За последние несколько лет блоки «People also ask» (дословный перевод - Люди также спрашивают) стали все более распространенными. Согласно исследованию Ahrefs, 43% SERPs имеют в выдаче блок «Похожие запросы»:
Что такое блок «Похожие запросы»Это функция Google SERP, которая отвечает на вопросы, связанные с поисковым запросом пользователя. Каждый ответ приходит с веб-страницы, и Google предоставляет ссылку на источник под каждым ответом.
Четыре факта о блоках "Похожие запросы" (PAA)
- Блоки PAA могут появляться на разных позициях SERP.
- Вопросы PAA кажутся бесконечными.
- Форматы ответов PAA различаются.
- Вопросы PAA всегда вызывают один и тот же ответ.
1. Блоки PAA могут появляться на разных позициях SERPВ отличие от блока с ответами, который обычно появляется либо первым, либо вторым в результатах поиска, блок PAA может появляться практически в любом месте.
Например, он отображается на 2 позиции для запроса «как стать фельдшером»:
Но для «шаблоны сообщений в блогах» он не появляется до позиции №6.
Для некоторых запросов блок PAA не появляется даже на первой странице.
2. Вопросы PAA кажутся бесконечнымиДополнительные вопросы загружаются всякий раз, когда вы кликаете по ответу в блоке PAA.
3. Форматы ответов PAA различаютсяОтветы на вопросы в блоках PAA представлены в разных форматах. Абзацы, списки и таблицы кажутся наиболее распространенными, но иногда появляются и видео.
4. Вопросы PAA всегда вызывают один и тот же ответЕсли Google один раз получит ответ на вопрос с вашей страницы, то он будет его показывать каждый раз для других поисковых запросов, где встречается этот же вопрос.
Например, «Что чаще всего ищут в Google» отображается в блоке PAA для таких запросов, как «поисковые запросы в Google» и «сколько запросов в Google». И в обоих случаях ответ получен из одного и того же источника.
Стоит ли пытаться ранжироваться в блоках «Похожие запросы»?К сожалению, очень мало данных о том, как часто люди взаимодействуют с источниками и кликают на них в блоках PAA. Google не показывает эти данные в Google Search Console, и нет другого надежного источника.
Фактически, единственное стороннее исследование, о котором мне известно – это исследование Backlinko. В нем говорится, что в среднем только 3% пользователей взаимодействуют с блоком PAA.
Но этот показатель сильно варьируется, при этом для некоторых запросов уровень взаимодействия достигает 13,6%.
Стоит учитывать, что взаимодействия – это не то же самое, что клики. Развертывание ответа будет считаться взаимодействием, поэтому количество людей, которые в конечном итоге нажмут на источник ответа, будет намного меньше.
Нужно также учитывать пару моментов:
- Google часто показывает один и тот же вопрос в поле PAA для сотен запросов.
- Google может использовать вашу страницу как источник множества ответов.
Как ранжироваться в блоках «Похожие запросы»Сам процесс прост: найдите соответствующий вопрос PAA, затем выполните оптимизацию страницы, чтобы повысить вероятность того, что Google использует вашу страницу в качестве источника ответа.
Вот как выглядит процесс:
- Найдите страницы, которые ранжируются по большому количеству ключевых слов.
- Увеличьте позиции своего сайта по ключевым словам.
- Проанализируйте результаты.
- Найдите общие вопросы.
- Убедитесь, что вы еще не являетесь источником.
- Убедитесь, что вы «имеете право» на ранжирование
- Оптимизируйте свою страницу.
1. Найдите страницы, которые ранжируются по большому количеству ключевых словНевозможно найти все ключевые слова, по которым Google показывает конкретный вопрос в блоке PAA. Все, что можно сделать – это найти вопросы, которые появляются по большому количеству высокочастотных ключевых слов.
Для этого вставьте свой сайт в Site Explorer Ahrefs, перейдите в отчет «Самые популярные страницы», затем отсортируйте его по столбцу «Ключевое слово» по убыванию.
2. Увеличьте позиции своего сайта по ключевым словамВыберите страницу из отчета «Самые популярные страницы», вставьте URL-адрес в Site Explorer Ahrefs, затем перейдите в отчет «Органические ключевые слова». Он покажет все ключевые слова, по которым ранжируется страница.
Затем добавьте эти фильтры:
- Ключевые слова на позициях <20.
- Ключевые слова с ежемесячной частотностью не менее 10.
- Ключевые слова с блоками PAA в результатах выдачи.
Экспортируйте полный список ключевых слов в файл CSV.
3. Проанализируйте результаты PAAПрежде чем оптимизировать страницу, необходимо знать, какие вопросы отображаются в блоках PAA для этих ключевых слов. Для этого откройте файл CSV из предыдущего шага, а затем скопируйте и вставьте полный список ключевых слов в Ahrefs Keywords Explorer.
Нажмите кнопку «Экспорт», установите флажок «Включить поисковую выдачу», затем экспортируйте.
4. Найдите общие вопросы PAAКажется, что Google всегда использует один и тот же источник для ответа на вопрос, даже если он отображается в блоке PAA для нескольких запросов. Итак, следующий шаг – найти наиболее часто задаваемые вопросы для вашей страницы. Ведь, если один и тот же вопрос отображается в блоке PAA для сотен или тысяч ключевых слов, то его точно нужно оптимизировать.
Самый простой способ сделать это – вставить или импортировать файл CSV из предыдущего шага в Google Таблицы, а затем создать сводную таблицу.
Если бы Google использовал страницу сайта Ahrefs в качестве источника ответа на этот вопрос, то она бы получала несколько сотен дополнительных посещений.
5. Убедитесь, что вы еще не являетесь источникомЭто можно сделать, выполнив поиск по запросу, который отображается в поле PAA.
Чтобы выявить эти запросы, нажмите на значок «+» на самом вопросе:
Скопируйте и вставьте один из них в Google. Данный вопрос должен присутствовать в блоке PAA в поисковой выдаче. Разверните его и посмотрите, являетесь ли вы источником.
Если источником являетесь вы, то переходите к следующему вопросу.
6. Убедитесь, что вы «имеете право» на ранжирование в блоке PAAБольшинство ответов, которые Google выбирает для блока PAA, похоже, исходят из одного из десяти лучших результатов самого вопроса.
Если вы не входите в топ-10 по самому вопросу, скорее всего, ваша страница не является подходящим источником ответов. Если это так, выберите другой вопрос.
7. Оптимизируйте свою страницуОсновной принцип оптимизации такой же, как и при оптимизации для блоков с ответами. Вот основной процесс:
Содержит ли страница ответ на вопрос?
Если на вашей странице нет ответа, то его необходимо добавить. Не обязательно использовать ту же формулировку. Например, Healthline является источником ответа на вопрос «Для чего используется осушитель воздуха?», Но сама страница не использует эту формулировку. Google извлекает ответ из вступления под H1, которое отвечает на вопрос: «Что делает осушитель воздуха?»
Это тот формат, который ожидает Google?
Ответы PAA бывают разных форматов. Текст, таблицы, списки и видео являются наиболее распространенными. Можно проверить, какой формат ожидает Google, посмотрев на текущий ответ на вопрос.
Если ваш контент не соответствует этому формату, он вряд ли будет выбран в качестве источника ответа.
Чистый ли код?Грязный код часто сбивает Google с толку, поэтому необходимо сделать все как можно более понятным. Структурируйте контент, используя H2, H3 и т. д.
SEO-специалисты также предположили, что микроразметка вопросов и ответов может увеличить шансы появления в блоках PAA. Это не является обязательным требованием, но, безусловно, кажется логичным, поскольку поисковику легче извлечь соответствующую информацию.
Как еще можно использовать блоки PAA для улучшения SEO?Ранжирование в блоках PAA – не единственный способ, который может помочь с SEO.
Вот что еще можно сделать:
- Оптимизировать контент
- Найти новые ключевые слова для таргетинга
- Дать более точные ответы на брендовые запросы
1. Оптимизируйте контентВключение в контент ответов на вопросы из блоков PPA будет лучше удовлетворять поисковые намерения пользователей.
Например, взгляните на блок PAA для «guest blogging»:
2. Найдите новые ключевые слова для таргетингаКажется, что по большинству вопросов, которые появляются в блоках PAA, редко бывает большая частотность запросов. Просто взгляните на эти вопросы:
Если мы вставим их в Ahrefs Keywords Explorer, то все они будут иметь частотность до 10 запросов в месяц.
Но это не значит, что люди не ищут ответы на эти вопросы другими способами.Например, если мы выполним поиск по одному из этих вопросов, мы увидим, что страница, которая находится на первой позиции, получает около 4800 посещений в месяц.
Это связано с тем, что страница получает трафик по множеству других похожих ключевых слов, таких как «новые airpods» и «airpod 3».
3. Давайте лучшие ответы на брендовые запросы.Брендовые запросы обычно имеют небольшую частотность, но люди, которые их ищут, часто находятся в нижней части маркетинговой воронки и близки к конверсии. Если на этом этапе они получают вводящую в заблуждение или неточную информацию, то могут отказаться от покупки.
Например, взгляните на ответ при поиске «QuickBooks»:
Ответ не только исходит от конкурента, но еще предлагает незаконные способы получить Quickbooks бесплатно. Это плохо для Quickbooks, так что данный ответ им придется оптимизировать.
ПослесловиеРанжирование в блоках PAA, несомненно, может увеличить органический трафик, но к этому нужно подходить с умом. Нет смысла оптимизировать вопрос, который появляется только время от времени для ключевых слов с небольшой частотой запросов.