Каждый вебмастер хочет, чтобы его сайт заметили. А что может быть лучше, чем попадание в такой качественный и авторитетный каталог, как DMOZ? На биржах будет выводится почетная иконка, позиции в выдаче возрастут, будут естественные переходы. Все хотят - не все могут. Как же туда попасть?
Давайте будем честны с собой. Четких алгоритмов быть не может, потому что модерацию осуществляют люди. Они оценивают сайт не с точки зрения поискового робота, которому нужен идеальный код, объем текстов от двух тысяч знаков без единой ошибки, правильная перелинковка и прочее. Все это безусловно важно, но не в данном случае. Модератор - человек. Он оценивает сайт так, как простой посетитель, случайно на него попавший. Поэтому чтобы попасть в каталог DMOZ, нужно думать как посетитель.
Что важно посетителю? Подумайте об этом. Ведь нельзя составить полный список критериев, который подошел бы каждому - все сайты разные. Конечно, тут будут перечислены основные факторы (иначе зачем статья? ), но как гласит французская поговорка: дьявол кроется в деталях.
На что следует обратить внимание:- Контент - основа сайта. Он должен в первую очередь нести пользу, т.е. быть содержательным. Так же он должен быть красиво оформлен, чтобы трудностей восприятия не возникало. Важную роль играет авторский стиль: фанатичный, конкретизированный, разбавленный самоиронией. В памяти всплывают имена известных блоггеров? Правильно, берите с них пример. Стили различаются по тематике, но пусть каждая статья и каждое описание оживет, станет интересным, цепляющим.
- Внешний вид. От каркаса дизайна до его отдельных картинок. Что нужно от дизайна? Чтобы он был удобный и красивый. Приоритеты нужно расставлять именно в таком порядке, как перечислено. Потому что дизайн должен способствовать усвоению информации, а не наоборот. Хорошо подобранная цветовая гамма, шрифты, логотип, картинки - это способно удержать посетителя на несколько минут, повышая вероятность проявления у него интереса к сайту. Оформление должно быть не слишком сложное, требующее время на понимание, но и не слишком простое, в стиле первых сайтов на голом html.
- Авторская позиция. За сайтом должен прослеживаться его создатель. Нет, не нужно делать страницу "обо мне" или вешать ссылки на профили в социальных сетях. Позиция прослеживается в правилах сайта, в политике модерации, общении с пользователями. Когда пользователь видит, что ради него стараются - он радуется. Сюда же относится монетизация. Она не должна нести цель нажиться на посетителях: не надо считать их дураками, они все понимают. Так же они понимают и то, что сайт нужно на что-то содержать. Если он не предоставляет никаких услуг, то пусть реклама не будет раздражающей, а наоборот гармонично вписывается в дизайн. И пусть ее не будет много. Когда реклама никому не мешает, это не только положительно сказывается на любви к сайту, но и может повысить CTR: раз она естественна, пользователь не будет прятать от нее курсор чтобы случайно не "покормить жадного жулика" .
Если быть кратким, то
сайт должен быть ярко выраженным СДЛ. Если модератор увидит стремление владельца к пользе людям, то он одобрит сайт. И у такого сайта больше шансов, чем у выверенного до миллиметра УГ. Посмотрите на конкурентов в тематическом разделе. Чтобы быть среди них, ваш
ресурс должен быть выдающимся. Поработайте над этим.
Что может помочь:- Спросите мнение о сайте на форумах в соответствующем разделе. Вам могут подсказать что-то ценное, чего вы не замечали из-за пропитанности идеей.
- Спросите кого-нибудь из друзей. Знакомые больше заинтересованы дать нормальную оценку, а не разнести в пух и прах, даже если сайт хороший.
- Если не жалко денег, закажите аудит.
- Попробуйте сами взглянуть на свое творение беспристрастно и выявит те элементы, которые можно сделать более удобными.
Вперед!Сайт уже подготовлен? Отлично, скорее всего он пройдет. Осталось малое: заполнить заявку. Выберите подходящий раздел, нажмите "предложить URL".
Название желательно указать из заголовка title, но одбросив лишние части, в моем случае 00x (адрес
блога). Оно должно быть уникальным и конкретизированным. Описание должно отражать содержание сайта, сжатое в пару предложений. Если с каким-то из этих пунктов возникают трудности, то смотрите на сайты из каталога.
Форма заполнена для примера, блог совсем молодой и я его не добавлял.
Итог:Чтобы попасть в DMOZ, сайт изначально должен быть качественный, предназначенный для людей. По-другому просто нельзя сказать, ведь сам каталог создан для людей, что и отличает его от огромной серой массы других. Советую посмотреть сайты из него, чтобы познать старания авторов.
P.S. Имею опыт с одним статейником, заметил принятие примерно через 1-2 месяца после подачи заявки. Ничего особенного не предпринимал, писал и продолжаю писать статьи с максимальным качеством.
При поддержке:
Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения.
Обсудить на форуме.
[img]http://www.masterwebs.ru/sp/seohammer.gif[/img]