1. Вступление
2. Приготовление к продвижению
3. Источники контента
4. Что должен отражать текст?
5. Текст
6. Графика
7. Видео
8. Оформление
9. Выводы
Вступление
Контент – это очень важная составляющая для продвижения НЧ запросов (с большой долей вероятности можно сказать основная), исходя из качества контента и его соответствия определённому запросу, поисковая система отдаёт (или не отдаёт) вашему сайту первые позиции в выдаче. Суть такого продвижения заключается в том, что мы пытаемся получить трафик за счёт удара по нишам, где практически нет никакой конкуренции или она ничтожно мала. Мы делаем основной упор даже не в позиции, а в массовость, кто-то сказал: “Лучше быть в TOP 10 по 150 нч чем в TOP 3 по 30”. Именно НЧ запросы приводят уже отчаявшегося юзера на ваш сайт и тут пользователь, который не смог найти необходимую информацию за 2-3 запроса получает то, что искал, как следствие пользователь проникается доверием к вашему сайту, что очень важно на стадии знакомства с сайтом до 10 сек*.
*именно в течение первых 10 секунд пользователь оценивает актуальность информации и удобство подачи. Если информации не соответствует (полностью или частично) запросу, то существует вероятность того, что пользователь покинет сайт за эти 10 секунд. Именно поэтому к контенту должны быть очень жесткие требования.
1. Приготовление к продвижению Перед тем, как заполнять наш сайт информацией следует прочитать статью о идеально оптимизированной странице(ссылка). Мы создали шаблон и все наши страницы для НЧ запросов будут иметь одинаковую структуру. Это важно при продвижении большого количества запросов! Далее составили ядро и начинаем писать и писать. Основной упор мы будем делать на текст, так как поисковым роботам намного проще вникнуть в суть написанного, чем в суть нарисованного(когда это изменится?). Хотя картинки лучше текста и в плане наглядности и в плане информативности, вот только для SEO они не оказывают большого влияния, да и применять их можно не всегда.
2. Источники контентаЕсли вы читаете эту статью, то вам наверняка интересно, как же всё-таки нужно самому писать «правильные» статьи. Данная картинка очень хорошо отражает суть источников контента и показывает, к чему нужно стремиться, а чего лучше избегать.
Конечно, не все сайты можно автоматизировать до уровня, когда пользователи будут сами писать материалы. Почти все блоггеры живут, за счёт самописного контента… Если хочешь что-то сделать, сделай это сам. Если вы уже решили самостоятельно писать, старайтесь, лучше Вас это не сделает никто. Даже если на сайте контент будет генерироваться пользователями не факт, что этот контент будет интересен/нов/уникален.
3. Что должен отражать текст?Так как мы ориентируемся на прямые вхождения, то и информация должна максимально описывать товар, услугу или что бы то ни было. Если у Вас онлайн магазин специализирующийся на продаже мобильных телефонов резонно создавать отдельную страницу под каждую модель телефона.
Рассмотрим на примере мобильного телефона Samsung SGH-C160:
Мы должны сделать страницу, заточенную под этот запрос. Обязательно, на странице, в одном предложении с моделью телефона, должно присутствовать слово «купить», иначе мы не будем собирать покупателей, а только зевак. Далее нужно добавить информацию о том, в каких городах можно купить телефон или оформить доставку. Таким образом, мы получим страницу, которая будет соответствовать запросам:
«Samsung SGH-C160 в Москве»
«купить Samsung SGH-C160»
«купить Samsung SGH-C160 в Новосибирске»
Под первый запрос достаточно сложно подобрать необходимый контент, ведь мы не можем знать наверняка, что интересует пользователя, может это покупка телефона, ремонт или что-то другое. С остальными запросами всё проще, ясно видно, что человек интересуется именно покупкой телефона. Значит, на странице должно быть описание телефона, цена (желательно вверху страницы на видном месте), характеристики, отзывы. Конечно, если вы так же занимаетесь и ремонтом телефонов нужно об этом сообщить.
Что касается данного запроса, да и вообще мобильной тематики, как мне кажется, на странице обязательно должна присутствовать картинка с телефоном, в противном случае посетитель не будет воспринимать информацию и в скором времени покинет сайт.
Пример удачной подачи информации
Всё зависит от тематики сайта, в некоторых случаях можно подобрать изображения, в некоторых приходится ограничиваться лишь текстом.
Если тематика сайта развлекательная, то целесообразно добавлять одну картинку в начале записи, потом блок текста, блок картинок и видео. Нельзя ограничивать текст картинками или рекламой, это мешает воспринимать информацию, в таком случае пользователь лишь бегло проглядит текст глазами.
4. ТекстТекст - это основа, можно сказать движущая сила, при оптимизации под нч. От него напрямую зависят позиции вашего сайта, ведь текст позволяет роботу (человеку) понять, о чём идёт речь на странице.
Однозначно нельзя сказать, как нужно правильно писать тексты под нч, но можно предположить…
ОбъёмТут тоже ничего нельзя сказать наверняка, иногда несколько предложений могут дать вам TOP, а иногда с +4к текста вы не получаете целевых посетителей (сложно вообще не получить траф с 4к копирайта, не даром говорят: «Чем больше текста, тем лучше»). Объёмы для каждой тематики свои, но мне кажется, что золотая середина лежит где-то в пределах от 1000 до 2000 знаков, хотя совершенству нет предела, но мы всегда хотим получить максимум отдачи от минимума вложений. Главное – предоставить нужную информацию, сколько для этого вам понадобиться символов неважно.
Плотность ключевых словНа этом пункте не стоит сильно акцентировать своё внимание, как мне кажется, при низкой конкуренции можно продвинуть страницу в топ лишь за счёт title и H1 c необходимым ключом. Хотя при более высокой конкуренции всё же могут понадобиться ключи в тексте, тогда нужно расставить их примерно так, как показано на картинке. Или провести анализ конкурентов (ссылка?) и сделать «Как у них».
Если конкуренция мала и объёмы текста невелики, то достаточно одного прямого вхождения ключа на странице. Если тематика более конкурентная и ваши оппоненты закупают некоторое количество ссылок или находятся в топе за счёт траста, то необходимо писать более объёмные тексты и, следовательно, ключи будут употребляться чаще.
Что касается процентного соотношения, то конкретного ничего сказать не могу, нужно стараться писать тексты для людей. Лично я стараюсь употреблять одно прямое вхождение ключа (желательно в начале текста, первые 300 символов) и несколько непрямых, в середине и в конце. Добавив альты к изображения и сделав правильную перелинковку вероятнее всего мы получим топ выдачи.
ИнформативностьЕсли вы всё-таки создали себе ограничение в 1-2к символов, то этому пункту нужно уделить пристальное внимание. Дело в том, что в этот объём должна вместиться подробная информация. Нужно составлять грамотные и лаконичные синтаксические конструкции, стараться не использовать разговорные выражения. Так же необходимо в тексте упоминать слова, которые могли бы продолжать ваш запрос. Например:
Пусть страница заточена под запрос «самый сильный человек», тогда в тексте мы можем употреблять такие слова как «в мире», «на земле», «планеты», «фото», «видео», «2010» и т.д. Возможно, это даст нам возможность получить какой-то дополнительный трафик с запросов «ключ + слово».
Важно! Мы можем скопировать наш ключ в строку поиска гугла или яндекса и посмотреть, какие варианты продолжения ключа предложит нам ПС, эти слова необходимо постараться использовать в тексте. Желательно это делать в одном пассаже с ключом.
В идеале необходимо создавать одну страницу под один запрос, но если тематика позволяет нужно постараться охватить одной статьёй как можно больше. Ориентироваться нужно на запрос «ключ», но при таком подходе можно получать какой-то трафик с запросов «ключ+слово» и «ключ-слово». Таким образом, мы можем получить топ 3 по основному запросу и топ 10 по 2-3 второстепенным. Само собой, что позиции по второстепенным запросам будут ниже, чем по основному.
Организация текста.Если вы пишете не в деловом или научно-популярном стиле, а в публицистическом, то стоит наработать стиль письма. Не нужно выстраивать длинные и сложные синтаксические конструкции – информация должна легко восприниматься, даже о сложных вещах нужно стараться писать просто. Нужно избегать смысловых и грамматических ошибок, если пользователь увидит ошибки в тексте - это будет вызывать недоверие и говорить о непрофессионализме автора. Можно дополнить текст красивыми речевыми оборотами, сравнениями, цитатами, в таком случае текст уже не будет слишком сухим, а наоборот, будет казаться привлекательней.
5. Графика Графический способ представления информации наверное самый удобный, в любом случае, если есть возможность, нужно использовать картинки. Графика отличается в некоторых аспектах от текста.
Плюсы:
-наглядность;
-относительная простота добавления новостей;
-простота усвоения;
Минусы:
- выступает лишь как вспомогательное средство для продвижения запросов;
- не всегда можно найти подходящую картинку;
Как мы уже убедились, существуют тематики, в которых без картинок не обойтись, в большинстве других тематик картинки точно не помешают, и лишь к некоторым запросам сложно подобрать подходящие изображения. Допустим, тематика вашего сайта «Курьёзные моменты шоу бизнеса», конечно, тут можно обойтись без изображений но, насколько эффектнее будут выглядеть ваши новости, если к ним добавлять достойную графику? Как искать картинки я объяснять не буду, нужно сказать, что лучше использовать google.com и выбирать качественные картинки. Качество изображений это тоже важный фактор, лучше потратить больше времени на поиски, чем хватать, что попало. Так же нужно не забывать про водяные знаки на изображениях, следите за этим, а то будет выглядеть не солидно, когда в углу картинки указан адрес другого сайта.
Нужно помнить про alt и title, не нужно для каждой картинки прописывать один и тот же альт, старайтесь использовать ключ в качестве альта для первой картинки, и разбавленные ключи или выдержки из текста для всех последующих картинок. title делайте усмотрение. на своё
Если наработать свой стиль письма, подавать качественную и интересную информацию, то когда-то это даст свои плоды и вы будете вознаграждены за старания.
6. ВидеоЭто, безусловно, не необходимый, но немаловажный пункт. Добавляя видео, мы демонстрируем доказательство своих слов. Принцип добавления такой же, как и с графикой, мы ищем подходящее видео (допустим на ютубе) и добавляем его в нашу запись. Если ориентируетесь не на детскую аудиторию, то можно вставлять видео на английском, но по возможности нужно стараться искать на русском или хотя бы давать какие-то пояснения после ролика (если таковые требуются).
К видео нужно добавлять как минимум заголовок, если ваши записи состоят исключительно из видео роликов, то нужно делать хоть какие-то текстовые описания. В противном случае могут возникнуть трудности с продвижением.
7. Оформление Мы уже примерно определились с содержанием нашего поста, теперь мы будем выстраивать всю информацию и оформлять.
Сразу после заголовка необходимо вставить картинку, которая будет отражать суть записи и даст посетителю сайта представление о том, о чём будет идти речь дальше. Эту картинку можно прижать как к левому, так и к правому края, но эффектнее, наверное, будет в том случае, когда картинка будет находиться по центру.
После картинки, а точнее под ней, будет текстовая составляющая записи. Большой текст следует разделять на абзацы и подпункты, важную информацию выделять жирным и подчёркиванием. После текста будет идти блок картинок, количество картинок может быть различным, но желательно, над каждой картинкой сделать заголовок курсивом, в таком случае картинки не будут сливаться между собой, и мы получим хоть какой-то порядок. И последнее – видео блок, мы добавляем видео по центру, сделав предварительно заголовок курсивом над роликом.
Примерно так я всё это вижу
ВыводыПосле проделанной работы мы разобрались, как составлять записи для продвижения низкочастотных запросов, включая все элементы: текст, графику и анимацию, рассмотрели вариант схемы, которая будет самой удобной для пользователей и поможет увеличить число просмотров страниц на вашем сайте, выяснили на какой контент нужно ориентироваться, к чему стремиться, а чего избегать.