Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В рамках
новогоднего конкурса представляю вам кейс по продвижению сайтов микрочастотными (МЧ) запросами. Кейс основан на личном опыте.
А есть ли смысл продвижения по МЧ запросам?
«А есть ли смысл продвигать сайт запросами, частотность которых по статистике wordstat колеблется от 4 до 90 показов в месяц? Стоит ли вкладывать усилия ради нескольких посетителей?», — такие, вполне резонные сомнения, могут возникнуть у владельцев сайтов.
На примере представленного кейса постараюсь доказать целесообразность этой стратегии.
Преимущества продвижения по МЧ
- Невысокая стоимость — даже для коммерческих ниш с высокой конкурентностью. Более того — в коммерческих нишах такой метод считаю самым целесообразным.
- Для продвижения по микрочастотным запросам не нужно покупать большого количества ссылок, а если запрос низко- конкурентный — то достаточно анонсов статьи в социальных сетях.
- Стабильный трафик на сайт, который выше данных статистики wordstat за счет «хвостов» (слов, плюсующихся к продвигаемой фразе), поисковой выдачи по запросам, содержащей одно слово из фразы.
- По МЧ запросам могут продвигаться молодые сайты — привлекая трафик из поиска с первых месяцев продвижения ресурса.
Примеры:Сайт №1 (тематика: маркетинг)
Регион продвижения: Россия
ТИЦ 10
Запрос «реклама турагентства примеры» в ТОП выдачи Яндекс и Гугл (частотность 69 показ в месяц).
Ссылки для продвижения запроса: анонс статьи после размещения на сайте размещен на личных страницах автора в Гугл+, ВК, Facebook, твиттере (без репостов и лайков) и 1 ссылка с трастового сайта.
Количество переходов из поисковых систем по этому запросу смотрите на скриншоте:
Сайт №2 (Проведение свадеб)
Регион продвижения: Челябинск
ТИЦ 30
В рамках конкурса на сайте размещены статьи-отзывы молодоженов о проведенных свадьбах (с оптимизацией по МЧ запросам).
Переходы осуществлялись по фразам с точным вхождением, с «хвостами» и по другим МЧ запросам — насколько хватало фантазии пользователям Интернета. Например: «дизайн банкета в синих тонах», «образ жениха бирюзовый», «апельсиновая бутоньерка», «свадьба в бело-бирюзовых тонах что делать гостям» и т.д..
Даже при таких не очень высоких показателях позиций трафик из поисковых систем за 4 месяца (май – август) по этим МЧ запросам составил более 1200 уникальных посетителей.
Ссылки не закупались — репосты и лайки ставили друзья участников конкурса (и накручивались ими, конечно — чего только не сделаешь для победы
). На мой взгляд, сигналов из социальных сетей был перебор — подробнее остановлюсь на этом моменте ниже.
Что важно для продвижения
1. Внутренняя оптимизация сайта Оптимизация сайта: самый оптимальный вариант - с момента его создания. Так, сайт №1 был настроен сразу.
На сайте №2 внутренняя оптимизация не была проведена при создании, долгое время он работал не настроенный — что снизило эффективность его продвижения в поиске.
Кратко перечислю основные действия:- Закрыть дубли страниц от индексации файлом robots.txt.
- Загрузить карту сайта (файл Sitemap).
- Настроить урлы (транслит названия статьи — title).
- Настроить оформление заголовков статей тегом H1.
- Установить и настроить плагин для оптимизации (на SMS WordPress использую Platinum SEO Pack).
- Настроить кеширование страниц.
- Установить защиту от спама в комментариях, настроить их модерацию.
2. Наполнение сайта и оптимизация текстовПосле внутренней оптимизации сайта на первое место выходит качество текстов.
Продвижение методом поручика Ржевского: «Не бывает плохих текстов — бывает мало ссылок» осталось в прошлом.Какие тексты на сайте могут считаться качественными?1. Авторские тексты: уникальные не только по машинным алгоритмам, но и по смысловому содержанию.
2. Имеющие добавочную ценность для пользователя — основанные на личном опыте автора, освещающие проблему с разных точек зрения, предлагающие ее разрешение наиболее удобными способами, дающие пользователю наиболее полную информацию.
При соблюдении этих условий снижение уникальности текстов на 5-10% (из-за технических терминов, названия брендов, цитирования и т.п.) не мешает успешной индексации страниц и продвижению сайта.
3. С содержанием, релевантным продвигаемым запросам.
4. Без ошибок, опечаток.
5. Оптимизированные, но без переспама ключевыми фразами.
Оптимизация текста — важное условие успешного продвижения. Интеллект поисковых роботов еще не дорос до понимания смысла текста, написанного по принципу «Пишу обо всем, а о чём — догадайтесь сами».
При продвижении по микрочастотным запросам статья может быть заточена как под МЧ, так и СЧ или ВЧ запросы с включением в текст МЧ запроса в качестве дополнительного.
МЧ запрос может быть употреблен в тексте 1-2 раза — в том числе 1 раз в заголовке (если МЧ запрос высококонкурентный и статья затачивается под него) или подзаголовке.
6. Структурированные (с подзаголовками, маркированными и нумерованными списками), разбитые на небольшие блоки для улучшения восприятия при чтении с экрана.
7. С указанием title, keywords и description (плагин Platinum SEO Pack организует такую возможность для каждой записи или страницы).
8. Без выделения ключей жирным шрифтом или курсивом.
9. С использованием графики, иллюстрированные фото, видео.
3. Наращивание ссылочной массыТретий этап продвижения микрочастотных запросов — наращивание ссылочной массы.
Если конкуренция невысокая — то бывает достаточно нескольких сигналов из социальных сетей, 1-3 упоминаний с блогов, размещенных на бесплатных блоговых платформах (Мир тесен, LI и т.п.).
Если результат не устраивает — наращиваем ссылочную массу вечными ссылками. Сайты-доноры подбираются вручную, при этом оценивается заспамленность ссылками, PageRank, посещаемость, траст сайта, близость тематики.
Большое количество социальных сигналов или покупка ссылок? Как показывает таблица, составленная на основании показателей сайтов №1 и №2, большое количество сигналов из соц. сетей не оказывает особого влияния на позиции в поиске.
К тому же с декабря 2014 агрессивная накрутка социальных сигналов может быть причиной попадания сайта под новый фильтр Яндекса, накладываемого за накрутку поведенческих факторов.
Постепенное наращивание ссылочной массы с сайтов-доноров в этой ситуации более целесообразно.
Успешного вам продвижения и роста трафика!
Сообщение отредактировал Anjel5m - 10.1.2015, 15:23
Эскизы прикрепленных изображений