Это адаптированный перевод статьи. Оригинал здесь. 24 апреля 2012г. Google запустил то, что он изначально назвал «антиспам алгоритмом». Этот достаточно сильный удар по SEO-сообществу в конце концов получил официальное имя: Пингвин. Интересный выбор,учитывая, что предыдущее массовое воздействие называлось Панда.
Что такое Пингвин? Предполагается, что Пингвин должен понизить в ранжировании сайты, нарушающие Инструкцию Google для Вебмастеров. Сайты, явно использующие манипулятивные техники для улучшения ранжирования и некоторые «невиновные» сайты, которые, возможно, использовали запрещенные способы, потеряли позиции в результатах выдачи.
Манипулятивные техники, также называемые «Черное SEO» включают в себя заполнение страниц ключевыми словами, клоакинг, участие в схемах линкообмена, осознанное дублирование контента для продвижения, чрезмерное использование точных вхождений ключевых слов в ссылках и на страницах . Похожие способы также попали под раздачу.
Итак, если вас зацепил Пингвин или вы просто хотите продвигаться без опасения его будущих обновлений, вот что вам нужно учесть:
Внутренняя оптимизация Вещи, которые не работают:- Размещать список ключевых слов в заголовке страницы , вместо того, чтобы сделать его содержательным или брендировать торговую марку
- Забивание ключевыми словами Description , вместо того, чтобы сделать его побуждающим к действию. Description более не используется для ранжирования. Он предназначен только для того, чтобы выводиться в выдаче под ссылкой на сайт . Это не должно быть сюрпризом, как-то так…
- Использование Keywords. Они уже бесполезны достаточно долго, вообще бесполезны. Распространенной практикой является вставка Keywords то здесь, то там, и некоторые инструменты даже могут еще их использовать для анализа, но не поисковые системы.
- Включение основных ключевых слов в тег H1, а второстепенных в теги H2, H3 и т.д. Адаптируйте ключевые слова под эти теги, если необходимо, но не тратьте время, пытаясь вставить их на каждую страницу или, особенно, в каждый заголовок. Вам практически никогда не нужно подставлять ключевые слова в эти теги , особенно в чистом виде без добавления общих слов для разбавления.
- Ключевые слова в теге alt картинок. Используйте alt для описания или не используйте вовсе.
- URL с ключевыми словами. Даже если ваш URL это просто набор бессмысленных цифр и букв, то это не имеет никакого значения.
- Клоакинг. Не делайте этого. Страница, оптимизированная под современные поисковые системы должна нравиться и людям в том же виде.
- Наполнение ключевыми словами и использование специальной «плотности» ключевых слов. Так же, как и Meta Description уже бесполезно очень и очень давно. Просто пишите о ключевых словах (понятиях) и вы будете на правильном пути.
- Низкокачественный, дублированный контент или его отсутствие.
- Повторение навигационных цепочек в шапке и в футере.
- Точное совпадение анкоров внешних ссылок с ключевыми словами.
- Заполнение блога бесполезым контентом. (имеются ввиду как самостоятельные блоги, так и блоги при интернет-магазинах, да и статьи в общем. прим. пер.)
- Создание сайтов для поисковых систем, а не для людей.
Что нужно делать Пару месяцев назад Рэнд Фишкин рассказал,
как правильно оптимизировать сайты в 2012 г. и впредь.
Не буду тратить слишком много времени, тем более, что Рэнд и так описал все достаточно полно, отмечу только несколько основных моментов:
- Дружественная архитектура сайта. Используйте все доступные «фишки», чтобы выделиться в результатах поиска, например, rel=author, schema.org и т.п.
- Используйте содержательные заголовки, которые содержат название компании и которыми хочется поделиться. Когда пользователь увидит ваш заголовок он должен заинтересоваться и захотеть кликнуть потому, что заголовок звучит привлекательно, а не потому, что содержит те же слова, что он искал.
- Используйте побуждающие к действию описания, не акцентируйтесь на ключевых словах. Только с помощью title и description вы должны вызвать интерес читателя, чтобы он захотел кликнуть и узнать больше.
- Пишите контент для пользователей, а не для поисковиков. С этим не должно быть никаких проблем. Страницы, которые вы создаете должны решать конкретную проблему пользователя, что он, собственно, и хочет получить.
- Используйте ярлыки социальных сетей, чтобы пользователям было проще делиться интересной информацией.
- Рассматривайте UI (user interface) UX (user experience) и удобство использования при проектировании сайта как основные направления разработки.
- Используйте побуждение к действию и облегчайте пользователю связь с вами. Сконцентрируйтесь на повышении конверсии.
- Уменьшайте время загрузки страниц (недавно опубликованная инфографика Как скорость загрузки страниц влияет на ранжирование в Google).
- Обновляйте блог, он должен быть свежим, полезным и уникальным. Посетители должны захотеть поделиться информацией.
- Продемонстрируйте на сайте, что бизнес легальный – используйте настоящий адрес, телефон, и другие признаки, которые могут подтвердить, что Ваш бизнес вполне законный.
- Разместите примеры реальных работ, отзывов пользователей, видеопрезентации, которые которые превратят посетителей в покупателей и уменьшат показатель отказов.
Внешняя оптимизация Линкбилдинг (построение ссылочной массы сайта) был в наибольшей степени задет Пингвином. Но ссылки все еще являются одним из наиболее важных факторов ранжирования страницы и сайта в целом,поэтому необходимо уделить особое внимание работающим типам ссылок и тем, которые могут повредить.
Вещи, которые не работают:- Бесплатные каталоги ссылок.
- Низкокачественные каталоги соцзакладок.
- Бесплатные статейные каталоги.
- Обмен ссылками.
- Платные ссылки.
- Неестественные ссылки (с нерелевантных сайтов).
- Разнообразные схемы линкообмена.
- Ссылки из неуникального (дублированного) контента (если на вас ссылается агрегатор – нет проблем; если это способ продвижения – большие проблемы).
- Ссылки с забаненных/пенализированных сайтов.
- Использование большого количества точных вхождений ключевых слов в анкорах.
- Любые или все вместе способы неестественного управления ссылочной массой.
Что нужно делать
- Тематика – получайте ссылки с релевантных вам сайтов. Ссылки не обязательно должны быть с абсолютно тематичных сайтов (фактически, это чаще всего означает низкое качество сайтов), но какая-то связь все-таки должна быть.
- Разнообразие– ваш способ получения ссылок должно быть очень сложно повторить (Еще одна отсылка к отказу от бирж – если у похожих сайтов разные источники ссылок, то, вероятно, они их получили естественным путем. прим. пер.).
- Разумность – ваши усилия по построению ссылочной массы должны оправдывать себя как маркетинг, даже в условиях отсутствия поисковых систем.
- Разнообразные ключевые слова и анкоры – тонны ссылок с одинаковым текстом – это неестественно даже в рамках маркетинга. Текст должен побуждать кликнуть по ссылке, а не просто содержать частотное слово.
- Развитие бренда – ваши рекламные усилия должны соответствовать бренду («компания, известная во всем мире», на которую вчера не было ни одной ссылки, а сегодня 10000 – это странно, согласитесь. прим.пер.)
- Контент-маркетинг – очевидно, что это «хит» этого года. Направьте усилия на создание контента, которым захотят поделиться естественным образом. Другими словами, зарабатывайте дополнительные ссылки сами.
- Цитируемость – вы должны дать понять поисковым системам как звучит ваш бренд , чтобы они могли узнать его даже без дополнительных ссылок. Google использует статистические данные и цитируемость ресурса для ранжирования сайта по факторам, выходящим за пределы простых ссылок. Поэтому не стесняйтесь создавать шум и вызывать дискуссии вокруг бренда.
В заключениеSEO меняется в соответствии с тем, насколько продвинутыми становятся поисковые системы. Пингвин – это не последнее обновление, которое встряхнет поиск, и мы, как маркетологи, должны направить все силы на увеличение долгожительства бренда так же, как и на его популярность.
От перводчика.
Да, это статья на забугорном сайте про буржуйский Google. Но не забывайте, что поиск в СНГ двигается в том же направлении, просто с отставанием в несколько лет. Половина из описанных здесь схем, о которых в Америке боятся даже думать, у нас прекрасно работают, но никогда не знаешь, когда грянет гром. Тренды последних лет устойчиво двигаются в описанном в статье направлении.
В принципе, информации, подобной этой в сети полно на любом языке. Мне лично приглянулась именно эта статья.
Надеюсь, теперь сообщение от техподдержки поиска "Делайте сайты для пользователей" станет вам немного понятнее.