Помощник
Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Поблагодарили: | ||
---|---|---|---|---|---|
7.5.2010, 9:12 |
Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию |
«Срок выполнения работ может быть увеличен в случаях смены алгоритмов в поисковых системах ______» Как доказать заказчику, что алгоритмы действительно были изменены, а не просто Вы не справились в срок и решили его таким образом продлить? Ссылки на какие-то сайты в интернете убедят не каждого. Еще менее понятно как в случае необходимости доказать такое изменение в суде. Поделюсь своим опытом с другой стороны. Клиент решивший "продвигать" свой сайт, часто обращается сразу к нескольким оптимизаторам, они высылают как свои коммерческие предложения, так и варианты своих договоров. Сравнение присланных договоров и их содержание также играют роль в выборе оптимизатора клиентом, как и цена, бренда и т.п. Договор в большинстве организаций читают только исполнитель (ответственное лицо, чаще всего это инициатор заключения договора со стороны клиента, либо просто тот, кто отвечает за эту область деятельности в организации) и юрист, иногда директор. Визировать договор в организации может и десяток служб (бухгалтерия, финансовая, техническая, безопасность и т.п., но внимательно его читать все равно будут только 1-3 человека. Таким образом договор должен содержать адекватную для клиента цену (ее смотрят все), разумную содержательную часть (смотрит исполнитель) и он должен быть юридически грамотно составлен (смотрит юрист). Участвовал в свое время юристом со стороны клиента в заключении договоров на продвижение. Примерно треть предлагаемых СЕО-компаниями договоров вообще не давала никаких гарантий заказчику, фактически после заключения договора оптимизатор мог ничего не делать и получать часть абонентской платы. Часть договоров делалась оптимизаторами-самоубийцами так как пункты договора противоречили друг другу, часто были взаимоисключающими и в итоге ставили в неудобное положение самого оптимизатора, который об этом не догадывался. Не каждый оптимизатор был готов что-то менять в своем договоре, при наличии выбора выбирался естественно тот, кто был готов к изменениям. Таким образом, я бы хотел обратить внимание оптимизаторов на юридическую составляющую договора на продвижение, не забывайте про нее, разрабатывайте свой договор вместе с юристом, или как минимум покажите его после составления юристу. Юристы читают договор не так как другие люди Конечно, договор может быть подписан даже если он и не нравится юристу, но это бывает не часто. |
|||
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2024, 9:40 |