X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Тонкости регионального продвижения в Яндекс, Данный материал написан для форума Talk.MaulNet в рамках акции http://
Onix
Onix
Topic Starter сообщение 10.5.2010, 17:51; Ответить: Onix
Сообщение #1


С того момента, когда Яндекс запустил в действие алгоритм "Арзамас", пользователи из разных регионов могут видеть совершенно различную выдачу по одному и тому же запросу. В настоящий момент времени Яндекс определяет регион пользователя по его IP-адресу и показывает ему выдачу, заточенную именно под его регион.

Как ищут пользователи

Рассмотрим, как региональные пользователи ищут в Яндексе необходимую информацию. Существует четыре вида поиска, когда в строке поиска пользователь набирает один из вариантов:
• Поисковый запрос
• Поисковый запрос + название населенного пункта
• Поисковый запрос с переходом во вкладку Яндекса «Расширенный поиск» с указанием в поле «регион» названия города
• Поиск с установкой галочки «в регионе»
Думаю, мало кто будет спорить, что первые два вида поиска являются самыми распространенными, а о двух последних многие пользователи интернета даже и не подозревают.
В статье рассказывается о продвижении запросов первого типа – «Поисковый запрос», как наиболее сложных и конкурентных, чем второй тип – «Поисковый запрос + название населенного пункта». Второй тип запросов является менее конкуретным и не всегда сложным в продвижении, иногда в этом случае помогает обычная оптимизация текста на сайте и присвоение сайту нужного региона. Поэтому остановимся подробнее на продвижении сайтов по первому типу запросов.

Региональные и нерегиональные запросы

Некоторая непонятность определения «региональный поиск» заключается в том, что все коммерческие и некоммерческие поисковые запросы делятся Яндексом на две категории: геозависимые и геонезависимые. Поисковая выдача по геонезависимому запросу одинакова для пользователей из всех регионов России, а на выдачу по геозависимым запросам напрямую влияет регион пользователя. Как утверждает Яндекс, около 1/3 всех поисковых запросов – геозависимые, остальные – геонезависимые.
В панели Яндекс Вебмастер есть пункт «Поиск по разным регионам», где мы можем проанализировать вид нашего поискового запроса.



Как мы видим, запрос «картины купить» является гео-зависимым, и выдача по двум регионам очень сильно различается. То есть Яндекс предлагает купить картины именно в регионе пользователя.
Рассмотрим пример геонезависимого запроса «картины смотреть»:




Интересный факт: при анализе гео-зависимых и гео-независимых запросов, тот запрос, который должен быть гео-независимым («картины смотреть») является таковым для всех регионов России. В то время как по Украине, Казахстану и Беларуси выдача все равно отличается от российской. Вывод: выдача пот гео-независимым запросам в разных странах различается.
В ответ на геозависимые запросы Яндекс выдает разные результаты для каждого региона. Более высокий шанс получить хорошие места в выдаче имеют обычно местные сайты, но и общероссийские сайты и сайты других регионов могут также присутствовать в выдаче.
Результаты выдачи по геонезависимым запросам одинаковы для всех регионов, поэтому продвигаются такие запросы общеизвестными методами, в числе которых наращивание ссылочной массы с необходимыми ключами, внутренняя оптимизация. Теоретически в этом случае сильно увеличивается конкуренция, так как в выдаче присутствуют сайты из любых регионов, имея равные шансы на выгодные позиции в ТОП.




Как присвоить сайту нужный регион


Если сайт зарегистрирован в Яндекс Каталоге, то ему могут быть присвоены до 7-ми различных регионов, в то время как сайту, не зарегистрированному в Яндекс Каталоге может быть присвоен либо только один регион, либо регион не будет определен вообще.
Для того, чтобы сайту был присвоен необходимый регион, нужно выполнить несколько действий:

Гарантированное присвоение региона:

1. Зарегистрировать сайт в Яндекс каталоге (если позволяет бюджет ), можно попытаться добавить сайт на бесплатной основе, но шансов попасть так в каталог - не очень много.

2. Указать региональную принадлежность сайта в Яндекс Вебмастере в разделе Дополнительная информация – Регион сайта.

Рекомендованные действия, не гарантирующие присвоение правильного региона, но на них также стоит обратить внимание:

3. Выбор правильного домена. Если вы начинаете продвижение нового сайта, то необходимо подобрать правильный домен. В доменном имени желательно использовать название города. Например, orenburg-car.ru или novgorod-car.ru. Желательно использовать разделение “-”, так как этот символ воспринимается, как разделитель между двумя разными словами. Слова в названии домена не сольются.
Неплохо использовать номер региона в доменном имени, типа car-56.ru или 56.ru. Положительно для продвижения, если у сайта домен 3-гоуровня вида car.orenburg.ru, хотя с точки зрения будущих клиентов услуг, которые продвигает сайт, это не очень солидно. Все-таки домен второго уровня предпочтительнее.
Подробный список правильных имен региональных доменов – на странице – http://www.ripn.net:8080/nic/dns/geo_list.html

4. Контактная информация. Обязательно указать индекс, адреса и телефоны организаций с кодом города, возможно, не на одной странице сайта.

5. Региональный контент. Периодически на различных страницах сайта употреблять название города и телефоны с кодом.

6. Получить ссылки с региональных доноров. Если сайты из того же региона, в виде ссылок или ссылок в статьях ссылаются на продвигаемый сайт, это плюс. Многие считают этот пункт спорным. Если вы покупаете ссылки, то не московским и не питерским сайтам не так просто найти множество доноров, в таком случае я беру более обширный регион, например, в моем случае «Россия».

Раньше полагали, что размещение сайта на определенном хостинге влияет на его региональность, но сейчас уже видно, что это утверждение не было верным. Подумайте сами, многие компании-хостеры расположены в Москве, и большинство региональных сайтов хостится именно у них. Поэтому присвоение региона сайта по хостеру – не актуально.

Для проверки позиций сайта по регионам можно пользоваться разными программными продуктами. Я использую Allsubmitter.

Сложности с клиентами

О том, что Яндекс сделал свой поиск региональным, следует всегда сообщать заказчикам, но эта информация не всегда адекватно ими воспринимается. Потому что, если предприятие производит полиэтиленовые пленки, скорее всего, заказывая продвижение, оно хочет продавать свой товар не только в Новгороде, например, но и в других регионах России.
Поэтому часто возникают требования типа: «вот раз вы специалисты, значит, вы должны знать, как сделать продвижение по всем регионам». Здесь очень важно объяснить заказчику, что такова особенность поисковой системы Яндекс, либо оговаривать увеличение бюджета на дополнительную работу.

Как выход из сложившейся ситуации можно предложить:

1. создать сайты на новых доменах, заточенные под каждый регион, или несколько сайтов на поддоменах, двигая каждый сайт по отдельности, каждый – под свой регион
2. или зарегистрировать на платной основе сайт в Яндекс Каталоге и присвоить ему несколько регионов, при этом создав на сайте страницы для каждого отдельного региона
Но, скорее всего, так получится сделать только в том случае, если компания клиента имеет филиалы в других регионах.

Фильтр аффилиатов

Создавая несколько типичных сайтов, помните, что существует так называемый фильтр аффилиатов, который ограничивает их присутствие в поисковых системах. То есть похожие сайты как-бы «склеиваются», а в выдаче остается только лучший, на взгляд поисковой системы, сайт из группы.
При определении «похожести» сайтов Яндекс учитывает в комплексе или по отдельности:

• контактные данные регистраторов доменов;
• похожую верстку сайтов;
• если сайты расположены на одном хостинге;
• контактные данные на сайтах;
• сходность ассортимента товаров и цен;
• сходность описания товаров и услуг.

Как избежать попадания под фильтр аффилиатов

• использовать уникальные данные регистратора для каждого домена;
• создавать сайты на разных движках или статические, с разным дизайном;
• составлять уникальные для каждого сайта описания товаров и услуг;
• по возможности продвигать сайты по разным группам запросов.

P.S.

• Яндекс делает пересчет региональной принадлежности сайтов примерно один раз в месяц.
• Необходимо присвоить сайту один или несколько регионов, в противном случае сайту присваивается регион «Вся Россия» (считайте, никакой регион не присваивается), и это создает большие сложности в работе над его продвижением.

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.


Поблагодарили: (2)
4
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыНастройка яндекс директ рекламы БЕЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
Количество продаж будет ОГРАНИЧЕННО!
22 ITstaf 4424 23.4.2024, 21:00
автор: 100ftd
Открытая тема (нет новых ответов) Аналоги Яндекс Директ
4 kuz999 1862 23.4.2024, 18:55
автор: xramoviy
Открытая тема (нет новых ответов) Услуги Продвижения сайтов (SEO). Результаты, кейсы
1 prodvizhenieua 1775 23.3.2024, 9:06
автор: lijk352099
Открытая тема (нет новых ответов) Atlantic 2.0 - для безлимитного решения кликами Recaptcha и кликовой капчи Яндекс
3 waterworld 1635 14.3.2024, 12:29
автор: waterworld
Открытая тема (нет новых ответов) Биржа для продвижения крауд-ссылками Work2crowd
22 work2crowd 12636 12.3.2024, 17:07
автор: 2Index


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 17:03
Дизайн