Вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел так в результатах поиска?
Вместо этого?
В этом руководстве вы узнаете:
• Что такое расширенные сниппеты.
• Когда расширенный сниппет отображается в выдаче.
• Разница между расширенным сниппетом и расширенными результатами.
• Как расширенные сниппеты улучшают показатели SEO.
• Как получить расширенные сниппеты.
Что такое расширенные сниппетыРасширенные сниппеты – это визуально более привлекательные результаты поиска с дополнительной ценной информацией, отображаемой наряду с заголовком, описанием и URL. Дополнительная информация поступает из структурированных данных на странице сайта.
Когда расширенный сниппет отображается в выдачеТакие фрагменты отображаются только для страниц с определенным видом информации, и могут быть ограничены типом устройства. Например, фрагменты «как сделать» могут отображаться только на мобильных устройствах:
Разница между расширенным сниппетом и расширенными результатамиВозможно, вы уже сталкивались с термином «расширенные результаты», который часто используется как «расширенные сниппеты».
Просто посмотрите на результаты опроса, где я спросил у пользователей, как это называется:
Как вы можете видеть, определенного ответа нет. То, что на картинке выше, официально называется «интерактивным расширенным результатом поиска»…
…или просто расширенным результатом.
В данном случае, Google не имеет четкой терминологии. Вот какие определения предоставляет Аhrefs:
• Расширенные сниппеты: обычные результаты поиска с дополнительной информацией, которая отображается рядом с заголовком, описанием и URL.
• Расширенные результаты: любой, визуально улучшенный результат поиска с информацией, полученной из данных микроразметки. Расширенные сниппеты - это вид расширенного результата поиска.
• SERP-функции: все, что не является традиционным результатом поиска. Блоки с ответами, рекламные объявления, твиты и панели знаний – это все типы функций SERP.
Как расширенные сниппеты улучшают показатели SEOКогда сайт находится на первых позициях в выдаче – это здорово, но именно описание в сниппете заставляет людей кликать и переходить на сайт. Расширенные сниппеты помогают сделать ваши страницы более привлекательными в результатах поиска.
Вы также можете использовать дополнительные атрибуты, такие как цены, количество отзывов, рейтинги или время приготовления (для рецептов). Это привлекает внимание пользователей.
Наличие визуально привлекательных сниппетов может увеличить количество кликов, но такие сниппеты не являются фактором ранжирования .
Как получить расширенные сниппетыРасширенные сниппеты создаются на основе микроразметки, доступной для некоторых частей контента. Эти данные должны иметь определенный формат, чтобы Google легко смог понять и использовать их в результатах выдачи, а также для других целей.
Поисковику Google сложно извлекать ключевую информацию из чего-то, вроде этого:
Приготовление блинов займет 20 минут. А еще это низкокалорийные блины – около 80 кал на порцию.Намного проще, когда главная информация подана в структурированном формате:
Время приготовления: 20 минут
Калорийность: 80Google быстрее распознает информацию именно на втором примере.
Для микроразметки контента мы используем сервис schema.org.
Чтобы получить привлекательные расширенные сниппеты, придерживайтесь пошаговой инструкции.
1. Определите, какие сниппеты подходят именно вамСтандартные сниппеты уже могут предложить довольно хороший обзор контента. Например, для большинства наших статей нет ничего, что может предоставить дополнительную ценность для пользователя.
Например, что еще нужно, кроме заголовка, описания и URL-адреса, для того, чтобы открыть эту статью?
Вот список наиболее распространенных вариантов использования разметки для расширенных сниппетов:
• разметка карточки товара;
• разметка страницы отзывов;
• разметка приложений;
• разметка FAQ.
Существует гораздо больше вариантов, чем указано выше, но они применяются к конкретным категориям сайта, таким как рецепты, о которых говорилось в начале статьи. Остальные – это:
• СМИ и развлечения;
• книги;
• образование;
• мероприятия;
• набор данных;
• контент, связанный с поиском работы.
В качестве примера возьмем разметку FAQ и реализуем ее самостоятельно. В итоге у нас получится что-то вроде этого:
Реализация микроразметки для FAQ – это популярная SEO-тактика, помогающая увеличить видимость сайта в SERP. Такой тип данных можно использовать на любой странице, которая имеет раздел FAQ.
2. Реализация структурированных данныхРеализовать микроразметку легко, независимо от размеров сайта.
Начнем с представления типа контента в разделе <head>.
Для этого используйте один из генераторов разметки схемы. Вот что получилось у меня:
Код
<script type="application/ld+json">
{
"@context": "https://schema.org",
"@type": "FAQPage",
"mainEntity": [{
"@type": "Question",
"name": "Is it difficult to implement such markup?",
"acceptedAnswer": {
"@type": "Answer",
"text": "No, not at all, there's a lot of plugins and markup generators."
}
},{
"@type": "Question",
"name": "Do SEOs take advantage of the FAQ markup?",
"acceptedAnswer": {
"@type": "Answer",
"text": "Yes, it's quite a popular tactic. While it can provide a lot of value in the SERP, SEOs tend to overuse it to the extent when it's against Google's guidelines."
}
}]
}
</script>
Вы также можете использовать Google Tag Manager для развертывания кода.
Придерживайтесь рекомендаций Google и добавляйте код только для того контента, который видят пользователи. Например, не стоит использовать разметку FAQ для рекламных целей.
В некоторых CMS редактировать код не так уж и просто.
Если вы используете WordPress, то для него есть специальные плагины, такие как Yoast или Rank Math. Yoast отлично подходит для простых типов данных, но для объемной работы понадобится более специализированный плагин для микроразметки - Rank Math.
При создании страницы на WordPress необходимо выбрать блок FAQ
и заполнить вопросы и ответы:
Универсального руководства не существует. Все зависит от плагина. Просто просмотрите документацию выбранного плагина, чтобы понять, как он работает с выбранным вами типом разметки страницы.
3. Проверьте микроразметкуИспользование генераторов разметки ускоряет процесс и делает его более надежным. Но результат работы все равно нужно проверять и тестировать. Для этого используйте инструмент Google – Rich Results Testing Tool. Он покажет, как будет отображаться сниппет в поисковой выдаче и какая информация с сайта будет показана.
Но даже, если инструмент покажет, что со сниппетом все хорошо, то это не дает гаранитии, что он будет показан в результатах выдачи. Иногда там может оказаться обычный результат с синей ссылкой.
4. Проверяйте размеченные страницы на наличие производительности и ошибокВсе, что вам нужно, находится в Google Search Console.
Можно отфильтровать отчеты о производительности по типу результатов:
Посмотрите на все типы микроразметки, которые Google обнаружил на вашем сайте:
При нажатии на один из типов контента, указанного на картинке выше, вы попадете в отчет, который показывает URL-адреса страниц с ошибками, без ошибок и с предупреждениями.
Если раньше вы уже проверяли микроразметку, то на данном этапе у вас не должно возникнуть никаких сложностей. Самое замечательное в том, что не придется ничего настраивать. Все автоматически появится в GSC после развертывания микроразметки на сайте, когда Google очередной раз выполнит обход этих страниц.
ПослесловиеУвеличение кликов в органической выдаче при помощи расширенных сниппетов – это здорово. Но нужно понимать, что структурированные данные являются частью чего-то большего.
Именно это помогает Google предоставлять более релевантные результаты поиска, а также поддерживать другие типы функций SERP, такие как панели знаний.