X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику count. Поблагодарили: 316 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Поблагодарили:
26.12.2009, 18:48 Как стать успешным фрилансером
Это статья о работе фрилансеров. Сам я много раз выступал как в роли заказчика, так и в роли исполнителя работ; то есть смотрел на процесс с обеих сторон. Хочу поделиться с вами некоторыми соображениями об успешном фрилансе.

1. Правильное взаимодействие с заказчиком – половина успеха.
2. Путь от новичка до звезды фриланса.
3. Как защитить себя от кидалова.
4. Почему стоит иногда отказываться от проектов.
5. Основные проблемы фриланса.
6. Продвижение аккаунта на free-lance.ru.
7. Еще несколько пунктов о фрилансе.




1. Правильное взаимодействие с заказчиком – половина успеха.
Грамотное общение с заказчиком – это половина успеха проекта. Помните, недостаточно быть хорошим программистом или дизайнером, чтобы быть успешным фрилансером. Вы еще и менеджер. Много зависит от того, как вы сумеете продать свои услуги, как будете общаться с заказчиком в процессе выполнения работы.
Заказчика в основном интересуют три вещи: адекватность исполнителя, его опыт (портфолио) и цена. Чуть менее – сроки работ.
Показать то, что вы вполне адекватный человек, с которым можно работать – это самое легкое из этого списка. О некоторых простых вещах при общении многие фрилансеры забывают. Не выставляйте заказчика дураком, даже если он действительно совершенно не разбирается в вопросе. Не дайте почувствовать ему себя ламером. Объясните ему суть вопроса без использования узкопрофессиональных терминов, посоветуйте лучший вариант реализации. При общении не используйте сленг, обращайтесь к заказчику на «вы», пишите без грамматических ошибок. Особенно актуально, когда вы говорите с потенциальным клиентом - вы ничего о нем не знаете. Может он старше вас в два раза и обращение «привет» его коробит.

Покажите похожие проекты, если такие имеются. Это сильно повышает шансы на то, что заказчик выберет вас. Называйте адекватные сроки, не занижайте их в угоду заказчику. Рассчитывайте свою загруженность, сможете ли реально уложиться в срок. Лучше планировать с запасом, так как часто возникают непредвиденные обстоятельства – друг позвал в гости, заболели, интернет вырубился.

Каждый заказчик хочет заплатить поменьше, получить побольше. Это нормальное желание каждого клиента и покупателя. Но все имеет свою стоимость. И не каждый это понимает, пытаясь сильно сбить цену. Держите свою планку. Можно сделать небольшую скидку, но если заказчик хочет сбросить цену вдвое – значит, это просто не ваш клиент. Цените свой труд. У заказчика может быть масса надуманных причин, с помощью которых он станет просить изменить цену. Самые популярные:
Сейчас я у меня только эти деньги на проект, но в будущем у меня будет много денежных заказов для вас. Когда-нибудь, может быть. Это не повод снижать цену.
Давайте вы поработаете за % от прибыли будущего проекта. А заказчик тогда вообще зачем нужен?
Мой начальник выделил определенный бюджет, я бы рад заплатить больше, но не могу. Практически любой бюджет можно пересмотреть. Нет? Но тогда это проблема заказчика.
А у Васи Пупкина дешевле. Что же вы тогда не заказываете у него?

Перед началом работы, когда по icq вы обговорили все условия, сделайте краткое резюме: я делаю вот это, срок такой-то, цена такая. Чтобы заказчик подтвердил, что все верно. Еще лучше, если будет техническое задание, на которое вы всегда можете сослаться. Если работа более-менее сложная, то ТЗ должно быть в обязательном порядке.
Важно, чтобы вы правильно поняли друг друга до начала работы, а не в процессе. Четкая постановка задачи – это важно!

Думаю, не лишним будет напомнить, что фрилансер не должен пропадать неожиданно на трое суток, отвечать на е-мейлы хотя бы в течение дня и периодически проверять сообщения в аське. Если вы уезжаете в отпуск, командировку, в турпоход, то не забудьте предупредить об этом клиентов, с которыми сейчас работаете.

Попросите у заказчика его контактные данные. ICQ и аккаунт на free-lance это хорошо, но лучше еще иметь и номер телефона. Может понадобиться, если вам надо решить какой-то вопрос оперативно. В случае если с вами работает юридическое лицо, разузнайте имя сотрудника, название компании, ее адрес, корпоративные телефоны. Случается, что сотрудник увольняется и «забывает» оплатить вашу работу. Имея контакты, вы сможете обратиться в организацию и попробовать продолжить работу с другим ее представителем.

Если фронт работ большой, то разбейте его на этапы и попросите заказчика каждый этап оплачивать отдельно. Это выгодно вам обоим – заказчик минимизирует риски, вы стимулируетесь на продуктивный труд (большая сумма предоплаты может психологически расслабить – «ого, сколько денег сразу привалило», без предоплаты вы сильно рискуете).
После окончания работы не забудьте попросить отзыв (в вашу ветку на форуме, на фрилансерском сайте). На отзывы обращают внимания другие заказчики.


2. Путь от новичка до звезды фриланса
Условно всех фрилансеров можно разделить на 3 группы: новички, средний класс (таких большинство) и звезды фриланса. У каждой группы есть свои особенности, уровни цен, методы привлечения клиентов.

Новичок
Кроме ваших умений у вас нет ничего. Ни портфолио, ни отзывов, ни постоянных клиентов. Стратегия новичка проста - браться за любые заказы. За минимальные деньги, без предоплаты, на любых условиях. Ваша главная задача сейчас наработать портфолио. Работайте даже за отзыв. В любом случае работа ляжет в портфолио, а если понравится заказчику, то вы получите и положительный отзыв и, возможно, уже платные заказы от него.
Участвуйте в конкурсах. Не выиграете – все равно останется работа, а может быть вас заметят. Делайте для себя. Особенно актуально для дизайнеров. Нарисуйте фирменный стиль для выдуманной компании, сделайте дизайн-макет для выдуманного сайта. Все равно проверять никто не станет. Выполните работу для своих друзей. Бесплатно или за отзыв.

Средний класс
К этой группе относится большинство фрилансеров. Ее тоже можно разделить минимум на 3 (по цене, по уровню работ и тд.), но не будем углубляться. Фрилансеры этой группы уже имеют наработанное портфолио, определенное количество работ и конкурируют с друг с другом по цене и качеству.
Большая часть фрилансеров получают заказы через своих старых заказчиков. Один рассказал другому, другой посоветовал третьему и так далее. Но это не значит, что вам не надо искать проекты самостоятельно.
Предлагайте свои услуги в профессиональных сообществах и форумах. Отвечайте на проекты в форумах и на фрилансерских ресурсах. Только делайте это правильно. Ни в коем случае не оставляйте шаблонные ответы – заказчики их не любят. Не оставляйте ответы в духе «сделаю, обращайтесь в аську» - это бессмысленно и только раздражает. Дайте четкий ответ с указанием цены, сроков, описанием работ. Перечислите похожие проекты, которые вы реализовали. Оставьте ссылку на свое портфолио. Любому заказчику приятно получить развернутую информацию, а не отписку.
Ведите блог на профессиональную тему. В перспективе это может давать неплохой приток клиентов.
Создайте свой сайт с портфолио. Если не можете сайт – заведите блог, куда будете выкладывать свои работы. Впрочем, сейчас это не обязательно, так как можно кидать потенциальную заказчику ссылку на свой профиль на free-lance.ru. Но у этого варианта есть минусы: а). Сайт можно продвинуть в поисковиках (по своему региону), страница на фри-лансе продвинуть будет сложнее. б). Заказчик из офф-лайна может не подозревать о наличии фрилансерских ресурсов, а тут вы сами ему кидаете ссылку, - вот они мои конкуренты.

Постарайтесь определиться со своей специализацией. Или выбрать хотя бы 2-3 смежные специальности. Человек-оркестр – это не всегда здорово. Меня как заказчика сразу отпугивают фрилансеры, у которых в портфолио лежат работы по продвижению, дизайну сайтов, иконки и копирайт в придачу. Это значит, что человек ничего не умеет делать действительно качественно, все по немножку.
Чем глубже, специализация, тем большего успеха вы можете достигнуть в выбранной области. Вы можете, к примеру, рисовать только иконки и персонажей или специализироваться на дизайне порталов и web 2.0 сервисов. Специализацию выбирают не сразу, а с приходом опыта и стабильного потока заказов. Если сразу заявить достаточно узкую специализацию, не имея репутации крепкого профессионала в этом деле, можно попросту остаться без заказов.

Зарегистрируйтесь как ИП с упрощенной системой налогообложения. Часть заказчиков юрлиц не имеет возможности платить наличными или вебмани. Указывайте цены с учетом того, что 6% придется отдать в качестве налога.
Если не хотите вести бухгалтерию сами, обратитесь в специализированную фирму или к фрилансеру, раз в квартал они будут за небольшие деньги делать вам отчет. Вы же будете только выставлять клиентам счета и акты выполненных работ. Даже не надо покупать 1С – найдите в интернете вордовские шаблоны и вписывайте данные в них.
Кроме счета ИП в банке у вас должны быть и другие возможности приема денег: вебмани с персональным аттестатом, Яндекс-деньги, банковская карта на физ. лицо. Пользуясь равномерно всеми средствами приема денег вы уменьшаете шансы привлечь к себе внимание налоговой и службы финансового мониторинга.

Звезды фриланса
Самая малочисленная группа фрилансеров. Работают давно и стабильно. У них есть постоянный круг платежеспособных заказчиков (часто это известные компании), они занимают первые места на биржах фриланса, у них непоколебимая репутация в профессиональных сообществах, о них пишут в блогах.
Их имя – это уже бренд. Искать заказы таким фрилансерам особой нужды нет, заказчиков и так хватает. В определенный момент поток регулярных заказов превышает физические возможности исполнителя. В этом случае некоторые фрилансеры создают свою команду. Их имя – сформированный бренд, а реальную работу могут выполнять другие. Известный фрилансер принимает заказ, общается с клиентом, но сам исполняет лишь треть заказов, а остальную часть отдает «младшим исполнителям» либо передают вовсе на субподряд. Можно нанять менеджера. С клиентами общается менеджер, а сам фрилансер больше сосредоточен на исполнении заказа.
Но самый популярный вариант при переизбытке заказов - повышение цены. Тем самым отсекается определенное количество клиентов до комфортного для фрилансера. Если заказов становится снова много – цены снова пересматриваются.


3. Как защитить себя от кидалова
Нет лучшей защиты, чем предоплата. Поэтому предоплату берите всегда и за все (если только вы не новичок, работающий на портфолио или заказчик уже зарекомендовал себя как надежный). Заказчики бояться, что их кинут, еще больше фрилансеров. Страхи растут не на пустом месте, к сожалению, мошенников действительно очень много. Поэтому 100% предоплаты вам никто не даст. Разумно просить 30-50% от стоимости работы.
Если заказчик не соглашается даже на это – убеждайте. Дайте ему все контакты, которые только можно, вышлите скан паспорта, контакты свои постоянных клиентов, покажите старые профили на авторитетных форумах и сообществах, продемонструйте высокий BL кошелька вебмани. Ваша задача – убедить клиента, что вы надежный партнер и не собираетесь его кидать.
Если же после всего этого заказчик не желает перечислять предоплату – «меня уже кидали, теперь я плачу только за выполненную работу», то это повод задуматься, не мошенник ли сам заказчик. Они любят прикрываться фразой о том, что их уже обманывали.
Другой вариант – предложить заказчику сделку без риска на free-lance.ru. Для заказчика это услуга бесплатна, вы оплатите 10% от заказа. Да, это потеря денег для фрилансера, но это лучше, чем потерять весь заказ (впрочем, можно скорректировать цену в большую сторону).
Если вы получили предоплату, то это еще не значит, что безболезненно получите остальную часть денег. Не лишним будет подстраховаться, если вид работ позволяет. Не отдавайте заказчику исходники до того, как получите все деньги. То есть, если рисуете дизайн – высылайте сначала jpg, а не psd, делаете сайт – выкладывайте на свой хостинг, а не сервер заказчика. Некоторые дизайнеры еще страхуются тем, что даже на jpg наносят водяной знак. Но это уже слишком, мне как заказчику неприятно смотреть такие макеты.

Еще один вариант повысить свою безопасность - заключить договор. Но это, скорее мера морального давления на заказчика, чем реальный инструмент в случае, если что-то пойдет не так. Заказчики и исполнители часто находятся в разных городах, судиться за сотни километров никто не поедет.


4. Почему стоит иногда отказываться от проектов
Не всегда стоит браться за заказ, даже если он кажется весьма выгодным в финансовом плане. Бывают случаи, когда лучше отказаться.

Нехватка времени
Вы понимаете, что текущий уровень загрузки не позволяет вам взять новый заказ. Тем не менее, если заказ очень вкусный, искушение бывает велико. Фрилансер начинает себя убеждать, что успеет – «буду меньше спать, не стану смотреть ТВ, фигачить, фигачить, фигачить». Реально все это не работает. Вы либо завалите сроки по нескольким проектам, либо будут сплошные баги. К тому же здоровье после периода «фигачить-фигачить» вы точно подрастеряете.
Если у вас несколько новых заказов, из которых вы успеете сделать только один – выберите самый интересный для себя. Или взвинтите цены. Часть клиентов отпадут сами.

Заказчик категорически не желает платить аванс
О предоплате я писал выше. Есть риск, что заказчик кидала. Лучше отказаться от проекта, чем жалеть о потраченном впустую времени.


Заказчик неадекватен
К неадекватности можно отнести целый ряд признаков. Например, если заказчик вам хамит, прекращайте общение сразу. Ничего хорошего от такого сотрудничества не выйдет. Ряд заказчиков демонстрирует позицию «я плачу деньги, значит, делай как я скажу» (даже если это противоречит здравому смыслу). Вы не нанимались к нему в рабство, вы не компьютерная мышь, чтобы вами манипулировали. Проект – это диалог заказчика и исполнителя, а не диктат кого-то одного.

Непонятна суть
Заказчик не может сформулировать, что он действительно хочет. Возможно, он сам еще не определился. Вы не понимаете его ожидания. Уточняющие вопросы заказчик игнорирует или его ответы еще больше вас запутывают.
Вероятность того, что результат не понравится заказчику очень велик.

Дурная репутация заказчика
Даже если заказчик в общении производит впечатление адекватного человека, но вы читали / слышали несколько отзывов о проблемах других фрилансеров при работе с этим человеком, то от заказа лучше отказаться. Клиент может говорит, что эти фрилансеры такие лентяи, раздолбаи и непрофессионалы. Но если человек не смог сработаться с несколькими разными людьми, то где гарантии, что сработается и с вами?
Если у заказчика репутация кидалы, то это тоже повод отказаться от работы с ним.

Нереальные сроки
Откажитесь от проекта, если заказчик ставит нереальные сроки его выполнения. Если вы не смогли убедить его увеличить продолжительность работ, не стоит браться за проект, который вы заведомо завалите.

Слишком сложный проект
Вы понимаете, что проект вам просто не по зубам. В этом случае лучше отказаться или скооперироваться с тем, кто может его выполнить. Сюда же стоит отнести случай, когда вас просят выполнить непрофильную для вас работу. Например, вы запрограммировали сайт, а заказчик просит вас еще и флеш-баннер нарисовать.



5. Основные проблемы фриланса

Сорванные сроки работ
Главная проблема у фрилансеров – это срыв сроков. Этим страдает чуть ли не каждый второй. Нельзя сказать, что фрилансеры делают это преднамеренно. Проблемы возникают из-за неумения планировать свое время и плохой самоорганизации. Всегда хочется пойти с девушкой погулять, в игрушки поиграть, блоги почитать и т.д., а работа откладывается на потом. Когда подходит срок сдавать проект, фрилансер сидит ночами и все равно не успевает. Научитесь планировать свою деятельность. Почитайте статьи про тайм-менеджмент. И вам не придется сидеть ночами и краснеть перед заказчиками.
Но, предположим, страшное случилось, - сроки вы завалили. Как поступают в этом случае неблагонадежные субъекты? Правильно, отключают аську, не отвечают на письма, не подходят к телефону, а потом говорят, что села батарейка, умер интернет и любимая бабушка. Успешные фрилансеры поступают ровно наоборот. Чувствуете, что никак не успеваете - предупредите заказчика сами. Будьте честны перед ним! Оставайтесь на связи. Решайте проблему, а не бегите от нее! Половина клиентов оценит вашу честность и легко добавят еще времени. Другая половина будет возмущаться. Терпите, вы действительно виноваты. Извиняйтесь и говорите новый реальный срок окончания работ. Тем, кто станет возмущаться слишком сильно можно пообещать скидку или бонусные работы за причиненные неудобства. Это действенный метод. Вы потеряете немного денег, но сохраните свою репутацию.

Невозможность выполнить заказ
Если в процессе работы вы поняли, что взялись за заказ, который пока выше вашего профессионального уровня, возникает нешуточная проблема. Время идет, заказчик ждет результата. Самым лучшим вариантом в этой ситуации будет найти субподрядчика, другого фрилансера. Чем раньше вы это сделаете после осознания проблемы, тем лучше. Иначе будут сорваны сроки. Отдав проект на субподряд, вы потеряете часть денег, или даже все. Но при этом выполните заказ, пополните портфолио, сохраните репутацию и отношения с заказчиком.
Более простой, но менее привлекательный вариант – это извиниться и вернуть деньги. Заказчик потеряет время и будет недоволен. Худший вариант - тянуть резину. Если вы не можете своими силами завершить проект, дальше будет только хуже, проблема не рассосется.

Проблемный заказчик
Не смотря на все ваши предосторожности до начала работ, вы все равно столкнется с проблемными заказчиками. «А давай сделаем так, а вот так. А эту кнопочку сюда передвинем, а вот эту назад. Нет, мне так не нравится». Есть люди, которые месяцами готовы двигать кнопочки, им ничего не нравятся, они будут заставлять вас переделывать раз за разом и требовать новых доработок. В какой-то момент следует остановиться. Сказать заказчику: стоп, это последний вариант, если не нравится – мы расстаемся.
После расставания в такой ситуации предоплату считаю правильным не возвращать. Вы честно работали и не ваши вина, что заказчик сам не знает что хочет. Исходники отдайте.


6. Продвижение аккаунта на free-lance.ru
Фри-ланс самая крупная биржа в СНГ. Именно там встречаются крупные заказы и платежеспособные заказчики. Ваша задача быть как можно заметней, а это можно добиться двумя способами: купить платное размещение и поднять свой аккаунт на первую страницу рубрики. Впрочем, эти способы взаимосвязаны.
В первую очередь вам придется приобрести аккаунт PRO. Стоит он 570 рублей в месяц. Сейчас вся система построена таким образом, что без pro заметным быть невозможно – слишком много ограничений (вы не сможете отвечать на некоторые заявки, не заполните портфолио с превью-картинками, у вас на выбор будет только одна специализация, ниже рейтинг и т.д.).
Далее вы начинаете прокачивать свой аккаунт. Заполните полностью портфолио, это принесет вам максимум 500 баллов. Отвечайте на проекты, если вас выберут кандидатом или исполнителем вы получите дополнительный балл. Отзыв от фрилансера дает 1 балл, а от заказчика сразу 10! Просто заход на сайт приносит фрилансеру 1 балл ежедневно.
Если вы хотите подняться высоко в рейтинге, вам придется покупать платное размещение, так как потраченные деньги увеличивают ваш рейтинг. Это самый важный фактор. То есть чем больше вы тратите, тем быстрее растет рейтинг.
Второй по важности критерий – отзыв заказчика в баллах после сделки без риска. Чем выше сумма сделки, тем больше баллов вам начислят. Но за эту сделку вы тоже платите – 10% от суммы заказа. То есть система построена таких хитрым образом, что она стимулирует фрилансера брать платные услуги. Иначе в рейтинге не подняться высоко – отзывы и платные сервисы решают все.


7. Еще несколько пунктов о фрилансе

Предлагайте дополнительные услуги
Предложите заказчику немножко больше, чем он хочет первоначально. Придумайте для его сайта дополнительный модуль, к прогону по каталогам предложите прогон по закладкам и т.д. Дополнительная услуга – дополнительные деньги.

Сотрудничайте с другими фрилансерами
Если вы успешно разработали сайт для клиента, его доверие к вам будет велико. Он посоветуется с вами, к кому можно обраться для продвижения ресурса. Договоритесь с фрилансером-сеошником о том, что за % будете отдавать ему клиентов. Он же может рекомендовать вас своим клиентам, которым требуется, к примеру, редизайн.

Статус «занят»
Выставляйте периодически на биржах фриланса статус «занят». Удивительно, но порой при таком статусе количество обращений возрастает! Видимо, логика заказчиков такова: если этот человек занят, у него много работы, значит он действительно стоящий, востребованный специалист.


Удачи в работе!



Покупайте ссылки, а не арендуйте – мега-опция для естественного продвижения!
Почему много денег? Потому что Главмед! Лей трафик и живи без бед!
21.12.2009, 12:13 Прогнозируем посещаемость сайта
Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Но необходимое. Как узнать, сколько посетителей придет с поисковых систем по выбранным для продвижения запросам? Какой трафик даст первый запрос, а какой второй? Можно посмотреть на wordstat.yandex.ru популярность фраз, но Яндекс показывает не количество поисковых запросов, а число показов – сервис предназначен для пользователей контекстной рекламы. К тому же нам интересно подсчитать трафик со всех основных поисковых систем: Яндекс, Google, Рамблер, Мейл.
Попробуем разобраться.
Для оценки положения сайта в поиске существует термин «эффективные показы». Количество эффективных показов – это сколько раз пользователи увидят продвигаемый сайт в результатах поиска. Почти как в контекстной рекламе. Эффективные показы зависят от позиции сайта в поиске и от частотности запроса.
Существует специальная формула, по которой можно рассчитать эффективные показы (ЭП).
ЭП = ЧЗ х КППС х КП,
где
ЧЗ – частота запроса по Рамблеру. Рамблер, в отличие от того же Яндекса, показывает именно количество поисковых запросов. Посмотреть статистику можно здесь - https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

КППС - коэффициент популярности поисковой системы. Рамблер мы принимаем за единицу, остальные поисковые рассчитываем как отношение их поискового трафика к Рамблеру.
Рассчитать можно с помощью статистики Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/. Смотрим количество переходов за месяц у Яндекса и делим на количество переходов у Рамблера. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками.
Сейчас коэффициенты такие:
Яндекс – 14,58
Google – 10,44
Мейл – 2,76
Bing – 0,27
Периодически они будут меняться, поскольку доля Рамблера неизменно падает, а доля тех же Bing и Google растет. Но не думаю, что коэффициенты стоит пересчитывать чаще, чем раз в 2-3 месяца.
КП – это коэффициент сайта в результатах поиска. При подсчете используют коэффициенты, которые были получены при исследовании внимания пользователей в поисковиках и кликабельности по ссылкам в поиске.
1,2, 3 место в поиске – коэффициент 1
4 место – 0,85
5 место – 0,6
6-7 место – 0,5
8-9 место – 0,3
10 место -0,2.
Рассчитаем эффективные показы на конкретном примере. Возьмем запрос «парацетамол». По Рамблеру его популярность составляет 542 запроса в месяц. Предположим, что наш сайт будет занимать не ниже 5-ой позиции по запросу.
Эффективные показы в Рамблере = ЧЗ х КППС х КП = 542 х 1 х 0,6 = 325
Эффективные показы в Яндексе = 542 х 14,58 х 0,6 = 4741
Эффективные показы в Google = 542 х 10,44 х 0,6 = 3395
Эффективные показы в Мейл = 542 х 2,76 х 0,6 = 897
Эффективные показы в Bing = 542 х 0,27 х 0,6 = 87
При расчете десятые доли можно отбросить. Суммируем ЭП: 325+4741+3395+897+87

Всего эффективных показов: 9445.
Посещаемость можно рассчитать, используя формулу выведенную специалистами компании «Ашманов и партнеры» на опыте продвижения новых сайтов:
ежедневная посещаемость сайта = 1% от эффективных показов.

В нашем случаем 9445/100 = 94.
То есть около 94 человек в день к нам придет на сайт с поисковых систем по запросу «парацетамол», если в пяти основных поисковых системах наш сайт будет занимать 5 место.

Достаточно сложно прогнозировать, что запрос во всех поисковиках будет занимать 5 место, да и продвигается всегда отнюдь не один запрос. Поэтому можно использовать упрощенную формулу. Будем рассчитывать максимально возможные эффективные показы. То есть коэффициент КП всегда будет равен 1.
Макс. эффективных показов в Рамблере = ЧЗ х КППС х КП = 542 х 1 х 1 = 542
Макс. эффективных показов в Яндексе = 542 х 14,58 х 1 = 7902
Макс. эффективных показов в Google = 542 х 10,44 х 1 = 5658
Макс. эффективных показов в Мейл = 542 х 2,76 х 1 = 1495
Макс. эффективных показов в Bing = 542 х 0,27 х 1 = 146

Всего максимальное количество эффективных показов: 15743.
После 3-4 месяцев продвижения сайты обычно имеют 15-30% от максимального количества эффективных показов. Считаем.
Посещаемость в день = максимальное кол-во ЭП умножить на процент от максимального кол-ва показов (если по минимуму то 15%) умножит на 1%.
Посещаемость в день = 15743 х 0,15 х 0,01 = 23.
Мы взяли минимальное значение видимости после продвижения - 15% (0,15) от максимального количества эффективных показов. То есть, если у нас по запросу «парацетамол» сайт будет занимать в разных поисковиках разные позиции, то мы получим минимум 23 человека в сутки.

Такой расчет хорошо для того, чтобы получить приблизительные цифры по широкому списку запросов. Для этого нам нужно высчитать максимально возможные эффективные показы для всех продвигаемых запросов.

При расчете есть определенные нюансы. Доля поисковых запросов с Рамблера неизменно падает. Чем она меньше, тем больше будет погрешность в расчетах. К тому же бывает разница в зависимости от тематики запросов. Например, доля айтишных запросов будет непропорционально выше в Google, поскольку мало айтишников пользуются Рамблером, но много Гуглом. Сложно сделать расчет по низкочастотным запросам, поскольку в Рамблере их могут вообще не искать.
Не стоит забывать и про сезонные запросы. Посмотреть сезонность можно в wordstat.yandex.ru.





Как видно на картинке, пик запросов «зимние шины» приходится на ноябрь-декабрь каждого года. У запроса «туры испания» два пика – май и август. Когда вы делаете расчет посещаемости, учтите, что пока сайт попадет в топ, посещаемость может значительно уменьшится или увеличиться к тому времени.
Еще один подводный камень от новых алгоритмов Яндекса – это геозависимые запросы. Для тех, кто не знает – теперь запросы делятся на геозависимые и геонезависимы. По независимым поисковая выдача везде одинаковая, по зависимым она зависит от региона. То есть пользователь из Москвы увидит не то же, что пользователь из Екатеринбурга. Отличия могут быть как в 2-3 позиции, так и в несколько страниц.
Чтобы проверить геозависим ли запрос, воспользуйтесь функцией «поиск в разных регионах» в панели вебмастера Яндекса. Если выдача совпадает, запрос независим, не совпадает - зависимость от региона присутствует.
Как узнать количество посетителей, скажем из Москвы и МО? Нужно по выбранным запросам рассчитать пропорциональную долю региона. Смотрим в Вордстате общее количество просмотров: «парацетамол» – 34210. Теперь с помощью функции «уточнить регион» выбираем «Москва и область» и получаем цифру 13653.
Коэффициент Москвы по запросу «парацетамол» = 13653 / 34210 = 0,4. Это значит, что от общего числа эффективных показов в Яндексе 40% будет приходиться на московский регион.
Макс. эффективных показов в Яндексе по Москве = 7902 х 0,4 = 31610. Далее расчет по тем же формулам.

Многое зависит еще от сниппетов и других факторов. Но общую картину посещаемости по широкому списку продвигаемых запросов сделать можно.
Для упрощения подсчетов можно использовать программы вроде Yazzle или Site-auditor (у них есть модуль прогноз посещаемости), но в ручном режиме данные все же более точные и можно учесть больше нюансов.




Покупайте ссылки, а не арендуйте – мега-опция для естественного продвижения!
Почему много денег? Потому что Главмед! Лей трафик и живи без бед!


Спасибо сказали: (4)
23.11.2009, 17:05 29 способов получить ссылку бесплатно
(Futurman @ 23.11.2009, 16:01) *
mail - noindex nofollow а так конечно было бы неплохо...

статья бесспорно полезная и главное что все в куче smile.gif


Любая ссылка в ответе? Не уследил)


Спасибо сказали: (1)
23.11.2009, 16:56 29 способов получить ссылку бесплатно
Что делать, если бюджет на покупку ссылок мал или вовсе отсутствует, а ссылки на сайт получить хочется? Правильно, искать возможность поставить ссылку бесплатно. Предлагаю вам 29 способов как это сделать.
Нас интересуют прямые ссылки без редиректов, noindex, nofollow, не закрытых в robots.txt и прочего антиseo. «Прямые» можно поделить на два типа: вы можете влиять на анкор ссылки и вы на него влиять не можете (голый урл или текст ссылки пишет другой человек).
Первый тип помогает продвигаться по запросам, второй помогает этому косвенно – улучшает индексацию сайта, повышает авторитетность страницы, наращивает Тиц и PR.


Профиль на форумах
Вспомните, на каких форумах вы уже зарегистрированы. Torrents.ru, форум своего города, форум любителей хомячков, профессиональные форумы. Уверен, таких наберется не мало. Поищите форумы с высоким тиц и pr через поиск.
В подавляющем большинстве форумных движков можно поставить урл в профиле, он же будет отображаться в общем списке пользователей. Ставьте для разнообразия ссылку не только на главную страницу, но и важные внутренние страницы.
Для лучшей индексации вашей ссылки оставьте на форуме 3-5 осмысленных комментариев в новых темах. Так поисковые боты быстрее обнаружат ваш урл. Если тема прикреплена вверху или сама долго держится вверху списка, то это тоже будет шагом к более быстрой индексации.


Подпись на форумах
Уже сложнее, чем урл в профиле. На многих форумах ссылка в подписи либо запрещена вовсе, либо закрыта в noindex. Посмотрите сначала чью-нибудь подпись в коде странице – не закрыта ли она от индексации. Если нет, создавайте. Вот тут и пригодятся старые аккаунты – доверие к ним априори выше, чем к пользователям, которые только зарегистрировались и имеют в подписи откровенно сеошную ссылку. Это на профессиональных форумах привыкли, что у каждого есть ссылка в подписи, а на городских, спортивных и пр. форумах ваш новый аккаунт могут принять за спамерский.
В остальном рекомендации те же – несколько сообщений для лучшей индексации.


Обмен ссылками
Старый-старый способ, но он все еще работает. Были времена, когда я использовал его в качестве основного. Меняться желательно не напрямую, а по схеме А – B – C, где А и С ваши сайты. С – основной сайт, который вы продвигаете, А – сайт вспомогательный. Преимущество налицо: во-первых, нет взаимообмена, во-вторых, вы не подвергаете свой белый и пушистый С-сайт риску, размещая там каталог для обмена.
Если все обмен будет прямой, то тщательно отбирайте сайты на которые будете ссылаться. Не ставьте ссылку на откровенные г-сайты, не размещайте больше 10 ссылок на одной странице и добавляйте, по возможности, тематические ссылки. Тогда шанс получить санкции будут минимальны.
Базы е-мейлов вебмастеров можно найти на просторах Рунета. Но если не найдете могу выслать вам свою. Правда, она устарела – сам я не практикую обмен уже года два.


Ссылка с Google
Хотите ссылку с сайта с тиц 64000? Легко. Заходите в Гугл Блокнот http://www.google.ru/notebook/ , пишите текст, ставите ссылки, отмечаете в настройках, что запись публичная. Далее ссылаетесь на получившуюся страницу или добавляете в эддурилку Яндекса. И всё. Яндекс такие страницы вполне успешно индексирует.


Интересный материал
Напишите интересную статью. Даже не связанную с тематикой вашего ресурса. Особенно привлекают внимание посты в духе: 100 фактов о кошках, 201 способ самоубийства, 20 верных способов стать миллионером и т.п. В конце статьи укажите ссылку на ваш сайт: либо как подпись (Имя Фамилия, name.ru), либо как источник вдохновения или один из пунктов «списка литературы». В середине статьи поставьте дополнительную ссылку – это может быть слово, буква, точка. Далее размещайтесь статью в популярных тематических сообществах.
Если ваша статья понравится, ее будут копипастить на блоги, форумы и сплоги. Часть копипаста будет вместе с проставленными вами ссылками.
Так, например, достаточно широко разошелся мой пост «300 фильмов которые стоит увидеть».


Сервисы закладок
Добавьте свой сайт в сервисы закладок типа mister-wong.ru , bobrdobr.ru и др. В большинстве из них разрешены прямые ссылки. При добавлении используйте как популярные теги, так и уникальные.


Обмен статьями
Почти все тоже самое, что при обмене ссылками, только вам придется написать тексты объемом в 2500-4000 знаков. Важно, чтобы для обмена вы предлагали разные статьи, делайте хотя бы рерайт. Лучший вариант – завести тематический каталог, куда принимать только полезные тематичные уникальные статьи. Таким образом, вы еще и бесплатный контент получите.


Комментарии в блогах
Главное правило - не спамьте! У кого есть свой хоть сколько-нибудь популярный блог согласится со мной, насколько ужасно каждый день удалять тонны говно-комментов, одобрять вручную нормальные, настраивать фильтры и пр. Спамеры заставили многих блоггеров закрыть домашнюю страницу комментирующего в noindex, а ссылку из комментария сделать через редирект.
Блоггер не пропустит ссылку с откровенно спамерским анкором. Напишите осмысленный развернутый комментарий по теме, укажите урл, а в поле «имя» напишите именно имя или ник, а не «продажа квартир Москва». Тогда ваш комментарий будет одобрен без проблем.


Гостевые книги
Принципы те же, что и в блогах.


Обмен контекстными ссылками
Эффективный способ получить качественную ссылку. Ссылку ставите не в каталоге, как при обычном обмене ссылками, а в тексте уже существующей статьи. Такая ссылка выглядит более естественной и более благоприятно воспринимается поисковиками. Опять же возможен перекрестный обмен.


Каталоги сайтов
Регистрация в качественных каталогах сайтов и каталогах предприятий, где можно указать урл сайта. Речь идет именно о качественных директориях с модерацией, массовый прогон по каталогам (особенно молодого сайта) может дать даже отрицательный эффект.
Не забудьте подать заявку в DMOZ.org. Правда, заявку там могут рассматривать и год в некоторых разделах. Если вам очень хочется, чтобы ваш сайт попал в каталог - станьте редактором нужной вам рубрики. Многим из веток нижнего уровня требуются редакторы. Также много не занятых региональных веток. Получив права на редактирование раздела, вы сможете добавлять в него свои сайты оперативно. Удивительно, но этот путь зачастую оказывается намного быстрее. Проверено на личном опыте.

Каталоги статей
Писать кучу уникальных статей под такие каталоги слишком нерационально, но если есть одна статья, то сделайте с нее рерайты и добавляйте.


Доски объявлений
Как и в случае с каталогами, выбирайте качественные доски. Составьте нормальное описание товара или услуги, которую предлагаете.


Сервис вопросов и ответов
Используйте сервисы вроде otvety.google.ru и др. Найдите через поиск вопрос, связанный с тематикой вашего ресурса и в ответе дайте осмысленную ссылку на свой сайт. Если такого вопроса не нашлось, создайте его сами. И сами же напишите ответ с ссылкой.


Товар / услуга за отзыв
С помощью сайта вы что-то продаете или оказывайте услуги? Договоритесь с популярным блоггером или тематическом порталом о его тестировании. Вы дарите товар или услугу, а за это получаете объективное мнение о нем, естественно с ссылкой на ваш сайт. Можно даже попробовать договориться об анкоре ссылки. Кроме сео-эффекта, вы получаете прямые переходы, что в данном случае даже важнее.
Учтите, что товар/услуга должна быть соразмерна уровню популярности тестера. Не стоит предлагать прогон по каталогам ведущим seo-блоггерам, а вот дорогой софт предложить уже можно.


Подарок за ссылку
Устройте акцию на сайте: тем, кто поставит в течение недели ссылку в своем блоге на вас получают небольшой подарок из числа товаров, которыми вы торгуете. Или после покупки товара напишите о нем отзыв, разместите его на своем сайте и получите год дополнительной гарантии. Или: разместите на нас ссылку и получите VIP-аккаунт на месяц бесплатно.
Вариантов множество, главное, чтобы подарки не были слишком для вас обременительны.


Статьи на отраслевых ресурсах
Напишите статью по тематике вашего ресурса. Если статья будет интересной, ее с удовольствием опубликует отраслевой портал. Ссылка вам гарантирована, а некоторые за статьи даже выплачивают гонорар.


Конкурсы сайтов
Участвуйте в конкурсах сайтов. Действует олимпийский принцип – главное не победа, а участие. Не выиграете, так получите ссылку со страницы «участники».


Вирусная ссылка
Любой код, который можно скопировать и вставить на сайт, блог, форум, социальную сеть. К В коде приписана ссылка на ваш сайт. Вирусным контентом может быть картинка, текст, видео или комбинация из них. Ваша задача, чтобы пользователь скопировал код и вставил к себе на сайт. Распространять через сообщества, клубы в соц. сетях и пр.
Примером такой ссылки может случить результаты теста. Года полтора назад мы делали тест «Эмо ли ты?» Пользователь отвечал на 10 вопросов, по результатам выдавался шутливый ответ и код для вставки в блог. Люди любят тесты, многие добавляли результат к себе. Последней строкой в коде были дописано «Тест разработан …» и две нужные нам ссылки.


Информеры и счетчики
Если есть возможность предлагайте пользователям сайта информеры. Курсы валют в банке, количество жителей вашего города, экологическая обстановка в районах, пробки на дорогах. Любую уникальную и обновляемую информацию, которой обладаете пробуйте превратить в информер.
Другой вариант предлагать счетчики вашим посетителям. Примеры: я зарегистрирован на этом форуме 3 месяца, я в seo уже 5 лет, до моей свадьбы осталось 4 месяца. Любые цифры, связанные с тематикой вашего сайта.


Социальные новостные сайты
Сервисы-агрегаторы вроде news2.ru. Ссылайтесь на свои интересные статьи – и ссылку получите и переходы.


RSS-каталоги
Если у вас на сайте есть RSS-потоки, добавьте их в RSS-каталоги. Десяток ежедневных ссылок на внутренние страницы помогут в индексации и нагоне ТИЦ и PR.
Примеры таких каталогов:
1. http://www.kanban.ru/add.asp
2. http://liverss.ru/
3. http://rssreader.ru/addfeed
4. http://www.plazoo.com/ru/addrss.asp
5. http://www.ddconference.com/addfeed.html?catid=
6. http://www.rss-lenta.ru/rss/add
7. http://litecat.com/?link=add
8. http://www.rss.zelenkov.net/rss_add.php
9. http://prostir.kiev.ua/index.php?nma=blog&fla=add
10. http://rssportal.ru/webmaster.php
11. http://rss.ukrnews.net/reg.php
12. http://www.retranslator.ru/directory/add/
13. http://izzet.com.ua/index.php?nma=blog&fla=add
14. http://www.zanetom.ru/addrss
15. http://rprw.ru/addsource.shtml
16. http://linkstore.ru/linkstore/promote.jsp
17. http://novost.org/index.php?zi=38&chp=...age&num=121
18. http://news.nofollow.ru/?page=addrss
19. http://www.headlines.ru/site/addrss/
20. http://www.allfeed.net/addfeed.php


Свои ресурсы
Банально, но не забудьте поставить ссылки со своих блогов и сайтов на продвигаемый ресурс!


Попроси друга
Попросите друзей поставить ссылку на ваш сайт из их блога или добавить ссылку в подпись на форуме.


Социальные сервисы
Возможны два варианта – ссылка в профиле (как урл, так и с задаваемым анкором) и ссылка из комментариев или поста.
Заведите аккаунты на блогосервисах и социальных сервисах, общайтесь на них, прокачивая таким образом свой аккаунт. Чем больше количество друзей, комментариев, популярных постов будет у вас, тем больше ссылок на профиль. Следовательно, ваша страница получит больший PR и ссылка с нее будет авторитетнее.
Чтобы оставить ссылку в комментарии – она должна быть по делу. Иначе ее удалят или вас заминусуют. Ждите нужной темы. С постами все проще: в своем блоге можете ставить все что хотите, в коллективных ссылка пройдет, если материал будет интересен пользователям.
Таким образом, я неоднократно получал ссылку, например, с Хабрахабра. Пост выходил на главную страницу, многие добавляли его в закладки. Главное, чтобы ссылка не выглядела в посте чужеродно, она должна быть в тематике поста. Кроме seo-эффекта вы получите неплохой трафик, до 4000 переходов за 3-5 дней.
Еще один прием в социальных сервисах - написать популярный пост без ссылки. Когда основная масса пользователей его прочтет и пост уйдет из популярных, отредактируйте текст и вставьте ссылку с нужным анкором.


Конкурсы
Проведите конкурс. Одно из условий участия – ссылка на ваш сайт.


Спонсорство
Станьте спонсором конкурса, предлагая в качестве выигрыша свои товары и услуги. Одно из условий участия – ссылка на ваш сайт.


Привлеките внимание
Сделайте что-то неординарное, что привлечет внимание СМИ и блоггеров. Тогда о вас напишут и поставят ссылку на сайт.


Пресс-релизы
Напишите пресс-релиз. Существуют множество сайтов, размещающие бесплатно пресс-релизы компаний.
Вот некоторые из них:

PR 8
http://subscribe.ru/release/
http://www.ibk.ru/pr/ Инвестиции, банки
http://lenta.ru/news2/ press@lenta-co.ru

PR 7
http://www.osp.ru/releases/add.html IT
http://www.km.ru/pr_new/pr-edit.asp

PR 6
http://korrespondent.net/add_relise


PR 5
http://www.pr.cnews.ru/ Hi-tech
http://www.openmarket.ru/PressRelease/add_pr.asp
http://www.cybersecurity.ru/press/
http://www.fubix.ru/submit_press/
http://e-news.com.ua/press/
http://reclama.su/viewtopic.php?t=3
http://www.softkey.info/press/howto.php IT, софт
http://www.cityindex.ru/ci/pr_add.shtml

Здесь - http://free.miralinks.ru/ вы найдете еще ресурсы, которые бесплатно принимают статьи и пресс-релизы.


Если знаете еще способы – делитесь.


Статья конкурсная, спонсорские ссылки:
Покупайте ссылки, а не арендуйте – мега-опция для естественного продвижения!
Почему много денег? Потому что Главмед! Лей трафик и живи без бед!


Спасибо сказали: (257)
0000M, 0Bender, 24hours-in-Net, 4ester7, acsession, admin, adultiks, AggreSSor, Alegris, Alexana, alexandrrr, AlexEPS, alowar, Andrejus, Andrey, angelae, anton_ber, anykey13, apatik, ar4, Arhimed, Arnezami, aronskaya, asasino, author, AVauto, aver110, Axel, azarchick, bbkd, BECHOB, bescom, BitterFly, BlackvsEvgen, Bloganons, BlooDAngeLOK, Bogdanblogru, BorkaSim, brome, c0wb0y, Chatr1x, chesterS, cisliano, coachvova, Cocoshanel, Colin, coolurik, Copywriter007, Cranking, Customer, Deanny, deKote, dendimon, Dendrocopos, dimmtorok, dimonleshij, dimonsuper, Dinar, DJ_Triton, dmitr7, Dmso, Doc_909, DottoD, DreamDesigner, EasyWords, ekkko, eldarbal, Electric, ElenaS, erublikcom, EvgeniyA, Exclusio, Exem, Extazy8, Extool, felixnnov, feuer81, Fictio, Fin5, FishBone, fklida, FladeX, FLAY, formax, Fotografo, funkydance, Ganj, genesis33, Globusnic, grigtk, group8, hamsta, HappyPark, havrus, hedge, HillClimb, horniest, HoTIcESD, Hrapun, ice911, idlerdog, igorochek, Igor_Filippov, inartur, Infacto, inoi2012, IRONHiDE, ishipilov, izbushkinet, jinspb, jonni, Jorgen, julietka, justy, kanikovsky, Kargandym, Karleone12, KAY, kesn, kevy, kiovo, Klyaksa, kolobawka, kosport, kstnews, kuprum, LegioN_Green, lexan, LimmiFox, linkrise, Lisel85, loginmain, Londongirl, Lozanna, Luxserver, M25, MADAlien, Majevsky, makc_dzr, malexlv, Marina, marusa, Marushki, MaulNet, mediactive, mescher410, mihail77, MoiKorni, MrHouse, myaltai, nancycat, nata33, navi222, Naymen, ndiezel, NEKISH, nickbazie, Nicole_Sheen, NoMax, obrazovanie, okolovas, OrenZeN, otrishk07, pacman, ParavoZ, part1zan, Pavel85, PiRuS, Piterkoshka, podol1, pokerhi, Polinaweb, post4ok, pro100sn2, Prodawez, Prophet, PvN_l_FriK, quickky, Q_Da, Rabineta, RashidaGarifulina, Razgulyaev, Reader, robot97, RollerDimon, rony, rozman, RUS-007, rusmontazh, RZA2008, sagat, sashanet, SATURN25, schokin, seaent, semik, SEO-globus, seoenter, seolit, seomasterr, Seonik, serbboy, seregavip, shelev, Shoker, Simple777, slovakiainvestRU, SocService, Solonik, Soniqq, Sostavitel, spiritdemon, stan, Staurus, Stiks, takon76, TaoDzed, tikhmaks, Timur2009, titris, toprating, Tornado, Ultrastalker, ura1205, Uznik, velius21, verity, verstka, veselyj, vetbars, vincento, VirpeX, VladislavCanada, Vovff, WebSiteProm, WerewolfCisco, WoW, yavor, yuliyanm, Zack, ZairR, Zavsegdatai, zerro, zlatorina, zombira, Z_Z, АлександрГ, Алексей, Брex, Володька, Графиня, Инна26, Концептовский, Мореход, Сергей_Рядчиков, Спанч, Шалимуня
2.11.2009, 14:43 Интернет-инвестиции или куда вложить деньги
(0Bender @ 2.11.2009, 12:41) *
Некоторые сервисы действительно заслуживают внимание! Сам совсем не так давно интересовался подобной информацией - и как нестранно, выделил эти же варианты, пожалуй заисключением Хайпов.


Хайпы уж слишком рискованны.


Спасибо сказали: (1)
2.11.2009, 11:44 Интернет-инвестиции или куда вложить деньги
Значительная часть сеошников-фрилансеров (да и небольших seo-студий тоже) получают вознаграждения в электронных валютах. Эти деньги можно вывести в наличные рубли, а можно и инвестировать, чтобы получить дополнительный доход.
Идеальная инвестиция – это пассивный доход, не требующих каких-то специальных знаний. Вложил сегодня деньги, через три месяца получил в полтора раза больше. Примером такого дохода является банковский вклад. К сожалению, и в офф-лайне и в Интернете таких инструментов мало и они не слишком доходные. В этой статье я затрону разные способы вложения денег, от пассивных до тех, которые требуют определенных знаний и времени, но еще не являются профессиональной деятельностью.


Лимиты доверия (долговой сервис WebMoney)
Весьма привлекательный способ интернет-инвестиций, у которого есть сразу два крупных плюса: это пассивный доход, совсем не отнимающий время и достаточные высокие процентные ставки от 25 до 100% годовых в wmz.
Что такое лимит доверия? По сути это кредитная линия в wmz для конкретного заемщика. Вы сами задаете условия, на которых готовы выдать кредит – процентную ставку, максимальную сумму, срок кредитования. Все настройки осуществляются через сервис http://debt.wmtransfer.com/ . Можно открывать лимиты доверия до 10000wmz. Но кому дать эти деньги? Варианта два – знакомым, которым вы доверяете и сторонним сервисам.
В обоих случаях есть риск, что деньги возвращены не будут. Для этого не забудьте посмотреть параметр TL у кошелька заемщика – это показатель насколько доверяют этому кошельку другие заемщики. У самых крупных потребителей лимитов он достигает 50-60 тыс. пунктов. Результат в пару тысяч пунктов, это тоже уже весьма неплохо. Если денег в момент погашения не окажется на кошельке заемщика, автоматически они будут востребованы у другого пользователя, который открыл лимит доверия. То есть фактически он даст Заемщику в долг и эти деньги пойдут на погашение вашего кредита.
Не забудьте посмотреть BL заемщика и вообще на что ему требуются деньги, какой бизнес в сети он ведет.
Проще всего дать деньги сервису. Они сами предлагают условия, на которых готовы принять займ. Сроки, обычно от 30 до 180 дней, от 25% годовых. Если вас устраивают % и надежность заемщика, то вы выставляете условия на http://debt.wmtransfer.com/ , оправляете письмо заемщику и он востребует займ. Если займ будет востребован, с вас спишут стандартную комиссию вебмани 0,8% от суммы переводы. При возврате комиссию оплачивает заемщик.
В последнее время я столкнулся с такой проблемой – открываешь лимит доверия, а заемщик деньги не востребует. В данный момент ему они не нужны или слишком многие открыли лимиты. Другая проблема – лимиты доверия открываются только в wmz. Курс доллара за последние месяцы, как назло падает. Если по результатам инвестиций вам в итоге нужна сумма в рублях, то инвестировать всегда приходится с оглядкой на курс ЦБ.

Основные заемщики - это сайты, занимающиеся он-лайн кредитованием и обменники валют, берущие для пополнения оборотных средств. Приведу несколько примеров сайтов, которые готовы принять займ, и которые кажутся мне надежными. Для всех, кроме последнего, я уже давал деньги в долг, проблем с возвратом не возникло.
http://n-change.net Белорусский обменник. Берет под 36,5% годовых.
http://www.probanc.ru Кредитуют пользователей своей биржи ссылок. Процент невысокий - 25% годовых, зато гарантируют, что деньги будут востребованы на следующий день после открытия займа.
http://www.creditwm.info/invest.html Занимаются он-лайн кредитованием, берут небольшие суммы с доходом до 73% годовых.
http://lendmoney.ru/ Лидер он-лайн кредитования. Безусловно, один из самых надежных заемщиков, но сейчас принимает займы не менее 5000 wmz под 25% годовых.
Через поиск и форумы можно найти и других заемщиков.

Плюсы: высокая доходность; пассивный доход.
Минусы: займ может быть не востребован, доход зависит от колебаний курса доллара.


Бюджетные автоматы
Открыл для себя этот инструмент несколько месяц назад. Управление бюджетными автоматами (БА) проходит через сервис https://www.shareholder.ru/ , принадлежащий системе WebMoney. С помощью БА можно управлять денежными потоками в wmz -распределять доходы, выплачивать дивиденты и т.д. Бюджетные автоматы бывают публичные и закрытые. Как инструмент инвестиций нас интересуют только публичные. Они похожи на открытые акционерные общества, где доли может купить любой желающий.
На сегодняшний день доли продают 18 бюджетных автоматов. За каждым из них стоит в основном либо сервис кредитования, либо обменник электронных валют.
Доли БА, как и акции компаний, находятся в свободной продаже, их можно купить или продать по рыночной цене на shareholder.ru. Также владельцы БА обязуются выкупать свои доли, правда, по цене ниже среднерыночной. Купив доли вы становитесь совладельцем с соответствующими правами – по всем ключевым вопросам управлениями активами проводится голосование, в котором участвуют все держатели долей.
Несколько раз в год БА выплачивают владельцам долей дивиденды. Обещанная доходность 20-40% годовых.

Немного конкретики на своем примере. 14 августа 2009 я купил на пробу 11 долей бюджетного автомата http://lendstockmarket.ru/ (LSM) по цене 11.03 wmz за долю. Всего я заплатил 121.33 wmz + 0.97 wmz комиссия вебмани.
За 2,5 месяца дважды выплачивались дивиденты: по 0.25 wmz на долю и 0.11 wmz на долю. Итого мои дивиденты на 11 долей соcтавили 3.96 wmz. Пока это 15,64% годовых.
Цена долей за это время колебалась, росла до 12 wmz и вновь уменьшалась. Если бы я хотел продать доли сегодня, то смог бы это сделать где-то по цене 11.15 wmz.
В итоге, если подсчитать все расходы и доходы от продажи долей и получения дивидендов моя прибыль за 2,5 месяца составит 4.31 wmz c затраченных изначально 122.3 wmz. Но если пересчитать в рубли по курсу ЦБ, то за это время я даже ушел в минус на 216 рублей!
В перспективе бюджетные автоматы весьма интересный инструмент для инвестиций, но для тех, кто хочет получить результат в рублевом эквиваленте (например, собрать на машину или квартиру) надо, как и с лимитами доверия, оглядываться на курс доллара к рублю.

Плюсы: пассивный доход.
Минусы: есть риск падения стоимости долей; доход зависит от колебаний курса доллара.


Торговля акциями (Интернет-трейдинг)
Поиграть в Уоррена Баффета весьма увлекательно, но в кризисный (посткризисный?) период достаточно рискованно. Покупка и продажа акций через Интернет еще 2 года назад могла приносить неплохой доход. Акции российских компаний и весь рынок показывали стабильный рост. Но пришел кризис и рынок рухнул. Сейчас акции ведущих российских компаний (голубые фишки) показывают нестабильные результаты, то рост, то падение.
Покупка акций как инвестирование – это долгосрочное вложение денег. 9-12 месяцев, как минимум. Купил и на год забыл. Продал – зафиксировал прибыль. Но это, конечно, при условии, что выбрал правильные акции в то время, как рынок растет. Дополнительный бонус – ежегодная выплата дивидендов. Так что, при покупке следует обратить внимание на то, как компания выплачивала дивиденды акционерам в предыдущие годы, как много, регулярно ли и выплачивала ли вообще.
Покупать и продавать можно в режиме он-лайн с помощью специальной программы, устанавливаемой на компьютер или через веб-интерфейс. Чтобы участвовать в торгах необходимо заключить договор (принести или выслать почтой определенный набор документов) и получить электронно-цифровую подпись. К сожалению, мало площадок принимают вебмани. В основном наличные или безналичный перевод. Вывести деньги тоже только на расчетный счет в банке. При этом у вас еще удержать 13% налога на доход физического лица.

Плюсы: в долгосрочной перспективе высокий доход.
Минусы: нестабильная ситуация на рынке; сложность с вводом-выводом средств в электронных валютах, удержание налога с дохода.


Частное он-лайн кредитование
Кредитовать частных лиц можно двумя способами: через биржу кредитов credit.webmoney.ru и напрямую.
Найти интересную заявку через биржу кредитов сложно. Они расхватываются профессионалами рынка за считанные минуты. Привлекательной заявка считается, если подается заемщиков с BL от 200, персональным аттестатам и положительной кредитной историей. То есть, где риски быть кинутым сведены по возможности к минимальным.
Среди остальных заявок много, как откровенно мошеннических, так и просто с высокими рисками невозврата. Не будучи профессионалом, у которых есть свои черные списки, отработанные схемы проверки заемщиков, инструменты давления при невозвратах, нарваться на обман очень просто.
Аналогичная ситуация и при прямом кредитовании. Заемщики в этом случае ищутся на форумах, в профессиональных сообществах. Даже, если вы будете тщательно отбирать заемщиков, с высокой репутацией на форуме и общепризнанным авторитетом шанс невозврата кредита всегда остается. Профессиональные кредиторы компенсируют это большим количеством заемщиком. Не вернет один, вернут другие девять. Невозврат заложен в % ставку, которую выплатят другие. Вы же, занимаясь онлайн кредитованием на любительской основе, не сможете выдавать много кредитов, так как рассмотрение большого количества заявок требует много времени. А отдав все свои деньги двум-четырем заемщикам, вы слишком рискуете.

Плюсы: высокий доход.
Минусы: очень высокие риски; временные затраты.


Домены
Где же я был, когда другие покупали двухбуквенные домены в зоне ru? К несчастью, был я там же, где и другие – в Интернете, но о таких покупках даже не думал. А тот, кто думал, купив году в 1999-2000 домен из двух нормальных букв (не qj или uw) за 500-600 рублей может продать его сегодня минимум тысяч за 200 000. Доходность 4000% в год! Цена доменов-двухбуквенников от 7000 до 20000 тысяч долларов. Буква и цифра где-то от 3500 долларов. Красивые домены со смыслом вроде gold.ru, moloko.ru могут стоить десятки тысяч долларов, в зависимости от своего коммерческого потенциала.
Всем известен пример msn.ru, проданный понятно кому за 1 млн. долларов. Но это редкая удача, все же в зоне ru сделки более 50 тыс. долларов большая редкость.
К сожалению, время красивых доменов, которые можно было зарегистрировать самому ушло безвозвратно. Актуально создавать только домены под новые тренды и события (вроде emo.ru, sochi2014.ru), если успеете уловить тренд раньше других.
Инвестору остается играть на вторичном рынке. Можно отслеживать освобождающиеся домены и самые привлекательные выкупать через аукционы на площадках регистраторов.
Другой вариант – перекупать у домейнеров (дешево не будет) или искать отдельных владельцев, которые регистрировали домены до 2000г., возможно они не очень ориентируются в ценах и купить получится дешевле среднерыночной цены.

Помним, что мы не киберсквоттеры и не профессиональные домейнеры, мы – инвесторы. У нас нет времени, сил и возможностей для покупок десятков и сотен доменов, в надежде, что один выстрелит и окупит десять других, которые никто не возьмет и через 5 лет. Поэтому надо скупать не все подряд, что показется хоть сколько-нибудь привлекательным, а действительно перспективные домены, которые и сейчас стоят недешево.
Не стоит активно покупать домены в экзотических зонах вроде tk, vg, pro и прочих островах и африканских государствах. Стоят они недешево, а шансы, что будут ценны туманны. По моему мнению, красивые домены в экзотических зонах все же будут иметь некоторую ценность для англоязычных пользователей лет через 5, когда в зоне com совсем закончатся осмысленные имена. С другой стороны кто может поручиться, что не создадут новые международные зоны? Я возлагаю надежды на зону kz, если развитие интернета там будет идти по российской схеме, то лет через 8-10 домены будут иметь цену. Но, увы, в Казахстане всего 15 миллионов жителей, против 145 в России. Даже если они все сядут в Интернет, рынок изначально меньше.

Какие домены стоит покупать? На эту тему написано немало статей, если кратко, то старайтесь покупать домены со смыслом. Покупайте:
- Слова на английском или правильный простой транслит русских слов. Чем ближе такие слова к коммерческой тематике, тем дороже они будут стоить.
- Двухбуквенные и двухсимвольные домены. Ценятся уже все, но аббревиатуры дороже.
- Трехсимвольные аббревиатуры.
- Красивые трехсимвольные вроде 333.ru. Стоить могут не меньше двухбуквенных.
Все вышеперечисленные относятся к категории премиум-доменов и стоят дорого, актуально для инвесторов с суммами 5000 и более долларов. Но есть масса доменов попроще, какие выбирать читайте на доменных форумах.

Плюсы: высокая доходность при вложениях на срок более 5 лет.
Минусы: все интересные домены в популярных зонах выкуплены; возможность играть только на вторичном рынке; длительный срок инвестирования.


Хайпы
HYIP (High Yield Investment Program) – высокодоходный инвестиционный фонд. 95% хайпов - это самые обычные пирамиды. Бывают трех видов: быстрые, среднесрочные, долгосрочные.
Быстрый хайп живет совсем мало. Месяц-два. Доходность от 60% в месяц до 50% в день. Лотерея в чистом виде. Среднесрочный хайп может прожить до 7-8 месяцев. Доходность от 15% до 60% в месяц. Долгосрочными считаются те, кто протянул год. Самые надежные могут существовать до 2-3 лет. Доходность обычно от 7% до 40% в месяц.
На своих сайтах владельцы хайпов пишут о том, что привлекают деньги для инвестирования в антиквариат, пополнение оборотных средств на бирже Форекса, а также вложений в мифический высокодоходный бизнес. На самом деле все это откровенная ерунда. Привлеченные средства никуда не вкладываются, прибыль выплачивается с денег новых заемщиков. Как только выплаты становятся слишком большие или заемщиков новых слишком мало – фонд закрывается.

Чтобы получать прибыль от хайпов нужно правильно спрогнозировать три момента. Проживет ли хайп хоть сколько-нибудь длительное время, если он только что открылся. Если фонд сходу не сможет привлечь достаточное количество заемщиков, то и выплаты ему будет делать не с чего. Он слишком быстро закроется. Или кинут всех. Здесь можно обратить внимание на качество сайта, насколько широко пиарится хайп и не слишком ли высокие процентные ставки (быстрый хайп).
В фонд надо вовремя войти. Не слишком рано, поскольку в этом случае ваш риск выше - хайп может не раскрутиться вовсе. И не слишком поздно, когда фонд существует долго и вот-вот должен начать испытывать проблемы с платежами. Не менее важно вовремя забрать свои деньги, пока не начались проблемы с платежами.

Большинство фондов используют электронную валюту Liberty Reserve, созданную в Коста-Рике специально для операций сомнительного толка вроде вложений в хайпы. Говорят, за этой платежной системой стоят русские, которые занимаются хайпами в международном масштабе. Часть фондов кроме Liberty использует Webmoney.
При вложении своих wmz надо быть предельно осторожным. Webmoney активно блокирует кошельки, с которых был произведен обмен wmr, wmz на Liberty Reserve! Даже простой обмен в обменнике. Webmoney очень не любит Liberty Reserve, считая ее платежной системой для нелегальных операций. Если вы напрямую делаете перевод с вебмани в хайп и об этом станет известно саппорту Webmoney, ваш кошелек также может быть заблокирован.

Плюсы: сверхвысокий доход.
Минусы: сверхвысокие риски; риск получить блокировку кошелька webmoney.


Золото
Последнее десятилетие золото практически неизменно дорожает. Рост составил с 260 долларов за тройскую унцию (31,1г) в 2001 году до 1050 долларов осенью этого года. Золото – инструмент для тех, кто хочет сохранить деньги на длинной дистанции, от 5 до 25 лет. Однако, сейчас цена близка к максимальной, слишком долго золото росло вверх, неизбежен нисходящий тренд. К тому же Россия планирует продать до конца года 25 тонн золота из запасов Госхрана. Вывод на рынок крупной партии повлечет за собой снижение цены.
Золото можно купить за вебмани. С июля 2007 года в системе WebMoney Transfer действуют кошельки типа WMG или WebMoney Gold. Средства на этих кошельках обеспечены золотом не ниже 995 пробы. Гарантом выступает Компания WM Metals FZE в ОАЭ. 1 wmg равен 1 грамму золота. То есть покупая wmg, вы приобретаете золото.
Купить wmg можно через автообменник http://wm.exchanger.ru/ , обменные пункты и биржу или банковским переводом на сайте Подробнее о покупке можно узнать на сайте Metals FZE http://www.metdeal.com/ . Сейчас цена покупки колеблется в районе 34,5 долларов за грамм.
При желании золотые слитки можно получить и на руки. Отдаете wmg и получаете золото. Правда, для этого придется съездить в ОАЭ.
Покупать wmg намного выгоднее, чем слитки или монеты в банке. Слитки облагаются НДС, что увеличивает цену на 18%, специальные инвестиционные монеты Гоззнака НДС не облагаются, но курс покупки (и монет и слитков) у банков значительно ниже курса продажи.

Плюсы: стабильность инвестиции.
Минусы: цена золота близка к максимальной.


Веб-сайты
Деньги можно вкладывать в сайты, созданные не вами. Покупаете проект и начинаете его активномонетизировать. Обычно стоимость сайта оценивается по формуле Цена = доход сайта в месяц умножить на 6-12 (месяцев). Если сайт до этого не монетизировался, то здесь уже вы самостоятельно оцениваете насколько он привлекателен для инвестиций. Большим плюсом будет, если у сайта есть постоянная лояльная аудитория.
Далее вешаете sape, liex, баннеры и начинаете получать пассивный доход с сайта до тех пока он не умрет. Если уделять проекту немного времени, то жить он будет долго.
При наличии большего времени, сил и определенных знаний проект можно развивать, тем самым увеличивая его привлекательность как для рекламодателей, так и для потенциальных покупателей. Но это уже больше работа, нежели просто инвестиции, поэтому не будет сильно заострять внимание и идем дальше.

Плюсы: постоянный доход.
Минусы: Скорее всего временные затраты.


Стартапы
Вложения у фондов, инвестирующих в интернет-стартапы, считается успешными, если из 10 проектов 2 выстрелят, 6 будут на грани безубыточности, а 2 уйдут в минус. Это к тому, что даже профессионалы не могу спрогнозировать точно, какой проект будет успешным, а какой нет.
Инвестировать можно от 100 тыс. рублей до миллионов долларов – у разных стартапов разные аппетиты, главное правильно оценить потенциал проекта и возможности команды, которая его реализует. Большинство инвесторов предпочитают вкладывать в уже существующие и успешно развивающиеся сайты, нежели в те, которые только появились или хуже того существуют лишь в виде идеи. Чем более ранний этап инвестирования, тем выше риски инвестора. Но на начальной стадии инвестор может получить более выгодные для себя условия. Если сумеет, конечно, в горе мусора найти жемчужину.
Для того чтобы такую жемчужину найти лучше искать ее в той области, в которой разбираетесь сами. Когда вы ее найдете, вам предстоит зафиксировать условия вашего сотрудничества с создателями стартапа. Что вы им дадите (деньги, технологии, технику, домен) и что получите взамен (долю в компании, возврат денег с %).
Инвестиции в стартапы достаточно сложный, дорогой и трудоемкий вид инвестиций. Но если вы найдете новый «вконтакте» или «одноклассники», вложения окупятся в тысячекратных размерах.

Плюсы: высокий доход, если проект выстрелит.
Минусы: высокие риски; инвестиции больших сумм.


Форекс
Включил для полноты списка. На самом деле я считаю, Форекс это работа, нежели инвестиции. Зарабатывает тот, кто серьезно разбирается и проводит ежедневные спекуляции. Это отнимает много времени и, следовательно, уже нельзя считать в полной мере инвестиционной деятельностью.
Можно попробовать инвестировать в валюту на длительный срок, тогда действительно, это будут инвестиции. Но предугадать как поведет себя доллар, евро или йена через год практически невозможно.

Плюсы: -
Минусы: высокие риски.



К сожалению, не существует легких и пассивных инвестиций с высоким доходом (я таких по крайней мере, пока не нашел). Где-то повышенные риски, где-то вам придется потратить время и силы, чтобы разобраться в вопросе инвестирования, в третьем случае предполагаемый доход будет не столь большой. Пробуйте, инвестируйте и помните, что не стоить класть все яйца в одну корзину.



Покупайте ссылки, а не арендуйте – мега-опция для естественного продвижения!</p>
<p>Почему много денег? Потому что Главмед! Лей трафик и живи без бед!

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 17:08
Дизайн