В рамках новогоднего конкурса 2019–2020 «Кейс года»
Создаем трафиковый сайт по цене домена
Кейс рассчитан под ПС Яндекс, но работает и в Гугл. Рассмотрим принцип создания трафикового сайта на голом энтузиазме, не имея денег и сео-программ.
Предыстория, или с чего все началось
Возникла идея – создать сайт-контентник на копипасте. Но возникла она не на пустом месте. Задуматься заставили выражения в сети типа «копипаст живее всех живых», а также большое количество дорвеев в нишах сайтов контентников, особенно медицина (Чтобы не быть голословным, вот пример типичного дорвея в ТОПе по запросу «болит правая часть поясницы» _https://korona-t.ru/bolezni/bol-v-poyasnitse-sprava-szadi-u-zhenshhin-prichiny-pochemu-tyanet-pravyj-bok.html). Да и периодически натыкаюсь в ТОПе на конкурентов с моими текстами, пусть даже и измененными в той или иной степени, а когда и просто сдернутыми у меня. Ну и не стоит забывать о таком понятии, как устаревание контента. 99%, что какой-то сайт висит в топе уже пару лет на честном слове, и просто ждет вас, чтобы уступить вам свое место.
Сказано – сделано.
Хронология событий
В марте 2019 г был создан сайт по стандартной для меня схеме – СЯ\рерайт-копирайт и т.п. суета.
В мае 2019 г на эту же тематику был сделан сайт на копипасте. Итого я вел параллельно 2 сайта. Первая статья выложена 28.05.2019 г., всего статей на сегодня 44. Как видите, я не спешил. Вероятно, не совсем верилось в свою идею.
Первые уники начали проскакивать ближе к осени, это меня мотивировало с сентября выкладывать статьи по чаще.
Качественный скачок произошел в начале декабря до 200 и более уников сутки.
Первый доход сайт принес в конце декабря. Был без проблем сразу принят в рся и адсенс. Добавлено по 2 блока с каждой системы на страницы сайта, ниже скрины дохода

.
На 7м месяце можно сказать, что сайт начал давать чистую прибыль, если не придираться к моим трудозатратам.
А что же с сайтом по стандартной схеме? Он также сейчас имеет посетителей примерно на 100-150 уников больше чем копипастный.
Но есть нюансы.
1. Сайт начал давать траф на неделю позже копипаста в Яндексе. В Гугл у него все немного получше, но все-равно пока что грустно.
2. Прошло почти 10 месяцев.
3. И самое главное: на сайт потрачено примерно 80 к рубасиков (контент+вечные ссылки) и, думаю, к весне он возьмет планку в сотку. Отсюда вопрос – сколько он будет по времени мне отбиваться, чтобы я начал работать в +? Ну да ладно, сегодня не о нем речь.Итак, моя теория подтвердилась, сайты на копипасте живее всех живых, главное правильно их приготовить. Об этом поговорим в практической части.
Практическая часть
- Выбираем тематику, какая вам по душе. Я стараюсь не брать темы, на которые косится Гугл. Не хочу в перспективе доказывать свою экспертность Яндексу.
- Регаем домен или берем дроп. Я регал чистый без истории в зоне .ru.
- Тематику выбрали. Теперь нужна структура сайта. Допустим тематика «Женские стрижки». Вбиваем запрос в яндекс и смотрим ТОП10-20. В данном случае почти весь ТОП10 забит сервисами яндекса, поэтому копаем глубже. Анализируем все. Какие категории, теги, объемы текстов и т.п. Смотрим на общие моменты, что у всех есть (допустим, есть категории стрижки, прически, на короткие, на средние, на длинные волосы и т.д.). Смотрим, кто какие использует фишки: галереи, алфавитный поиск, вставки разных медиа, инстаграмма, лунный календарь, календарь стрижек и т.п. Аккуратно все выписываем.
- Рисуем будущую структуру сайта хоть на бумаге хоть в программке типа XMind ZEN. Обязательно продумайте, какие фишки будут у вас. Это обязательно. У конкурентов нет галереи изображений – вы сделайте галерею. У них она есть, но внизу – сделайте вверху или посередине. Вставляйте видео, таблицы. В конце концов, задействуйте Elementor для WordPress. Данный конструктор страниц очень помогает сделать изюминку сайту при околонулевом знании кодинга. Может, вы введете какие-то новые рубрики или теги. Или полезные сортировочные фильтры. Опросы. Тесты. Неважно. Пусть ваших отличий наберется минимум. Главное, чтобы они были.
- СЯ я не пользовался. Вполне достаточно у сайтов с топа скопировать их карты сайта. Многие делают html карту сайта. Для нас это просто находка. Вот вам и будет готовое СЯ.
- Ну и банальщина – выбор шаблона. Не забываем, что сейчас большинство будет смотреть на ваш сайт с телефона.
Создание статьиУ нас есть списки статей конкурентов уже, выбираем в первую очередь статьи с хорошей частотностью и начинаем готовить наш контент.
Допустим запрос «каре на ножке». 30 тыс. показов. Вбиваем в Яндекс и смотрим ТОП. Нам не нужны лузеры со второй страницы. Нам нужна первая. Яндекс считает, что на первой странице самый лучший контент, вот он то нам и нужен. Открываем все сайты-контентники с топа и смотрим на структуру их статьи. 99% имеют в начале меню с подзаголовками. Смотрим, у кого какие. Анализируем. Нам нужна самая полная статья. Поэтому у нас должно быть самое полное меню с подзаголовками. Пример ниже можно дополнить заголовками «Разновидности каре на ножке», «каре на ножке для полного лица», «способы укладки» и т.д. Можете, конечно, сходить посмотреть в wordstat.yandex.ru варианты, но конкуренты тоже не дураки, все уже давно сделано за вас. Осталось просто все собрать до кучи.

Далее с выбранных нами 5-10 сайтов надергиваем отовсюду текстов по чуть-чуть. С одного сайта один подзаголовок с текстом. С другого другой. Бывает так, что один и тот же заголовок у одного сайта имеет красивое вступление, а другой сайт имеет полезные маркированные списки, а у третьего табличка. Берем отовсюду все самое лучшее, объединяем и на выходе уже наша статья, самая статьятая статья в мире.
Стараемся заголовки в статье по возможности также уникализировать. Можно не все. Не всегда. Но стараемся. Пример: «Как выглядит стрижка каре на ножке?» можно заменить на «Особенности стрижки каре на ножке». Это только пример.
Теперь о Title, H1 и description. Ориентируйтесь также на топы. Смотрим, что они у себя заполняют. В данном случае наша наблюдательность заменяет нам СЯ. Если вы взяли чей то Title, то уникализируйте его. Допустим, добавьте название сайта в конце или свой бренд. Не копируйте тайтлы один в один. Также вам в помощь при формировании Title поисковые подсказки яндекса.
Про Н1 и description такого сказать не могу. Уникализируйте по желанию. Я делаю когда как. Работает. Единственное смотрю description что выводит яндекс в результатах. С каких сайтов и что он выводит. Какой обьем текста. Если есть красивый description, то забираю себе, могу в нем слова переставить или синонимы прописать. Но смысл и количество букв сохранить. Часто такой description яндекс у меня любит и выводит. А это плюс к ПФ.
Картинки стараюсь брать из яндекс картинок а не сдирать с сайтов-доноров. Чтобы было как можно больше разницы с теми сайтами, с которыми мы работаем. Обязательно заполняем альт картинок. Не ленимся.
Что я еще делаю для уникализации и создания достоверности и т.п., так это создаю в конце статьи пункт с источниками и литературой. Тот же список литературы часто можно надергать на Википедии (как и тексты для сайта). Что касается ссылок – не бойтесь ссылаться на хорошие сайты. Наступите на свою «вебмастерскую жабу». От хорошей ссылки на туже Вики, онлайн журнал авторитетный или какой-нибудь справочник вреда никому. Только выгода. Вспомните свои дипломы, рефераты. Вы ссылались на списки литературы. Но от этого вы не переставали быть автором. А ваш текст приобретал экспертность. А ссылаться на сайты учеников Пузата и т.п. поделки не вижу смысла. Эти товарищи мои сайты рерайтят и копипастят бессовестно сотнями копий. Не стоят они обратной ссылки. Да и авторство у них сомнительное. Рерайт граничащий с синонимайзом. Я тоже не ангел, если что. Рерайт мой лучший друг. Так что можете на мои сайты тоже не ссылаться

. Что-то отвлеклись.
Как итог – чем сильнее ваш сайт будет отличаться от своих доноров внешне, по функционалу и прочее, тем более уникальным он будет в глазах поисковиков. И совершенно неважно, копипаст вы использовали за 0 р. или рерайт за 50. Главное – качество информации, и ее хорошая подача пользователю.
Ссылок покупать не надо. По крайней мере я не покупал. Все лезет и без них.
Данный мануал рассчитан как минимум на начальное знание того, как все работает. Подозреваю, что многие все это уже знают, а кто-то сможет описанный выше процесс частично или полностью автоматизировать. Я все делал ручками. Долго, но надежно. А главное - бесплатно.
Всем благ в Новом году и трафиковых сайтов!