Было это в далеком 2008 году. Я и двое моих друзей решили, что нужно сделать сайт и соответственно зарабатывать на нем деньги. Какую тематику брать для сайта сомнений не было – сайт с интересными новостями, программами, фильмами, музыкой и многим другим казался нам тогда верхом совершенства. Что такое CMS, продвижение и seo оптимизация мы понятия не имели, а о html имели весьма смутные представления после поверхностного ознакомления с ”первыми шагами”. Google нам помог. Взяли ”com” домен и самый дорогой (на то время) виртуальный хостинг в Украине (мы все трое имели постоянную оффлайновую работу). В качестве CMS выбрали DLE (лицензию), хотя рассматривались и еще живая тогда mamba, а так же joomla, drupal, slaed и многие другие.
Шаблон я делал лично. За основу был взят паблик (один из первых dletemplates) и я два месяца верстал наш шаблон на его основе. От оригинала там мало что осталось, зато появилось более 400 ошибок в коде, но об этом я узнал намного позже.
И вот день открытия – об этом мы сообщили всем пользователям заранее торжественным сообщением, но т.к . пользователей на тот момент не было никто о нашем чудесном сайте так и не узнал. Новости мы старательно копипастили с других подобных ресурсов, тщательно подбирая изображения к каждой и добавляя побольше ключей. Прошла неделя, а хостов 5-10 в день. Никакого ажиотажа не было, сайт не разрывали на куски посетители, а те кто приходил в большинстве случаев не возвращались.
Было принято решение срочно собрать совет директоров (по совместительству начальников отделов, ведущих специалистов и исполнителей). Встретившись втроем выпили пива, поговорили о бабах и разошлись на том, что надо что то делать.
Начав потрошить Интернет на предмет того, как увеличить посещаемость, мне удалось выяснить что копипаст, а попросту скопированный с других сайтов контент не есть хорошо для поисковых систем. Поняв в чем наша ошибка, мы начали с удвоенной силой писать статьи, делать рерайт и даже сделали свою сборку widows. Но посещаемость по прежнему даже после недели наших стараний едва превышала 20 человек в сутки.
Не знаю сколько бы это продолжалось, если бы не случай.. В это время как раз вышла очень популярная игра, которую поклонники ждали уже несколько лет. В срочном порядке опубликовав эту игру на своем сайте, мы принялись спамить ссылки на эту игру на других сайтах. Посещаемость выросла в два раза и временами доходила до 50 человек в сутки. Воодушевленные таким успехом мы еще больше спамили по комментариям.
И тут на сцену вышли социальные закладки. Нет мы не делали прогонов для ”ускорения индексации”, да тогда и не было такой темы для большинства вебмастеров. Тогда в поисковой выдаче гугла очень много первых мест было у Доброго бобра. Рассудив, что с его помощью можно получить немного посетителей на свой сайт мы взялись за него со всем возможным энтузиазмом.. Практически моментально посещаемость выросла в десятки раз и уже в первую неделю один только добрый бобр давал нам больше 2000 уникальных посетителей в сутки.
Постепенно начали приходить посетители из поисковых систем. Первым взорвался гугл. Наш сайт по ключу скачать игру о которой ранее шла речь вышел на 2-3 место в выдаче. Неделей позже, то же произошло с яндексом. Уж не знаю сколько могло быть посетителей, но на 9 000 в сутки наш сайт лег. Не имея опыта и вместо того, чтобы брать ВПС мы долго переписывались с хостером, договаривались и в конце концов так и не прийдя к компромиссу, как раз в это время посещаемость упала до 4-5000 и с такой нагрузкой наш хостинг вполне справлялся, хотя по правде лежал пару часов в сутки.
В это время наши статьи практически мгновенно влетали в индекс яндекса и уже через пару дней стабильно оседали на первой-второй странице по НЧ и СЧ. Ссылки на некоторые из этих статей до сих пор есть в Википедии. Мы действительно старались.
К лету 2009 посещаемость достигла 7-8000 в сутки (на тот момент у нас уже был ВПС). Доход составлял 15-20$ в день(монетизировали всего лишь двумя тизерными блоками от маркетгид). И тут сайт опять начал лежать по нескольку часов в день.
Все обращения и звонки к хостеру не увенчались успехом, не помог даже переезд на вип ВПС, на дедикейтед было всего 3 ВПСа. Как позже оказалось нужно было всего лишь установить nginx как фронт сервер и апач как бексервер, но хостер взяв за переезд и настройку 100$ нам этого не сообщил. В это время даже при том, что сайт лежал по 5-6 часов в день посещаемость была близка к 10 000 в сутки. Переехав к другому хостеру мы наконец вздохнули свободно. ВПС с nginx на одном из самых дешевых тарифных планов показывал загрузку в 30-40% от ресурсов сервера при 14 000 уникальных посетителей в сутки и просмотрах 4-5 на человека.
Мы добавили еще две тизерные партнерки и попандер от маркетгид, доход от сайта вырос до 25-40 долларов в день. Как раз в это время появились первые платники (или в это время мы о них узнали). В первые несколько месяцев доход от ”читай чужие смс” и прочей ерунды составлял 150-300 долларов в сутки. Мы начали покупать вечные ссылки на довольно большие суммы, было потрачено за несколько месяцев в общей сложности более 6 тыс у.е. на биржах и у прямых продавцов. Тиц вырос до 180 а посещаемость до 20 000 в сутки.
В это время мы уже мало занимались сайтом, только платили двум редакторам, которые добавляли и правили контент и конечно выводили деньги. Гуляли мы тогда по взрослому, но почти ничего не осталось с тех времен кроме новых на то время компьютеров и ноутбуков. Почти все деньги уходили на девочек и развлечения.
По счастливому стечению обстоятельств мы так же купили в то время несколько сайтов тематик туризм, авто, компьютерные новости и др. Так же вкладывали деньги в их раскрутку. Вы удивились бы узнав, что можно вложить 50 000 рублей в сайт и практически не сдвинуть его с места. Мы умудрялись потратить кучу денег с практически нулевым результатом.
Так продолжалось еще несколько месяцев, сайту был уже второй год, а прибыль и посещаемость все росла, на тот момент было 25-26000 посетителей в сутки а тиц 240. И вот как то мне приходит СМС от редактора, в которой написано, что наш сайт-варезник не работает. Не придав этому особого значения, мы спохватились только через 2 дня. Вместо сайта открывалась парковочная страница. Зайдя в панель управления доменами я не обнаружил ничего подозрительного, домен был активен и продлен на год вперед. И тут я проверил whois домена, оказалось что срок регистрации истек несколько дней назад.
Оказалось, что получив деньги регистратор попросту забыл продлить домен, при этом написав в панели управления, что домен продлен. А был этот регистратор ни кто нибудь а крупнейшая доменная компания в Украине imena.ua. В поддержке по телефону нам ответил молодой парень, и с гиги-гага веселясь со своими коллегами (было слышно в трубке) сообщил что делов то, щас все проплатим. Вобщем время шло, обновлялись днс и сайт заработал только через 5 дней, успев за это время полностью вылететь из индекса яндекса, с которого к слову шло более 80% посетителей. В результате осталось 4-5000 с гугла и др. поисковиков.
После этого сайт, попал под АГС и конечно о том чтобы писать в поддержку яндекса с этим вопросом и речи ни шло, тем более, что одной из фишек АГС и было банить варезники. Так же сайт начал стремительно терять позиции в гугле. Итого мы получили 2500 посетителей в сутки и Тиц упавший через два года до 80. Попытки вывести из под АГС к успеху не привели.
Так или иначе если бы не эта ошибка с доменом, весьма вероятно, что сайт и так попал бы в бан, учитывая его тематику.
Кроме сайтов, которые были куплены и раскручивались во времена расцвета нашего варезника других активов у нас не было.
Сейчас из них есть 3 относительно крупных сайта и около 40 саттелитов суммарный доход с которых на троих 4-5 тыс у.е. в месяц.
Надеюсь этот рассказ поможет начинающему вебмастеру избежать тех ошибок, которые мы допустили в развитии нашего проекта, или подготовится к возможным проблемам и трудностям владельцу молодого вебресурса.
Успехов.
Изначально статья писалась не для конкурса, но увидел в списке тем подходящий.Спонсор поста -
Сервис автоматизации продвижения для полной автоматизации продвижения и рекламы сайтов.