Всем привет. В данной статье я поделюсь своим опытом создания и монетизации сайта игровой тематики. Похожую статью я уже писал на одном из форумов для вебмастров, но с момента ее написания прошло больше года, поэтому есть чем дополнить материал.
Этот алгоритм создания сайта можно применить почти к любой развлекательной тематике.
В статье рассмотрим следующие пункты:
- Выбор тематики
- Домен, CMS и шаблон сайта
- Где брать контент для сайта
- Структура сайта
- Где брать посетителей
- Поисковая оптимизация сайта
- Чем монетизировать сайт
1. Выбор тематикиВ нашем случае будем выбирать игру, по которой делаем сайт. В игровой тематике нужно постоянно следить за новинками. Можно мониторить новости крупных игровых порталов, таких как:
[indent=2]
ign.com[/indent]
[indent=2]
gamespot.com[/indent]
[indent=2]
joystiq.com[/indent]
[indent=2]
kotaku.com[/indent]
[indent=2]
destructoid.com[/indent]
Важно угадать, какая игра будет пользоваться достаточным интересом среди геймеров, а еще лучше те игры, которые будут бить рекорды продаж. Зачастую благодаря хорошей маркетинговой политике довольно посредственные игры продаются огромными тиражами.
Вот
ТОП-10 игр по версии IGN, которые вышли в этом году:
- The Walking Dead: The Game -- Episode 5: No Time Left
- Call of Duty: Black Ops II
- Football Manager 2013
- Need for Speed Most Wanted
- Hitman: Absolution
- Hotline Miami
- Scribblenauts Unlimited
- Natural Selection 2
- Elemental: Fallen Enchantress
- Primal Carnage
Из этого списка довольно неплохим успехом пользуются игры - Call of Duty: Black Ops II, Need for Speed Most Wanted, Hitman: Absolution.
Но не рекомендую делать игры по продолжениям. Например, игры - StarCraft II: Legacy of the Void, Diablo III и т.п. В поисковой выдаче находятся довольно старые сайты фанатов, которых трудно будет обойти. Также у компании Blizzard есть свой портал, на котором живут прилично посетителей.
При выборе игры необходимо обратить внимание на разработчика. Компания должна быть известна и иметь в своем портфолио хорошие игры.
Сайт желательно создать как минимум за шесть месяцев до выхода игры.
2. Домен, CMS и шаблон сайтаДоменЕсли вы будете достаточно проворны, выбирайте название игры в доменной зоне .ru.
Например:
[indent=2]
MechWarriorOnline.ru[/indent]
Можно использовать “–“ в качестве разделителя слов в доменном имени:
[indent=2]
MechWarrior-Online.ru[/indent]
CMSЕсли у вас нет достаточного опыта с различными CMS, я рекомендую остановить свой выбор на WordPress по следующим причинам:
Рекомендую установить следующие плагины:
Плагины, которые могут пригодиться:
ШаблонЕсли у вас есть хоть какой-нибудь бюджет, рекомендую заказать дизайн сайта. Стоимость макета будет от 150$, верстка и натяжка дизайна на WordPress будет стоить еще столько же. Примерно за 200$-300$ вам обойдется уникальная тема для WordPress с неплохим дизайном.
Если денег у вас не густо, можно поискать бесплатную тему или купить Premium тему для WordPress до100$.
При установки WordPress лучше сменить логин. В последнее время находятся злодеи, которые пытаются подобрать пароль к логинам вида: admin, adm, root и т.п.
3. Где брать контент для сайтаОсновной контент, который я использую на сайтах – это переводы с англоязычных фан.сайтов, игровых порталов и официального сайта. Переводчика сейчас можно нанять за 2-3$ за 1000 символов текста или же переводить самому, если знания иностранного языка позволяют. Не рекомендую копипастить новости с русскоязычных сайтов. Перед публикацией проверяйте ошибки в тексте. В сервисе Яндекс.Вебмастер есть специальный раздел для проверки -
webmaster.yandex.ruНе забывайте использовать фото и видео материалы.
Создайте на сайте комьюнити, и пользователи сами будут создавать вам контент. Это может быть форум, отдельные разделы, куда игроки смогут слать свои советы, обсуждения статей/новостей и т.п.
На одном из своих сайтов я создал раздел для пользователей, где опубликовывал советы игроков. Некоторые посетители слали довольно неплохие материалы, которые включали в себя скриншоты и подробное описание по прохождению.
Комментарии на сайте – это тоже один из источников контента. Поэтому активно участвуйте в обсуждениях.
4. Структура сайтаНемало важно создать на сайте удобную и простую структуру, чтобы посетители без проблем могли находить нужную информацию. Самые важные страницы должны быть второго уровня вложенности, т.е. чтобы с главной страницы на них можно было попасть с одного клика. Сайт с удобной структурой будет иметь преимущества в ранжировании поисковых систем.
Страницы сайта не нужно перегружать излишней информацией – большим количеством баннеров и блоков с информацией. Информацию на страницах сайта нужно размещать таким образом, чтобы основная суть была понятна на первом экране, без прокрутки.
Структура сайта может быть сделана в следующем виде:
Это не догма, можете поэкспериментировать со структурой.
5. Где брать посетителейСтарайтесь привлечь посетителей с разных источников. Не стоит рассчитывать только на поисковые системы, тем более что алгоритмы очень часто меняются. Сделав ставку только на поиск, вы можете потерять приличный объем посетителей, в случае попадания в немилость поисковиков.
Рассмотрим основные виды трафика для сайта:
Социальные сети1)
Vk.com – Вконтакте это один из наиболее посещаемых ресурсов в Рунете. Для русскоязычного сайта по компьютерной игре эта соц.сеть подходит лучше всего. Поищите в группах страницы, посвященные вашей игре. Если группы нет или в ней мало участников, создавайте свою. В сети можно найти массу информации о том, как создать и оформить группу Вконтакте.
Если группа содержит приличное количество участников и в описании группы нет русскоязычного сайта, то можно написать администратору сообщение с предложением обменяться ссылками. Администратор размещает ссылку на ваш сайт в описании группы, а вы можете разместить на сайте кнопки с ссылками на группу и виджет, который можно прикрутить где-нибудь в боковой колонке сайте. С несколькими создателями групп я так и договаривался.
В этой социальной сети есть и платежеспособная часть посетителей. Вот пример опроса в одной из групп:
Трафик полученный с Вконтакте
(данные за период с 7 марта 2011 по 29 ноября 2012):
2)
Facebook.com – русскоязычных геймеров в этой социальной сети намного меньше, чем Вконтакте. Большая часть посетителей, которые «лайкали» мою страницу по игре, были англоязычными. Они сами через поиск находили мою страницу и подписывались на обновления.
Трафик полученный с Facebook
(данные за период с 7 марта 2011 по 29 ноября 2012):
3)
Twitter.com – этот сервис подойдет скорее для ускорения индексации страницы, чем для привлечения дополнительного источника трафика. Как и в Facebook, на Твиттер подписаны больше англоязычные пользователи, которые находят профиль через поиск.
Трафик полученный с Twitter
(данные за период с 7 марта 2011 по 29 ноября 2012):
Добавлять информацию в Facebook и Twitter можно было на автомате. Кросспостинг можно реализовать с помощью сервиса -
twitterfeed.com.. Хотя в последнее время я заметил проблемы с автоматической публикацией в Facebook.
4)
Odnoklassniki.ru – никаких групп в этой соц. сети я не создавал, но люди сами делятся там ссылками и есть немного переходов на сайт.
5)
Steamcommunity.com - сообщество геймеров, которые используют игровую интернет-платформу Steam. Рекомендую там создать группу, особенно, если игра продается через Steam. За последнее время разработчики немного расширили функционал групп. Появилась возможность форматировать текст и вставлять прямые ссылки. В объявлениях группы можно постить анонс новости и давать ссылку на сайт. Группу не раскручивал, разослал только приглашения друзьям. Остальные пользователи нашли группы по поиску в Steam. Сейчас в группе больше 1800 участников.
Вот так выглядит группа в Steam сообществе:
Чтобы привлечь больше посетителей в свои группы в соц.сетях, размещайте на видном месте кнопки с ссылками на аккаунты.
В конце каждой новости я добавляю подобный текст:
В конце новости или статьи вставляйте кнопки для добавление материала в социальные сети. Как минимум добавляйте кнопки для Вконтакта, Фейсбука и Твиттера. Код для вставки кнопок можно найти на страницах:
vk.comdevelopers.facebook.comdev.twitter.comМожно воспользоваться готовыми решениями. Например, блоком от Яндекса «Поделиться» -
api.yandex.ru/share/ или сервисом
share42.com.. Блок от Яндекса удобен тем, что можно в Метрике отслеживать, сколько раз пользователи делились материалом. Находится эта функция в разделе:
Содержание -> кнопка «Поделиться».
Статистика использования блока «Поделиться»
(данные за период с 7 марта 2011 по 29 ноября 2012):
Другие источники трафикаYoutube.com – я не задавался целью специально привлечь посетителей с Ютуба, мне нужно было просто перезалить видео про геймплей с одного крупного игрового портала на Ютуб. Я создал канал на Ютубе, в описании добавил ссылку на свой сайт и залил видео. Видео добавил в сентябре, на данный момент ролик получил почти 48000 просмотров и много комментариев, на канал подписалось больше сотни посетителей. Но почти все эти пользователи были из США.
Для русскоязычных пользователей можно заказывать перевод англоязычных роликов, делать субтитры или русскую озвучку. Конечно, посетителей будет меньше чем англоязычных, но, тем не менее, можно получить трафик с Youtube.
Трафик полученный с Youtube
(данные за период с 8 сентября 2012 по 29 ноября 2012):
Википедия – это очень хороший источник трафика, но как показывает практика, ссылки со страниц удаляют модераторы. Даже если ваш сайт имеет красивый дизайн, хороший контент, ссылку все равно могут удалить. Но все же мне удалось получить переходы с некоторых страниц Википедии:
Трафик полученный с Википедии
(данные за период с 7 марта 2011 по 29 ноября 2012):
Форумы – на форумах я специально не размещал сообщения с ссылкой на сайт, люди делали это сами. Удалось получить естественные ссылки с крупных форумов:
[indent=2]forum.igromania.ru[/indent]
[indent=2]forums.playground.ru[/indent]
[indent=2]forums.ag.ru[/indent]
[indent=2]forums.overclockers.ru[/indent]
Сервисы вопросов и ответов – в последнее время заметил, что идет небольшой трафик с
otvet.mail.ru. Можно дополнительно мониторить другие сервисы на упоминание вашей игры и вставлять в ответах нужную ссылку.
Можно еще использовать различные конкурсы, чтобы привлечь на сайт дополнительную аудиторию. Конкурс планирую придумать на Новый Год.
6. Поисковая оптимизация сайтаПосле того, как вы создали и заполнили разделы, рекомендую добавить сайт в Google и Яндекс вебмастер:
http://www.google.com/webmasters/http://webmaster.yandex.ru/Эти сервисы помогут обнаружить и исправить ошибки в индексации.
Не забудьте установить
Google Analytics или
Яндекс Метрику для отслеживания трафика.
В настройках WordPress (
Параметры -> Постоянные ссылки) можно установить постоянные ссылки в следующем виде:
Либо можно сделать так: /%category %/%postname%/
В оптимизации сайта нам помогут плагины:
All in One SEO Pack – плагин позволяет задавать тег tile и метатег description для каждой страницы. Обязательно заполняйте метатег description. Google использует его для описания сайта в результатах поиска:
Breadcrumb NavXT – плагин для создания «хлебных крошек». Используется для дополнительной навигации и внутренней перелинковки.
Related Posts – выводит список похожих постов. Незаменимый плагин для внутренней перелинковки и увеличения глубины просмотра сайта.
Google XML Sitemaps – создает карту сайта в XML формате, которая позволяет поисковым роботам быстрее находить страницы. После создания карты сайта в файле robots.txt укажите путь к ней. Это делается в директиве Sitemap:
[indent=2]
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml[/indent]
Если имя вашего сайта состоит из нескольких слов, то их можно выделить в выдаче Яндекса. Для этого нужно в сервисе Яндекс Вебмастер выбрать:
Сайт в результатах поиска -> Регистр имени сайта.
Например, для игры
MechWarrior Online оптимальным будет такое имя:
MechWarriorOnline.ruНа новый сайт быстрее всего получить трафик с Google. Он достаточно быстро индексирует новые страницы. Сайт можно продвигать по следующим словам:
[indent=2]
*название игры*[/indent]
[indent=2]
игра *название игры*[/indent]
[indent=2]
купить *название игры*[/indent]
[indent=2]
купить игру *название игры*[/indent]
[indent=2]
купить ключ к *название игры*[/indent]
[indent=2]
*название игры* видео[/indent]
[indent=2]
*название игры* скриншоты[/indent]
[indent=2]
*название игры* трейлер[/indent]
[indent=2]
музыка из *название игры*[/indent]
[indent=2]
песня из *название игры*[/indent]
[indent=2]
*название игры* обзор[/indent]
[indent=2]
*название игры* системные требования[/indent]
[indent=2]
*название игры* дата выхода[/indent]
Запросы можно подобрать с помощью сервисов:
wordstat.yandex.ruadwords.google.comЕсли ваша игра еще не вышла, тогда смотрите, какие запросы спрашивают на сайтах, посвященным уже вышедшим играм.
Не забывайте включать ключевые слова в title, заголовки (h1, h2, h3).
Для улучшения позиции в поисковой выдаче можно прикупить вечные ссылки в биржах
rotapost.ru и
gogetlinks.net.. В первую очередь выбирайте сайты схожей тематики, смотрите на посещаемость (для браузера Chome есть
специальный плагин, с помощью которого можно получить данные по счетчику LiveInternet), возраст сайта, количество проидексированных страниц сайта в Яндекс и Google, уровень вложенности страницы с ссылкой (чем меньше, тем лучше). Плюсом для донора будет Яндекс Каталог, Dmoz. Для получения различных показателей сайта можно воспользоваться плагином
RDS Bar. Ссылки покупайте, как на главную, так и на внутренние разделы сайта.
Некоторые умельцы выкупают просроченные домены с хорошими параметрами тИЦ и PR. Если домен подозрительный, проверьте историю сайта через сервис
Web Archive. Например, сайт wiseguyblog.com посвящен строительной тематике, но доменное имя не совсем подходящее. Если посмотреть в Web Archive историю, то видно, что раньше это был блог о маркетинге и рекламе. С таких сайтов я стараюсь не покупать ссылки.
Статистика переходов из поисковых систем
(данные за период с 7 марта 2011 по 29 ноября 2012):
Если вам повезет, можно предложить сотрудничество компании, которая занимается изданием игры на территории СНГ. Со мной связался менеджер компании «Акелла» и предложил сотрудничество по одному из моих игровых сайтов. После этого мой сайт получил статус официального, эту новость издатель разместил у себя на сайте, ее перепостили другие игровые ресурсы, и мой сайт получил небольшой трафик:
Самый большой пик посещаемости на сайте был в момент выхода игры. В день заходило несколько тысяч человек.
Один из моих сайтов Яндекс не хотел индексировать. В индексе была только главная страница. На тот момент я использовал стандартную тему, наполнил контентом немного страниц и на сайте были несколько пустых разделов. Я заменил дизайн, удалил пустые разделы и написал в поддержку с Яндекса, спросил, есть ли причины, которые мешают индексированию. Через некоторое время пришел ответ, что с сайтом все порядке и через несколько апдейтов он проиндексируется. Так что в любом случае не стоит опускать руки. Если ваш сайт постигнет такая беда, ищите ошибки и исправляйте их.
7. Чем монетизировать сайтВ этой статье мы не будем рассматривать такие серые способы заработка как платные архивы, попандеры, кликандеры, тизеры и т.п. Я их никогда не использовал. Свои сайты я монетизировал с помощь партнерских программ по продаже игр. Пробовал несколько партнерок, остановил свой выбор на сайте -
IgroMagaz.ru (реферальная ссылка). В партнерском разделе есть нормальная статистика по продажам, неплохо работает саппорт. Минимальная сумма для вывода - 300 руб. Переводят деньги на вебмани кошелек. Начисляют небольшой процент за продажи рефералов. Единственное, что плохо, так это недостаток баннеров, но их можно легко позаимствовать у других магазинов.
На сайте можно сделать отдельный раздел для продажи игры, там и разместить ссылки на партнерку. Дополнительно можно в сайдбаре прикрепить баннер.
Самый пик продаж был в момент выхода игры. В обычное время при посещаемости 400-600 человек в день на одном сайте удается продать около 20 игр в месяц.
Одно время все баннерные места у меня выкупил магазин
Roxen. Рекламодатель сам связался со мной по электронной почте и предложил разместить свой баннер.
Пробовал размещать на сайте объявления от Яндекс Директ через
ЦОП Profit-Partner. Я размещал по два объявления в самом начале и в конце новости. Выхлоп с такой рекламы не велик. За 30 дней при 47000 показах всего 75 кликов. Средняя стоимость клика выходила около 2,5 рублей.
Вот в принципе и все. Если есть какие-нибудь вопросы или может кто-нибудь хочет поделиться своими советами, пишите в комментариях.
При поддержке:
SeoPult - система автоматизированного продвижения сайтов и управления контекстной рекламой.
Обсудить на форуме.
[img]http://www.masterwebs.ru/sp/seopult.gif[/img]