В настоящее время большая часть покупок совершается онлайн, и в 2020 году это число значительно выросло благодаря изоляции. По мере того как число пользователей интернета увеличивается, а IT-компании разрабатывают новые способы интеграции онлайн-мира в шоппинг, ожидается, что онлайн-торговля будет расти в геометрической прогрессии. Логично, что многие решения о покупке также принимаются онлайн, и где люди проводят большую часть своего онлайн-времени – в социальных сетях.
По данным GlobalWebIndex, 54% пользователей используют социальные сети для исследования товаров, а 71% с большей вероятностью приобретут продукты и услуги на основе рекомендаций в социальных сетях.
Трудно сказать точно, насколько социальные сети влияют на клиентов. Не только на то, что они покупают, но и на их потребительские привычки в целом. Социальные сети изменили способ продвижения продуктов и даже привнесли новые способы рекламы. Рассмотрим несколько факторов, которые в настоящее время оказывают влияние на клиентов.
Как социальные сети влияют на решения потребителей о покупке1. Сокращение пути к покупкеКогда речь заходит о клиентах в социальных сетях, первое, что можно заметить – это сокращение пути к покупке. Раньше люди узнавали о продукте, видели рекламу по телевизору несколько раз, а на следующей неделе они могли пойти по магазинам и, наконец, купить товар. Теперь этот процесс может занять несколько минут.
Согласно отчету Deloitte, 29% пользователей социальных сетей с большей вероятностью совершат покупку в тот день, когда они заходили в соцсеть. Это означает, что, увидев товар, они просто нажимают на ссылку и покупают его. Более того, в том же отчете говорится, что пользователи, на которых влияют социальные сети, совершают покупки в 4 раза чаще.
Путь к покупателю стал не только короче, но и сложнее. Социальные сети сделали исследования продуктов более доступными для пользователей. Например, если ваш клиент видит товар в Instagram, он сразу может выполнить поиск по хэштегу, найти отзывы на него и решить, стоит ли покупать. В результате клиенты тратят больше времени на исследования и проверяют больше источников на наличие отзывов.
62% клиентов заявляют, что они делятся своим плохим клиентским опытом с другими людьми. Таким образом, чрезвычайно важно следить за своей репутацией в интернете и отслеживать отзывы в социальных сетях.
2. Влияние рекомендацийДело в том, что рекомендации и анти-рекомендации могут быть услышаны сотнями людей.
Каждый раз, когда вы пишете в Твиттере или публикуете сообщение об удивительном кафе или шампуне, который творит чудеса с вашими волосами, ваши подписчики в социальных сетях видят это и, возможно, тоже захотят попробовать. То же самое и с отрицательными мнениями. Согласно Forbes, 81% покупательских предпочтений определяется сообщениями их друзей в социальных сетях.
Более того, люди активно просят в социальных сетях что-то им порекомендовать.
Рекомендации, в основном, влияют на ваших друзей и знакомых. Но все больше людей в социальных сетях подписываются не только на своих друзей, но и на влиятельных лиц.
3. Воздействие влиятельных пользователей на решения потребителей о покупкеВлиятельные пользователи – это пользователи социальных сетей, у которых есть огромная лояльная аудитория, часто разделяющая те же интересы. Их мнение естественно видит большее количество людей.
Согласно исследованию Influencer Marketing Hub, почти 50% пользователей Twitter совершили покупки в результате твита от популярного человека.
Микроинфлюенсеры особенно эффективны в убеждении своей аудитории, поскольку они обычно являются экспертами в какой-то нише и конкретной теме. Если вы продаете нишевый продукт, поиск влиятельных лиц в социальных сетях в своей нише – блоггеров Instagram, влогеров TikTok или администраторов групп Facebook – отличный способ охватить вашу аудиторию.
Влияние Stories на решения пользователей о покупкеИстории в социальных сетях – относительно недавняя тенденция, но она уже завоевывает популярность, как у пользователей социальных сетей, так и у брендов. Snapchat был первым, кто использовал Stories в качестве формата контента, но именно Instagram популяризировал его, и теперь он ежедневно получает более 500 миллионов активных пользователей.
Контент, публикуемый через Instagram Stories, обычно более сырой и нефильтрованный, что позволяет брендам создавать более подлинный образ. Это позволяет компаниям показать, как они работают и команду, стоящую за продукцией. Все это помогает установить прочную связь с брендом.
Рассмотрим список самых популярных социальных платформ, и чем они отличаются друг от друга1. FacebookFacebook остается крупнейшей платформой социальных сетей в мире (почти 1,7 миллиарда пользователей).
Огромный размер сети означает, что можно охватить больше людей, но нужно учитывать – Facebook уже не так популярен, как раньше. Исследование Edison Research Infinite Dial, проведенное в начале 2019 года, показало, что 62% американцев в возрасте от 12 до 34 лет являются пользователями Facebook, по сравнению с 67% в 2018 году и 79% в 2017 году. Это снижение особенно заметно в возрастной группе от 35 до 54 лет и от 55 лет.
Тем не менее, согласно Business Insider, Facebook составляет 50% от общего числа переходов из соцсетей и еще 64% от общего дохода от социальных сетей.
По данным DigitasLBi Commerce, в 2015 году Facebook оказал влияние на более чем на 52% онлайн- и офлайн-покупок пользователей.
2. InstagramInstagram – отличная платформа для брендов, поскольку дает множество возможностей продемонстрировать свой продукт: фотографии, видео, истории, галереи, фильтры и многое другое. Сейчас он получает ежемесячно более одного миллиарда активных пользователей.
Платформа хороша тем, что популярна среди всех поколений во всех странах. 80% пользователей Instagram подписаны на бизнес-аккаунт. 73% подростков считают, что Instagram – лучший способ привлечь внимание брендов с помощью новых продуктов или рекламных акций.
Более того, сама платформа упрощает покупки, добавляя к постам теги покупок и варианты оформления заказа.
3. TikTokХотя TikTok – относительно новая платформа, ее быстрый рост сделал ее важным источником узнаваемости бренда для пользователей социальных сетей, особенно молодого поколения.
Сейчас у TikTok 800 миллионов активных пользователей по всему миру, и 41 процент из них - в возрасте от 16 до 24 лет. Так что, если вы хотите охватить более молодую аудиторию, TikTok – это то, что вам нужно.
Алгоритм TikTok также отлично подходит для нишевых продуктов, поскольку он генерирует канал на основе ваших интересов. Это облегчает работу по поиску новых подписчиков – алгоритм будет продвигать ваш контент в ленты вашей потенциальной аудитории.
Более того, TikTok недавно запустил новые способы рекламы в приложениях, что дало брендам больше возможностей для привлечения клиентов.
4. TwitterБлагодаря быстрой скорости загрузки и способности общаться практически с кем угодно, это идеальное место, чтобы попросить совета. SproutSocial показывает, что 53% потребителей рекомендуют в Твиттере компании или продукты.
5. YouTube
Ведутся споры о том, является ли YouTube платформой социальных сетей, или платформой контента. Тем не менее, это одна из самых популярных платформ.
Все больше людей тут ищут обзоры продуктов. Имейте в виду, что 80% людей, которые сказали, что смотрели видео на YouTube о продукте, который они хотели купить, заявили, что сделали это в начале процесса покупки.
Если вы готовы потратить свое время на создание контента для YouTube, это может оказаться очень полезной работой. Достаточно взглянуть на канал BonAppetit одноименного журнала. У него почти 6 миллионов подписчиков и более 1,3 миллиарда просмотров, когда общий тираж журнала не превышает 1 600 000 экземпляров в год.
ВыводВлияние социальных сетей на решения клиентов о покупке можно объяснить многими факторами: рекомендациями, персонализацией социальных сетей и доступностью розничной торговли через интернет.
Однако сделать свой бренд заметным в социальных сетях становится все труднее. Выбор подходящей платформы, создание креативных маркетинговых кампаний и использование современных технологий могут помочь в этом.