X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику Vasko. Поблагодарили: 2 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Поблагодарили:
7.5.2010, 9:12 Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию
(Onix @ 5.5.2010, 9:23) *
«Срок выполнения работ может быть увеличен в случаях смены алгоритмов в поисковых системах ______»

Как доказать заказчику, что алгоритмы действительно были изменены, а не просто Вы не справились в срок и решили его таким образом продлить? Ссылки на какие-то сайты в интернете убедят не каждого. Еще менее понятно как в случае необходимости доказать такое изменение в суде.

Поделюсь своим опытом с другой стороны.
Клиент решивший "продвигать" свой сайт, часто обращается сразу к нескольким оптимизаторам, они высылают как свои коммерческие предложения, так и варианты своих договоров. Сравнение присланных договоров и их содержание также играют роль в выборе оптимизатора клиентом, как и цена, бренда и т.п.

Договор в большинстве организаций читают только исполнитель (ответственное лицо, чаще всего это инициатор заключения договора со стороны клиента, либо просто тот, кто отвечает за эту область деятельности в организации) и юрист, иногда директор. Визировать договор в организации может и десяток служб (бухгалтерия, финансовая, техническая, безопасность и т.п., но внимательно его читать все равно будут только 1-3 человека.
Таким образом договор должен содержать адекватную для клиента цену (ее смотрят все), разумную содержательную часть (смотрит исполнитель) и он должен быть юридически грамотно составлен (смотрит юрист).

Участвовал в свое время юристом со стороны клиента в заключении договоров на продвижение. Примерно треть предлагаемых СЕО-компаниями договоров вообще не давала никаких гарантий заказчику, фактически после заключения договора оптимизатор мог ничего не делать и получать часть абонентской платы. Часть договоров делалась оптимизаторами-самоубийцами так как пункты договора противоречили друг другу, часто были взаимоисключающими и в итоге ставили в неудобное положение самого оптимизатора, который об этом не догадывался. Не каждый оптимизатор был готов что-то менять в своем договоре, при наличии выбора выбирался естественно тот, кто был готов к изменениям.

Таким образом, я бы хотел обратить внимание оптимизаторов на юридическую составляющую договора на продвижение, не забывайте про нее, разрабатывайте свой договор вместе с юристом, или как минимум покажите его после составления юристу. Юристы читают договор не так как другие люди cool.gif Конечно, договор может быть подписан даже если он и не нравится юристу, но это бывает не часто.


Спасибо сказали: (2)

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 9:40
Дизайн