Предисловие: привожу (в сокращённом варианте) собственную запись из блога, о том, как аналитика помогла мне обнаружить и устранить мелкую, но крайне неприятную проблему на сайте. Публикую в расчёте на то, что кому-то будет интересно или пригодится. Знаю, всего лишь рабочий момент, каких у многих из нас сотни или тысячи, но мало ли, а вдруг?
Поехали.
В последнее время меня не на шутку начал беспокоить слишком высокий (около 25%) процент отказов. Пришлось обратиться к аналитике — к данным Яндекс-Метрики.
Прим.: первая причина высокого процента отказов указана мной
здесь, на MaulTalk, и здесь же в итоге решена с помощью форумчан.
Более всего удивило меня то, что отказами сопровождались весьма и весьма релевантные содержимому сайта поисковые запросы. Собрав в кучу переходы с самым высоким процентом отказов, принялся детально анализировать данные посетителей в поисках сходных характеристик визитов. И через некоторое время, как и следовало ожидать, наткнулся на одну общую особенность «отказников»: практически у всех у них разрешение экрана составляло 360 пикселов или менее по ширине.
В мозгу прозвенел тревожный звоночек: сайт адаптирован мной под просмотр с помощью самых разнообразных мобильных устройств уже довольно давно, а между тем из аналитики следует, что это не так!
Далее — переход к Инструментам Разработчика в Google Chrome. На экране — имитация малобюджетного мобильного устройства.
Что видим?
А то, что содержимое сайта по неизвестным причинам не вмещается в ширину окна виртуального мобильного устройства, и пользователям приходится прокручивать текст на сайте влево-вправо при чтении каждой фразы. Дискомфорт при чтении — это ещё мягко сказано! Но как, почему?!
Далее занялся поочерёдным удалением элементов с виртуального экрана, пока не наткнулся на фразу под заголовком с текстом «Поделиться в социальных сетях» с пиктограммами трёх наиболее известных социальных сетей, которую сам же когда-то размещал на страницах сайта. Беглый просмотр параметров текста, и — бинго! Параметр «nowrap» в css-стиле для этого блока, да ещё и крупный размер гарнитуры шрифта. Всё, поиск закончен, дошла очередь до ликвидации проблемы. Решение было принято, возможно, не самое оптимальное, но точно самое простое и быстрое: фраза «Поделиться в социальных сетях» была заменена на слово «Поделиться».
Результаты не замедлили сказаться: на следующий день процент отказов при визитах на сайт рухнул с 25% до 18%, аж на целых 7%.
Полностью
здесь.
Замечание модератора:
Эта тема была закрыта автоматически ввиду отсутствия активности в ней на протяжении 100+ дней.
Если Вы считаете ее актуальной и хотите оставить сообщение, то воспользуйтесь кнопкой
или обратитесь к любому из модераторов.
|
Сообщение отредактировал Ultrastalker - 14.1.2019, 17:24