X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Liveinternet Vs Google Analytics - что и почему лучше для определения качества трафика?
Liveinternet Vs Google Analytics - что и почему лучше для определения качества трафика?
Каким инструментом веб-аналитики вы пользуетесь?
LiveInternet [ 20 ] ** [54,05%]
Google Analytics [ 9 ] ** [24,32%]
Яндекс.Метрика [ 7 ] ** [18,92%]
Другое [ 1 ] ** [2,70%]
Всего голосов: 25
  
Ivankras
Ivankras
Topic Starter сообщение 13.6.2010, 16:41; Ответить: Ivankras
Сообщение #1


Данный материал написан для форума Talk.MaulNet в рамках акции http://talk.maulnet.ru/topic54476.html

Цель статьи и предисловие
В данной статье я попытаюсь ответить на поставленный вопрос и объяснить причины, из которых я исходил, отдавая предпочтение тому или иному инструменту. Мой выбор основывается на знании LiveInternet и Google Analytics, а так же на личном опыте работы с обоими сервисами.

Я использую простой стиль изложения, который должен быть понятен большинству читателей. Однако, если после прочтения статьи у вас по-прежнему остались какие-то вопросы, я буду рад ответить на них. Итак, приступим.

Целевой трафик
Прежде чем перейти к сравнению вышеперечисленных инструментов веб-аналитики нам стоит ответить на следующий вопрос:

Что такое целевой трафик?

Целевой трафик – это трафик, который находится в области пересечения целей интернет ресурса и задач посетителей.



Иными словами, посетителя сайта можно считать квалифицированным, когда его цели соответствуют непосредственно целям данного сайта. Например, у нас есть небольшой сайт, через который мы продаем иконки для других интернет ресурсов, сервисов и приложений. Основная цель нашего сайта - продавать качественные иконки по доступным ценам. Наша целевая аудитория, это люди желающие приобрести хорошие, но в тоже время недорогие иконки для своего проекта. Мы не заинтересованы в посетителях, которые ищут место, где можно скачать бесплатные иконки. Мы так же не заинтересованы в людях, которые ищут иконки для своего компьютера.



А – программист, желающий приобрести комплект иконок для своей CMS
Б – блоггер, ищущий бесплатные иконки для блога
В - начинающий дизайнер, который находится в поисках полезных статей и уроков по созданию иконок
Г – пользователь, который хочет заменить стандартные иконки на своем десктопе

Как мы видим, цель нашего сайта совпадает с задачей лишь одного из четырех людей. «А» - это и есть наш целевой посетитель. Оставшиеся три человека, скорее всего, покинут наш сайт сразу же, как поймут, что не смогут найти на нем то, что ищут. В итоге эти люди не принесут нам никакой пользы.

К сожалению, не все веб-мастера и владельцы сайтов понимают это, наивно полагая, что только лишь увеличение посещаемости сайта сделает его успешнее. В итоге эти люди тратят время и деньги на то, что никогда не принесет им прибыли, вместо того, чтобы сконцентрировать все свои ресурсы на привлечении целевых посетителей на сайт.

Если вы хотите увеличить целевую аудиторию своего сайта, вы можете пойти по одному из следующих путей:

1. Привлечь больше квалифицированного трафика на сайт с помощью поискового продвижения, контекстной рекламы, вирусных рекламных кампаний и т.д.
2. Расширить свою стратегию добавив дополнительные цели для сайта. Возвращаясь к нашему примеру, мы можем создать секцию на сайте, в которую будем выкладывать иконки для бесплатного распространения. Мы так же можем создать категорию, в которой будем публиковать интересные статьи о создании иконок, нашем рабочем процессе и команде. В этом случаи целевая аудитория нашего сайта увеличится с 25% (1 из 4 посетителей) до 75% (3 из 4). Стоит заметить, что эти дополнительные цели должны поддерживать основную цель сайта.
3. Комбинация первых двух путей.

Зная свою целевую аудиторию, вы не только сможете оценить эффективность сайта, но и что более важно улучшить ее. Все это конечно хорошо, но как нам выявить этих квалифицированных посетителей, спросите вы. Вот тут-то нам и приходит на помощь веб-аналитика.

Критерии целевого трафика
Скажем, если посетитель просмотрел 3 страницы на сайте, можно ли его считать целевым? А что если он подписался на рассылку сайта, rss ленту или скачал прайс-лист? Можно ли сказать что трафик качественный, если показатель отказов (bounce rate), то есть одностраничные сессии равен 60%?

Для определения качества трафика мы используем специальные критерии / показатели. Эти критерии различны для каждого сайта, так же как и его цели. Так, например, целевая аудитория интернет магазина и блога будет совершенно разной. Это происходит потому, что блог и интернет магазин преследуют различные цели. Для магазина - это увеличения продаж, для блога - это увеличения числа читателей / подписчиков.

То есть выбор критериев используемых для анализа качества трафика зависят непосредственно от целей интернет ресурса. Только не нужно путать эти критерии со стандартными метриками / показателями.

Разумеется, каждый сайт индивидуальный, однако, в этой статье в целях сравнения возможностей LiveInternet и Google Analytics я использую одну таблицу.



Сессии / Посещения - сам по себе этот показатель не способен нам сказать что-то о качестве трафика. Однако он используется во многих других расчетах.

Просмотров страниц за сессию - важный показатель для оценки качества трафика. Если вы владелец интернет магазина или какого-то сервиса, то вам хотелось бы видеть как можно меньше просмотров страниц за сессию, но достаточно для завершения определенной задачи посетителя.

Если посетитель просматривает слишком много страниц, то это не редко означает, что он не может найти то, что ищет. Для владельца контент ресурса или блога чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. это значит, что посетителю интересен ваш сайт. Это так же значит, что вы можете заработать больше денег на продаже рекламы.

Совет: чтобы убедится, что людям действительно интересен ваш ресурс, исключите из среднего показателя просмотров страниц за сессию просмотры всех «не контент» страниц.

Показатель отказов / одностраничные сессии - один из самых важных критериев качества трафика для любого сайта. Очень маловероятно, что посетитель, который просмотрел одну страницу сайта, смог завершить свою задачу, а соответственно и цель самого сайта. Хотя, этот показатель следует использовать с осторожностью, если вы владелец блога. Так же стоит заметить, что показатель отказа для сайта полностью сделанного на флеше будет всегда 100%

В LiveInternet не уделено особого внимания показателю отказов. Однако его не сложно найти. Для этого идем в отчет «Просмотров за сессию» и ищем процентное выражение напротив 1 просмотр / число:



Это и есть наш показатель отказов.

Чтобы рассчитать показатель отказов самостоятельно можно использовать следующую формулу:

Показатель отказов = одностраничные сессии / все сессии * 100

Совет: если вы используете LiveInternet, то рассчитывайте показатель отказов для каждого месяца. Если он изменился в большую или меньшую сторону, тогда выберете «просмотр графика по дням», экспортируйте данные в Excel и используя вышеприведенную формулу автоматически рассчитайте показатель отказов для каждого дня. В этом случае вы точно сможете определить, когда произошло изменение и причину случившегося.

В среднем показатель отказов 15-25% можно считать хорошим результатом. Все что выше 35-40% может быть улучшено. Если показатель отказов для сайта больше 60-65%, то стоит бить тревогу и срочно предпринимать какие-то действия.

Показатель отказов для отдельных страниц и ключевых слов – по сути, то же самое, что и критерий выше. За тем лишь исключением, что этот показатель отказов мы используем для отдельных страниц сайта и ключевых фраз, по которым посетители пришли на ваш сайт с поисковых систем. Очень полезная функция для анализа качества статьи, поисковой фразы и соответствия поисковой фразы и страницы.

К сожалению LiveInternet не поддерживает эту фикцию на данный момент.

Примечание: уже сейчас, используя лишь 5 выше указанных показателей, вы можете получить более хорошее представление о качестве трафика вашего сайта, чем прежде.

Например, наш сайт по продаже иконок посещает 1000 человек в день. Если сравнивать с посещаемостью других сайтов в нашей категории, то вроде посещаемость неплохая, но, по сути, эта цифра не говорит нам ничего о качестве трафика. Теперь давайте рассчитаем, сколько человек хотя бы остаются на сайте, чтобы посмотреть вторую страницу. Используем одну из следующих формул:

Качественный трафик = все сессии – одностраничные сессии
Качественный трафик = все сессии – (все сессии * показатель отказов / 100)

В итоге получается, что в день сайт посещают 450 квалифицированных посетителей (в действительности 450 сессий). Мы также можем проделать данное упражнение с уникальными посетителями. Это цифра полезна не только для оценки качества трафика, но и для улучшения сайта. Используя различные показатели и метрики, вы можете рассчитать, какие источники отправляют вам трафик низкого качества и целевой трафик. Если вы тратите деньги на рекламные кампании, которые не приносят вам прибыли, то от них нужно отказаться и вложить деньги в те источники, которые отправляют квалифицированных посетителей на ваш сайт. Вы так же можете выявить статьи на своем сайте, которые нуждаются в переработке и оптимизировать семантическое ядро для достижения лучших результатов.

И в Google Analytics и в LiveInternet этот показатель можно рассчитывать автоматически или полуавтоматически различными способами.

Исключения собственных сессий – очень полезная функция, особенно если вы часто посещаете свой сайт или же сайт принадлежит крупной компании. Исключить собственные посещения из отчетов в Google Analytics можно одним из следующих способов:

1. Создать фильтр, в котором указать свой IP адрес или диапазон IP адресов для фильтрации.
2. Использовать cookie.

Если вы единственный владелец сайта и постоянно работаете из одного и того же места, то можно использовать первый способ. Если вы любите путешествовать или же сотрудник крупной компании, то я рекомендую использовать второй способ.

Например, как-то я работал над сайтом крупного агентства по недвижимости, офисы которого были разбросаны по всей стране. Каждый день сайт посещали десятки сотрудников с разными IP адресами. Второй вариант (т.е. создания специального cookie файла) был наилучшим в этом случаи. Все что я сделал - это создал страницу с немного модифицированным кодом Google Analytics, затем отправил URL этой страницу всем сотрудникам компании и вежливо попросил их посетить страницу.

Совет: вы можете использовать FireBug или другой подобный плагин, чтобы быстро создать страницу в стиле сайта. Затем вам нужно лишь заменить Google Analytics код и поменять основной контент страницы на что-нибудь вроде этого:

Спасибо за посещение! Теперь наша аналитическая система может производить более качественные отчеты. Вы можете закрыть эту страницу или перейти по нужной вам ссылке, если хотите остаться на сайте.


LiveInternet не поддерживает данную функцию в полном объеме. Конечно можно создать срез (аналог сегмента в Google Analytics) с вашим IP адресом и затем использовать его чтобы исключить собственные посещения. Однако это никак не может сравниться с возможностями Google Analytics.

Длительность пребывания (на сайте и на странице) – опять же, обычно чем меньше длительность пребывания и чем больше покупок на сайте интернет магазина, тем лучше. Для контент ресурса чем выше этот показатель, тем лучше. Длительность пребывания особенно полезна, когда мы рассматриваем отдельные страницы и ключевые слова. В LiveInternet можно просмотреть длительность сессии, но не длительность пребывания посетителей на каждой странице сайта или по каждой ключевой фразе.

Цели – один из самых важных критериев целевого трафика, если не самый важный. Целью может быть практически что угодно, от посещения определенной страницы до длительности сессии и числа просмотров страниц. Обе системы поддерживают функцию создания целей. Однако в LiveInternet эта функция находится скорее в зачаточном состоянии.

Совет: в Google Analytics используйте функцию «Визуализацию последовательности», чтобы получить лучшее представление, где посетители отвлекаются от цели и куда идут дальше.

Применяйте функцию виртуальных просмотров (_trackPageview) для целей, у которых нет страниц сигнализирующих о завершении цели. Например, контактная форма, созданная на Ajax.

Если вам известно, сколько денег приносит завершение той или иной цели введите это значение на странице цели в Google Analytics. В этом случаи вы сможете определить, какой доход вам приносят отдельный страницы сайты, ключевые фразы, источники трафика и т.д.


События – полезная функция Google Analytics для сайтов с множеством интерактивных элементов, которые не генерируют просмотры страниц. Например, флеш сайты, видео плееры, формы на Ajax, PDF документы и т.д.

Задача этой функции та же, что и функции цели. Однако события и цели сильно различаются и обычно используются в разных ситуациях.
Код события может включать 4 параметра: категория, действие, ярлык и значение. Первые два параметра обязательные, остальные опциональные. Пример кода (для стандартного ga.js):

pageTracker._trackEvent('Категория', 'Действие', 'Ярлык', 'Значение');

Код события очень похож на код функции _trackPageview, которую так же можно применять для отслеживания событий на сайте:

pageTracker._trackPageview("/категория/действие");

Но в отличие от этой функции, события не генерируют дополнительные просмотры страниц и, следовательно, не завышают показатели вашего сайта. В своей практике я использую функцию _trackPageview только если:

1. Страница (с отдельным URL) не создается на сайте по причине применения какой-то технологии. Хотя эта страница полезна для посетителя и существует на большинстве сайтов..
2. Я хочу отслеживать событие как цель и создать визуализацию последовательности.

Во всех остальных случаях я предпочитаю использовать функцию событий.

Переходы на сайты – особенно полезная функция для контент сайтов и блогов, т.к. оба типа ресурсов нередко зарабатывают деньги с размещения рекламы. Из всего нашего списка это единственная функция, которая поддерживается LiveInternet, но не Google Analytics.

Совет: для отслеживания переходов с вашего сайта в Google Analytics вы можете использовать события. В этом случаи вам потребуется в ручную пометить каждую ссылку, для которой вы хотите считать переходы. Например, когда рекламодатель разместил пост на вашем блоге с оплатой за переход.

Если вы хотите видеть статистику по всем переходам, то я рекомендую использовать gaAddons.js скрипт: http://blog.immeria.net/2009/01/google-ana...t-to-track.html

С помощью этого скрипта вы сможете не только увидеть переходы на другие сайты, но и клики на mailto ссылки, а так же скачивания документов.


Интеграция с Adwords & Adsense – весьма полезные функции, если вы используете Adwords для рекламы вашего сайта или Adsense для монетизации.

Вывод
Для оценки качества трафика я рекомендую использовать Google Analytics. Для этого вам придется немного поработать и возможно почитать некоторые статьи о создании целей и событий, исключении собственных посещений и т.д. Однако, в конечном счете, потратив некоторое время и силы, вы настроите систему, которая не только поможет вам определить качество посетителей, но и улучшить ваш сайт, что в итоге приведет к увеличению доходов.

Небольшой бонус для тех, кто осилил статью smile.gif
Excel таблица для анализа целевых посетителей: http://ifolder.ru/18145575



Сообщение отредактировал Ivankras - 13.6.2010, 16:51


Поблагодарили: (5)
11
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
lokanaft
lokanaft
сообщение 13.6.2010, 16:55; Ответить: lokanaft
Сообщение #2


хорошо написал


--------------------
Модуль для DLE - Seo Links ( удобная перелинковка сайта )
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
tanatos
tanatos
сообщение 13.6.2010, 18:12; Ответить: tanatos
Сообщение #3


хорошо написал

хорошо сказал , главное точно

Думаю нужно наоборот: Цели посетителей и задача ресурса. Но это большего значения не имеет.

Раньше использовал только li.ru.

Пойду изучать Google Analytics. Спасибо.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
samunris
samunris
сообщение 13.6.2010, 20:15; Ответить: samunris
Сообщение #4


Хорошая статья. На своих и клиентских проектах использую LiveInternet. Хотелось бы увидеть сравнение с Яндекс.Метрика.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Electric
Electric
сообщение 13.6.2010, 22:30; Ответить: Electric
Сообщение #5


Спасибо, хорошо написали. Но я юзаю для РУ - ЛИ, а для других - другие. Теперь буду знать что такое ГА. wink.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
morte
morte
сообщение 13.6.2010, 22:46; Ответить: morte
Сообщение #6


я очень долго использовал Аналитик, но со временем обнаружил слишком много неудобств:
- первое из которых, это то, что счётчик надо улучшать самому, что он понимал целый ряд поисковиков в итоге код становится непомерно здоровым.
- во вторых, сам счётчик аналитика сильно тормозит загрузку сайта, об этом сообщает та же панель вебмастера гугла.
- обработка данных аналиткиом сильно уступает Метрике, аналитик, как правило, запаздывает на час, иногда, даже на более. Метрика в данном случае демонстрирует лучшие показатели.

В итоге, я уже все сайты перевёл на метрику, и уже наблюдаю улучшение показателя загрузки, не забываем, данный показатель имеет влияние на ранжирование.

Что касается счётчика от Ли, то я давно считаю все подобные сервисы с обязательной ссылкой на через саму иконку счётчика прошлым веком.
+ дополнительный гемор с закрытием ссылки от индекса, оно мне надо? Так что, как по мен, ЛИ и обсуждать нечего.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Stop-TussiN
Stop-TussiN
сообщение 13.6.2010, 23:51; Ответить: Stop-TussiN
Сообщение #7


Я думаю вместо такого количества букв, можно было ограничится всего одной картинкой:
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ovsyannikoff
ovsyannikoff
сообщение 14.6.2010, 17:42; Ответить: ovsyannikoff
Сообщение #8


Спасибо за старания. Отличная статья, все понятно и доступно.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Romanuk
Romanuk
сообщение 15.6.2010, 11:18; Ответить: Romanuk
Сообщение #9


Неплохая статья - автору спасибо.
Сам же использую и li.ru и google analytics и яндекс.метрику. У каждого сервиса свои плюсы, минусы и фишки.
Самому в последнее время больше всего метрика нравится - хороший сервис сделали яндексоиды.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Ivankras
Ivankras
Topic Starter сообщение 15.6.2010, 12:36; Ответить: Ivankras
Сообщение #10


(morte @ 13.6.2010, 21:46) *
- во вторых, сам счётчик аналитика сильно тормозит загрузку сайта, об этом сообщает та же панель вебмастера гугла.

Сказать честно на своих сайтах и сайтах клиентов никогда не замечал такой проблемы. Хотя конечно зависит от сайта. Какой код отслеживания вы использовали, ga.js? Можно попробовать новый асинхронный код, который в теории должен грузиться быстрее.

http://code.google.com/apis/analytics/docs...ncTracking.html (на английском)

Stop-TussiN, я думаю вместо такого количества букв, можно было ограничится всего одной картинкой.

Можно было сделать и так. Однако таблица - это лишь часть статьи и сама по себе не несет большой пользы для большинства читателей. Статья рассчитана на пользователей, которые знакомы с веб-аналитикой, но пока что не используют все ее возможности для анализа качества трафика.

Помимо сравнения критериев целевого трафика, я так же рассказываю как нужно правильно его анализировать. Именно по этой причине, я начал статью с определения целевого трафика, а не с таблицы сравнения LiveInternet и Google Analytics. Чтобы настроить свой инструмент веб-аналитики для правильного анализа качества трафика, нужно знать цели своего сайта и уже от них отталкиваться. Я так же привел несколько советов из своего опыта, которые помогут пользователям улучшить отчеты и анализ.

В любом случаи, я с вами не спорю, а лишь объясняю свою позицию.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Партнерская программа для Эзотерики, Магии, Таро
партнерка для эзотерики
0 LiveExpert 369 Вчера, 15:13
автор: LiveExpert
Открытая тема (нет новых ответов) Партнерская программа для Эзотерики, Магии, Таро
партнерка для эзотерики
0 LiveExpert 338 Вчера, 15:13
автор: LiveExpert
Горячая тема (нет новых ответов) Coin32 — CPA-сеть от экспертов в монетизации файлового трафика. Софт, игры, мобайл.
55 alex_co 15822 Вчера, 2:17
автор: alex_co
Горячая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыAzinomoney.com - гемблинг-партнерка с 65%RS для каждого
Гарантированный заработок на гемблинг-трафике
65 AzinoMoney 29197 27.3.2024, 19:10
автор: AzinoMoney
Горячая тема (нет новых ответов) Делаю полностью уникальный дизайн для сайтов!
46 AlexDIZ 93503 26.3.2024, 20:03
автор: AlexDIZ


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 11:03
Дизайн