X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Разрушаем мифы про алгоритмы Facebook, Как увеличить естественный охват
jack
jack
Topic Starter сообщение 14.6.2017, 14:43; Ответить: jack
Сообщение #1


У всех маркетологов, работающих с Facebook, есть большая головная боль - всё меньше и меньше людей видят посты сообществ в ленте, и виной этому алгоритм Facebook, определяющий что показывать пользователям, а что нет. Вокруг этого пресловутого алгоритма уже накопилась масса слухов и мифов, развеять которые мы и хотим в этом посте.

Итак, Адам Моссери (VP, News Feed at Facebook) на конференции F8 немного приоткрыл завесу над тем, как на самом деле работает алгоритм. По его словам алгоритм - это "формула или порядок действий для решения конкретной проблемы", понять основные принципы которого можно на простом примере свидания в ресторане.

В ресторане при оформлении заказа человеку приходится решить следующие проблемы:
  • Посмотреть меню и выяснить, что же он может выбрать.
  • Сопоставить эту информацию с тем, что он хочет есть, что нравится его спутнице, какое сейчас время дня, чем славиться ресторан и т.д.
  • Сделать определенные предположения, исходя из имеющейся информации, например, понравится ли спутнице конкретное блюдо, стоит ли ей предложить то-то и то-то...
  • Принять решение и сделать заказ.

Как же Facebook ранжирует контент

Собственно, примерно по такому же алгоритму работает и Facebook, которые ежесекундно решает, какой контент предложить пользователю, и, соответственно, как ранжировать то, что генерят в своих пабликах маркетологи. На языке Facebook последовательные шаги этого алгоритма можно условно назвать так:
  • Инвентаризация (проверка того, что есть в меню).
  • Сигналы (какое сейчас время дня?).
  • Прогнозы (понравится ли блюдо?)
  • Оценка (заказ официанту).

Рассмотрим шаги чуть подробнее:

Инвентаризация

Когда пользователь открывает свою ленту алгоритм (наверное уже стоит начать называть его Алгоритм) смотрит, какой же контент может в неё попасть, то есть что написали ваши друзья и любимые страницы.

Сигналы

Алгоритм анализирует все имеющиеся данные и должен принять решение, что из этого пользователю точно будет интересно. В этом ему и помогают сигналы (а их имеются сотни или даже тысячи), например, кто автор поста, с какого телефона юзер просматривает ленту, который сейчас час, какова скорость Интернет-соединения и т.д.

Прогнозы

Сигналы используются для расчета вероятности получения определенных действий пользователя, например, залайкает ли он конкретный пост, расшарит, потратит время на прочтение и т.д.



Оценка

После построения прогнозов и определения вероятности Алгоритм консолидирует информацию, чтобы подсчитать релевантность (relevance score) - число, которое показывает насколько данный контент может быть интересен пользователю. Важное замечание - релевантность отражает лишь мнение Facebook.



Этот процесс оценки релевантности Алгоритм производит каждый раз, когда вы заходите в Facebook, что и определяет, как будет выглядеть ваша лента.



Какие сигналы учитывает Facebook?

Ключевое высказывание из доклада Адама по этому поводу звучит так: "Наибольшее влияние на контент в вашей новостной ленте, имеет то, кого вы зафрендили или залайкали/зафоловили в случае страниц".

Но есть и другие сигналы, среди них:
  • Авторство поста (частота постинга, предыдущий негативный фидбек).
  • Вовлечение (среднее время, потраченное на конент; общие показатели вовлечения поста).
  • Время постинга (теги, недавние комментарии от друзей).
  • Тип контента (заполненность профиля, от кого пост (френд или страница), информативность поста).



Какие прогнозы делает Facebook?

Итак, Алгоритм собрал все сигналы и начинает делать прогнозы. И вот какие прогнозы он строит:
  • Потенциал получения кликов, лайков, шейров, комментариев.
  • Время, потраченное на контент.
  • Информативность поста (не очень ясно что это, но всё же).
  • Является ли пост кликбейтом или запрещенным контентом/"обнажёнкой".

Как оптимизировать ваш контент для Алгоритма?

Адам подчёркивает, что для попадания вашего контента в ленту пользователей, он должен быть релевантным, ценным и интересным для целевой аудитории (впрочем, мы это знали и так). Но есть и несколько советов, которые помогут увеличить естественный охват:
  • Работайте с вашими страницами так, чтобы минимизировать негативные отзывы от пользователей, проверяйте достоверность вашего контента, и дважды проверяйте ссылки, которые вы хотите запостить.
  • Создавайте контент, который подтолкнёт пользователей к позитивному фидбеку (комментарии, лайки, реакции, которые теперь имеют свой вес и чуть больше влияют на Алгоритм).
  • Публикуйте контент, который увеличивает вовлечение и время, потраченное на его потребление, особенно стоит уделить внимание видео-контенту.
  • Публикуйте контент, который вызывает эмоции и желание поделиться, кликнуть на ссылку, фотографию, видео и т.д.
  • Работайте по целостному медиа-плану.
  • Выстраивайте работу с аудиторией так, чтобы добиваться своих бизнес-целей, постоянно анализируйте свою аудиторию при помощи инструментов Facebook.

Очевидно, что не нужно генерировать контент, который является кликбейтом или запрещен правилами Facebook - от этого всем будет только хуже, в том числе и Алгоритму.

Главный вывод один: контент по-прежнему король, а может быть даже еще больше, чем раньше. И если допустить (а на самом деле это так и есть), что Алгоритм не враг, а друг маркетолога, который усиливает контентную конкуренцию, то качество контента должно постоянно расти на радость всем пользователям, а также маркетологам и бизнесам, которые умеют работать с контентом и понимают его важность.

________________
Источник: spark.ru


--------------------
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!


Поблагодарили: (3)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
grumdas
grumdas
сообщение 14.6.2017, 21:54; Ответить: grumdas
Сообщение #2


А что нового-то он сказал? Это все говорят - и продвигаторы в соцсетях, и продвигаторы в поисковиках :)


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
wolfmod
wolfmod
сообщение 15.6.2017, 8:39; Ответить: wolfmod
Сообщение #3


А в чем вы разрушили мифы. Еще в 13м году , технич директор Фейсбука Ларс Бакстром заявил что алгоритм состоит из более 100 тыс параметров. Это почти ИИ. И алгоритмом то его назвать сложно, это более правильно определить - множество простых алгоритмов, которые формируют ленту. Все правильно контент - король, но я не по наслышке знаю, с ним невозможно угадать, к тому же мешает твое собственное субъективное мнение по к-либо материалу. Например мне эта картинка нравится а моей аудитории может и не понравится и т.д.

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Форум про уток - на новом домене
Форум про уток на новом домене - utkamir.ru
0 artmeteor 568 13.4.2024, 18:26
автор: artmeteor
Горячая тема (нет новых ответов) ✅ Dolphin - умная автоматизация вашей рекламы Facebook
55 Dolphin_Support 19561 5.4.2024, 12:03
автор: Dolphin_Support
Открытая тема (нет новых ответов) "Извините, что ожидание затянулось, но не думайте, пожалуйста, что мы про вас забыли. Мы заводим задачи по всем обращениям и контролируем работу над ними самым тщательным образом."
Вопрос
0 kuz999 1243 5.2.2024, 14:06
автор: kuz999
Открытая тема (нет новых ответов) SMMBanda.com | Живые просмотры YouTube, TikTok, Instagram, VK, Facebook, Twitter. Лайки, комментарии, подписчики СНГ, Украина, Россия, МИР
Делаем толковый SMM с Гарантией от проблем. Реальные просмотры, посев
15 SMMBanda 7495 8.10.2023, 10:59
автор: SMMBanda
Открытая тема (нет новых ответов) BuxarVideoUploader - Автоматическое скачивание и загрузка видео из любых/ на любые видео хостинги (YouTube, TikTok, Instagram, Facebook, Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассники, Rutube, Dailymotion, d.tube, Telegram и т.д.
0 BuxarNET 1224 19.7.2023, 5:58
автор: BuxarNET


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 23:24
Дизайн