.ru для придания естественности ссылочной массе. Если у сайта есть зеркало с www/без www, нужно ли использовать ссылки на неосновное зеркало для естественности?
Совсем не обязательно. Главное просто правильно склеить зеркала: .htaccess, правильный robots.txt, структура сайта (абсолютные URL), и редирект с www на без www. В принципе, этого хватает, чтобы исключить любые качели.

Сообщение отредактировал arseny - 13.4.2010, 13:05


Поблагодарили: (2)
13
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
SEOinSoul
SEOinSoul
сообщение 13.4.2010, 1:59; Ответить: SEOinSoul
Сообщение #2


Отличное интервью!
Виктор молодец, так полно отвечал на вопросы, даже якобы темы палил smile.gif
Бурундуковскую тему с неуник контентом по крайней мере спалил, правда о ней и так знают уже почти все...

ЗЫ Ни в коем случае не забрасывайте MakeTrust smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
MyOST
MyOST
сообщение 13.4.2010, 2:39; Ответить: MyOST
Сообщение #3


Витек красавец, масштабно!

Зря с вечеринки рук с нами бухать не поехал! smile.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
24hours-in-Net
24hours-in-Net
сообщение 13.4.2010, 9:03; Ответить: 24hours-in-Net
Сообщение #4


Прочитал, хорошая статья. Некоторые моменты вернулись в голову ))


--------------------
Не спеши! Вдруг, успеешь...
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
airman
airman
сообщение 13.4.2010, 9:11; Ответить: airman
Сообщение #5


Хорошее интервью, давно таких не читал


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
alexey
alexey
сообщение 13.4.2010, 14:44; Ответить: alexey
Сообщение #6


Неплохо, прочитал с интересом.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
coolurik
coolurik
сообщение 13.4.2010, 15:52; Ответить: coolurik
Сообщение #7


Мастер-класс, интересное интервью.

Сообщение отредактировал coolurik - 13.4.2010, 15:53
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
seohazard
seohazard
сообщение 13.4.2010, 17:45; Ответить: seohazard
Сообщение #8


В общем я рад что на маулнете появилось такое интервью, читал с большим интересом, хоть и тем спалено не было...


--------------------
SEO услуги населению.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
funkybox
funkybox
сообщение 18.4.2010, 21:23; Ответить: funkybox
Сообщение #9


Вите респект wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
On_Air
On_Air
сообщение 19.4.2010, 12:04; Ответить: On_Air
Сообщение #10


Друзья!

Приглашаем на вводный семинар Виктора Нагайцева (генеральный директор компании PerfectSEO) «Интернет-маркетинг: реалии рунета». Интернет-маркетинг все еще не сформировался в цивилизованный B2B-бизнес. В ходе передачи мы поговорим о методах продаж и каналах коммуникации с ЦА, которые развиваются вместе с рынком.

Прямой эфир сегодня, 19 апреля в 13.00
Не пропустите!

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Требуется расшифровщик аудиофайлов (интервью) в текст
0 Alex-777 2891 28.12.2018, 13:48
автор: Alex-777
Открытая тема (нет новых ответов) Нужен расшифровщик звуковых файлов (интервью)
8 Alex-777 5250 20.8.2014, 15:20
автор: chelovechek
Открытая тема (нет новых ответов) Статья-интервью о этапах создания проекта и о самом проекте
0 kocha 2745 27.11.2012, 22:51
автор: kocha


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 2:35
Дизайн