SEO – один из важнейших каналов привлечения клиентов для компаний B2B. Обеспечение органического роста B2B-компании сопряжено со своими уникальными проблемами. Существуют отличия между SEO-стратегией для бизнеса B2B и B2C. Важно понимать, как продвигать сайт с учетом этих различий.
Что такое SEO для сайтов B2BSEO для Business-to-Business (B2B) – это стратегия, цель которой – увеличить органический трафик и ранжирование в поисковых системах.
Несмотря на то, что B2B-маркетинг – это когда один бизнес покупает у другого, в отличие от B2C, где потребители покупают у бизнеса, четыре составляющие основы поисковой оптимизации остаются неизменными:
- Техническое SEO.
- Контент.
- Внутренняя оптимизация.
- Внешняя оптимизация.
SEO для B2B имеет свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать при составлении стратегии и они относятся к вашей аудитории.
Будь то B2B или B2C, люди покупают у людей. Однако люди, покупающие от имени компании, имеют другие покупательские привычки, чем те, кто покупает для себя. Давайте рассмотрим подробнее эти различия.
Различия между поисковой оптимизацией сайтов B2C и B2B Когда мы сравниваем B2B и B2C, то существует большая разница в аудитории. Важно понимать, что способы покупки профессиональных услуг и продуктов в большинстве случаев сильно отличаются от потребительских. Это означает, что ваш подход к SEO для B2B будет отличаться от стратегии B2C. Есть несколько уникальных проблем, с которыми сталкиваются оптимизаторы B2B:
Сложные воронки продажВ большинстве случаев воронка продаж компаний B2B намного сложнее, чем для компаний B2C. При рассмотрении воронки продаж B2B необходимо учитывать целый ряд обстоятельств.
Компания B2B должна быть видна на каждом этапе воронки продаж. От фазы осознания, когда потенциальные клиенты взаимодействуют с вами впервые, до фазы закрытия сделки.
Низкочастотные ключевые словаБолее сложная воронка продаж означает, что существует множество различных поисковых запросов, по которым потенциальные клиенты ищут поставщиков. Во многих случаях это означает низкая частотность ключевых слов, чем ожидал бы маркетолог B2C.
Все дело в поиске конкретных ключевых слов, которые позволят настроить таргетинг на определенную аудиторию с содержанием, подталкивающим потенциальных покупателей к следующему этапу воронки.
Низкие коэффициенты конверсииДругая уникальная особенность B2B – низкие коэффициенты конверсий, по крайней мере, по сравнению с B2C.
Примечание. Здесь мы говорим о коэффициентах конверсии от клика к продаже, а не о количестве кликов по запросу.
Но те продажи, которые действительно вероятны, обычно имеют гораздо более высокую ценность, чем те, к чему привыкли маркетологи B2C. Успешная стратегия B2B фокусируется на привлечении нужного трафика на сайт. Найдите свою нишу, узнайте свою аудиторию и продемонстрируйте, почему ваше предложение является решением их проблемы.
Демонстрация интеллектуального лидерстваХотя обычные потребители обращают внимание на то, у кого они покупают, но покупатели B2B-сегмента совершают покупки немного по-другому.
Покупатели B2B, еще до обращения в компанию хотят быть уверены, что они покупают у той, которая лучше всего соответствует их потребностям. Прежде чем делать звонок или заполнять форму, они хотят быть уверены, что тот, с кем они будут разговаривать, может предложить правильное решение их проблем.
Вы должны продемонстрировать свой опыт, необходимо показать, что вы лидер отрасли и что вы подходящая компания. Это можно сделать благодаря интеллектуальному лидерству.
По данным Marketing Insider Group:
Интеллектуальное лидерство – это тип контент-маркетинга, при котором вы задействуете талант, опыт и энтузиазм внутри своего бизнеса или своего сообщества, чтобы последовательно отвечать на самые важные вопросы, волнующие вашу целевую аудиторию по определенной теме.
Хотя есть много способов позиционировать свой бренд как эксперта в своей области, общая тактика включает:
- Ведение блога.
- PR.
- Гостевые публикации.
- LinkedIn-маркетинг.
- Подкасты.
- Видео маркетинг.
- Выступления на конференциях (или вебинарах).
Примеры B2B сайтов с хорошей поисковой оптимизациейЕсли хотите узнать, что работает, а что нет, то проанализируйте стратегию веб-сайтов, которые хорошо ранжируются в поисковой выдаче. Это можно сделать с помощью таких инструментов: Traffic Analytics, Organic Research, and Backlink Analytics от SEMrush.
Когда дело доходит до успешного SEO в B2B-сегменте, то можно выделить два сайта: HubSpot и Canva.
HubSpotHubSpot получает более 15,9 миллиона органических посещений каждый месяц, и эта цифра продолжает расти. Можно с уверенностью сказать, что это один из лучших примеров успешного SEO для B2B, особенно в сфере SaaS, продаж и маркетинга.
Сайт занимает первое место в выдаче по таким поисковым запросам, как «брендинг», «исследование рынка», «вебинары» и т. д.
Canva Каждый месяц они получают 38,7 миллиона органических просмотров.
Как они это делают?
Они занимают первые позиции по таким запросам, как «брошюра», «шаблон» и «баннер YouTube». Помимо хорошего ранжирования по этим ключевым словам, они предлагают решение проблем своей аудитории. Вот почему они занимают ТОП позиции по этим высокочастотным ключевым словам.
7 шагов поисковой оптимизации для сайтов B2B Чтобы создать надежную стратегию для своего бизнеса, вот 7 шагов поисковой оптимизации для сайтов B2B, которым вы должны следовать:
1. Создайте портрет покупателяПервым шагом в создании успешной SEO-стратегии для B2B является создание подробного портрета покупателя. Чем больше вы знаете о своей аудитории и ее потребностях, тем лучше сможете ориентироваться на этих людей.
Портрет покупателя – это абстрактный образ вашего идеального клиента, основанный как на качественных, так и на количественных данных из исследований рынка и конкурентов. Речь идет не об описании потенциальной покупательской аудитории, а о создании набора идей, которые могут использоваться отделами маркетинга для принятия обоснованных решений и более разумных инвестиций.
У большинства предприятий будет несколько разных типов покупателей. Очень важно знать, кто эти люди, их проблемы, где они бывают в сети и многое другое. Чем больше информации, тем лучше.
2. Изучите свою воронку продажПрежде чем искать ключевые слова, которые используют ваши покупатели, и по которым вы хотите ранжироваться, необходимо понять, как работает уникальная воронка продаж вашего бизнеса.
С чего же начать?
- Пообщайтесь со своим отделом продаж. Попросите их рассказать о воронке, о том, как, по их мнению, она работает, о наиболее успешных точках взаимодействия и многом другом.
- Изучите свои собственные данные из Google Analytics, чтобы определить, как клиенты находят ваш бизнес.
- Проанализируйте такие данные, как пожизненная ценность клиента, средний период удержания клиентов, среднее время покупки и причины ухода клиентов.
3. Проведите анализ ключевых слов для своей аудиторииНеобходимо найти поисковые запросы, которые люди используют для поиска компаний, подобных вашей, на каждом этапе воронки продаж.
В то время как многие маркетологи B2C сосредотачивают свои усилия по исследованию ключевых слов в первую очередь на коммерческих поисковых запросах, любая успешная стратегия B2B также должна учитывать информационные запросы.
Используйте SEMrush Keyword Magic Tool, чтобы найти ключевые слова, которые используют разные покупатели.
4. Составьте стратегию работы с ключевыми словами для таргетинга на покупателей на разных этапах воронки продажОдин из наиболее эффективных способов добиться успеха в продвижении сайтов B2B – это использовать тематические кластеры, чтобы продемонстрировать свое лидерство и занять ТОП выдачи по темам, а не только по ключевым словам.
Но что такое тематические кластеры и почему они так важны для SEO-успеха B2B?
Тематические кластеры – это группа контента, которая вращается вокруг центральной темы и использует основную страницу для ссылки на нее и с нее.
Тематический кластер должен начинаться с надежной основной страницы, а затем включать ссылки на все связанные тематические страницы кластера (более подробные страницы, которые отвечают на конкретный вопрос по вашей широкой теме).
Разработка стратегии ключевых слов, основанной на создании тематических кластеров, поможет ориентироваться на потенциальных клиентов на каждом этапе воронки продаж.
5. Создавайте и оптимизируйте целевые страницы товаров или услугДля компаний B2B целевые страницы часто формируют основные страницы тематических кластеров. Вы можете создать кластерный контент вокруг них, чтобы более углубиться в тему, получить трафик через воронку и ответить на вопросы, которые интересуют ваших потенциальных клиентов.
Нам очень нравится
целевая страница Zoho.
6. Разработайте масштабируемую контентную стратегиюЦелевые страницы обычно находятся в самом низу воронки продаж B2B.
По этой причине для сайтов B2B важно иметь стратегию масштабируемого контента, повышающую вашу видимость выше по воронке.
Необходимо создать тематические кластеры с готовым к ранжированию контентом, который будет отвечать на вопросы ваших потенциальных клиентов, привлекать их внимание и знакомить с вашим бизнесом. Не сосредотачивайте свои усилия слишком низко в воронке, в противном случае вы обнаружите, что ваши конкуренты повышают осведомленность пользователей намного раньше, чем вы.
Контент-маркетинг B2B включает в себя использование целого ряда различных форматов контента и тактик:
- Сообщения в блоге.
- Научные исследования.
- Официальные документы и электронные книги.
- Видео.
- Вебинары.
- Подкасты.
- Тематические исследования.
- Шаблоны и контрольные списки.
- Инструменты.
- Информационные бюллетени.
7. Продвигайте свой контент для получения обратных ссылокОбратные ссылки остаются главной особенностью любой успешной SEO-стратегии, поскольку это один из трех основных факторов ранжирования Google.
Когда дело доходит до получения ссылок в качестве B2B-бренда, контент-маркетинг - самая эффективная из доступных тактик. После создания контента, необходимо потратить время и усилия на его продвижение, и это не означает просто попросить сделать репост в социальных сетях.
ПослесловиеРеальность такова, что как только ваша стратегия реализуется, вам необходимо вступить в фазу постоянной оптимизации и постоянного наращивания ссылок. Не забудьте сосредоточиться на своей аудитории, ее потребностях и проблемах, которые они хотят решить. И позиционируйте свой бизнес как решение!