Google Discover – это автоматически генерируемый и персонализированный мобильный канал, основанный на вашей активности в интернете. Он показывает информацию и новости на интересующие вас темы, такие как SEO или гольф.
Пример канала Google Discover:
Миллионы людей ежедневно видят персонализированный канал Google Discover на своих мобильных устройствах, и с момента его появления в 2018 году он стал надежным источником трафика для многих веб-сайтов. Это особенно актуально для новостных агентств и СМИ, многие из которых теперь получают основную часть своего органического трафика от Discover.
Как Google Discover создает ваш каналЧтобы стать отличным SEO-специалистом, нужно знать, как работают поисковые системы. То же самое и с Discover.
Согласно информации Google, для создания канала используются следующие данные:
- Ваша активность во всех продуктах Google (например, поисковая активность, просмотр видео на YouTube и присутствие в Discover).
- История местоположений.
- Настройки текущего местоположения.
- Темы, на которые вы подписаны.
Лента отражает ваши увлечения, текущие интересы и все остальное, что имеет к вам отношение. Google Discover настолько персонализирован, что даже учитывает ваш уровень осведомленности и важность данной темы.
Например, половина моей ленты почти всегда посвящена SEO, поскольку это тема, с которой я чаще всего взаимодействую. Как видите, можно даже отслеживать тему SEO:
В общем, если на ваш контент есть спрос и он посылает правильные сигналы в Google, вы будете получать клики Discover от людей, которые уже в этом заинтересованы. Это огромное преимущество по сравнению с социальными сетями, где сообщения в основном доходят до «холодной» аудитории.
Как привлечь трафик Google DiscoverПрежде всего, если на вашем сайте не проведена SEO-оптимизация, то лучше сосредоточится на ней. Большинство людей до сих пор отдает предпочтение стандартному органическому трафику. Исключением являются новостные сайты.
Оптимизация для Google Discover – это часть SEO, которая превосходит все остальное с точки зрения неопределенности. Единственные доступные данные можно найти только в Google Search Console.
Трудно предсказать, как определенная часть контента будет работать в Discover. Исходя из нашего опыта в индустрии B2B SaaS, чаще всего, после публикации происходит 3–5-дневный всплеск трафика:
Тем не менее, некоторому вечнозеленому контенту удается получить постоянную популярность:
А иногда это может быть комбинация обоих паттернов:
Однако некоторый контент может даже не попасть в ленту, несмотря на все правильные действия. Как и в случае с SEO, нет гарантий, что X сделает Y; все дело в увеличении ваших шансов на желаемый результат.
К счастью, есть несколько официальных советов по увеличению вероятности попадания вашего контента в Discover:
- Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства.
- Используйте уникальные высококачественные изображения.
- Согласуйте свой контент и метаданные.
- Публикуйте контент на популярные темы.
- Поработайте над показателями E A-T.
- Сосредоточьтесь на тематике.
- Станьте объектом графа знаний.
- Создавайте ажиотаж при распространении контента.
- Периодически обновляйте свой контент.
- Вставляйте свои видео с YouTube в статьи.
- Используйте веб-истории
1. Адаптируйте свой сайт под мобильные устройстваDiscover - это канал, предназначенный только для мобильных устройств, поэтому очень важно, чтобы вашим сайтом было удобно пользоваться через мобильные устройства.
По крайней мере, вам нужен отзывчивый, быстро загружающийся веб-сайт с ограниченным количеством рекламы, всплывающих окон или межстраничных объявлений.
2. Используйте уникальные высококачественные изображенияDiscover – это еще один канал, в котором изображение привлекает наибольшее внимание, поэтому следует использовать высококачественные изображения для всего визуального контента на странице. Google рекомендует, что большие изображения должны быть не менее 1200 пикселей в ширину и были добавлены с помощью max-image-preview:large robots meta tag или с помощью AMP.
Вы также можете использовать свойство микроразметки изображений, чтобы предоставить Google больше данных. Такие плагины, как Yoast, добавляют микроразметку изображений автоматически.
3. Согласуйте свой контент и метаданныеТеги заголовков и метаописания должны соответствовать содержанию страницы и побуждать пользователей нажимать на нее. Убедитесь, что не используются кликбейт или другие манипулятивные приемы, поскольку Google прямо предостерегает от этого в рекомендациях Discover.
По ошибке мы выяснили, что Google Discover учитывает метатеги Open Graph. У нас была опечатка в одном из тегов og:title, и она прошла в фид Discover, несмотря на правильность тега title. В начале отсутствовала буква «L»:
4. Публикуйте контент на популярные темыDiscover отображает большое количество популярного контента о текущих событиях, поэтому в ленте доминируют новостные сайты. Но там также много вечнозеленого контента. Наш блог тому подтверждение. Мы не пишем о популярных темах, но по-прежнему ежемесячно имеем десятки тысяч кликов от Discover.
Это происходит потому, что Discover является персонализированным каналом, в котором отображается новый контент для вас, а не только новый для интернета.
Как найти вечнозеленые темы?
Начните с исследования ключевых слов. Введите несколько общих тем в инструмент исследования ключевых слов, например, в «Keywords Explorer, а затем поищите популярные темы.
ПРИМЕЧАНИЕЕсли вы хотите найти новые или популярные темы, используйте такие инструменты, как Google Trends или Exploding Topics.
5. Поработайте над показателями EATВ компании Google заявляют, что они высоко ранжируют контент с тех сайтов, которые демонстрируют компетентность, авторитетность и надежность. В правилах Discover указано, что для повышения доверия пользователей, необходимо предоставить четкие даты, информацию об авторах публикации, а также контактную информацию.
Сугантан также предлагает посмотреть на сегменты аудитории по интересам Google и поискать темы, в которых вы можете стать авторитетом. Потому, что эти аудитории связаны с «основными» сегментами аудитории. Самый простой способ найти их – в отчете «Сегменты аудитории по интересам» в Google Analytics.
Google Analytics >Аудитория >Интересы >Сегменты аудитории по интересам.
В общем, необходимо сделать все возможное, чтобы позиционировать свой бренд как компетентного лидера в своей отрасли.
6. Сосредоточьтесь на тематикеКогда я проанализировал эффективность Discover для блога Ahrefs, мне удалось определить темы, которые работают лучше других.
Существует раздел графа знаний, созданный для отображения того, как интересы и знания пользователей развиваются с течением времени по различной тематике.
Некоторые запросы могут быть интересными для Discover, не являясь объектом графа знаний. Например, запрос «метаописания» в Knowledge Graph API не показывает результатов, но в Discover он отображается:
Ваша цель должна заключаться в том, чтобы быть авторитетом среди компаний, связанных с вашим бизнесом. Есть несколько способов добиться этого:
Будьте последовательны в своей нишеБольшинство сайтов посвящены чему-то конкретному. Это может быть кофе, ноутбуки, SEO или что-то еще. Старайтесь не слишком далеко отклоняться от своей тематики. Если в один день вы публикуете об iPhone, а на следующий день даете советы по приготовлению пищи, то это не станет позитивным сигналом для вашей аудитории или Google. Единственное исключение – это, если вы работаете в большом СМИ, которое освещает все.
Найдите темы, которые работают лучше всегоЯ попытался определить темы, которые работают лучше всего, вручную просмотрев отчеты Discover. Однако этот метод охватывает только основные темы.
Если у вас уже есть много страниц в Discover, то можно сделать то же, что и Джон: открыть свои статьи с помощью Google’s Natural Language Tool, затем отсортировать объекты в зависимости от их важности и проанализировать, какие из них привлекли наибольший трафик Discover.
Это пример того, как выглядит анализ объектов:
Вы можете протестировать NLP API самостоятельно. Просто прокрутите вниз до формы ввода и вставьте туда часть своего контента.
Используйте Google Images, чтобы найти связанные объекты и информациюДэн придумал простой в использовании метод, чтобы узнать, какие еще темы Google связывает с определенной темой. Перейдите в Google Images, найдите свое основное ключевое слово, а затем посмотрите вверху на объекты, которые, вероятно имеют отношение к вашей тематике:
Дэн увеличил производительность Discover после добавления в свой контент связанных объектов.
7. Станьте объектом графа знанийЛюди могут следить за вашим брендом в Discover, только если он находится в графе знаний. Вы можете проверить это, поискав информацию о своем бренде в Google. Если в результатах поиска есть граф знаний, значит ваш бренд уже в нем находится.
Граф знаний для Gibson Brands, Inc.
Интересно то, что даже если кто-то подписывается на ваш бренд, ваш контент может не отображаться в его ленте Discover. Я слежу за MailChimp на Discover в течение нескольких месяцев, но их контент все еще не показывается в моей ленте.
8. Создавайте ажиотаж при распространении контентаЛогично, что Discover хочет демонстрировать контент с высокой вовлеченностью. Мы обнаружили, что существует высокая корреляция между вовлечением в социальные сети и вашей эффективностью Discover.
Джон обнаружил, что коэффициент корреляции между эффективностью Discover и вовлеченностью в Twitter в США составляет колоссальные 0,91. Это очень высокая корреляция. Создание ажиотажа вокруг вашего контента принесет пользу, даже если Google игнорирует его.
Джон также добавляет, что этот «фактор шумихи» может быть связан с эффективностью Discover в некоторых странах. Хотя Twitter играет значительную роль в США, но в других странах он будет замещен другими популярными соц.сетями.
9. Периодически обновляйте свой контентТо, что ваша страница не отображается в Discover, не означает, что этого никогда не произойдет. Вот статья, впервые опубликованная в 2017 году, и которая ни разу не получила кликов, пока мы ее не переписали и не опубликовали повторно:
Мы обновляли статью не только для того, чтобы получить клики Discover. Мы обновили ее, чтобы попытаться улучшить ее ранжирование и органический трафик из «обычных» результатов поиска. Клики из Discover были просто приятным бонусом.
За последние 12 месяцев мы обновили 60 страниц:
10. Вставляйте свои видео с YouTube в статьиВидео YouTube довольно часто можно увидеть в лентах Discover:
Если вы встраиваете их в свой контент, есть вероятность, что видео появятся в Discover сами по себе и даже превзойдут сам контент. И, как указывает Кевин, вам даже не нужно использовать микроразметку.
У нас есть статьи, по которым было всего несколько сотен кликов, но их встроенные видео получили тысячи. Просто имейте в виду, что клики по видео ведут не на ваш сайт, а на YouTube. Поэтому мы освещаем некоторые из наших тем, как в видеороликах, так и в текстовой форме.
11. Используйте веб-историиВеб-истории – это те истории, которые мы знаем из Instagram и других социальных сетей. Недавно в компании Google объявили, что они начали поддерживать веб-истории в ленте Discover. Кевин подтвердил, что он пробовал экспериментировать с этими веб-историями, и они действительно попали в Discover.
ПослесловиеПрименение этих советов будет полезно не только для Discover. Они приведут к лучшему SEO, распространению контента и диверсификации трафика.
Отличительной особенностью Google Discover является то, что он может увеличивать количество кликов, даже если основные ключевые слова не популярны.