X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> SEO-итоги 2019 года
MissContent
MissContent
Topic Starter сообщение 12.1.2020, 20:55; Ответить: MissContent
Сообщение #1


Старожил
******

Группа: Active User
Сообщений: 1296
Регистрация: 22.7.2013
Поблагодарили: 1008 раз
Репутация:   96  


Традиционно в начале года вспоминаем события, оказавшие наибольшее влияние на отечественный рынок поисковой оптимизации в ушедшем году.

В 2019-м году поисковые машины продолжили целенаправленно урезать свой поисковый функционал. Так, в марте Google официально объявил сначала о прекращении поддержки директивы rel=prev/next, а буквально через неделю – о прекращении поддержки оператора info:, лишив SEO-специалистов удобного и точного инструмента проверки индексации конкретного URL на произвольном сайте.

Однако, надо отдать должное, кое-что новенькое в поисковом функционале Google все-таки появилось – в апреле появилась новость о вводе новых операторов поиска before: и after:. Конечно, отрадно, что поисковый функционал не только урезается, но и расширяется, однако, практических задач в SEO-аналитике, требующих применения данных операторов, оказалось не так уж и много.

Довольно неприятная новость об изменениях в его поисковом функционале поступила в июле от Яндекса. Изменилось отношение Яндекса к выполнению директивы rel=canonical. Теперь он оставляет за собой право игнорировать эту директиву, если посчитает, что страница, на которой эта директива находится, существенно отличается от той, которая указана в этой директиве как каноническая. Впрочем, здесь Яндекс оказался неоригинальным – Google также оставляет за собой право игнорировать директиву canonical. Но тем не менее SEO-специалисты лишились еще одного удобного инструмента, который позволял гибко управлять индексацией страниц сайта в Яндексе, склеивая нечеткие дубликаты с консолидацией URL, при которой объединяются нетекстовые факторы ранжирования для канонической и неканонической страниц. В результате возникают ситуации, когда Яндекс проигнорировав директиву canonical, удаляет содержащую ее страницу из индекса как некачественную. Что несомненно, не идет на пользу продвигаемому сайту.

В августе поисковый интерфейс Яндекса подвергся еще одному «обрезанию». Из меню дополнительной информации сниппетов поисковой выдачи исчез пункт «Показать еще с сайта». Хорошо еще, что оператор поиска по сайту site:, равно как и get-параметр страницы поисковой выдачи &site с аналогичным функционалом, свою работоспособность пока что сохраняют.

В общем, наблюдается устойчивая тенденция к «упрощению» поисковых интерфейсов и поисковых функционалов. Пользователя попросту отучают думать, как правильно сформулировать запрос, чтоб найти именно то, что ему нужно. Вместо этого поисковик пытается угадать, что хочет найти пользователь, задавая запрос в максимально простой форме. Насколько он это успешно делает – судить со стороны не так легко, но факт, что основные усилия, что Яндекс, что Google сосредотачивают сейчас именно в обработке длинного хвоста микрочастотных запросов на естественном языке.

Итак, что касается изменений в алгоритмах ранжирования поисковых систем, то 2019 год в Google прошел под знаком E-A-T (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness – Экспертность, Авторитетность и Надежность). Тренд, заданный знаковым Medic Update в 2018-м году, продолжился и в 2019-м. К страницам, считающимся носителями контента категории «Your Money or Your Life (YMYL)», стали предъявляться все более жесткие требования по качеству контента и авторитетности его авторов. А в существенно обновленном Руководстве Google для асессоров значительно расширилась трактовка того, какие страницы считаются носителями контента YMYL. И несколько крупных обновлений алгоритмов ранжирования (т.н. Core Update) в 2019-м году существенно перетрясли выдачу в медицинской, правовой, новостной и других тематиках.

В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT, который затронул длинный хвост микрочастотных запросов на естественном языке, выпадающий из традиционных сфер интересов SEO-индустрии в поисковой выдаче. Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.

Что же касается Яндекса, то грозное предупреждение накрутчикам поведенческих факторов, сделанное в самом конце 2018-го года, в 2019-м году никаких заметных подтверждений на практике не получило. В результате на отечественном SEO-рынке предложение услуг по быстрому выводу в топ с оплатой по факту продолжает цвести буйным цветом.

В 2019-м году, как и в предыдущем, Яндекс разродился только одним официальным «именным» алгоритмом, получившим название «Вега», да и то буквально в самом конце года. В этом обновлении Яндекс продолжил курс на увеличение разнообразных «колдунщиков» внутренних сервисов Яндекса, вытесняющих органическую выдачу из поля зрения пользователя, взятый в предыдущем алгоритме «Андромеда». Так в выдаче появился новый кондунщик сервиса ответов Яндекс.Кью, который заметно отодвинул органику по широкому спектру информационных запросов. В результате такой вид сеошной деятельности, как заработок на так называемых инфосайтах, грозит оказаться нерентабельным.

Но лично мне представляется наиболее интересным заявление Яндекса по сути о ручной разметке поисковой выдачи, когда оценки асессоров-экспертов имеют достаточно большой вес по сравнению с другими сигналами при обучении алгоритма. Похоже, асессоры призваны стать чуть ли не важнейшим фактором ранжирования, и именно они по сути должны будут решать, какой сайт (или какой тип сайтов) достоин занять высокое место в задвигаемой все глубже органике. Таким образом наблюдается интересная тенденция в эволюции критериев авторитетности и качества сайта от ссылочной популярности (цитируемости) через поведенческие характеристики к экспертным оценкам.

Остается только надеяться, что оценки асессоров действительно будут хорошо коррелировать с качеством сайтов, и что это наконец-то забьет гвоздь в крышку гроба накрутки поведенческих факторов, которые на данный момент все еще играют важнейшую роль в ранжировании Яндекса. И с явной накруткой которых сотрудники Яндекса почему не хотят бороться. Такое впечатление, что если провести бытовую аналогию, то мы получим следующий пример логики: «Зачем нам сейчас гоняться за тараканами с тапком в руке, если через какое-то время мы придумаем действенную формулу дихлофоса, который уничтожит их как класс?» Ну что ж, логика понятная, вопрос только в том, через какое время все это будет реализовано.

Источник


--------------------
Место для Вашей рекламы!!!


Поблагодарили: (2)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey_Nizhegoro...
Sergey_Nizhegoro...
сообщение 12.1.2020, 23:30; Ответить: Sergey_Nizhegorodtsev
Сообщение #2


Бывалый
****

Группа: User
Сообщений: 495
Регистрация: 11.12.2015
Из: Нижний Новгород
Поблагодарили: 157 раз
Репутация:   16  


Цитата(MissContent @ 12.1.2020, 19:55) *
Остается только надеяться, что оценки асессоров действительно будут хорошо коррелировать с качеством сайтов, и что это наконец-то забьет гвоздь в крышку гроба накрутки поведенческих факторов, которые на данный момент все еще играют важнейшую роль в ранжировании Яндекса.


А зачем крутить ПФ, если их улучшить можно естественным образом - юзабилити, контент, полезные сервисы?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ZennoMan
ZennoMan
сообщение 13.1.2020, 12:37; Ответить: ZennoMan
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: User
Сообщений: 62
Регистрация: 11.1.2017
Из: Интернет
Поблагодарили: 23 раза
Репутация:   2  


Цитата(Sergey_Nizhegorodtsev @ 12.1.2020, 23:30) *
полезные сервисы

Особенно полезный, твоего друга, Ромы Морозова)))


--------------------
Шаблон ZennoPoster заказать


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
VinogradOFF
VinogradOFF
сообщение 13.1.2020, 20:45; Ответить: VinogradOFF
Сообщение #4


Топовый постер
*******


Группа: Active User
Сообщений: 4435
Регистрация: 7.8.2018
Из: Казань
Поблагодарили: 603 раза
Репутация:   46  


Цитата(MissContent @ 12.1.2020, 20:55) *
Что же касается Яндекса, то грозное предупреждение накрутчикам поведенческих факторов, сделанное в самом конце 2018-го года, в 2019-м году никаких заметных подтверждений на практике не получило. В результате на отечественном SEO-рынке предложение услуг по быстрому выводу в топ с оплатой по факту продолжает цвести буйным цветом.


и их становится только больше и больше, к сожалению
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
KvadroJ
KvadroJ
сообщение 14.1.2020, 8:54; Ответить: KvadroJ
Сообщение #5


Бывалый
****

Группа: User
Сообщений: 253
Регистрация: 26.12.2015
Поблагодарили: 33 раза
Репутация:   10  


Цитата(Sergey_Nizhegorodtsev @ 12.1.2020, 23:30) *
А зачем крутить ПФ, если их улучшить можно естественным образом - юзабилити, контент, полезные сервисы?

За тем, что на накрутку вы портатите 1 рубль, а на улучшения естественным образом минимум 10 рублей.
Цитата(VinogradOFF @ 13.1.2020, 20:45) *
и их становится только больше и больше, к сожалению

Почему к сожалению? Всегда будут появляться ошибки в системе, и всегда они будут решены по мере роста проблемы. В этом году, возможно, отремонтируют проблемы с ПФ, так совсем скоро появится что-то новое, поэтому не принимайте близко к сердцу.

Сам к накрутке ПФ отношусь строго отрицательно, и не завидую всем тем, чьи сайты уже совсем скоро улетят в тартарары минимум на 8 месяцев.
Хотя, по правде говоря, исходя из собственного анализа серпа, никто серьезные клиентские сайты и не крутит, так как риски последствий не то что высоки, а неизбежны.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey_Nizhegoro...
Sergey_Nizhegoro...
сообщение 14.1.2020, 16:42; Ответить: Sergey_Nizhegorodtsev
Сообщение #6


Бывалый
****

Группа: User
Сообщений: 495
Регистрация: 11.12.2015
Из: Нижний Новгород
Поблагодарили: 157 раз
Репутация:   16  


Цитата(KvadroJ @ 14.1.2020, 7:54) *
За тем, что на накрутку вы портатите 1 рубль, а на улучшения естественным образом минимум 10 рублей


Я имею в виду белые проекты-кормильцы для людей на многие годы, ими дорожат, их лелеют. Нет рисков попасть под фильтр и сделав все качественно 1 раз, вложения потом минимальны. И нервы спокойны. А так - да, украл - выпил - в тюрьму, люди и так живут. В тюрьме расходы минимальны.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
_fan_
_fan_
сообщение 14.1.2020, 16:47; Ответить: _fan_
Сообщение #7


SEO специалист
******


Группа: Active User
Сообщений: 2263
Регистрация: 12.11.2009
Из: Украина
Поблагодарили: 923 раза
Репутация:   140  


Цитата(Sergey_Nizhegorodtsev @ 14.1.2020, 15:42) *
Я имею в виду белые проекты-кормильцы для людей на многие годы, ими дорожат, их лелеют. Нет рисков попасть под фильтр и сделав все качественно 1 раз, вложения потом минимальны. И нервы спокойны. А так - да, украл - выпил - в тюрьму, люди и так живут. В тюрьме расходы минимальны.

Эм.. ну подождите. Люди вкладывали, писали контент, много контента.. раз и медицинскую тематику порезали в трафе. Всех, абсолютно.
Такая же беда когда вкладываешь в свой статейник силы, приходит трастовый fb (он ушел, пришел другой), парсит и пеерд вами в топе стоит.
Нету такого, что ты сделал качественно 1 раз и вложения потом минимальны.
2-3 года и все, статья потеряла актуальность.


--------------------
Услуги Крауд Маркетинга - ссылки, которые работают!
Делаю быстро, качественно и дорого.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey_Nizhegoro...
Sergey_Nizhegoro...
сообщение 14.1.2020, 17:00; Ответить: Sergey_Nizhegorodtsev
Сообщение #8


Бывалый
****

Группа: User
Сообщений: 495
Регистрация: 11.12.2015
Из: Нижний Новгород
Поблагодарили: 157 раз
Репутация:   16  


Цитата(_fan_ @ 14.1.2020, 15:47) *
Люди вкладывали, писали контент, много контента.. раз и медицинскую тематику порезали в трафе. Всех, абсолютно.


А кому из реальных пользователей нужны эти ГС, тысячи-десятки тысяч. Пользователи Интернета пострадали?

Если у вас супер сайт, то он будет жить, а остальные - на задворки истории. Людям не нужны ГС, их надо уважать.

И в коммерции то же самое. Да, порой такие ИМ приходится продвигать, что мама не горюй...Но тот же смартфон я не у них покупаю, а в ДНС или Ситилинк. Выживают лучшие, где и цена минимальна, и сервис на высшем уровне, и по гарантии моментально отремонтируют товар. Себя мы любим, покупаем лучшее. А нашим читателям любое г-но прокатит на инфосайтах? Надо не только о себе думать.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
_fan_
_fan_
сообщение 14.1.2020, 17:11; Ответить: _fan_
Сообщение #9


SEO специалист
******


Группа: Active User
Сообщений: 2263
Регистрация: 12.11.2009
Из: Украина
Поблагодарили: 923 раза
Репутация:   140  


Цитата(Sergey_Nizhegorodtsev @ 14.1.2020, 16:00) *
А кому из реальных пользователей нужны эти ГС, тысячи-десятки тысяч. Пользователи Интернета пострадали?

Если у вас супер сайт, то он будет жить, а остальные - на задворки истории. Людям не нужны ГС, их надо уважать.

И в коммерции то же самое. Да, порой такие ИМ приходится продвигать, что мама не горюй...Но тот же смартфон я не у них покупаю, а в ДНС или Ситилинк. Выживают лучшие, где и цена минимальна, и сервис на высшем уровне, и по гарантии моментально отремонтируют товар. Себя мы любим, покупаем лучшее. А нашим читателям любое г-но прокатит на инфосайтах? Надо не только о себе думать.

Вы как из другой вселенной.
И если что, телефоны ремонтируют по гарантии не интернет магазины, а сервисные центры.. с которыми производители заключили контракт и гарантию дают не магазины, а компания-производитель.
Поэтому какая разница где покупать, в хреновом ИМ с минимальной накруткой, или в три дорого в хорошем магазине. Главное целостность и оригинальная упаковка.


--------------------
Услуги Крауд Маркетинга - ссылки, которые работают!
Делаю быстро, качественно и дорого.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey_Nizhegoro...
Sergey_Nizhegoro...
сообщение 14.1.2020, 17:15; Ответить: Sergey_Nizhegorodtsev
Сообщение #10


Бывалый
****

Группа: User
Сообщений: 495
Регистрация: 11.12.2015
Из: Нижний Новгород
Поблагодарили: 157 раз
Репутация:   16  


Цитата(Sergey_Nizhegorodtsev @ 14.1.2020, 16:00) *
А кому из реальных пользователей нужны эти ГС, тысячи-десятки тысяч. Пользователи Интернета пострадали?

Если у вас супер сайт, то он будет жить, а остальные - на задворки истории. Людям не нужны ГС, их надо уважать.


Сначала с этим давайте разберемся. Кроме производителей г-контента кто пострадал из сотен миллионов людей? Г-контент в больших объемах очень нужен людям?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Machine Learning для SEO - прогноз позиций сайта
pro100blogger.com - подробно о Google
5 vvovvo 199 Вчера, 3:13
автор: VinogradOFF
Горячая тема (нет новых ответов) Каталоги 2019?
какие посоветуете?
52 Ruby 19643 10.8.2020, 13:14
автор: Plutox
Открытая тема (нет новых ответов) SEO статьи, размещение статей на сайте, составление ТЗ для статей
Команда составит ТЗ, напишет статьи и разместит их на вашем сайте
14 downtrodden 2652 5.8.2020, 18:53
автор: Simca
Горячая тема (нет новых ответов) Услуги продвижения сайтов, SEO специалист (эффективный вывод в Топ)
Качественно и гибкие цены
111 mvchansas 32226 5.8.2020, 18:04
автор: mvchansas
Открытая тема (нет новых ответов) Google развеял SEO-мифы о скорости загрузки сайтов
6 VinogradOFF 583 1.8.2020, 16:04
автор: MetalMessiah


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.8.2020, 6:17
Дизайн