X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Поведенческие факторы Яндекса
Dante_sf
Dante_sf
Topic Starter сообщение 27.2.2012, 20:41; Ответить: Dante_sf
Сообщение #1


Решил поднять обсуждение этой темы на более серьезном уровне. Так как сейчас чуть ли не каждая сео-контора трындит про этот очень важный фактор ранжирования, я просто не мог обойти его стороной, и решил провести глобальный эксперимент.

Напомню, что поведенческие факторы-это поведение пользователя на сайте. Сразу оговорюсь, что процент отказа-это пребывание пользователя менее 11 секунд на сайте. Прежде чем парить Яндексу свой проект и доказывать, что пользователям он бесконечно нравиться, я поставил на сайт метрику. Конечно я очень долго читал об этом нововведении, поэтому я проверил на всякий случай, отвечает ли мой проект всем этим требованиям. Начиная от скорости загрузки,заканчивая глубиной просмотра.

Итак, на начальном этапе. Процент отказов 25%, время на сайте менее 3 минут, глубина просмотра-1.5 страниц. Сделали вывод-пользователя не устраивает структура. Перекопали весь сайт (на это ушло около 3 дней). Улучшили структуру, сделали его более информативным, основную информацию вытаскивали на видное место,убрали к чертям шапку,добавили ссылок по навигации. по ВЧ сайт был на 15,10,34 места.(регион МСК)

Напоминаю, что упор был сделан именно на ПФ (ссылки мы брали как обычно)

После проделанной работы показатели на сей день таковы (они держаться на этой отметке уже вторую неделю)

Процент отказов 11%.
Время на сайте-4:25
Глубина просмотра-3.3 страницы
Ядро сайта выросло в два раза.

После апдейта нас наградили по ВЧ 11, 9,29. То есть поведенческие факторы дали нам практически незначительные плюсы, и затраченные на это средства заставили задуматься.

А кто еще проводил подобные эксперименты, и у кого какие результаты?:a39:
0
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Kovtun
Kovtun
сообщение 27.2.2012, 20:59; Ответить: Kovtun
Сообщение #2


Отказы – доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. По Яндекс.Метрике.
Сайт, над которым на данный момент пристально слежу и работаю:

отказы - 26%
глубина - 2.3
время на сайте - 2:26

У тебя прямо прогресс, молодец.

(Dante_sf @ 27.2.2012, 23:41) *
поведенческие факторы дали нам практически незначительные плюсы, и затраченные на это средства заставили задуматься
В плане позиций незначительные, но ведь пользователи стали более лояльны, а это важно.

Эксперимент какой? С помощью вебвизора определить чего хочет посетитель не всегда можно. Иногда наблюдаю, что пользователь набрал в поисковике нужный запрос, перешел на хорошо сделанную под этот запрос страницу с ценами и т.д. Пользователь сам хотел узнать цены. Но нет, почему-то и 10-ти секунд не выдержал ушел. Сложно понять что его смутило на сайте. Ну и так далее.

Можно уменьшить процент отказов только за счет какой-то конкретной целевой страницы, где пользователя заинтересовать видео-просмотром или чтением важной информации (показанием к применению, противопоказанием, инструкцией, таблицей с ценами и проч.)

Глубину просмотра увеличить за счет хорошей перелинковки, чтобы во время просмотра странички пользователь щелкнул еще куда-нибудь, чтобы узнать подробнее.

Ядро сайта... показатель ПФ? Есть сайты, где ядра вообще нет и быть большим особо не должно. Форум - да! Сайт клиники - нет, т.к. тут 95% новичков заходят ежедневно и это правильно.

Тема хорошая, поддерживаю. Сегодня утром открыл раздел Метрика. Кого заинтересует, открывайте там темы, будем обсуждать.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Dante_sf
Dante_sf
Topic Starter сообщение 27.2.2012, 21:16; Ответить: Dante_sf
Сообщение #3


(' post='28969 @ 27.2.2012, 23:59)
Сайт клиники - нет, т.к. тут 95% новичков заходят ежедневно и это правильно.


Но если клиника и вправду хороша, то что например мне мешает зайти на этот сайт во второй, третий, двадцатый раз, чтобы узнать там какую-то информацию, да банально записаться на прием к врачу, или вызвать врача на дом, потому что я дико ленив:a1:

Под ядром я подразумевал постоянных посетителей. Чел зашел на сайт, понравилось, вернулся. Неважно что это: визитка клиники, или же портал об автомобилях. Ядро должно быть.



(' post='28969 @ 27.2.2012, 23:59)
Ядро сайта... показатель ПФ?


Конечно. А почему нет? Я как то спросил (потом правда пожалел, что спросил) у одного очень успешного оптимизатора, А какой трафик учитывается при пересчете ПФ? Только из поисковиков? На что получил ответ "Учитывается любой трафик". Если у сайта есть постоянные посетители, то это на мой взгляд очень хорошо.

Конкуренты моего проекта уже давно накачали себе ядра от 20.000 до 60.000 и им никакие сео оптимизации не нужны.



(' post='28969 @ 27.2.2012, 23:59)
Сложно понять что его смутило на сайте.


Доходило до того, что мы смотрели каждую страницу. Насколько она информативна? Какой объем текста, и сколько времени займет чтение материала? Почему на форуме столько народу зарегистрировано, а никто ничего не пишет?
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Dante_sf
Dante_sf
Topic Starter сообщение 10.3.2012, 19:49; Ответить: Dante_sf
Сообщение #4


После внедрения нового сервиса+перекроили старый.

отказов-10%.

Продолжаем следить за статистикой. Ядро сайта при этом постоянно растет=еще процентов на 20.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Алекс АА
Алекс АА
сообщение 29.1.2013, 15:37; Ответить: Алекс АА
Сообщение #5


(' post='28969 @ 27.2.2012, 23:59)
Иногда наблюдаю, что пользователь набрал в поисковике нужный запрос, перешел на хорошо сделанную под этот запрос страницу с ценами и т.д. Пользователь сам хотел узнать цены. Но нет, почему-то и 10-ти секунд не выдержал ушел. Сложно понять что его смутило на сайте.

Как вариант, посетитель быстро нашел то, что искал. Дальнейшее прибывание на данном ресурсе ему было не интересно. Иногда пользователю достаточно пробыть на сайте сек 3-5 - сам сталкивался с этим.

Проводил такой эксперимент:
Задача - максимально долго оставить посетителя на сайте .
Что было сделано: на главной странице установил мини игру (примитивную-сбивать шарики). Написал правила игры и все такое. В зависимости от набранных очков потенциальному клиенту предлагалась та или иная скидка на разные услуги (пользователь сам выбирает услугу). После этого клиент мог распечатать купон со скидкой или сохранить его на компе. Исходил из того, что большая часть населения меркантильная (или бережливая - это на ваше усмотрение :a1:) и практически все хотят заплатить меньше. Я дал такую возможность.
Результат: это не работает. Люди не хотят получать скидки. При чем скидки очень хорошие. Честно говоря не понял почему такой негативный результат.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Marketologov
Marketologov
сообщение 29.1.2013, 15:56; Ответить: Marketologov
Сообщение #6


Все ИМХО!
1) Влияние поведения посетителя на самом сайте сильно преувеличено. Но естественно если ВСЕ пользователи будут сразу уходить с сайта, значит что то не так.
2) Оценивается средний показатель ПФ в тематике и по конкретному запросу/группе запросов
3) Наибольшее влияние имеют кликовые факторы из выдачи
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Алекс АА
Алекс АА
сообщение 29.1.2013, 16:01; Ответить: Алекс АА
Сообщение #7


Что скажешь по поводу моего эксперимента? Как думаешь почему такой негативный результат???
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Dante_sf
Dante_sf
Topic Starter сообщение 29.1.2013, 16:12; Ответить: Dante_sf
Сообщение #8


Поведенческая модель складывается из :

1 - Информация, которую пользователь ищет в поиске
2 - Наличие этой информации на сайте
3 - Качество и полезность информации

Далее ПФ суммируется вкупе со временем (т.е сколько пользователей устроил сайт за период скажем в 10 месяцев) ПФ не растет за один ап, ровно как и позиции.

Для каждого запроса есть свой показатель отказов, так что максимально долго оставлять пользователя по запросу "уборка квартир" не есть правильно.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Marketologov
Marketologov
сообщение 29.1.2013, 16:18; Ответить: Marketologov
Сообщение #9


(Алекс АА @ 29.1.2013, 18:37) *
это не работает. Люди не хотят получать скидки. При чем скидки очень хорошие. Честно говоря не понял почему такой негативный результат.

считаю что люди заинтересованные в уборке они суровые! они не играют в игры=)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Алекс АА
Алекс АА
сообщение 29.1.2013, 16:30; Ответить: Алекс АА
Сообщение #10


(Dante_sf @ 29.1.2013, 19:12) *
........... так что максимально долго оставлять пользователя по запросу "уборка квартир" не есть правильно.

Может я не прав, но осмелюсь не согласится, если мы разбираем конкретно мою ситуацию. Посетитель может зайти на сайт, к примеру, по запросу "уборка квартир" попав на главную страницу. Помимо той информации, которую он искал, так же видит, именно на этой же странице, полезную для себя информацию, например химчистка штор, мебели и т.п. В т.ч. такой полезной информацией может быть та самая игра. Я думаю ПС это понимают - на мой взгляд ни чего здесь плохого нет.
Результат: мы максимально удерживаем посетителя, пусть даже на одной странице

---------- Сообщение добавлено в 16:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:28 ----------

(Marketologov @ 29.1.2013, 19:18) *
считаю что люди заинтересованные в уборке они суровые! они не играют в игры=)


Суровые тоже меркантильные... :a6:
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыПродвижение сайтов в ТОП Яндекса за 2 недели. Рост позиций и трафика
Бесплатный тест
19 Konrod 9797 18.3.2024, 10:04
автор: Konrod
Открытая тема (нет новых ответов) Вытащить страницы из кэша Яндекса
2 VostrVL 1915 11.1.2024, 23:07
автор: ЛаврионСергеевич
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыВывод подсказок в топ яндекса + продвижение сайта
6 Mikhail_B 1916 4.9.2022, 19:21
автор: Monah
Горячая тема (нет новых ответов) тИЦ отменили! Новый показатель Яндекса ИКС! Лучшие площадки под размещение. Бесплатное написание статей при любом заказе.
Эксклюзивное предложение. Успей получить написание статей БЕСПЛАТНО
71 VIMstat 78317 21.6.2022, 9:38
автор: VIMstat
Открытая тема (нет новых ответов) Продвижение в ТОП Яндекса поведенческими
28 denniseds 35158 1.12.2021, 13:31
автор: маяк


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 19:06
Дизайн