Продвижение Статьями. Полный мануал1. Введение
2. требования к донорам
3. Методы поиска доноров
4. Работа с контентом
5. Обмен статьями
Немного тонкостей
Бонус-вопросы
1. ВВЕДЕНИЕСтатейное продвижение как отрасль поискового продвижения существует уже достаточно давно, однако своё по-настоящему активное развитие продвижение статьями получило лишь в 2006 году. Однако даже в то время людей, применявших статейное продвижение, можно было пересчитать по пальцам. Причин этому было несколько:
Во-первых, не было общепринятых критериев, что считать статейным продвижением.
Во-вторых, не было отработанных технологий и инструментов для работы.
В-третьих, не было насущной необходимости в этом достаточно сложном методе продвижения – в те времена прекрасно работали покупные биржевые ссылки.
Однако алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и наиболее дальновидные мастера продвижения ещё несколько лет назад смекнули, что за новым методом продвижения будущее.
Давайте разберёмся, в чём преимущества такого метода продвижения. Однако прежде определимся с тем, что собой подразумевает понятие «продвижение статьями».
Итак, продвижение статьями – это размещение на чужих сайтах статей с seo-ссылками, ведущими на продвигаемый ресурс. Основная цель этого метода – получить на свой ресурс ссылку в тексте статьи с нужным анкором. В этом состоит ключевое отличие статейного продвижения от статейного маркетинга. Статейный же маркетинг подразумевает под собой размещение статей на чужих сайтах с целью получения трафика или с целью простой рекламы товара или услуги. В статейном маркетинге достаточным является размещение ссылки в виде урл сайта (site.ru) либо других контактов. В статейном продвижении такой подход не приемлем (хотя иногда и встречается).
В чём преимущества статейного продвижения перед обычной покупкой ссылок?
1. Прежде всего, мы получаем тематическую ссылку, окружённую тематическим текстом.
2. Как правило, ссылка на наш ресурс единственная внешняя ссылка на данной странице.
3. Оплатив размещение статьи единовременно, мы избавляем себя от необходимости вносить в дальнейшем ежемесячную плату за размещение ссылки.
4. Если статья интересная и качественная, и опубликована нами на крупном посещаемом ресурсе, то републикация данной статьи другими ресурсами позволит нам получать некоторое количество бесплатных ссылок без нашего участия.
5. Статейные ссылки работают гораздо лучше блочных (биржевых), особенно в свете последних изменений поисковых алгоритмов.
На первый взгляд у этого метода продвижения множество достоинств. А как же с недостатками? Они есть, хоть и компенсируются итоговыми положительными результатами.
Во-первых, возникает потребность в большом количестве уникальных материалов. Эти материалы можно писать самому, но это займёт гораздо больше времени, нежели банальная покупка ссылок на бирже. К тому же у многих нет ни времени, ни писательского таланта.
Другой вариант – купить или заказать статьи у копирайтеров, однако это тоже стоит дороже, чем покупка ссылок на бирже. Тем не менее, именно эти разовые затраты по сути являются не только недостатком, но и одновременно преимуществом статейного продвижения. Платим один раз и получаем условно вечную качественную ссылку. Именно единоразовость оплаты привлекает к статейному продвижению всё больше и больше сторонников.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОНОРАМОднако надо помнить, что статейное продвижение даёт хорошие результаты только при правильном подборе доноров. Поэтому особое внимание стоит уделить подбору площадок для размещения.
Каковы же требования к площадкам для размещения? Естественно, наибольший эффект даёт размещение статей на качественных тематических ресурсах, при этом необходимо учитывать следующие факторы:
а) сайт должен хорошо индексироваться поисковыми системами
б) сайт должен соответствовать тематике размещаемой статьи (не обязательно, но желательно)
в) статья должна быть размещена в тематическом разделе, а не в каталоге статей
г) в идеале сайт-донор должен находиться в топ20 поисковых систем по нужным запросам
Однако это слишком общие требования. Мы же попробуем разработать пошаговый метод оценки потенциальных доноров.
1. Индексация.
С точки зрения индексации мы можем проверить у донора следующее:
а) общее количество страниц в индексе основных поисковых систем
б) частота захода бота на главную страницу (для Google) – смотрим кэш
в) проиндексированность последних размещённых статей (по уникальному title или куску текста)
2. Порядок размещения статей
а) если статьи размещаются среди основного содержимого сайта – это хорошо
б) если статьи размещаются в специально созданном разделе «Статьи» – необходимо оценить заполненность данного раздела и его структуру. Но в любом случае размещение в таком разделе имеет больше минусов, нежели плюсов.
3. тИЦ и PR
Как таковые эти показатели принципиального значения не имеют, но косвенно показывают количество и качество входящих ссылок на сайт.
4. Тематика
Желательно, чтобы тематики донора и реципиента были как можно ближе.
5. Посещаемость
Высокая посещаемость донора – это очевидный плюс.
Во-первых, при грамотном размещении статьи мы получим дополнительный тематический трафик. Причём на статью будут попадать не только посетители сайта, но и со временем посетители с поиска.
Во-вторых, если на сайт идёт трафик с поисковых систем, значит, сайт хорошо ранжируется, а, следовательно, имеет высокий уровень доверия.
6. Цена
Пытаемся оценить адекватность цены данного донора относительно всех вышеперечисленных параметров и аналогичных предложений на рынке.
Теперь мы имеем общее представление о методах оценки доноров, но ещё не знаем, где этих доноров искать. Давайте рассмотрим традиционные и нетрадиционные способы поиска.
3. МЕТОДЫ ПОИСКА ДОНОРОВТрадиционные способы:
Биржи статей:
Миралинкс
http://miralinks.ru/ – на данный момент самая простая в обращении и поиске доноров биржа. Для старта в поисковом продвижении самый оптимальный инструмент. Порядка 80% работающих доноров.
Лиекс
http://www.liex.ru/ - на данный момент биржа, имеющая наибольшее количество площадок-доноров, однако для корректного отбора доноров необходимо тщательно работать руками и головой.
Сеозавр
http://seozavr.ru/ - ещё одна биржа статей.
Форумы оптимизаторов:
http://www.maultalk.com/forum11.html - так-же и на нашем форуме и на серче
http://forum.searchengines.ru/forumdisplay.php?f=72 Нетрадиционные способы:
Мониторинг выдачи
Итак, идеальный донор – это донор, который не участвует в биржах ссылок, не участвует в биржах статей и не продаёт статьи вручную через форумы. То есть, идеальный донор – это настоящий «белый» СДЛ. Но раз он не продаёт ссылки, возникает вопрос – где его найти? Здесь нам на помощь придут поисковые системы. Заходим в поиск и вводим туда ключевые слова продвигаемого нами сайта. Из результатов выдачи выбираем сайты, которые созданы не для заработка в узком понимании этого слова. В первую очередь – это достаточно старые информационные ресурсы. В разделе «Реклама на сайте» всегда можно узнать стоимость размещения информационных материалов.
Многие возражают – сайты вряд ли станут размещать статьи от прямых конкурентов. Но есть несколько причин, почему это не так. Информационные сайты не конкурируют с продающими и с удовольствием получают дополнительные деньги за рекламу. У прямых конкурентов Вы можете попросить спрятать статью подальше, чтобы она не отнимала у них клиентов.
Таким образом можно получить ссылки в тех местах, где этого не могут (или не хотят/не умеют) сделать конкуренты.
4. РАБОТА С КОНТЕНТОМОчень много споров в последнее время ведётся относительно уникальности размещаемых статей. Сторонники размножения отстаивают свою точку зрения различными примерами, также как и сторонники уникальных статей. Далее мы рассмотрим вопрос уникальности подробно.
Весьма распространённый вопрос, который можно услышать чаще других – стоит ли размещать одну и ту же статью сразу на нескольких ресурсах? При ответе на этот вопрос стоит учитывать ряд фактов о борьбе ПС с дубль-контентом.
Рассмотрим плюсы и минусы такого способа размещения:
Плюсы:
1. Минимум времени на написание и размещение.
2. Более низкая стоимость размещения.
Минусы:
1. Непопадание таких статей в индекс или вылет страниц с неуникальными статьями из индекса ПС, особенно при отсутствии на странице со статьёй дополнительного уникального содержания.
2. ПС не умеют определять первоисточник, поэтому возможно выпадение из индекса и страницы Вашего сайта со статьёй (если статья ранее была опубликована на собственном сайте).
Тем не менее, многие размещают одну и ту же статью на многих сайтах. Чем они руководствуются?
Среди тех, кто придерживается тактики «выжженной земли» - быстрого размещения огромного количества одинаковых статей на разных ресурсах бытует довод о том, что ПС посчитают данную статью очень популярной и интересной, и именно по этой причине другие сайты опубликовали её. Однако, как показывает практика, со временем страницы с данной статьёй выпадают из индекса (а, значит, ссылки перестают работать), особенно если таких страниц со статьями много.
Отсюда вывод: оптимальным решением является размещение уникальных статей.Ещё один часто задаваемый вопрос: «каково оптимальное количество ссылок в тексте статьи?»
Давайте разберёмся, сколько ссылок ставить в статье и куда они должны вести...
И в случае с ростом тИЦ и в случае с СЕО-эффектом лучше не ограничиваться одной ссылкой (за исключением тех случаев, когда продвигается только главная страница), но и переспамливать текст тоже нет необходимости... как правило, если мы размещаем статьи через форумы, вебмастера сами ограничивают количество допустимых в статье ссылок
Оптимальное решение 3-5 ссылок на статью размером 1500-3000 символов
Так как Яндекс рассчитывает тИЦ для сайта в целом, оптимальным вариантом будет такой, когда все ссылки из статьи ведут на РАЗНЫЕ страницы сайта... Однако справедливости ради, стоит отметить, что для передачи тИЦ достаточно даже одной ссылки.
Наличие 3-х и более ссылок полезно также и для СЕО-эффекта - таким образом мы поднимаем сразу несколько различных запросов...
Теперь коснёмся темы оформления статей
В качестве усиления эффекта в оформлении статей следует использовать дополнительные усиливающие тэги.
Тэг <title> должен содержать название статьи и ключевые слова (в том числе и анкоры установленных в статье ссылок)
Тэгом <strong> выделяем ключевые слова данной статьи. Хорошо, если этим тэгом выделить словосочетание, входящее в анкор ссылки (но не саму ссылку).
Пример: «Вчера на рынке нам приглянулся <strong>синий слон</strong>. Мы с папой захотели его купить и поэтому узнали у продавца, сколько стоит <a href=«http://slon.com»>синий слон</a>.
Иногда меня спрашивают – зачем оптимизировать статью, размещаемую на чужом сайте? Плюсов у такого способа несколько:
- во-первых, мы получаем тематическую ссылку с релевантной страницы
- во-вторых, если статья вылезет в топ по низкочастотникам – мы получим дополнительные переходы
- в третьих, некоторые эксперименты подтверждают, что существует так называемое «пересечение по словам», которое увеличивает вес, передаваемый тематическими ссылками.
Ну, и естественно, если мы выяснили, что оптимальнее всего размещать уникальный контент, возникает резонный вопрос – где этот контент брать быстро и недорого?
Я использую в своей работе биржу статей Textsale. Среди её преимуществ можно отметить низкую стоимость контента (так как высокий уровень конкуренции среди копирайтеров) и автоматическую проверку на уникальность.
5. ОБМЕН СТАТЬЯМИПомимо этого при продвижении статьями не стоит забывать о такой важной возможности, как тематический обмен статьями. При этом предпочтение стоит отдавать перекрёстному (непрямому) обмену. Это позволит значительно сэкономить бюджет на статейное продвижение.
Напомню, что:
прямой обмен – это обмен вида «сайт А» ссылается на «сайт В», «сайт В» ссылается на «сайт А».
перекрёстный обмен – это обмен вида «сайт А» ссылается на «сайт В», «сайт D» ссылается на «сайт С» (вариант с тремя сайтами - «сайт А» ссылается на «сайт В», «сайт В» ссылается на «сайт С»)
Предложения по обмену статьями можно найти на форумах оптимизаторов, а также поискать сайты для обмена самому в топах поисковых систем. Последний способ более эффективен, так как при этом можно найти отличных работающих доноров, не продающих ссылки. Как показывает мой опыт – из 20 предложений веб-мастерам из топа получается обменяться с 1-2 сайтами. Немного, но оно того стоит.
НЕМНОГО ТОНКОСТЕЙУскорение индексации статей часто владельцы сайтов размещают статьи и их анонсы в тех разделах, которые редко посещаются поисковыми ботами. А, как известно, срок действия ссылки начинается с момента занесения её в индекс... как ускорить индексацию?
Дабы ускорить индексацию ссылок, необходимо направить поисковых ботов на страницы со статьёй... как это сделать? легко!
Где всегда живут боты практически всех поисковых систем? Правильно - на форумах. Но не на всех, а только на посещаемых и часто обновляемых... Поэтому, регистрируемся на любом таком форуме и кидаем в любой теме пачку ссылок на страницы со статьями... спамить, конечно, нехорошо, но что делать? как правило, достаточно 15 минут, чтобы боты перешли на страницы с нашими статьями...
форумы дают наибольший эффект... проводил эксперимент - Гугль-бот пришёл на страницу со статьёй через 43 секунды! после размещения ссылок на форуме... Яндекс из той же темы через 11 минут... но это происходит не всегда... как правило, в зависимости от форума время может варьироваться
Теперь поговорим немного об увеличении веса передаваемого статьями. Чтобы повысить статический вес страниц со статьями, может применяться покупка ссылок с нужными анкорами, ведущими на страницы, на которых размещены статьи. Вместо покупки ссылок на эти страницы можно также использовать размещение статей, ссылки из которых ведут на страницы с ранее размещёнными статьями.
Однако стоит отметить, что данный способ применяется, довольно редко и, как правило, в тех случаях, когда набор хороших доноров в тематике сильно ограничен.
БОНУС-ВОПРОСЫВопрос: Какой вариант размещения предпочесть – 100 сайтов с ТИЦ 10 или 10 сайтов с ТИЦ 1000?
Ответ: В данном случае при выборе решающее значение имеет не ТИЦ доноров, а количество полученных ссылок. Поэтому при прочих равных я бы рекомендовал разместиться на 100 сайтах. Помимо большего количества ссылок, сайты с небольшим ТИЦ, вероятнее всего, не будут подвержены вручную наложенным фильтрам, что довольно часто происходит с «жирными донорами» особенно в узких тематиках.
Вопрос: Какой уровень ТИЦ и PR у площадок для размещения (доноров) предпочесть?
Ответ: Здесь всё сугубо индивидуально, однако усреднённый вариант будет выглядеть примерно так – ТИЦ от 30, PR главной от 2 и выше. Ненулевые показатели показывают, во-первых, что на площадку есть бэки, а, во-вторых, вероятнее всего такие площадки не находятся под фильтрами, при которых обнуляется PR (например, фильтр за продажу ссылок).
Вопрос: Почему такое требование «статья должна быть размещена в тематическом разделе, а не в каталоге статей».
Ответ: В последнее время Яндекс научился фильтровать кластеры с большим числом разнотематических исходящих ссылок. Раздел «Статьи» на сайте-доноре по сути является таким мусорным кластером. Многие веб-мастера сами облегчают работу Яндексу, тупо ставя ссылку с главной на раздел «Статьи». В конечном итоге данный раздел представляется в глазах ПС достаточно подозрительным отростком, на который очень скоро накладывается фильтр.
Об этой проблеме я начал рассказывать консультируемым ещё полтора года назад, когда подобных кластерных фильтров в Яндексе не существовало. Однако было понятно, что рано или поздно они появятся. Именно поэтому желательно разместить свои статьи в «теле» сайта.
Вопрос: Я читал на форуме, что нужно сперва разместить статью на своём сайте, дождаться её индексации, и потом разместить эту же статью на других сайтах. Это верный подход?
Ответ: Это абсолютно неправильный подход. Делая так, Вы не только уменьшаете вероятность попадания размещаемых статей в индекс, но и увеличиваете количество неуникального контента на своём сайте. На донорах необходимо размещать уникальные статьи.
Вопрос: Какова на Ваш взгляд оптимальная тактика размещения статей? По сколько статей за раз стоит размещать?
Ответ: Всё зависит от сложности конкретного запроса. Я, например, делаю так – определяю на глаз (можно определять и при помощи анализа ссылок конкурентов) необходимое количество статей (пусть будет 100), затем начинаю размещать по 10-15 статей. Разместив, в течение 2-3 апов смотрю на результат. Далее решаю по обстановке. Чаще всего удаётся добиться поставленной задачи меньшим количеством статей. Следовательно, такая тактика не только даёт хорошие результаты, но и позволяет значительно сэкономить бюджет.
Вопрос: Можно ли в одной статье размещать ссылки, ведущие на разные домены?
Ответ: Да, можно. Если владелец сайта, где размещаются статьи, позволяет это делать.
Сообщение отредактировал Arnezami - 1.7.2010, 11:25