X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Добавить ответ в эту тему
> SEO продвижение и оптимизация, с кейсами работ
SeoFromIzhevsk
SeoFromIzhevsk
Topic Starter сообщение 28.2.2019, 18:09; Ответить: SeoFromIzhevsk
Сообщение #1


Всех приветствую!
Меня зовут Дмитрий, занимаюсь комплексным интернет-маркетингом.

От слов сразу к делу (к результатам и цифрам):
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Подробные кейсы в этой теме

Ну а теперь все же к словам, а точнее к услугам и тарифам (+индивидуальное обсуждение цены):

1. SEO продвижение сайта от 25 000 р/мес
- Сбор и кластеризация ключевых запросов: от 30 до 60 слов;
- Технические работы с сайтом, внутренняя оптимизация, настройка кода и сервера;
- Подключение и настройка систем аналитики;
- Работа с контентом сайта;
- Анализ конкурентов, составление плана развития сайта, внедрение изменений;
- Работа со ссылочным окружением;
- Работа с юзабилити сайта, доработка структуры страниц;
- Поддержка сайта.

2. Первичная оптимизация сайта от 10 000 руб.:
- Проведение всестороннего аудита сайта;
- Составление отчета и рекомендаций по исправлению ошибок;
- Внедрение полученных рекомендаций.

3. Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords от 15 000 р/мес
- Сбор семантического ядра;
- Анализ посадочных страниц, рекомендации по улучшению и развитию;
- Регистрация рекламного кабинета, его подготовка и настройка, пополнение рекламного баланса;
- Cоздание и настройка рекламных кампаний с учетом всех настроек таргетинга и стратегий;
- Разработка рекламных объявлений, загрузка их в систему, окончательная подготовка к старту кампании;
- Запуск кампании, ее отладка, постоянный мониторинг и корректировки;
- Регулярная и подробная отчетность о ходе, предоставление бухгалтерских и других документов;
- Подключение систем автоматизации

4.Поддержка сайта от 9 000 р/мес
- Любые правки на сайте: небольшие технические изменения, работа с текстами, изображениями;
- Мониторинг сайта на предмет работоспособности;
- Своевременное продление регистрации доменного имени и оплата хостинга;
- Антивирусная защита, исключение популярных угроз, ликвидация последствия атак новых видов вирусов.

5. Создание сайта от 50 000 руб.
- Разработка проекта и технического задания.
- Прототипирование страниц, разработка дизайна.
- Программирование сайта, подключение и настройка CMS;
- Верстка страниц;
- Создание и размещение стартового контента: тексты и графика;
- Регистрация доменного имени и подбор подходящего хостинга (при необходимости);
- Публикация финальной версии сайта на основном хостинге.

Контакты для связи:
Почта: dyadukov44@gmail.com
WhatsApp: 8 950 178 40 70
А также писать в ЛС


Поблагодарили: (1)
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
SeoFromIzhevsk
SeoFromIzhevsk
Topic Starter сообщение 8.4.2019, 11:52; Ответить: SeoFromIzhevsk
Сообщение #2


Кейс: слезаем с иглы контекстной рекламы на бесплатный SEO-трафик

Данный кейс можно разделить на 2 части. Первая часть короткая – в ней суть. Вторая часть – подробности работы. У кого есть опыт в сфере – могут ознакомиться только с первой частью. Тем, кому интересны детали (кому-то покажутся очевидными и банальными) – для вас вторая часть.

Часть 1 – слезаем с иглы контекстной рекламы.

1 этап – нас устраивает контекст


Мы работали с клиентом за 45 000 р. в месяц. В эту сумму входили в основном программные правки сайта + SEO поддержка (первичная оптимизация, работа над юзабилити, оптимизация новостей и другие мелкие доработки). Бюджет распределялся так: 90% — доработки сайта, 10% — SEO. Тематика – пластиковые окна, регион Удмуртская Республика.
Параллельно, другая компания работала над контекстной рекламой. Вот как распределялся трафик.



Стоит учитывать, что часть переходов из поисковиков – это тот же трафик с директа, поэтому фактического SEO-трафика было меньше.
Таким образом, мы работали год. Занимались правками, делали маломальскую SEO оптимизацию новостей и других материалов.



2 этап – переходим на органический трафик

Контекстная реклама оказалась крайне дорогостоящим инструментом. Бюджетов я не знаю, но компания приняла решение прекратить сотрудничество с директологами и сосредоточиться на SEO-трафике.

Что мы сделали в рамках наращивания трафика:

1.Ещё раз пересмотрели первичную оптимизацию, внесли некоторые коррективы (очевидно);
2. Выполнили перелинковку (о типах перелинковки тоже можно долго писать, но если честно, это скучно);
3. Проверили весь контент на наличие переспама и на уникальность (очевидно);
4. Активно работали с крауд-ссылками (важно);
5. Активно размещали отзывы по работе компании (важно);
Как результат, мы получили примерно те же 300-400 пользователей в неделю и полностью заменили контекстную рекламу, таким образом, сэкономили клиенту приличную сумму.



После полного отказа от рекламы, на графике видна попытка снова запустить рекламный трафик. Вероятно, так просто это не отпускает. Всплеск виден на графике. Очевидно — попытка неудачная.

Таким образом, нам удалось перевести клиента с платного трафика на бесплатный.

Часть 2 – подробности

1 этап – юзабилити + контекстная реклама = поведенческие факторы

Ситуация на старте выглядела многообещающе:


Почти сразу после индексации на сайт пошел трафик. Почему?

Основная причина – начала активно работать реклама. Другие причины:

1.Хорошая структура сайта. Продукция и услуги разделены на отдельные страницы:




2. Наличие доп. функционала, калькуляторов, визуализации окон и т.д. В тематике это уже скорее не доп. функционал, а стандарт.

3. Понятный, не перегруженный дизайн.

а) Шрифты без засечек, читаемый крупный размер;
б) Светлый бэкграунд (фоновая картинка);
в) За 3 секунды можно понять, чем занимается компания, и что можно сделать на сайте (купить, рассчитать, вызвать замерщика, позвонить и т.д.)
г) Все сделано в одном цветовом стиле.
Глубоко в дебри дизайна углубляться не будем. Всё субъективно.

4. Коммерческие факторы

а) Возможность сделать заказ/замер – чёткое позиционирование как коммерческого ресурса;
б) Карточки товаров, детальное описание всех характеристик;
в) Скидки и акции;
г) Наличие цены. Не «от 10 000», не кнопки «Узнать цену» а именно цены.



д) Наличие всех сертификатов, реквизитов, любых документов, которые можно показать. Важно — сделать под это отдельную страницу.
е) Не забудьте о пользовательском соглашении и персональных данных.
и) Примеры работ (если есть).

Продолжать можно долго. Дам два актуальных источника, что-то типа «Чек-листа».
1) Ссылка на статью с исследованиями от Ашманова и партнёров – для более продвинутых. Там есть всё в подробностях.
2) https://www.seonews.ru/analytics/predpoletn...-prodvizheniya/ - для самих владельцев. Подойдёт для постановки задач исполнителям. Статья скучновата, но информация актуальна. Рекомендую к ознакомлению.

Далее была выполнена первичная оптимизация. Это подготовка к продвижению. Нужна абсолютно всем веб-сайтам. Делали всё 20 рабочих дней.

Можете сделать первичную оптимизацию самостоятельно, для этого есть масса «Чек-листов». Гуглите «SEO чек-лист 2019». На оптимизацию уйдет от 10 дней вашего времени (при условии, если вы ничего не знаете) до бесконечности. Средний SEO-специалист сделает за 1-2 недели (в зависимости от сайта).

Выводы по первому этапу

Начинайте работу по SEO ДО создания сайта. Вот порядок действий:
1) Семантическое ядро (список запросов по вашей тематике из wordstat.yandex.ru);
2) Структура сайта (с помощью программы x-mind или аналогов);
3) Дизайн (для компьютеров и мобильных устройств, что очевидно);
4) Верстка (не забудьте микро-разметку, подробнее здесь https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/;
5) Первичная оптимизация (то, о чём писал выше);
6) Продвижение (ссылки, отзывы, контент).

2. Существует алгоритм Yandex – многорукий бандит (почитать можно здесь https://www.searchengines.ru/mnogorukiy_bandit_yandeks.html или просто загуглить), который временно закидывает ваш сайт в ТОП по высокочастотным запросам. Если показатель отказов низкий – сайт остаётся в ТОП. Вывод очевиден – стараемся понравиться пользователям сразу.

3. Идеальная связка в самом начале работы – SEO + контекст. На первых парах реклама даёт хороший толчок поведенческих факторов, что на данный момент одна из важнейших метрик поисковых систем.

2 этап – контент

Кейсы

Рекомендация любому бизнесу (особенно начинающему) – делайте кейсы из всего. Поставили окно – делайте фотки, продали обучение – взяли обратную связь и т.д.

В первый месяц на сайте было всего 2-3 фотографии готовых работ по установке окон/лоджий/балконов.

Подготовили контент план по размещению работ. Коротко:
1) Фото реальных объектов (потому что была возможность)
2) Сбор отзывов (реальных) в соответственном разделе сайта;
3) Несколько инфо-статей, тексты на посадочные страницы.

Тексты

Разместили статьи на посадочные страницы (не на все, а только на посадочные). С текстами не пережимали. Не ставили строгих ТЗ копирайтерам, в некоторых даже не прописывали ключи. Старались делать максимально понятно для людей. Наше мнение – в этой тематике тексты большой роли не играют. Все понимают, что такое пластиковое окно. 500-700 символов будет достаточно, в них указываем особенности конкретной модели и как проще её приобрести.

Отзывы

Начали собирать отзывы. В нашем случаи – все 100% реальные, с указанием договора:



Если вы только начинаете – можно разместить фейковые. Только не 100 враз. И не обязательно положительные. Разбавляйте нейтральными. Негативные лучше не размещать.

Блог

На сайте нет блога, но я бы настоятельно рекомендовал всем владельцем бизнеса его вести. Самый лучший контент делает обычный телефон и фотографии + описание объектов. Необычные ситуации при заключении договоров, курьёзы, подводные камни, тонкости ценообразования. Всё это делает вашу компанию живой. Это лучше всяких поздравлений с Новым годом и другими праздниками (хотя и это хорошо).

Несколько рекомендаций для блога как SEO-инструмента:
1.Пишите своими словами, тематический жаргон и специфические слова – тоже ключи, которые зачастую не используются в «официальных» текстах на посадочных страницах, но люди по ним ищут;
2. Не нужно заморачиваться на качественные фотки если это трудозатратно. Фоткайте на телефон;
3. Для уникальности фоток рекомендуется вставлять аккуратный водяной знак;
4. Заголовок – 90% успеха. Что интересно вашей аудитории? Банальный пример:
а) Очередной стеклопакет в многоквартирном доме - неправильно
б) Стеклопакет № 647: почему снизили цену на установку - правильно

Наша задача (если говорим о SEO) увеличить глубину просмотра и время пребывания на сайте и уменьшить показатель отказов.

Глубина просмотра в Yandex − это количество страниц, которые пользователь просмотрел за один визит на сайте (https://yandex.ru/support/metrika/general/glossary.html)
Глубина просмотра в Google – аналогично.
Показатель отказов в Google - В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов). (https://support.google.com/analytics/answer/1009409?hl=ru)
Показатель отказов в Yandex - визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
1) за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
2) продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
3) не зафиксировано служебное событие «неотказ».
(https://yandex.ru/support/metrika/general/glossary.html)
По-простому – если человек читает только превьюшки в вашем блоге, а потом закрывает сайт – Google засчитает это как отказ, а Yandex как посещение, если он находится на странице более 15 секунд.


3 этап – внешняя оптимизация

Yandex – справочник и Google — Бизнес

Проверили сайты в Google-бизнес и Yandex-справочнике (небольшая инструкция как там размещаться в этой статье https://vk.com/@nfdude-11-otvetov-pro-yandex-spravochnik). Коротко:
1) Верный ли адрес;
2) Присутствует ли логотип;
3) Заполнены ли все необходимые поля;
4) Присутствуют ли отзывы.

Закупили ссылки. Всего около 40 штук. Как мы закупаем ссылки написано в статье «7 рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе» (её кстати можно почитать ещё и на официальном блоге GGL – одной из ссылочных бирж http://blog.gogetlinks.net/archives/2482).

Крауд ссылки

В каждой нише есть свой форум/сайт/соц-сеть где сосредоточено большое количество аудитории. Оконная ниша – не исключение.

https://www.oknamedia.ru/ - самый крупный портал, где сосредоточены оконные компании и отзывы о них. Со всей России. Казалось бы – пиши там фейковые отзывы, получай лидов и всё в шоколаде. Но нет.

1. Сервис тесно связан с Yandex (если честно не знаю, принадлежит он им или просто сотрудничает) но иногда клиентам писали с Yandex поддержки и ругали за размещение «неправильных» отзывов;
2. Жесткие требования к отзывам https://www.oknamedia.ru/pravila. Номер договора, город (вычислят по IP!) и прочее.
3. Даже с реальными отзывами возникают сложности. С одного аккаунта размещать нельзя.

Однако мы всё равно пользовались этим порталом как могли. Выходило примерно по 10 отзывов в месяц. Пользовались двумя сервисами:
1) Workzilla.ru;
2) Advego.com.

Постановка задачи – отдельная тема для статьи. Это целая наука, которую нам ещё предстоит понять.

SEO – ссылки

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом. (https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.html).

Здесь был неприятный момент. Домен был с историей (к сожалению, мы не проверили это).

Проверить можно любым сервисом, например, https://serpstat.com/ru/ или тем же checktrust.

Фильтров не обнаружилось, но было большое количество мусорных ссылок.



Мусорная ссылка (наше определение) – это ссылка с некачественного с точки зрения дизайна, юзабилити, контента и смысла в целом ресурса. Пример - http://www.krasland.ru/cat/?n=29160&kt=1.

Часто такие сайты создаются специально под размещение арендных ссылок. Вероятно, ранее сайт функционировал, а потом его забросили на несколько лет. Возможно, тогда и были куплены данные ссылки.

Плюсы:
у сайта есть ссылочная масса, с адекватным анкор-листом (анкор – это текст ссылки). Что такое адекватный анкор-лист обсудим в следующих статьях.

Минусы: если это дешевые вечные ссылки, их крайне сложно снять:
1) Владельцы сайтов не идут на контакт;
2) Если каким-то чудом вы нашли вебмастера – нет гарантии, что он не попросит денег за снятие (в 90% случаев он попросит);
3) Всегда есть риск фильтра минусинск https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-...-minusinsk.html

Если это арендные ссылки – дела ещё хуже.

После того как на бирже ссылок заканчиваются средства, ссылки становятся вида “Sleep”.

SLEEP — ссылка заблокирована из-за нулевого баланса оптимизатора. Ссылка не размещается и не занимает места. Деньги за ссылку с таким статусом не зачисляются. (https://help.sape.ru/sape/faq/36)
У меня был один старый кейс на эту тему (вывод из под минусинска), скрин из него:




Это интерфейс системы SAPE. В таком состоянии ссылки могут находится месяцами (не знаю, какие правила у SAPE, я рассказываю о том, что было).

По-простому – Yandex видел эти ссылки, но их не было. Это как красная тряпка для автоматических алгоритмов пессимизации.

Пока никаких санкций на сайте не обнаружено, но мы продолжаем поиски доступов к биржам с целью последующего снятия всего этого безобразия.

Выводы

1. SEO + контекст = идеальный старт;
2. При прочих равных – контент решает;
3. Проверяйте историю домена;
4. Если ссылки – только вечные (а лучше крауд);
5. Анализируйте свой трафик и расходы на него, выбирайте наиболее выгодный.

Статья не призвана принизить эффективность контекстной рекламы, очевидно – директ не менее эффективный инструмент если говорить о бизнесе в целом.

Я подчёркиваю важность постоянного поиска новых, эффективных каналов продаж. Часто слышу от знакомых и клиентов, что контекстная реклама работает в ноль или минус. Многие выживают только за счёт больших оборотов и бояться слазить с «иглы». Раньше похожая ситуация была с ссылочными биржами, типа SAPE. Клиенту двигали сайт арендными ссылками, а далее он платил абонентскую плату и поддержку, находясь в плену у системы. Особенно страшно – когда сайт это и есть весь твой бизнес-актив.

Чтобы не попасть в такую ситуацию – продолжайте тестировать новые инструменты маркетинга, не вливайте весь бюджет в одну сторону. Если сайт – это ваш магазин и источник дохода – закладывайте бюджет не только на рекламу, но и на непрерывное улучшение юзабилити, технических факторов и внешнюю оптимизацию.

Надеюсь было полезно. Благодарю за внимание!
Контакты для связи:
Почта: dyadukov44@gmail.com
WhatsApp: 8 950 178 40 70
А также писать в ЛС


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
SeoFromIzhevsk
SeoFromIzhevsk
Topic Starter сообщение 25.4.2019, 11:50; Ответить: SeoFromIzhevsk
Сообщение #3


Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

​18 июля 2017 г. началась моя работа по сайту тематики "Инженерные изыскания". Стоимость на тот момент составляла 8 000 р. в месяц. Помимо этих расходов, клиент отдельно оплачивал стоимость текстов и ссылок. Общая сумма для клиента составляла ~18 000 р. в месяц (в зависимости от объёма закупленных ссылок и текстов).

Начало

Такие результаты были в первый месяц.



Естественно, первый месяц продвижения обычно не даёт результатов. Сайт приводится в порядок, проводится оптимизация.

Второе начало



Видно, что после оптимизации трафик вырос примерно в 1,5 раза. К сожалению, это совсем не тот результат, на который рассчитывал заказчик. Лидов с SEO реально не было. Клиенту приходилось тратиться на рекламу.

Ключевое решение

Поскольку средний чек в нише составляет ~40 000 р., клиент мог позволить себе работать по всей России. Решено было создать несколько поддоменов на основные регионы. Это был Краснодар, Калуга, Тула и Ростов-на-Дону.
Данное решение привело к ещё большим затратам на контент, необходимо было писать уникальныe тексты на каждый сайт, чтобы их не склеили (это когда Яндекс объединяет одинаковые сайты и признаёт только один из них, обычно самый первый).



На графике видно, что в начале года трафик резко вырос до 70-80 посещений в день. Отмечу, что мы намеренно работали именно с Yandex, поскольку региональная стратегия в Google (мое мнение) обречена на провал.

Основные плюсы стратегии по поддоменам:
  1. Зонирование конкуренции. У нас есть хороший сайт, почему бы не показать его каждому региону, а не только Москве? Там конкуренция ниже, сайты до сих пор из 2000 годов, а компании (в нашей нише) не видят перспектив в интернете.
  2. Прозрачность для клиента. Видно каждое моё действие как на ладони. Человек понимает, за что он платит деньги. Видит поддомен, видит тексты, ссылки и другие изменения.
  3. Неограниченная масштабируемость. Почти каждый город России есть в регионах Яндекса и по каждому выдаётся персональная выдача. Для мелких городов, например, для Глазова или Сарапула, можно вообще ничего не делать чтобы выйти в ТОП. Достаточно прописать мета-теги и всё, через месяц сайт на первых позициях.
Основные минусы стратегии по поддоменам:
  1. Самый большой минус – трудозатратно, дорого. Для того чтобы сайты не склеились, необходимо уникализировать свой контент. Это каждый раз новые тексты. Можно конечно взять шаблонные схемы, но не факт, что это понравится Яндексу. Мы стараемся делать уникальные статьи или рерайт.
  2. Конвейерная структура работы. Это и плюс и минус. Работа с большими объёмами текста (выходит до 400 статей в месяц) подразумевает многоуровневый контроль. Вот что нужно сделать, чтобы добиться адекватного результата по текстам:
  • написать;
  • проверить;
  • согласовать/отправить на доработку;
  • разместить;
  • оптимизировать (перелинковка, мета-теги, картинки).
На каждом этапе бывают трудности. Иногда авторы просто не могут писать по 100 текстов на одну и ту же тему, выгорают. Приходится менять. А замена автора – это постоянные доработки, конфликты, притирание и т.д. Кстати, можно добавить к списку пункт 0 – это поиск авторов.

3. Ресурсоёмкая работа. Вот основные статьи затрат.
1) копирайтеры;
2) корректор;
3) контент-менеджер;
4) ссылки.

Платный софт, который мы используем:
  1. Key-collector – сбор сем. ядра;
  2. https://orfogrammka.ru – проверка на ошибки;
  3. Content-watch.ru – пакетная проверка уникальности;
  4. Advego.ru – тексты и сервис по анализу текста;
  5. Comparser – массовая проверка тегов, перелинковки. В целом – универсальная программа для работы с объёмом данных.
  6. Другие, ситуативные программы (не всегда платные), например, анализ ссылок от megaindex или checktrust.

Результаты спустя ещё 3 месяца:


Здесь уже более приятный трафик. Попутно, создаётся ещё несколько поддоменов.
В результате, все необходимые клиенту регионы полностью охвачены нашими сайтами. Практически в каждом регионе (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула, Воронеж, Краснодар, Симферополь, Калуга, Рязань, Владимир, Иваново, Севастополь, Майкоп, Ярославль, Вологда, Волгоград, Смоленск, Саранск, Пенза, Брянск, Казань, Курск, Липецк, Йошкар-Ола, Тамбов, Пенза и т.д.) мы находимся в ТОП-10 по основным запросам. Например, «Инженерные изыскания» или «Инженерные изыскания цена».

Картина за год выглядит так:


Дальнейшее развитие

Было принято решение, на данном этапе развиваться не в глубь, а в ширь. То есть создать ещё несколько проектов по тематике и проработать аналогичным способом. Что из этого получилось – можно посмотреть на скриншотах (они по регионам).
В цифрах сложно определить, как увеличился CTR от нахождения двух-четырех дополнительных сайтов в выдаче. Тестов никаких не проводилось. Но минимум раза в 2-3 точно.

Выгода для клиента

Спустя год продвижения, удалось добиться неплохих результатов. Два основных показателя:
  1. 30-35 звонков целевых клиентов в день;
  2. Экономия на рекламе (порядка 300 000 р. в месяц);
От рекламы данного проекта клиент полностью отказался. Он работает исключительно за счёт SEO продвижения и стабильно приносит звонки со всех точек России.
Но результат далеко не идеальный. Мы охватили только 20-25% семантического ядра. По остальным запросам наши сайты не ранжировались. Кроме того, в выдаче присутствовали конкуренты, которые так же активно использовали свои поддомены.

Ниже представлены скриншоты по дополнительным сайтам в ТОП. Каждый скриншот — отдельный регион (можно посмотреть по сниппетам какой именно).









Контакты для связи:
Почта: dyadukov44@gmail.com
WhatsApp: 8 950 178 40 70
А также писать в ЛС
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
SeoFromIzhevsk
SeoFromIzhevsk
Topic Starter сообщение 6.5.2019, 15:16; Ответить: SeoFromIzhevsk
Сообщение #4


Одна задача из SEO рутины: решение в 3 шага

По правде говоря, это не «бомбический» кейс где мы выводим за 2 дня всю семантику в ТОП 1. Это стандартная ситуация в SEO и её обычное решение. Из таких ситуаций состоит большая часть работы. В данном случае, статья будет интересна владельцам интернет магазинов.



Сайт клиента в один момент сильно потерял в позициях. Как следствие – меньше трафика и звонков. Рассказ про типичную проблему и её решение.

Этап 1 – выявление проблемы

1. Выявляем просевший кластер семантики. На самом деле, тут сразу было понятно, что просели самые основные запросы: «легковые прицепы купить», «прицеп для автомобиля» и т.д.



2. Изучаем постраничную оптимизацию. Видим явный пережим ключевых слов. Причём не в текстах, а в функциональных блоках сайта (частая ошибка владельцев интернет-магазинов). Например, частое вхождение ключевых слов было в фильтре (фаркопы, прицепы и т.д.).

3. На странице товара стоял блок «похожие товары». Он был абсолютно не нужен, в контексте выбора прицепа. А вот спамности добавлял.

4. На страницах статей стоял сквозной (отображается на всех страницах статей) блок «Гарантия 12 месяцев на легковые прицепы». Это ещё +1 ключ «легковые прицепы» на каждой странице сайта.



5. В шапке сайта было несколько ссылок на производителей.



Довольно агрессивная, «сквозная» перелинковка.

Вывод – явный переспам ключевыми словами, присутствие лишней перелинковки.

Этап 2 – решение задачи

Формируем задачи:
  1. Отключить все фильтры из левой колонки. На сайте всего 30 прицепов. Такой большой фильтр не к чему. Альтернативное решение данной задачи – поставить фильтр в тег noindex. Тогда его не будут видеть поисковые системы;
  2. Вместо ссылок в шапке – написать вид деятельности – «легковые прицепы и аксессуары»;
  3. Отключаем блок «похожие товары»;
  4. Убираем ключевые вхождения из сквозных блоков в статьях.

Этап 3 – мониторинг результата, корректировка

Общий результат такой (скриншот topvisor.ru). В каждом месяце мы наблюдали изменения в положительную сторону. В конечном итоге позиции удалось вернуть.





Вывели в ТОП такие запросы как «прицепы для легковых автомобилей», «легковые прицепы», «прицеп для автомобиля», «купить автоприцеп» и т.д.

Общий вывод

Здесь я постарался отразить, как проходит работа с SEO текучкой. Таких задач в день бывает штук 15. В каждой свои особенности.

Для владельцев интернет-магазинов – обратите внимание, элементарные блоки фильтров или «сквозных» ссылок, могут серьёзно повлиять на позиции в худшую сторону. Вот ряд простых рекомендаций:

1. Проверьте, закрыты ли ваши блоки с товаром (на страницах категорий) в noindex. Это можно сделать с помощью RDS бара (http://www.recipdonor.com/bar).



Закрытые от индексации блоки будут отображаться так:

https://spark.ru/upload/other/b_5c91cd530197d.jpg

2. Обращайте внимание на «сквозные» блоки с ссылками. Если такой присутствует – знайте, ссылка (текст или картинка) находится на ВСЕХ страницах сайта. А это крайне агрессивная перелинковка. Рекомендую избегать подобного.

3. Если сайт проседает сделайте анализ в 3 шага (для тех, у кого отсутствует сем. ядро):

А) Выявите общий кластер упавших запросов. Их может быть несколько. Предположим, просели запросы «купить легковой прицеп», «легковой прицеп москва», «легковой прицеп цена», «фары для прицепа москва», «фонарь для прицепа», «цепь страховочная прицеп», «прицепы к авто цена», «автоприцепы москва»

Б) Формируем таблицу:



В) Определяем релевантную страницу каждого кластера.

Легковые прицепы - http://сайт.ru/product-category/

Аксессуары - http://сайт.ru/product-category/aksessuary-i-zapas...

А теперь смотрим, что у нас происходит с этими страницами.
  • Проверьте текст с помощью https://advego.com/text/seo/ или content-watch.ru;
  • Посмотрите на вёрстку текста. Картинки, списки, заголовки — всё это должно присутствовать;
  • Прочтите текст. Если он сам по себе читается криво, не информативно и содержит больше количество воды – исправьте;
  • Не забывайте про количество внутренних ссылок (входящих и исходящих). Их не должно быть неадекватно много. В самом тексте ставьте не больше 2-х;
  • Проверьте, есть ли страница в индексе Яндекса. Для этого, в панели вебмастера есть инструмент:



Надеемся статья была для вас полезна, благодарим за внимание.

Контакты для связи:
Почта: dyadukov44@gmail.com
WhatsApp: 8 950 178 40 70
А также писать в ЛС
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
SeoFromIzhevsk
SeoFromIzhevsk
Topic Starter сообщение 11.6.2019, 13:49; Ответить: SeoFromIzhevsk
Сообщение #5


Кейс. С 0 до 81 % семантики в ТОП за 2 дня

Работу с клиентом начали в декабре 2017 г. Регион – Москва. Сайт был создан ещё раньше, где-то в начале года. Но не был оптимизирован. Скажу сразу, за 2 дня в ТОП – это для красивого заголовка, а далее пруф для затравки.



Начало работы

Сайт разработан на системе MODX. CMS довольно удобная, но кое-какие доработки пришлось выполнить. В частности, поле «Заголовок» и «Расширенный заголовок» на этапе вёрстки – одно и тоже.



«Расширенный заголовок» служит для вывода мета-тега title, в нашей ситуации, он полностью отображался в главном меню.



Благо – разработчик был доступен и в пару кликов устранил проблему.

Далее начался процесс оптимизации:

А) Семантическое ядро через key collector (обращаем внимание на сезонность);

Б) Внутренняя оптимизация сайта;

В) Внешняя оптимизация сайта.

Ситуация на начало продвижения:

После оптимизации, как по книжке, в ТОП вышли НЧ запросы. Особенно с пометкой 2018 г. Появилась видимость.



Второй месяц

Было принято решение по закупке ссылочной массы. Пользуемся следующими площадками:

Miralinks.ru – вечные ссылки + собственная статья;
Gogetlinks.net – вечные ссылки + статья на усмотрение вебмастера;
CrowdLinks.ru - крауд ссылки;
CheckTrust.ru – проверка ссылок.
Реже используем следующие ресурсы:

Workzilla.ru – для покупных комментов где угодно (крауд);
Qcomment.ru – для крауд ссылок и отзывов;
GdePost.com - тоже крауд. Не очень понравилась.
После долгого поиска подходящих доноров (на подбор ушло часов 10 рабочего времени), было принято решение (БУМ!) не покупать ссылки! Вернее, купить одну, но эффективную. Забегая вперед, мы всё же купили несколько ссылок, но уверен, ключевую роль они не сыграли.

На заметку. Если хотите, чтобы ссылка была полезна не только для SEO, но и для продаж – зайдите в Yandex и поищите информационные статьи на вашу тематику. Запрос «как забронировать авто на крит» - дал 10 инфо сайтов, вебмастерам которых мы и написали.

Остановились на статье с трафиком более 2000 человек в месяц. Особенности покупки таких ссылок:

Плюсы:

Можно и нужно торговаться! На выбранный сайт нам указали цену в 8000 р. в месяц за арендную ссылку! Сторговались до 5000 р. в месяц.
Ссылка приносит не только хороший вес – но и трафик и даже реальные заказы.
Без посредников. В отличии от различных бирж, работа напрямую освобождает вас от уплаты комиссии.

Минусы:
Дорого. Индексация может занять до 2-х месяцев. Если цель – исключительно влияние на позиции – покупать нельзя.
Помимо вашей ссылки, в статье есть ещё 3-6 ссылок с аналогичными компаниями. Следует попросить вебмастера максимально выделить именно вашу. В отдельном блоке или с баннером.
Часто просят оплату по юр. лицу.

Результат спустя 2 месяца:

Первый месяц с покупной ссылки не получили ни одного заказа. Что очень печалило.



Последующие месяцы и прекращение отношений с клиентом

Во второй и последующие месяцы ситуация со звонками и заказами улучшилась. Но возникла одна фатальная проблема, из-за которой в конечном счёте мы прекратили сотрудничество.



А вот с точки зрения юзабилити сайта, не всё так гладко. Клиенты жаловались на невозможность сделать заказ. Возникало недовольство, которое приводило к отказам. Все программные доработки выполнял разработчик, от которого и пришел клиент. Соответственно, все счета на доработку он выставлял отдельно.

Возникла дилемма: с точки зрения результата по SEO – мы договоренности выполнили, позиции есть, звонки есть. С точки зрения конверсии – результат клиента не устраивает. Должны ли мы в этом случае делать доработки сайта за свой счёт? Моё мнение – нет. Но клиент так не считал и требовал новых правок. Естественно бесплатно. Встал вопрос – за чей счёт их выполнять. Бесплатно работать никто не хотел. В итоге, мы были вынуждены расстаться с клиентом после довольно успешного кейса.

Вывод

Кейс показывает, как важен фактор хорошего юзабилити. Не достаточно быть в ТОП-10, нужно постоянно дорабатывать и улучшать сайт, держать руку на пульсе и своевременно реагировать на ситуацию. В ТОП-10 сайтов и человеку достаточно 5 секунд, чтобы закрыть ваш и открыть новый. Помните об этом. А лучше, занять не одно место в ТОП-10, а сразу 5. Об этом я говорил в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе"

P.S. Клиент так и остался должен нам за работу 400 евро :)

P.P.S. Что там про «за 2 дня в ТОП?». Да всё просто. Однажды я изучал метрику и случайно заметил, что трафик упал до 0. Зашел на сайт – а там хостинг не оплачен. Вылетел из индекса по всем запросам. Лежал он так 2 дня. Оплатили хостинг – позиции восстановлены. Повезло, наверное…

Контакты для связи:
Почта: dima.dyadyukov@yandex.ru
WhatsApp, Viber 8 965 842 24 34
А также писать в ЛС
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Добавить ответ в эту тему
Быстрый ответ
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) Продвижение молодого сайта
30 maxmer 6367 26.3.2024, 21:49
автор: c4p1t4l15t
Открытая тема (нет новых ответов) SEO-текст на главной странице сайта и в категориях
5 boltuk 1354 26.3.2024, 21:43
автор: c4p1t4l15t
Открытая тема (нет новых ответов) Продвижение сайтов в ТОП-1 за сутки. Бесплатный тест!
13 matias 3288 26.3.2024, 19:53
автор: matias
Открытая тема (нет новых ответов) Англоязычный SEO-копирайтинг от $3/100 слов от NeedmyLink | Первая статья бесплатно
2 Needmylink1 975 25.3.2024, 21:22
автор: Needmylink1
Открытая тема (нет новых ответов) SEO Линк Билдинг под Бурж | Вечные ссылки США, Европа и Мир с Гарантией
18 Needmylink1 6543 25.3.2024, 20:51
автор: Needmylink1


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 5:47
Дизайн