X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Что стоит проверить перед запуском нового сайта
jack
jack
Topic Starter сообщение 18.5.2017, 19:40; Ответить: jack
Сообщение #1


Друзья, чтобы первыми получать уведомления о вот таких вот познавательных материалах на форуме, подписывайтесь на наш канал в Telegram



Рэнд Фишкин – известный за рубежом SEO-специалист, маркетолог и сооснователь Moz опубликовал пять типов ошибок, на которые стоит проверить свой сайт перед запуском.

1. Ключевые слова в карте URL-адресов

Проведите исследование своих ключевых слов и составьте список, в котором сопоставляются все ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться, с соответствующими URL, которые есть на сайте в итоге.
Выглядит это примерно так.
Цитата
URL RandsAnimal.com – ключевая фраза для него «amazing animals» – заголовок и описание. Или страница RandsAnimals.com/lemurs – это страничка о лемурах, которая должна ранжироваться по ключевым словам «лемуры» и «привычки лемуров». Далее – titile и description.

Проверьте, нет ли у вас неосвоенных URL или ключевых слов.

2. Доступность, сканирование и UX

Спросите себя:

Доступны ли страницы и контент сайта для поисковых систем?
Проверить это помогут инструменты вроде Screaming Frog или Google Search Console. C помощью Moz Pro или OnPage.org можно проверить, есть ли у поисковых роботов доступ ко всем страницам сайта, нет ли дублирующегося контента или страниц без контента вовсе, нет ли битых ссылок или «битых» страниц.

Доступен ли контент для всех пользователей на всех устройствах и во всех браузерах?
Убедитесь, что взаимодействовать с вашим сайтом будет удобно не только с десктопа или ноутбука, но и со смартфонов и планшетов на базе разных операционных систем и с разной диагональю экрана. Подумайте, может быть, стоит озаботиться скринридером для слабовидящих.
И конечно, браузеры. Убедитесь, что сайт одинаково удобен не только в Chrome или Firefox, но и, например, в Internet Explorer, который теперь Microsoft Edge.

Страницы сайта загружаются быстро отовсюду?
Google PageSpeed Insights вам в помощь. Используйте прокси-сервера, чтобы проверить, что сайт быстро грузится из разных регионов.

Удобен и приятен ли ваш сайт с точки зрения дизайна, визуальных эффектов и пользовательского опыта в целом?
Проведите собственное юзабилити-тестирование, привлекая друзей, семью или клиентов. Или используйте специальные инструменты вроде Five Second Test или UsabilityHub для онлайн-тестирования.
Так вы сможете определить ошибки в навигации или контенте, которые мешают пользователям взаимодействовать с сайтом по вашему сценарию, и вовремя пофиксить их.

3. Установите основные сервисы и трекеры
Веб-аналитика – как минимум Google Analytics и Яндекс.Метрика. Дальше зависит от целей и фантазии.
Мониторинг доступности и производительности сайта – например, Pingdom.
Ретаргетинг и ремаркетинг – даже если вы не планируете платить сейчас и не хотите использовать эти сервисы, все же стоит разместить пиксели Google и Facebook сразу, чтобы эти аудитории были доступны вам в будущем.
Оповещения об упоминании вашего бренда. Подойдет как элементарный Google Alert, так и более сложные инструменты вроде Fresh Web Explorer alerts от Moz, Mention.net, Talkwalker или Trackur.
Google Search Console и Яндекс.Вебмастер предупредят вас о многих ошибках.
Инструменты для сбора позиций, отслеживания индексирования страниц, анализа конкурентов и ссылочного профиля. Например, Moz, Ahrefs, SEMRush, Searchmetrics или Raven. Еще больше – в нашей подборке сервисов для веб-аналитики.
Ссылки на профили в соцсетях. Они же у вас есть?

4. Schema, расширенные сниппеты, OpenGraph и т.д.
Есть ли на сайте возможность для создания расширенных сниппетов? Все ли у вас готово для корректного отображения в Facebook, Twitter и других соцсетях? Зависит от вас и разметки.

5. Анонс вашего запуска
Задайте себе несколько вопросов:

Кто поможет рассказать о вашем запуске? И почему он это сделает?
Создайте список коллег, партнеров, журналистов, которые могут вас поддержать. Подумайте, почему им будет это интересно. Заранее подготовьте контент и предупредите их о планируемой дате запуска. Опоздаете – и будете уже никому не интересны.

Какие существующие профили, контакты стоит обновить, чтобы привлечь внимание?
Все просто: обновите подпись в почте, информацию в соцсетях – Facebook, Twitter и заблокированный LinkedIn вам в помощь.

Если вы размещались на других площадках, можно обратиться к ним и попросить заменить ссылки с вашего старого сайта на новый.
________________________________________

А что думают на эту тему специалисты Рунета

Алексей Бузин, генеральный директор СЕО Импульс
Развернуть/Свернуть
Основные моменты, которые необходимо выполнить до запуска сайта Ренд Фишкин, конечно, указал и даже больше). Если бы все перед запуском так подготавливали сайты – процесс продвижения и вывод в ТОП 10 занимал бы гораздо меньшее время.
В России большинство сайтов запускают наполовину пустыми, с неуникальным контентом и в целом в очень печальном техническом состоянии. В итоге часто вновь созданные сайты приходят в SEO-компании за продвижением с уже испорченной историей. Поэтому я считаю, что разработка сайта должна осуществляться под пристальным контролем грамотного SEO-специалиста.
Постараюсь немного дополнить рекомендации Ренда Фишкина:
  1. Проверить доступность сервера из разных регионов, на котором будет размещаться сайт можно таким сервисом, как https://www.host-tracker.com/.
  2. Указать основное зеркало: www.site.ru либо sitе.ru - сайт должен быть доступен только по 1 адресу изначально. Также желательно сразу настроить все необходимые редиректы, чтобы избавиться от внутренних дублей на сайте.
  3. Настроить корректную обработку 404 ошибки.
  4. Стили CSS и скрипты (по возможности) должны быть вынесены в постзарузку.
  5. Уникальный полезный контент для основных страниц сайта должен уже быть написан и выложен в красивом виде на сайт.


Тут на самом деле можно много технических нюансов указать, которые желательно выполнить перед выкладкой сайта, а можно это выполнить и отдельным этапом как SEO-оптимизацию.
Тонкости SEO-оптимизации – это уже материал для другой статьи или серии статей. Поисковые системы любят, когда сайт открывается к индексации максимально «причесанным», в этом случае при хорошей структуре, крутом дизайне и полезном контенте можно войти в ТОП 10 по многим ключевым фразам в течение 3 месяцев.


Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс

Развернуть/Свернуть
Ниже краткий список того, на что нужно обратить внимание SEO-специалисту перед запуском сайта.
  1. Доступность для индексации поисковыми системами. Отсутствие запретов индексации (в том числе проверка корректности и полноты служебных файлов robots.txt, sitemap.xml). Частая ошибка – наличие метатега Robots со значением noindex, что закрывает от индексации содержимое страниц. Также необходимо закрыть от индексации тестовую версию, исключить копии, размещенные на других доменах.
  2. Доступность и корректность основных страниц. Отсутствие некорректных перенаправлений, битых ссылок, некорректных страниц, доступных с первого клика. Ошибка 404 также должна корректно обрабатываться, страницу 404 нужно оформить в дизайне сайта с информационным сообщением, ссылками на главную и карту сайта.
  3. Корректность URL страниц сайта. Необходимы статические/псевдостатические страницы, в идеале – с адресами ЧПУ и небольшой вложенностью по структуре. ЧПУ лучше прописать сразу с учетом семантики.
  4. Наличие необходимого контента. Лучше, чтобы на сайте сразу был текстовый контент хотя бы на основных страницах с учетом семантики. Также на страницах должны быть заголовки – не более одного заголовка h1, а также подзаголовки h2–h6 при необходимости в текстовом блоке. Важно проверить, чтобы с помощью заголовков не были выделены сквозные блоки.
  5. Заполненные заголовки страниц и метатеги. Нужно как можно быстрее заполнить уникальным содержимым заголовки страниц Title, а также метатеги Description и Keywords. Проще всего это сделать, задав шаблоны регулярных выражений с использованием h1 страниц.
  6. Защищенное соединение. Особенно для коммерческих сайтов: в идеале – сразу защищенное соединение (https).
  7. Наличие и корректность первичной навигации. Это включает сквозную ссылку на главную, наличие карты сайта, простого и понятного основного меню, «хлебных крошек» и т.д. Корректность верстки, отсутствие орфографических ошибок в заметных местах сайта (баннеры и т.п.).
  8. Скорость загрузки страниц. Страницы сайта должны загружаться быстро, проще всего проверить с помощью Google PageSpeed Insights.
  9. Корректность отображения. Необходимо проверить сайт в мобильной/десктопной версии, разных браузерах.
  10. Наличие счетчиков статистики. Лучше сразу же добавить на сайт счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Помимо этого, необходимо сразу добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы оперативно отслеживать индексацию сайта и многое другое.
  11. Наличие микроразметки. При наличии структурированных данных целесообразно сразу сделать микроразметку, особенно актуальным это является для интернет-магазинов. Проверить корректность микроразметки проще всего через валидатор Яндекса.


Илья Русаков, руководитель студии интернет-маркетинга impulse.guru и основатель сервиса seo-reports.ru

Развернуть/Свернуть
На самом деле мелочей очень много, в том числе и технических (таких как смена тестовых паролей, настройка резервного копирования и т.п.)

Если озвучивать самые основные моменты для SEO-специалиста, то они будут следующими:
  1. Установка систем аналитики и панелей Вебмастеров. Это, естественно, Я.Метрика, Google Analytics, Я.Вебмастер и Google Search Console
  2. Файлы robots.txt и sitemap.xml (в том числе meta name=”robots”). Карта сайта должна быть актуальной и при добавлении новых страниц на сайте или каких-либо других изменениях, обновляться в автоматическом режиме. В robots.txt служебные страницы и прочая подобная информация должны быть закрыты от индексации, а в директиве «Host» указано главное зеркало. Ну и конечно, сам сайт открыт для индексации. Проверить корректность карты и robots можно в панелях вебмастеров
  3. Метатеги на страницах. Речь идет о метатегах заголовка (Title) и описания (Description), которые нужно прописать для каждой страницы сайта. Причем они должны быть уникальны и оптимизированы под ключевые слова. Для этого можно воспользоваться специальными программами-пауками – Screaming Frog SEO Spider, Website Auditor и Netpeak Spider.
  4. Проверка текстов на уникальность и ошибки. Ошибки можно проверить в сервисе «Орфограммка», а уникальность – в Content-watch.
  5. Использование канонических URL. С помощью атрибута rel=canonical можно указать канонические ссылки для группы страниц с похожим содержимым, например, страниц фильтров или карточек товаров в интернет-магазинах, которые отличаются только размером и т. п. Это помогает избежать индексирования страниц-дублей поисковыми системами. Еще ряд важных моментов, которые можно было бы вынести отдельным пунктом, но, лучше добавлю прямо сюда:
    • убедитесь, что сайт доступен по одному адресу (с www или без);
    • главная страница доступна только по одному варианту, без index.php и прочего;
    • все нужные редиректы (включая 301-й), если в этом есть необходимость, настроены.
    • 6. Наличие 404 страницы. Убедитесь, что шаблон страницы 404 ошибки показывается в нужных ситуациях и хорошо выглядит. В принципе, его всегда можно доработать потом, но, как показывает практика, это самое «потом», становится понятием очень растяжимым
  6. Скорость загрузки страниц. Уже сейчас скорость загрузки сайта является одним из факторов ранжирования. Пользователь хочет видеть ответ в максимально короткий промежуток времени. Я предложу использовать не стандартный инструмент от Google, а конкретный отчет в Я.Метрике – Мониторинг – Время загрузки страниц.
  7. Корректное отображение на мобильных устройствах. Сейчас мобильная выдача отличается от выдачи на декстопе + это важно в контексте юзабилити, поэтому иметь корректную мобильную версию (не обязательно адаптив) просто необходимо.
  8. Работоспособность форм обратной связи. Этот пункт напрямую влияет на конверсию. Можно приводить сколько угодно много трафика на сайт, но, если с форм не уходят письма на почту, все это будет зря.
  9. Фавиконка. Казалось бы, мелочь. Однако фавикон может увеличивать CTR сайта на выдаче Яндекса.
  10. Удаление тестовой версии сайта. Очень часто программисты могут оставлять на поддоменах одну из предыдущих версий разработки сайта. Это создает полную копию сайта. Обязательно проверяем и удаляем такие копии.


__________________
Источник: seonews.ru

Сообщение отредактировал jack - 19.6.2017, 17:34


--------------------
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!


Поблагодарили: (11)
5
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kartar
kartar
сообщение 20.5.2017, 11:36; Ответить: kartar
Сообщение #2


Перед запуском нужно отдать сайт на аудит другому человеку или компании, потому как всех ошибок можно и не заметить, а так будет свежий взгляд.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Mydaoseo
Mydaoseo
сообщение 14.6.2017, 10:53; Ответить: Mydaoseo
Сообщение #3


блин ну этого мало. нужно проверить сайт на технические ошибки еще, а вот их может быть много( например, в роботсе не закрыты тех страницы, главная отдает дубли или cms плодит дубли страниц, много чего может быть...


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
wolfmod
wolfmod
сообщение 16.6.2017, 8:27; Ответить: wolfmod
Сообщение #4


Спасибо за хорошую статью, список можно расширять. Я также проверяю валидатором код, устраняю все seo проблемы движка wordpress (их куча), смотрю технически на всех возможных устройствах, потом запускаю, первый день оптимизирую скорость сайта, настраиваю кеширование и прочее.. тут если подробно - то серия статей и много работы :facepalm:
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
YouAcer2017
YouAcer2017
сообщение 16.6.2017, 18:19; Ответить: YouAcer2017
Сообщение #5


Если коротко то :
1. Все страницы отдают 200, нет 404х
2. Все текста уникальны для всех продвигаемых страниц
3. Заполнены все мета-теги
4. Весь заложенный функционал работает (сортировки\фильтры\регистрация и т.д.)
5. Проверка валидности верстки, все ли структурировано.
6. Настроен роботс, карты сайта
А так, много нюансов и все сразу не осилишь, всегда что-то упустишь из виду. Лучше конечно если дать сайт на проверку другому сеошнику)


--------------------
СЕО-агенство https://elit-web.ru
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Dzdevpro
Dzdevpro
сообщение 19.6.2017, 4:35; Ответить: Dzdevpro
Сообщение #6


Не рекомендую вообще запускать сайт - без грамотного аудита проекта. Тяжелее будет исправлять ошибки в будущем
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
GlazAlmaz
GlazAlmaz
сообщение 22.6.2017, 15:40; Ответить: GlazAlmaz
Сообщение #7


кроме всяких технических моментов (типа проверки битых ссылок и доступности сайта) важно сразу сделать грамотную структуру сайта, т.к. потом переделывать будет проблематично


--------------------
:: научу, как продвигать сайты :: SEO-шмео, все дела :)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
nirvana33
nirvana33
сообщение 24.6.2017, 18:22; Ответить: nirvana33
Сообщение #8


Всё это мягко говоря прописные истины... Хотя, многие и их не читают, а потом удивляются
И да, перед запуском протестите на знакомых коллегах, как правило ОЧЕНЬ многое что Ваш "замыленный" глаз уже не видит, они тут же подскажут.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Radichenko
Radichenko
сообщение 11.7.2017, 11:23; Ответить: Radichenko
Сообщение #9


Здравствуйте, всем советую (в особенности новичкам, которые только запускают сайт) заниматься SEO-аудитом, ведь намного эффективнее продвигать сайт основываясь на данных.
Вот материал полезный есть: https://1ps.ru/blog/dirs/2017/gajd-po-seo-a...ta-infografika/
Думаю, он универсален для всех сайтов и надеюсь поможет Вам в Вашем начинании!


--------------------
клоновод
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Doki
Doki
сообщение 27.7.2017, 20:10; Ответить: Doki
Сообщение #10


Ничего за 5 лет не изменилось :)

За Чек лист +++
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) Продвижение молодого сайта
30 maxmer 6374 26.3.2024, 21:49
автор: c4p1t4l15t
Открытая тема (нет новых ответов) SEO-текст на главной странице сайта и в категориях
5 boltuk 1355 26.3.2024, 21:43
автор: c4p1t4l15t
Горячая тема (нет новых ответов) Во что сегодня инвестировать?
Делимся своими приносящими прибыль вариантами
69 traveliver 4458 25.3.2024, 6:48
автор: Skyworker
Открытая тема (нет новых ответов) Какой % отказов нормален для сайта?
10 Aloof 2554 24.3.2024, 21:45
автор: Liudmila
Горячая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыВо что Вы играете?
399 Vmir 67507 23.3.2024, 12:51
автор: Alexand3r


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 19:16
Дизайн