X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Тема закрыта
> Сага об упущенных возможностях, Советы вебмастерам, которые хотят попробовать себя в деле.
trotsan
trotsan
Topic Starter сообщение 2.1.2018, 21:13; Ответить: trotsan
Сообщение #1


Зажигательный привет, друзья!

Не знаю насколько этот пост можно считать полезным и подходящим для конкурса, однако выложу. Это будет скорее подведение итогов, а также некие советы для коллег и тех, кто тоже хочет укреплять позиции в так называемом «реальном секторе экономики». Не факт, что они окажутся полезными, ведь наши ситуации могут различаться кардинально. Приступим.

Вступление

На Новый год 2016 я себе пообещал, что буду совмещать между собой онлайн-бизнес с оффлан-предпринимательством. Конечно же пару лет я полностью существовал за счет сайтов и причем не бедствовал. Но времена менялись и замечал не самые лучшие перемены в себе. К тому же вы и сами заметили, что по многим направлениям в стране дела пошли не лучшим образом. Цена клика стала смешной. Постоянная возня с CPA/CPL-партнерами тоже надоедает. Пообещал себе, что буду развивать экономику области. Решение было по-своему непростым, но правильным. Накопленные в сайтостроительстве и продвижении знания очень помогают в деле. Благодаря этому я нахожу новых партнеров, вклиниваюсь в актуальные тренды, пробую много разных направлений.

Собственно, про дела и мою роль в них

От меня полностью зависит то, как будет вестись онлайн-сопровождение любого из начинаний. Это полноценное SEM.  В некоторых случаях я беру на себя роль и инвестора или пайщика, но это происходит не так часто. За несколько лет активного «вращения» в среде предпринимателей, оказывая им услуги, обзавелся знакомствами с достаточно состоятельными гражданами (чиновники, правоохранители, предприниматели). А как это часто бывает, деньги откуда-то они достают, хотят заставить их работать, но нет толи времени, толи видения того, куда бы их пристроить. После обращения ко мне, как «знатоку трендов» и человеку следящему за новинками, нередко ребята вкладывают в новые направления или иначе начинают на них смотреть.

Провалы 2017-го

1-ое: дело о блокнотах (начало 2017-го)




В нашем регионе из-за падения покупательской способности на время провалился премиум сегмент. То есть когда кто-то из знакомых хотел найти в Калининграде, допустим, неплохую канцелярку в подарок солидному человеку, то не смог этого сделать. Можно было зайти да глянуть на средненькие блокноты в экокоже по конской цене.

Провал в этой нише я рассматривал как возможность. «Масть» поперла. Узнал, что недавно дилер одной белорусской мастерской свернул свою деятельность (широкая товарная матрица). Вот уже почти год добротные изделия по адекватной цене к нам не поступают. Наши торговцы не смогли вдвое поднять цену из-за инфляции и тупо слились. Надо занимать нишу. Она 100% попрет.

Розничная торговля.
Наши расходы: точка + зп продавцам
Производитель даёт: товар, логистику, онлайн-бухгалтерию.
Прибыль: 50/50.

Отличные условия. Можно даже назвать щедрыми. По расчётам необходимо было влить за год 1.2М рублей. Срок возврата инвестиций и выход на 20%-ую прибыль, по моим прогнозам, составил бы 11-14 месяцев.

От меня – сайт с элитными подарками по региону. Я же нахожу людей и решаю проблемы по месту. То есть эдакая «дежурная жопа». Но несмотря на все прекрасные перспективы, партнер не был найден. Никто не верил в идею.

Итог: в августе 2017-го по городу и области открыли 8 точек другие ребята. Судя по обновляемой витрине с товарами (слежу за одной точкой), дела идут очень даже неплохо.

2-ое: дело о напольных покрытиях (начало 2017-го)



Розничная торговля. Аналогичная ситуация. Те же самые условия сотрудничества. Региональный партнёр федеральной сети напольных покрытий обманывал федералов и вел двойную бухгалтерию. У нас эта ниша тоже не дико забита. Конкуренция присутствует, но не бешенная. Мы вполне могли бы пощекотать нервишки строительным гипермаркетам, загнувшим цену до предела.

Ребята формально не стали повышать или уменьшать цену, несмотря на кризис. Прайс визуально остался тот же. Но уже ценник весит не за погонный, а за квадратный метр (в погонном метре может быть и 3, 4, или даже 5 кв/м).

Произвели анализ цен. Нашли хорошее помещение в очень проходном месте в новом БЦ на Сельме. На этапе первых переговоров выбил скидку на 6 месяцев за арендную плату при заключении договора на год (скинул 700 рублей за кв.м). Но было стойкое ощущение, что дело не тронется с места. Партнеры приехали, посмотрели помещение, всё понравилось. На следующий день в моём офисе проводили беседы с потенциальными продавцами. То есть дело как-бы закручивается, но я не очень верил в его старт. Вкладывать свои средства и тянуть всё в одну калитку – не планировал.

От меня требовалась работа. То есть в очередной раз становился "дежурной жопой" на зп с долей от чистого дохода. Это самая тяжелая, неблагодарная, но осуществимая задача.

Дело начало буксовать на первом транше. Буксовали и на этапе регистрации ООО.

Итог: партнеры думали больше месяца; предложение было не эксклюзивным, и мы возможность упустили.

3-е: дело с янтарем (март-апрель 2017-го)



Оптовая торговля. Вновь затрону идею с блокнотами. Лично я их очень люблю и дарить, и получать. Это словно твоё зеркало. Достаточно посмотреть на то, как человек его ведет, чтобы можно было сделать поверхностные выводы о его активности.

Так вот, в подмосковье есть один неплохой завод, производящий крутые изделия из кожи. Их дальше закупают многие компании, кричащие о «своем производстве». По факту же они закупают такую продукцию, штампуют нужные логотипы и всё. Сюда входят и аксессуары (сумки, кошельки, портсигары, ремни, ключницы и пр), и офисные аксессуары (ежедневники, блокноты, наборы и тд).

Очень мало нормальных вещей, которые были бы украшены янтарем. В Калининграде дофига туристов и все они берут подарки для себя, родственников, друзей, коллег, руководства, знакомых и т.д. Вновь переплетались события. Со мной связался знакомый и предложил 100 кг «крошки» - мелких камней под последующую переработку (самый ненужный шлак, который трудно где-либо задействовать из-за размера камушков). У него же трудятся обработчики и ювелиры, делающие примитивные бусы, шарики, и изделия средних величин.

Я предложил совместить наши возможности. С его стороны: производство (декупаж); логистика.
С моей – формирование бренда, работа с партнерами, документооборот.

Доли: равные.
Инвестиции: равные
Сумма инвестиций: 2.4М рублей
Окупаемость: 20 месяцев

На протяжении месяца была хорошая динамика. Сформировали список «пробников», которые будем обрабатывать. Сформировали 2 линейки продукции. Накидали эскизы. Произвели оценку первого закупа – 150 единиц, 3 цветовые вариации каждого. Сделали несколько десятков звонков по точкам, прощупывая спрос. Связался с экономистом-практиком, которого очень уважаю. Он помог и корректировал модель. Задавал нужные вопросы. Написали бизнес-план на 15 страницах. Рассчитали маркетинговый бюджет. То есть подошли очень серьезно к делу. Побеседовали с представителями ФРИИ и узнали о возможностях участия в нескольких грантовых мероприятиях; конкурсах. Серьезный акцент ставили уже на НГ 2018 и на грядущий ЧМ 2018, производя сувениры из кожи и янтаря с символикой чемпионата.

В марте мне нужно было отъехать из России по личным обстоятельствам. Вернулся, а партнёр передумал. Посчитал, что дело слишком рискованное и не готов играть по-крупному. Эта ниша пуста и по сей день. Вместо вливаний денег в дело, он купил новый автомобиль. Я же планировал продать свой и взять в долг у одного знакомого. Наши желания и цели не совпали.

Итог: куча времени потрачена впустую.

4-ое: дело об оклейке (октябрь-ноябрь 2017)



Знакомый работает в полиграфии. Индивидуально нет-нет шабашит оклейкой витрин, стекол и прочих коммерческих помещений. Дело простое с отличной маржинальностью. ВАЖНО! Он прошел курс «Бизнес молодость». Ранее запускал дело, но прогорел. Изначально выбрал паршивую нишу. А тут мне подумалось, а почему бы собственно не ударить по оформлению. Под Новый год лишь половину заказов агентствам удаётся качественно и в срок оформить (знаем по фактам).

Ну а что бы и нет то. Давай займемся.

Инвестиции: 4000 рублей J
Прибыль: 50/50

Регаю домен. Вешаю недопиленный лендинг. Жду от партнера максимально подробный прайс с услугами и видами материалов: оклейка, склейка, доклейка, из каких материалов и так далее. Попутно связался с хорошим человеком, занимающим руководящую должность в сети супермаркетов. Побеседовали с ним. Прокатились на несколько точек, где уже поработал мой потенциальный партнер. В итоге через неделю представитель ретейлера предложил оформить областные магазины и два района. Это 3800 кв/м с хвостиком. Для получения контракта нужно было оформить 2 точки суммарно на 170 кв/м, при цене за квадрат в 550 рублей (белая пленка). Работы ведутся по договору, предоплата 50%.

Чтобы вы понимали, партнер уже больше 3-х лет трудится в этой области. Знает все тонкости дела. Есть плоттер и другие вспомогательные станки (купил за свои деньги). Есть связи в Литве, где цена на такие объемы сильно ниже, а качество добротнейшее. Себестоимость квадрата на печать в регионе: 130 рублей в белой, и 200 на цветную пленку. Прозвонил знакомому монтажнику. Договорились о бригадах. Они получат по 100 рублей за квадрат. Выше метра – доплата. Нужно убирать старую пленку – доплата.

Беглый расчет: (3800 * 550) – (3800 * 230) = 2090000 – 874000 = 1216000.

По факту же сумма контракта (не могу озвучивать), выше почти вдвое из-за доп факторов. И что вы думаете сделал выпускник БМ? Сложно уложить в голове, но он обосрался и ушел в тень. На нем висит 2 кредита и вместо того, чтобы решить проблему, он выдумал новые и остался на прежнем месте.

На этой грустной ноте я завершу беседу об упущенных возможностях. Почему с последним делом не пошел в другие компании? – а нафига я им нужен. Им это заказ итак достанется, ведь у меня нет ровным счетом ничего необходимого: оборудования, связей в печатных мастерских, опыта. Быть «прокладкой» за мелкий процент и приводить к ним клиента не посчитал нужным. Еще один забавный факт. Через месяц со мной связался некий Алексей и без вопросов выкупил домен за 5К рублей.

Подвожу итог.

Второе полугодие выдалось не особо продуктивным. Взял распечатку с карты Сбера. По итогу выдали 23 листа с датами и суммами. Итого за второе полугодие оборот составил всего 841522,70 рублей. Еще сюда можно приплюсовать около 100К наличкой. Это провал, если сравнивать с тем, что планировал.



Как видите, сумма упущенных выгод легко перелетает за 2М рублей. Это чистейшие упущенные возможности. В этот список я не включил более мелкие операции, где упущенные выгоды составили в районе 200-500.000 рублей.

Главный вывод, который я сделал для себя в этом году: тщательней выбирай партнёров. От них может зависеть твоя жизнь!

Второй вывод – кризиса нет. У нас просто никто не хочет ничего делать. Все сидят в своей зоне комфорта и продолжат там сидеть до тех пор, пока уходящий восточный Петух их кое-куда не огуляет, оприходует, не клюнет!

Вывод третий – останавливаться нельзя. Под лежачий камень вода не течет. Ничего не получится достигнуть, если не пробовать. Шишек много набил, но еще больше их ждёт впереди. Пусть и в других формах.

Четвертый вывод - берегите здоровье. Из-за провалов нервничать начинаешь так, что седые волосы появляются; сон портится; сил не остается. Через не могу надо заниматься спортом.

Вывод пятый - не рвите отношений с близкими, даже будучи офигенно занятыми. Находите пару минут среди недели, чтобы поинтересоваться о их делах. Не сливайте им негатив. Старайтесь только радовать новостями и по возможности экранируйтесь от их негатива.

Всем спасибо, что дочитали. Огромной вам удачи в Новом году и до связи!

С уважением, Семён Троцан.


Поблагодарили: (3)
5
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Sun
Sun
сообщение 7.1.2018, 22:49; Ответить: Sun
Сообщение #2


Наконец-то прочла этот кейс. Хоть и не про веб, но было интересно. Спасибо, что поделились)

По сумме за год - я так поняла, что она к кейсу вообще отношения не имеет, это просто личная инфа - доходы из других источников?
По описанным проектам - никакой прибыли, лишь упущенные возможности и время (не считая приобретенного опыта и сделанных выводов)?


--------------------
Никакой рекламы... такие дела))


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
hileace45
hileace45
сообщение 7.1.2018, 23:45; Ответить: hileace45
Сообщение #3


Главное, что сделали собственные вывода, к сожалению себе что-то почерпнуть сложно
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
trotsan
trotsan
Topic Starter сообщение 10.1.2018, 1:04; Ответить: trotsan
Сообщение #4


Sun,

Это за пол года.

Доходы из разных источников: инфосайты, новостники, CPA/CPL; доли в небольших компаниях.
Но от сайтов стараюсь полностью отказываться. Довожу их до нужного порога по трафику и сливаю.

В целом за год только 1 дело принесло ощутимый доход. Много вот так вот посливал. Но один большой плюс перекрывает минусы. Хотя и очень жаль упущенные возможности.




Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Sun
Sun
сообщение 10.1.2018, 18:35; Ответить: Sun
Сообщение #5


Цитата(trotsan @ 10.1.2018, 2:04) *
Но от сайтов стараюсь полностью отказываться. Довожу их до нужного порога по трафику и сливаю.

Если не секрет, почему?


--------------------
Никакой рекламы... такие дела))
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Платов
Платов
сообщение 10.1.2018, 18:53; Ответить: Платов
Сообщение #6


Как говорили опытные бизнесмены: Даже плохой опыт- все равно опыт.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
trotsan
trotsan
Topic Starter сообщение 12.1.2018, 0:15; Ответить: trotsan
Сообщение #7


Sun,

Интернет перегрели. Во всех более-менее интересных нишах есть топ-10 сформировавшихся лидеров. Идёт постоянная грызня за трафик. Только его получил - рубль обвалился. Просел рубль - просел спрос.

Для примера. Региональные СМИ фактически всегда "лежат" под конкретными амбициозными гражданами, нацеленными на политику. Крупные инфопроекты, способные генерировать заявки, оказываются нерентабельными, чем работа по CPL-модели (Cost-per-lead).

Ну это лично по моим ощущениям. А на примере: был проект по акустическим системам. В месяц приносил до 30К (в очень жирный месяц). А продажа конкретной линейки товаров, поставленной от производителя, в рекламируемом магазине принесла куда больший профит. Мне дали за рекламу почти 60К за 3 месяца, а сами получили во много раз больше (видел данные).

На примере того же сайта по акустике. Работал с Пультом. Из 1000 переходов по ссылке "купить", на которой писалась и цена, почему-то ни одной заявки не дошло до оформления. В холде провисело около 50 заявок. Это тематический сайт. Трафик только поисковый и естественный. Люди самые разогретые. Им интересна техника, а не покупают.

Вот и думайте, то-ли меня красиво опрокинули с Пульта, то-ли в рекламируемой небольшой сети магазинов очень юркие продавцы. В итоге задолбал проект и продал его за копейки.

Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 13:28
Дизайн