Один из наиболее частых вопросов, который задают SEO-оптимизаторам – это «как долго ждать результатов от SEO?»
Компании хотят знать, когда они увидят эффект от своих инвестиций, но SEO – это не платные медиа, где результаты можно увидеть почти сразу после запуска рекламы. Чтобы увидеть отдачу от SEO, нужно время.
Как выглядит успешное SEO?Когда дело доходит до составления SEO-стратегии, обычно рассматривают цели кампании и KPI.
- Цели = конечный результат, которого вы хотите достичь.
- KPI = показатели, демонстрирующие прогресс в достижении ваших целей
.
В действительности эти цели и ключевые показатели эффективности выглядят примерно так:
- Цели = увеличить доход до определенного уровня за 12-месячный период.
- KPI = рост органического трафика, видимости, показов или позиций.
Постановка целей – это постановка измеримых, но реалистичных целей. Необходимо сосредоточиться на продолжительности времени, которое обычно требуется, чтобы увидеть результаты по основным KPI.
Часто результаты от SEO можно увидеть уже в течение 6-12 месяцевSEO должно приносить результаты уже в течение 6-12 месяцев. Под результатами мы понимаем измеримый рост трафика и связанных лидов или конверсий. Это не обязательно означает, что вы достигните своей цели к этому моменту, но любой бизнес, инвестирующий в SEO, должен видеть прогресс в течение данного времени.
Google и другие поисковые системы стремятся показывать лучший результат для любого заданного поискового запроса, поэтому требуется время, чтобы сайт стал занимать высокие позиции. Необходимо добиться максимальной видимости в поисковых системах.
Факторы, определяющие, сколько времени потребуется, чтобы SEO начало приносить результатыРассмотрим некоторые факторы, влияющие на количество времени необходимого для того, чтобы SEO начало приносить результаты.
1. История веб-сайтаНезависимо от того, новый ли домен у вашего сайта или нет, это один из ключевых факторов, влияющих на время, необходимое для получения отдачи от SEO.
Новому домену почти всегда требуется больше времени, чтобы добиться результатов, чем старому, учитывая, что он еще не заслужил авторитет и не получил никаких обратных ссылок.
Новый домен должен ожидать результатов в течение 9-12 месяцев, а не 6-12.
Однако наличие старого домена не всегда означает, что можно будет быстрее добиться результатов. Скорее всего, вы не увидите быстрой отдачи от SEO, если домен ранее подвергался штрафу от поисковой системы или проводились работы по оптимизации, которые противоречат рекомендациям Google для веб-мастеров.
При работе над новым проектом всегда полезно иметь представление об истории сайта. Хотя вы можете получить представление об эффективности сайта, просмотрев данные в Google Search Console, но SEMrush Organic Research Tool поможет выяснить это быстрее.
Введите свой домен в инструмент и установите «Расчетный тренд трафика» за все время. Это покажет примерную посещаемость сайта с течением времени.
В приведенном ниже примере сайт потерял значительную часть органической видимости, что свидетельствует о наличии проблемы, которую необходимо исправить. Новая SEO-стратегия на сайте, который потерял видимость, вероятно, займет больше 12 месяцев, чтобы вернуться к предыдущим показателям.
С другой стороны, следующий пример показывает отсутствие проблем с сайтом, предполагая, что правильная стратегия может привести к ожидаемым результатам в течение обычного периода от 6 до 12 месяцев.
При составлении прогнозов необходимо всегда учитывать то, как сайт работал последние 2–3 года.
2. КонкуренцияРезультаты можно увидеть намного быстрее в нишах с низкой конкуренцией.
Если вы пытаетесь продвигать свой сайт по конкурентоспособным ключевым словам в области финансов (например, «кредитные карты»), то, чтобы вывести страницу в ТОП, может потребоваться 2 года или больше. С другой стороны, для узкотематических ключевых слов с низкой конкуренцией, результаты можно будет увидеть в течение 3–6 месяцев.
Взгляните на пример из инструмента Keyword Magic:
Столбец KD% показывает сложность ключевых слов. Это процент от 0 до 100, и чем выше процент, тем сложнее, по мнению SEMrush, будет ранжироваться данный запрос.
Для получения результатов по ключевым словам с высоким KD% потребуется больше времени. Но конкуренция – это нечто большее, чем просто сложность ключевых слов.
Нужно подумать, как ваши конкуренты достигли своих текущих позиций и что они делают, чтобы поддерживать видимость в поисковой системе.
Для оценки конкурентов, можно воспользоваться Keyword Gap Tool.
Чтобы оценить свое отличие от конкурентов с точки зрения обратных ссылок можно использовать инструмент Backlink Gap Tool.
3. РесурсыВы не можете контролировать ни историю сайта, ни конкуренцию.
Но вы можете контролировать ресурсы, которые выделяются для проекта. Чем больше ресурсов вы можете выделить для SEO, тем быстрее сможете увидеть результаты.
Самый важный ресурс, который вам нужен – это время. Приведем пример.
Два веб-сайта, принадлежащие малому бизнесу, конкурируют по одному и тому же ключевому слову. Они оба знают, что главными факторами успеха SEO является техническое SEO, контент и обратные ссылки. Оба пользуются услугами SEO-фрилансера. Для простоты предположим, что оба сайта находятся на равных условиях.
Веб-сайт «A» обращается к услугам специалиста 5 дней в месяц, тогда как веб-сайт «B» привлекает специалиста только на 2 дня. Конечно, веб-сайт «A» быстрее добьется необходимых результатов.
Имейте в виду, что при обсуждении времени, необходимого для того, чтобы увидеть результат своих усилий, необходимо учитывать выделяемые ресурсы. Чем больше ресурсов выделяется на проект, тем быстрее можно достигнуть поставленных целей.
Составьте список невыполненных действий в начале кампании (подробно описывая все возможности и действия), а затем расставьте приоритеты в отношении выделенных ресурсов. Это покажет возможности, которые все еще остаются открытыми, и которые можно реализовать с помощью дополнительных инвестиций.
3 фактора эффективности SEO и их влияние на время достижения результатовЕсть 3 ключевых фактора эффективности SEO, и каждый из них может повлиять на время, необходимое для получения результатов.
Техническое SEOЕсли на сайте существуют технические проблемы с SEO, их необходимо решить, прежде чем приступать к продвижению.
К техническому SEO относится:
- Сканирование и индексация.
- Скорость сайта.
- Канонизация.
- Структурированные данные.
- Повторяющийся контент.
- XML карты сайта.
- Hreflang tags.
- И т.д.
Вы можете определить технические проблемы SEO на своем сайте с помощью инструмента SEMrush Site Audit и просмотреть список областей, требующих внимания:
Однако одного технического SEO недостаточно. Но для начала необходимо устранить все проблемы, влияющие на скорость сайта, чтобы он мог конкурировать с другими.
КонтентКонтент остается одним из трех основных факторов ранжирования Google. Цель Google – показывать самые лучшие результаты по заданному поисковому запросу.
Низкокачественный контент может означать, что для получения результатов требуется больше времени, в то время как отличный контент, который тщательно спланирован и добавляет что-то новое в тему, может помочь вашему сайту быстрее ранжироваться. Важно, чтобы контент соответствовал намерениям пользователей.
Обратные ссылкиПомимо контента, обратные ссылки также являются одним из трех основных факторов ранжирования Google. Это показатели доверия и популярности, которые могут повысить позиции сайта в поисковой выдаче.
Когда существует значительный разрыв в ссылках с конкурентами, для его устранения может потребоваться время. Тем не менее, не все ссылки работают одинаково. Более качественные ссылки могут лучше влиять на ранжирование, чем ссылки более низкого качества.
Сколько времени, по словам Google, нужно, чтобы увидеть результаты SEO?Мэйл Охе из Google заявляет, что в большинстве случаев SEO-оптимизаторам требуется от четырех месяцев до года, чтобы бизнес сначала смог внедрить улучшения, а затем получить потенциальную выгоду.